Календарно тематическое планирование курса всеобщей истории в 9 классе
№ Тема урока
Кол
во
1
1
1
1
1
1
Вводный урок
2
3
Трудный путь к
миру. Версальско
Вашингтонская
система.
Революционное
движение в
Европе и Азии
после Первой
4 Левые и правые в
политической
жизни
индустриальных
5 Мировой
экономический
кризис 19291932
годов.
«Новый курс» Ф.
Рузвельта.
а Элементы содержания
к
о
р
у
п
и
Т
й Характеристика XX века.
ы
н
д
о
в
в
Новые технологии. Изменения
в быту. Развитие средств
коммуникации. Плюсы и
я Противоречия между
державами
победительницами.
Версальский мир.
Создание Коминтерна.
Революционные события в
Германии, Венгрии, Ирландии.
Национальноосвободительные
Идеология социал
демократической партии.
Зарождение фашизма в Италии
и Германии.
США: от процветания к
кризису. « Новый курс»
Рузвельта. Итоги « Нового
курса»
и
ц
к
е
Л
а
в
о
д
е
л
с
с
И
я
р
а
и
к
н
с
и
ь
б
л
м
е
т
о
К
й
и
ы
м
н
а
н
т
а
н
в
е
о
м
е
л
э
с
я
и
ц
к
е
Л
я
и
н
а
в
о
д
е
л
с
с
и
Требования к уровню
подготовки
Основные
понятия
Вид контроля Д / З
дата
Знать основные
положения урока.
Уметь высказывать свою
точку зрения.
Уметь адекватно
понимать информацию;
работать с текстом
учебника; составлять
Уметь адекватно
понимать информацию;
определять причины,
характер, движущие
Уметь составлять
конспект, выявлять
сходство и различия
политических партий,
Анализировать
особенности
экономического кризиса.
Уметь подводить итоги
«Нового курса»
опрос
С.35
§ 1,
заполнить
таблицу
§ 2,
таблица
§ 3,
ответить
на
вопросы
§ 4,
заполнить
таблицу
Репарации,
санкции, Лига
Наций,
ратификация,
Веймарская
республика,
национально
демократическая
Лейбористы,
фашизм, нацизм,
чернорубашеч
ники, популизм,
«Сухой закон»,
«Новый курс»,
Кейнсианство,
план Дауэса,
причины
мирового
экономического
кризиса.
Опрос,
таблица
Работа с
тетрадью.
Анализ
табличного
Фронтальный
опрос. Анализ
документа
Работа с
текстом
учебника.
Составлен
Фронтальный
опрос.
таблица. 1
6
Тоталитаризм в
Германии и
Италии.
Милитаристский
режим в Японии.
7 Альтернатива
1
фашизму: опыт
Великобритании и
Франции.
8 Милитаризм и
1
пацифизм на
международной
арене
9 Международные
1
отношения
накануне Второй
Мировой войны.
я
и
ц
к
е
Л
я
и
ц
к
е
Л
я
а
к
с
ь
л
е
т
а
в
о
д
е
л
с
с
И
ь
т
с
о
н
ь
л
и
е
м
т
я
а
е
т
д
н
е
м
е
л
э
с
я
и
ц
к
е
Л
я
и
н
а
в
о
д
е
л
с
с
Установление фашистской
диктатуры в Германии.
Внутренняя и внешняя
политика германского
фашизма. Фашистский режим
в Италии. Милитаризм в
Японии.
Уметь аргументировано
излагать свои мысли;
характеризовать
тоталитаризм, работать с
текстом учебника;
составлять таблицу.
Особенности кризиса и пути
его преодоления в
Великобритании. Кризис во
Франции.
Угроза фашизма и Народный
фронт.
Агрессия Японии в Китае.
Подготовка Германии к войне.
Гражданская война в Испании.
Установление диктатуры
Франко.
Знать о проявлениях
кризиса в
Великобритании и
Франции.
Уметь находить общее и
различное в проявлениях
кризиса Англии,
Франции, США,
Германии.
Уметь аргументировано
Знать, в чём проявлялась
«политика
умиротворения».
