Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Оценка 4.8
Документация +1
docx
история
5 кл
17.03.2019
Рабочая программа по истории 5 класс состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, литература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно. Соответствует всем стандартам ФГОС.
История 5 класс.docx
1. Пояснительная записка.
3.
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.
2.
Федерального государственного образовательного
стандарта, основного общего образования;
Примерной основной образовательной программой
– М.:
образовательного учреждения. Основная школа.
Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);
Примерные программы по учебным предметам. История.
5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты
второго поколения);
4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная
линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г.
Годер- М.: Просвещение, 2011
5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия
учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего
мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин
А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных
тем образовательного стандарта, дает распределение учебных
часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа
способствует реализации единой концепции исторического
образования.
Основной направленностью программы курса является
воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и
традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического
опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в
современном обществе. Рабочая программа ориентирована на
овладение обучающимися универсальными учебными действиями по
истории Древнего мира.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин,
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.:
Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
Просвещение, 2009.
2. Цель изучения предмета «История Древнего мира»:
—освоение значимости периода древности, Античности в истории
народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в
истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления форми-
рования качеств личности и в совокупности определяет результат
общего образования. 3. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
—формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для
этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на
основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
—овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной
сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий
предмета «История Древнего мира»;
—воспитание толерантности, уважения к культурному наследию,
религии различных народов с использованием педагогического и
культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов
других народов;
—формирование способности к самовыражению, самореализации,
на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей
Древнего мира;
—развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений
самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять
их в разных ситуациях;
—формирование у школьников способности применять знания о
культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции,
Древнего Рима, других стран для понимания сути современных
общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях
современного поликультурного общества.
4. Формы и средства контроля, знаний, умений и
навыков.
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является
текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков
обучающихся по предмету;
● установить соответствие этого уровня требованиям
Федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией программы учебного
курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через
опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках
урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный
журнал в день проведения урока. Отметка за письменную
самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный
журнал к следующему уроку.
5 . Место учебного предмета «История» в Базисном учебном
(образовательном) плане.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего
образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в
общем объеме 374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9
классе – 3 часа в неделю.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
1 Введение (1 ч)
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
УРОКОВ
Раздел I. Жизнь первобытных
людей (7 ч)
Тема 1. Первобытные
собиратели и охотники(3 ч)
2 Древнейшие люди
3
4 Возникновение искусства и
Родовые общины охотников и
собирателей
религиозных верований
Тема 2. Первобытные
земледельцы и скотоводы (3 ч)
скотоводства
5 Возникновение земледелия и
6 Появление неравенства и знати
7 Счет лет в истории
8 Обобщающее повторение по
разделу: «Жизнь первобытных
людей». Проверочная работа.
Раздел II. Древний Восток (20
ч)
ПАРАГР
АФ
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
§1
§2
§3
§4
§5 Тема 1. Древний Египет (8 ч)
9 Анализ проверочной работы.
Государство на берегах Нила
10 Как жили земледельцы и
ремесленники в Египте
11 Жизнь египетского вельможи
12 Военные походы фараонов
13 Религия древних египтян
14 Искусство Древнего Египта
15 Письменность и знания древних
16 Повторение
египтян
законы
Тема 2. Западная Азия в
древности (7ч)
17 Древнее Двуречье
18 Вавилонский царь Хаммурапи и его
19 Финикийские мореплаватели
20 Библейские сказания
21 Царство Давида и Соломона
22 Ассирийская держава
23 Персидская держава «Царя царей»
Тема 3. Индия и Китай в
древности (4 ч)
24 Природа и люди Древней Индии
25 Индийские касты
26 Китайский мудрец Конфуций
27 Первый властелин единого Китая
28 Обобщающее повторение по
разделу: «Древний Восток».
Проверочная работа.