Уметь составлять
таблицу.
штурмовые
отряды,
концентрационн
ые лагеря,
политика
умиротворения
агрессора,
коллективная
безопасность.
Локаут, стачка,
коалиционное
правительство.
Письмен
ные задания,
таблица
§ 5,
конспект
Письмен
ные задания
§ 6,
пересказ
Маньчжоуго,
«испанская
фаланга»,
франкизм.
Таблица
§ 78,
таблица
Крах Версальско
Вашингтонской системы.
Несостоятельность Лиги
Наций.
Военнополитический блок
«Берлин Рим Токио».
Чехословацкий кризис.
Мюнхенский сговор 1938 г.
Провал идеи коллективной
безопасности.
Умение анализировать
изменения в
международной
обстановке, вести
дискуссию
Очаги агрессии,
система
коллективной
безопасности,
Антикомин
терновский пакт,
«аншлюс»
Австрии,
мюнхенский
сговор, линия
Таблица
§ 9,
таблица 2
1
1
1
10 Вторая Мировая
война. 1939 – 1945
гг.
11 Истоки «холодной
войны» и создание
военно
политических
блоков.
12 Крушение
колониализма,
локальные
конфликты и
международная
безопасность.
13 Партнерство и
соперничество
сверхдержав.
Кризис политики
«холодной войны»
и ее завершение.
Начало Второй мировой
войны.
Политика СССР.
Поражение Франции.
Великая Отечественная война
Советского Союза.
Коренной перелом во Второй
мировой войне.
ПёрлХарбор и война на
Тихом океане.
Причины « холодной войны».
«План Маршала» и раскол
Европы.
Создание двухблоковой
системы.
«Холодная война» в Азии.
Понимать периодизацию,
разбираться в
современных трактовках
войны, аргументировать
свою точку зрения.
Уметь разбираться в
послевоенном
устройстве мира.
Уметь показывать по
карте территориальные
Объяснять причины
«холодной войны»,
усвоить новые понятия,
уметь работать с
историческими
документами.
Падение колониальных
империй.
Проблема выбора пути
развития для освободившихся
государств.
Локальные конфликты.
Уметь оценивать
отношения между
странами; работать с
текстом учебника и
документа.
Работа с терминологией,
выделить причины и
особенности кризисов
Политика неприсоединения и
антивоенное движение.
Гонка вооружений и советско
американские отношения.
Разрядка и её итоги.
Кризис политики разрядки.
Завершение
«холодной войны»
Блицкриг,
холокост,
геноцид,
«странная
война», « битва
за Англию».
«Новый
порядок»,
коллаборациони
сты, гетто,
«Холодная
война», план
Маршалла,
доктрина
Трумэна,
биополярный
мир, Западный
союз, СЭВ, ОВД,
НАТО, военно
блоковая
Коминформ,
Вьетнамская
война,
Карибский
кризис, индо
пакистанский
конфликт,
сверхдержава,
Хельсинское
совещание
Берлинская
стена, гонка
вооружений,
оружие
массового
поражения.
Движение
неприсоедине
ния, антивоенное
движение,
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
я
и
ц
к
е
Л
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
и
м
а
т
н
е
м
е
л
э
с
я
и
ц
к
е
Л
я
и
н
а
в
о
д
е
л
с
с
Таблица «
Основные
сражения II
Мировой
войны»
§ 10,
§ 11
написать
конспект
Вопросы по
тексту
учебника
§ 12;
доп. мат.
§ 13;
ответить
на
вопросы
Индивидуаль
ные
сообщения,
таблица,
анализ
документа
Хронолог.
таблица
§ 14 14 Становление
1
рыночной
экономики в
странах Западной
Европы и США в
послевоенные
десятилетия
15 Политические
1
кризисы в
индустриальном
обществе
16 Эволюция
политической
мысли в странах
Запада
17 Восточная
Европа: путь к
демократии.
1
1
Уметь рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал
Уметь рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал.
Уметь давать
сравнительный анализ
различных позиций
партий; давать
характеристику
политическим деятелям.
Уметь рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал.
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
а
т
о
б
а
р
я
а
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
з
И
а
л
а
и
р
е
т
а
м
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
«Экономическое чудо» в ФРГ:
истоки, методы проведения,
результаты.
Характеристика социально
ориентированной рыночной
экономики на примере
Западной Европы.
США в послевоенные годы.
Общество потребления:
основные черты.
«Холодная война» и
внутренняя политика США.
Политические кризисы в
странах Западной Европы.
Обострение противоречий
индустриального общества.
Подъём протестных
настроений.
Социалдемократия в 1950
1970е гг.
Новые левые в Западной
Европе.
Коммунисты и
еврокоммунисты.
Либерализм и
неоконсервативная революция.
Праворадикальные партии.
Приход к власти коммунистов.
Кризис советской модели
социализма в Восточной
Европе.
Демократические революции.
Опыт демократического
развития.
Межнациональные конфликты
в Югославии.
«Экономическое
чудо»,
социально
ориентирован
ная рыночная
экономика,
социальное
партнёрство,
ВВП, смешанная
экономика,
Коррупция,
закон Тафта –
Хартли, расовая
дискриминация,
сегрегация.
«Новые
рубежи»,
«Великое
общество»,
общество
Новые левые,
радикализм,
маргиналы,
еврокоммунизм,
неоконсерватизм
.
Страны
народной
демократии,
«Пражская
весна»,
«шоковая
терапия»,
социализм с
«человеческим
лицом»,
Фронтальный
опрос,
таблица
§
15написат
ь
конспект
§ 16
Письмен
ные задания.,
таблица
Опрос,
таблица
§ 18
§ 19
Индивидуальн
ый опрос.
Разноуровне
вые
индивидуаль
ные задания Этапы интеграции в Западной
Европе.
Итоги развития Евросоюза.
Североатлантическая
интеграция.
Уметь рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал;
работать с текстом
учебника.
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
м
у
к
и
т
к
а
р
п
к
о
р
У
а
д
е
с
е
б
я
а
н
м
е
л
б
о
р
П
18 Интеграционные
1
процессы в
Западной Европе
и Северной
Америке.
18 Япония и Китай
1
на пути
модернизации и
реформиро
вания.
19 Индия во второй
1
половине XX в.
Исламский мир:
единство и
многообразие
20 Страны
1
Латинской
Америки, Азии и
Африки во второй
половине XX в.
Страны
Японское
«экономическое чудо».
Новые индустриальные страны
(НИС).
Пополнение рядов Новых
индустриальных стран.
Строительство основ
социализма.
Социальнополитические
эксперименты в КНР.
Предоставление
независимости и раздел
страны.
Особенности политики
модернизации.
Внешняя политика Индии. Две
модели развития исламских
государств. Ближневосточный
конфликт и исламские страны.
Исламский мир,
апартеида.
Конфликты на Африканском
континенте.
Проблемы развития стран
Африки.
Левые режимы в Латинской
Америке.
й Крушение колониализма и
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
Выделять особенности
внутриполитического и
экономического развития
каждой из стран.
Уметь работать с
текстом учебника;
работать с исторической
картой. рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал;
Уметь рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал;
работать с текстом
учебника и картой.
Уметь рассуждать,
анализировать, обобщать
учебный материал;
работать с текстом
учебника и картой.
§ 2021
Фронтальный
опрос,
таблица
Индивидуальн
ые сообщения
§2324
Индивидуальн
ые сообщения
§2526
§2627
Индивид. и
фронтальный
опрос
«Партнерство во
имя мира»,
Совет Европы,
интеграция,
Евросоюз,
постсоветское
пространство.
Маоизм,
«большой
скачок»
развивающиеся
страны, новые
индустриальные
страны.
«культурная
революция»,
хунвейбины,
Арабо
израильский
конфликт,
исламский
социализм,
исламский
фундаментализм
исламская
революция,
ираноиракская
Деколонизация,
год Африки,
бантустаны,
апартеид,
прифронтовые
государства,
сепаратизм,
перонизм, хунта. Биполярный мир: от
конфронтации к разрядке.
Гонка ядерных вооружений.