Раздел III. Древняя Греция (21 ч
)
Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)
и критяне
29 Анализ проверочной работы. Греки
30 Микены и Троя
31 Поэма Гомера «Илиада»
32 Поэма Гомера «Одиссея»
33 Религия древних греков
Тема 2. Полисы Греции и их борьба
с персидским нашествием (7 ч)
34 Земледельцы Аттики теряют землю
и свободу
35 Зарождение демократии в Афинах
§6
§7
§8
§9
§10
§11
§12
§13
§14
§15
§16
§17
§18
§19
§20
§21
§22
§23
§24
§25
§26
§27
§28
§29
§30 36 Древняя Спарта
37 Основание греческих колоний
38 Олимпийские игры в древности
39 Победа греков над персами в
40 Нашествие персидских войск на
Марафонской битве
Элладу
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до
н.э. и расцвет демократии (5 ч)
41 В гаванях афинского порта Пирей
42 В городе богини Афины
43 В афинских школах и гимнасиях
44 В театре Диониса
45 Афинская демократия при Перикле
Тема 4. Македонские завоевания в
IV в. до н.э. (3 ч)
Македонии
Восток
46 Города Эллады подчиняются
47 Поход Александра Македонского на
48 В древней Александрии Египетской
49 Обобщающее повторение по
разделу: «Древняя Греция».
Проверочная работа.
Раздел IV. Древний Рим (17 ч)
Тема 1. Рим: от его
возникновения до установления
господства над Италией (3 ч)
50 Древнейший Рим
51 Завоевание Римом Италии
52 Устройство Римской республики
Тема 2. Рим – сильнейшая
держава Средиземноморья (3 ч)
53 Вторая война Рима с Карфагеном
(218 – 201 гг. до н.э.)
54 Установление господства Рима во
всем Средиземноморье
55 Рабство в Древнем Риме
Тема 3. Гражданские войны в
Риме (4 ч)
56 Земельный закон братьев Гракхов
57 Восстание Спартака
58 Единовластие Цезаря в Риме
§31
§32
§33
§34
§35
§36
§37
§38
§39
§40
§41
§42
§43
§44
§45
§46
§47
§48
§49
§50
§51
§52 §53
§54
§55
§56
§57
§58
§59
§60
59 Установление империи в Риме
Тема 4. Римская империя в
первые века нашей эры. (5 ч)
60 Соседи Римской империи
61 В Риме при императоре Нейроне
62 Первые христиане и их учение
63 Расцвет империи во 2 –м веке
64 Жизнь в Римской империи.
Тема 5. Падение Западной
Римской империи (2 ч)
65 Римская империя при Константине
66 Взятие Рима Готами
Повторение (4 ч)
67 Обобщающее повторение по
68 Обобщающее повторение по курсу:
69 Контрольная работа по курсу:
разделу: «Древний Рим»
«История Древнего мира»
«История Древнего мира»
6. Список литературы для учителя
Основная литература
1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический
словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.
2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. — СПб.,
1994.
3. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. — М, 2005.
4. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян.
Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стра-тановский. —
М, 2008.
5. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б.
Рыбакова. — М., 2002.
6. Немировский Л . И. История Древнего мира: Античность /А. И.
Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
7. Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта /
Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998. 10.
Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с
венг. — М., 1990.
Тематическая литература
1.Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М.,
1998.
2.Геродот. История / Геродот. — М., 1993.
3.Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М.,
1974.
4.Знаменитые греки и римляне. — СПб., 1993.
5.История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до
христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. — СПб.,
2005.
6.Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя,
христианство и варвары/Л. П. Карсавин. — СПб., 2003.
7.Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Колобова, Е. Л.
Озерецкая. — М., 1959.
8.Микель П. Древняя Греция / П. Микель. — М., 1999.
9.Мифы Древней Греции. — М., 2001.
10.
НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для детей / Д.
Низолм. — М., 2001.
Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.
Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И.
С. Свенцицкая. — М., 2003.
Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сер-геенко. -
СПб., 2000.
11.
12.
13.
14.
2001.
15.
16.
17.
Сидорина Н. К. Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидо-рина. - М.,
Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира /
В. И. Уколова, Л. П. Маринович. — М., 2004.
Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждённые /
Ю. Б. Циркин. - СПб., 2006.
Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века ре-
спублики / Н. В. Чеканова. — СПб., 2005.
18.
ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. — М., 2006. 19.
М., 2002.
Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиа-де. -
20.
Ярхо В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.
Н.Ярхо. - М., 2004.
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Рабочая программа по истории 5 класс. Учебник А.А.Вигасин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.