Организация по безопасности
и сотрудничеству в Европе.
Движение Неприсоединения.
Обострение международных
отношений в 80е гг.;
Наука и техника в межвоенный
период.
Вторая мировая война и
ускорение научно
технического прогресса.
Выдающиеся открытия в
различных областях науки и
техники.
Теории общественного
развития.
Военная угроза
современности.
Проблема ресурсов и
экологии.
Глобализация экономики и её
последствия
Охарактеризовать
основные изменения,
происшедшие в
современном мире,
осмыслить понятие
«многополярный мир»,
определить историческое
значение прекращения
Сформировать
представления об общих
тенденциях и
направлениях в развитии
духовной жизни
современного
человечества, выделить
особую роль научно
технического прогресса.
Уметь характеризовать
Выделить главные черты
глобализации;
определить роль
транснациональных
корпораций.
Определить роль
национального
государства в условиях
глобальной экономики
Познакомить с
Ядерный
паритет,
принципы СБСЕ,
«звездные
войны»
НТР,
биотехнологии,
клонирование,
цивилизацион
ный подход,
структурализм,
модернизм,
кубизм,
футуризм,
абстракционизм,
Глобальные
проблемы
современности,
ядерные
державы, ОМП,
экологически
опасные
объекты,
«озоновые
дыры»,
таблица
конспект
таблица
§ 2829
§ 3031
Фронтальный
опрос,
таблица
21 Международные
отношения 6090
х гг.
22 Духовная
культура периода
новейшей истории
1
1
23 Глобализация в
1
конце XX начале
XXI в.
Глобальные
проблемы со
временности.
24 Итоговая
1
самостоятельная
работа.
я
и
ц
к
е
Л
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
й
и
н
а
н
з
я
л
о
р
т
н
о
к
к
о
р
У Календарно – тематическое планирование курса истории России в 9 классе
Всего 24 часа
а Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки
Основные
понятия
Вид контроля Д / З
дата
№ Тема урока
Кол
во
1
Россия на рубеже
XIXXX вв.
Ставропольский
край в начале XX
2 Общественно –
политическое
развитие России в
начале XX в.
Русскояпонская
война 19041905
гг.
3
4 Первая русская
революция 1905
1907 гг.
НРК. Ставрополье
5 Политическая
жизнь после
Манифеста 17
октября 1905 г.
1
1
1
1
1
к
о
р
у
п
и
Т
к
о
р
У
я
и
н
е
ч
у
р
з
и
и
н
и
б
м
о
К
й
р
ы
и
н
н
н
и
а
б
в
м
о
о
К
й
р
ы
и
н
н
н
и
а
б
в
м
о
о
К
й
ы
н
н
а
м
в
у
о
к
и
т
к
а
р
п
к
о
р
У
Территория, население,
геостратегическое положение
России.
Основные черты
Николай II. С.В. Витте, В.К.
Плеве.
«Зубатовский социализм».
Создание РСДРП, ПСР,
Основные направления
внешней политики России на
рубеже веков.
Русскояпонская война 1904
Причины и повод революции,
основные события и итоги.
Манифест 17 октября 1905 г.
Всероссийская октябрьская
Новый избирательный закон.
Третья Государственная Дума.
Ужесточение национальной
политики.
Нарастание революционных
настроений.
Четвертая Государственная
Дума.
Уметь определять
особенности
территориальной
структуры и состава
Уметь давать
характеристику
политической системе
России, показывать ее
Называть основные
направления внешней
политики,
хронологические рамки
Знать причины и повод к
революции, уметь видеть
разницу между ними.
Уметь делать выводы.
Знать сущность нового
избирательного законы и
причины роспуска
третьей и четвертой
Государственных Дум,
называть предпосылки
нарастания
революционной ситуации
в России.
Автономия,
геостратегичес
кое положение,
модернизация,
Федеративное
государство.
«Зубатовский
социализм».
Агрессия,
аннексия,
гегемония,
контрибуция,
«Зубатовский
социализм»,
«Кровавое
воскресенье»,
Федерация,
унитарность,
коррупция,
Госдума
§ 1
Беседа,
проблемные
вопросы.
Опрос.
Беседа.
§ 2,
конспект
Опрос.
Беседа.
Анализ
табличного
Опрос.
Беседа.
Индивидуальн
ые карточки
Опрос.
Беседа.
§ 3,
вопросы
§ 3,
таблица
§ 4 6
Реформы
П.А.Столыпина и
их итоги.
НРК. Реформы
Столыпина на
Ставрополье.
7
8
Россия в Первой
мировой войне.
19141918 гг.
9 Серебряный век
русской культуры
1
2
1
10 Кризис власти в
1
191617 гг.
Свержение
самодержавия.
П.А. Столыпин.
Программа реформ. Аграрная
реформа.
Первые результаты реформ.
Знать содержание
реформ, уметь
сравнивать аграрные
проекты.
Иметь свою точку зрения
на реформы и личность
П.А. Столыпина.
Июльский кризис 1914 года,
повод и причины войны.
Цели и планы участников.
Характер войны.
Основные фронты и сражения
1914.
Изменение состава участников
войны. Наступление на
Восточном фронте,
позиционная война на Западе,
Культура России в начале ХХ
века.
Духовное состояние общества
в начале ХХ века.
Наука, литература, искусство.
Уметь устанавливать
причинноследственные
связи, выделять
исторические
закономерности.
Знать события на карте.
Составлять
хронологическую
таблицу событий.
Знать, когда и почему
Называть выдающихся
представителей и
достижения русской
культуры начала ХХ
века.
Причины революции.
Революционные события
февраля 1917 года.
Образование новых органов
власти.
Отречение Николая II.
Двоевластие.
Уметь разбираться в
причинах и типах
революций.
Знать основные события
Февральской революции.
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
я
и
ц
к
е
Л
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
Отруб, хутор,
артель,
кооперация
Письменные
задания
Беседа.
§ 5,
вопросы
Антанта,
Тройственный
союз, план
Шлиффена.
Реквизиция,
контрибуция.
Дезертирство,
братания,
аннексия.
Модерн,
символизм,
импрессионизм,
футуризм,
абстракционизм,
реализм,
декаданс,
авангард
Ренессанс,
акмеизм.
Регентство.
Учредительное
собрание.
§ 6,
пересказ
§ 8,
таблица
Письменные
задания
Фронтальный
опрос.
Беседа, опрос
по карте, по
таблице.
Групповая
работа
Опрос.
Беседа.
Таблица
Опрос
§ 7 11 Российское
1
общество в 1917
г.: кризис
политики
Временного
правительства
12 Октябрь 1917 г.:
1
историческое
значение и
последствия.
Формирование
советской
государственност
и
13 Гражданская
1
война в России.
На фронтах
Гражданской
войны.
14 Экономическая
1
политика красных
и белых. Итоги
Гражданской
войны.
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
з
И
а
л
а
и
р
е
т
а
м
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
а
л
а
и
р
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
Политические партии после
Февраля.
Апрельский и июньский
кризисы власти.
Июльский кризис.
Выступление генерала
Корнилова.
Знать расстановку
политических сил после
Февраля.
Объяснять суть кризисов
власти.
ВЦИК,
Совнарком,
коалиционное
правительство.
Фронтальный
опрос.
§ 9
Последний этап кризиса
власти.
Социальноэкономическая
ситуация.
Вооруженное восстание в
Петрограде.
Декреты о мире, земле.
Установление новой власти.
Создание новых органов
власти.
Причины и основные этапы
Гражданской войны.
Формирование Белого
движения.
Создание Красной Армии.
Выступление Чехословацкого
корпуса.
«Демократическая
контрреволюция».
Красный террор. Интервенция.
Политика военного
коммунизма.
Экономическая политика
белых.
Реформаторская деятельность
П.Н. Врангеля.
Знать основные события
Октябрьской революции
1917 года; основные
декреты новой власти.
Знать и называть
основные органы
советской власти,
объяснять их
полномочия.
Характеризовать первые
Знать причины
гражданской войны;
характеризовать белое
движение, создание
РККА.
Знать периодизацию
гражданской войны и
основные события
каждого этапа.
Высказывать и
Знать основные меры
военного коммунизма
как экономической
политики красных;
характеризовать
политику белых.
Декрет, ВЦИК,
СНК, ВЧК
сепаратный мир,
национализация,
Аннексия,
контрибуция.
Компромисс,
Эскалация.
РККА.
«Демократичес
кая контр
революция»,
интервенция,
концентрацион
ный лагерь,
террор.
«Военный
коммунизм»,
национализация,
комбеды,
продразверстка.
Опрос
Беседа
§ 1011
Беседа.
Опрос.
§ 1213
Беседа.
Опрос.
конспект 15 Ставропольский
1
край в огне
революций и
Гражданской
войны
16 НЭП
1
17 Образование
1
СССР
Политическое
развитие в 20е гг.
18 Индустриализа
1
ция и
коллективизация в
СССР.
НРК. Ставрополье
в период
индустриализа
ции.
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
о
п
е
и
т
я
н
а
з
е
о
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
у
к
и
н
б
й
е
ы
ч
н
у
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
м
у
к
и
т
к
а
р
п
к
о
р
У
Революционные события на
Ставрополье.
Участие жителей края в
Гражданской войне.
Вклад наших земляков в общие
итоги войны.
Причины перехода к нэпу.
Основные направления нэпа.
Экономические итоги нэпа.
Решения Х съезда РКП(б).
Содержание и противоречия
нэпа.
Предпосылки объединения
социалистических республик.
Подготовка и этапы
объединения.
Принципы построения СССР.
Сращивание государственного
и партийного аппарата.
Утверждение однопартийной
политической системы. Борьба
за власть.
Особенности
индустриализации в СССР.
Первые пятилетки.
Положение рабочих.
Стахановское движение.
Итоги первых пятилеток.
Причины коллективизации.
Раскулачивание.
«Головокружение от успехов».
Результаты коллективизации.
Называть основные
события Гражданской
войны на территории
края.
Систематизировать
знания с помощью
составления таблицы.
Называть последствия
гражданской войны,
голод, причины перехода
Усвоить сущность
политики НЭПа,
терминологию, уметь
сравнивать с
экономической
политикой в другие
периоды, объяснять ее
влияние на итоги войны.
Давать оценку точкам
зрения о принципах
построения государства.
Знать исходящие
документы образования
СССР. Объяснять
принципы сращивания
государственного и
партийного аппаратов,
сущность однопартийной
Знать особенности и
этапы индустриализации,
характеризовать первые
пятилетки и их итоги.
Знать особенности
коллективизации и ее
этапы.
Давать объективную
оценку этому процессу.
Беседа.
конспект
НЭП, продналог,
аренда,
концессия,
хозрасчет.
§ 14
Индивидуальн
ые задания
Опрос
Фронтальный
опрос.
§ 15
Опрос.
Беседа.
§ 18
СССР,
автономия,
федерация,
Конституция
СССР 1924гг.,
плюрализм,
авторитарный.
Партийный
аппарат,
однопартийная
Индустриализац
ия.
Стахановское
движение, легкая
и тяжелая
промышлен
ность,
коллективизация
раскулачивание,
колхозы, 19 Политическое
1
развитие СССР в
2030е гг.:
создание
командно
административной
системы власти
20 Внешняя
1
политика СССР в
2030е гг.:
союзники и
противники
21 Духовная жизнь:
1
достижения и
потери
22 Ставропольский
край в условиях
ускоренной
модернизации.
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
я
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
я
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
Структурные звенья советской
тоталитарной системы.
ВКП(б) ядро модели.
Конституция 1936года.
Культ личности.
Массовые репрессии.
Уметь соотносить
события с 20ми гг. и
современностью.
Знать этапы
установления
тоталитарной модели.
Тоталитаризм,
репрессии,
ГУЛАГ,
культ личности.
Беседа.
Опрос.
Индивидуальн
ые сообщения
§ 19
Геополитичес
кие интересы,
Лига Наций,
политика
умиротворения ,
система
коллективной
безопасности
Анафема,
атеизм,
конструктивизм
идеология,
социалистичес
кий реализм,
«культурная
революция»
Беседа,
опрос.
§ 1617
Фронтальный
опрос
§ 2021
конспект
Изменение
внешнеполитического курса.
Курс на создание единого
антифашистского курса. Война
в Испании. Мюнхенские
соглашения. Сближение СССР
и Германии.
Коренные изменения в
духовной жизни советского
общества в 20е 30е годы.
Утверждение марксистско
ленинской идеологии.
Ликвидация неграмотности.
Социалистический реализм в
литературе и искусстве.
Владеть понятиями:
система международной
изоляции, полоса
непризнания и процесс
принятия СССР;
Коминтерн и
антифашистский фронт.
Знать достижения
культуры данного
периода. Использовать
знания для
формирования
собственных суждений о
произошедших
переменах.
Знать и называть успехи
промышленного развития
в годы первых
пятилеток. Репрессии по
отношению к
крестьянству,
духовенству в период
сплошной
коллективизации.
Экономические и 23 СССР накануне
1
войны:
внутренняя и
внешняя политика
24 Начало ВОВ. I
этап военных
действий.
Советский тыл.
1
25 Коренной перелом
1
в ходе ВОВ
СССР накануне войны.
Советскофинляндская война
Советскогерманские
отношения накануне войны.
Нападение Германии.
Периодизация военных
действий.
Героизм советских воинов,
провал плана «молниеносной
войны».
Битва под Москвой.
Ситуация на фронте весной
1942 г. начало Сталинградской
битвы. Немецкий
Сталинградская и Курская
битвы.
Начало массового изгнания
захватчиков.
Битва за Днепр.
Битва за Кавказ.
Определять причины
сближения СССР и
Германии; роль и
значение изменений в
Красной Армии накануне
войны; значение
расширения СССР
западных границ. Уметь
соотнести события,
происходившие в СССР
Знать фактический и
хронологический
материал», карту;
понимать причины
неудач летом 1942 года.
Знать фактический
материал; владеть
показом и чтением
карты; высказывать
суждения.
Агрессия, Пакт о
ненападении,
«линия
Маннергейма»,
планы
«Барбаросса», и
«Ост», блицкриг
Вермахт,
«внезапность»
нападения,
молниеносная
война,
эвакуация,
операция
«Тайфун».
Холокост, гетто.
Оккупация;
эвакуация
Операция
«Уран»,
Огненная дуга,
форсирование.
Фронтальный
опрос.
§ 2223
§ 24
Работа с
картами.
Таблица.
§ 25
Таблица,
фронтальный
опрос
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
з
И
а
л
а
и
р
е
т
а
м
я
и
ц
а
т
н
е
з
е
р
п
к
о
р
У
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К 26 Советский тыл в
1
Великой
Отечественной
войне.
27 Трудный путь к
1
победе.
28 Ставропольский
край в годы ВОВ.
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
р
а
н
и
м
е
с
–
к
о
р
У
Мобилизация ресурсов страны.
Церковь в период войны.
Наука, культура.
Знать особенности и
трудности в работе в
тылу; ценить вклад
деятелей культуры в
победу.
Отечество в
опасности.
Эвакуация
Радиолокаторы.
Фронтальный
опрос
§ 26
Проблема открытия второго
фронта.
Значение советско
германского фронта.
Годы решающих битв: 1943
1944гг.
Берлинская операция.
Потсдамская конференция.
Разгром Японии.
Причины победы СССР в
Ставропольчане – герои
Советского Союза в ВОВ.
Героическая борьба жителей
края и г.Кисловодска в годы
войны.
Кисловодск – город
госпиталь
Второй фронт,
Антигитлеров
ская коалиция,
лендлиз, ООН,
демилитариза
ция,
капитуляция,
депортация,
репарации,
гегемония,
Определять причины
заграничного похода
Красной армии.
Называть главные
причины победы СССР в
ВОВ.
Пподбирать и приводить
факты, доказывающие,
что главным фронтом
Второй мировой войны
Владеть материалом о
великом подвиге
советского народа в годы
войны, использовать
краеведческий материал.
§ 27, 28
Опрос
Работа с
картой
конспект
Беседа,
фронтальный
опрос 29 Повторительно
1
обобщающий урок
по теме «Россия
СССР в I
половине XX века
30 Внешняя
1
политика СССР в
начальный период
«холодной войны»
31 Послевоенное
1
восстановление
н/х. Политическое
система страны и
изменения в ней
Обобщать и
систематизировать
изученный материал.
К/работа
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
з
И
а
л
а
и
р
е
т
а
м
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
Послевоенный мир и истоки
«холодной войны».
«План Маршалла» и раскол
Европы.
Система союзов.
«Холодная война» в Азии.
Усвоить понятия.
Знать сдерживающие
факторы.
Цена людских и материальных
потерь.
Экономические дискуссии.
Источники и ход
восстановления.
«Демократический импульс»
войны.
Новый виток репрессий.
Национальная политика.
Разбираться в
«экономических
проблемах построения
социализма в СССР».
Давать оценку
восстановлению
хозяйства.
Знать сущность понятий;
делать выводы о
причинах новых
Опрос
§ 29
Опрос
§ 30
«Холодная
война»,
«железный
занавес»,
«доктрина
Трумэна»,
«план
Маршалла»,
биполярный мир,
третий мир,
ООН, НАТО,
ОВД, СЭВ, ЕЭС,
НТП,
информационная
революция,
Репарации,
диспропорция,
репатриация,
ВПК. «Железный
занавес»,
репрессии,
ГУЛАГ,
космополитизм,
партийные
функционеры. 32 Изменения
1
политической
системы.
XX съезд КПСС и
начало реформ в
СССР
33 Экономика СССР
в 19531964 годах.
1
34 Политика мирного
сосуществования:
успехи и
противоречия.
1
я
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
я
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
Смерть Сталина и борьба за
власть.
ХХ съезд КПСС.
Критика «культа личности» и
ее пределы.
Реабилитация.
XXI и XXII съезды КПСС.
Устранение Хрущева.
Экономический курс
Маленкова.
Сельхоз. политика Хрущева.
Развитие промышленности.
Социальная политика.
Оценивать расстановку
сил в окружении Сталина
после его смерти.
Называть альтернативы
развития страны в марте
1953 г.
Определять значение XX
съезда КПСС;
определять последствия
политики
Знать сущность понятий;
сравнивать программу
Маленкова и Хрущева.
Реабилитация,
«оттепель»,
десталинизация,
«культ
личности»,
волюнтаризм,
субъективизм.
целина,
Интенсивный и
экстенсивный
пути развития,
предприятия
группы «А» и
группы «Б».
§ 31
Беседа
§ 32, 33
В поисках новой стратегии.
Развитие отношений с
Западом.
Проблемы разоружения. СССР
и соц. лагерь.
«Третий мир» во внешней
политике СССР.
Знать сущность понятий;
оценивать отношения
СССР со странами
Запада, «третьего мира»,
социалистическими
странами;
ориентироваться на
карте.
Разоружение,
пацифизм,
«третий мир»,
Карибский
кризис.
Фронтальный
опрос.
§ 34, 35 35 Консервация
1
политического
режима.
Экономика
«развитого
социализма».
36 Духовная жизнь и
культура в 1960х
– начале 80х гг.
37 Ставропольский
край в период
1950хначале
1980х гг.
1
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
Усиление позиций партийной
номенклатуры.
Неосталинизм.
Укрепление роли армии и
КГБ.
Конституция СССР 1977года.
Аграрная реформа 1965г. и ее
результаты.
Реформы в промышленности.
НТП. Социальная политика.
Концепция «развитого
социализма».
Противоречия в развитии
художественной культуры.
Ростки «антисистемы».
Знать и владеть
понятиями.
Разбираться в
особенностях
общественно
политического развития
СССР.
Характеризовать
содержание реформ и их
результатов.
Знать и владеть
понятиями.
Доказывать усиление
идеологического
давления и приводить
примеры.
Номенклатура,
коррупция,
неосталинизм,
диссиденты,
научно
технический
прогресс, ЭВМ.
Концепция
«развитого
социализма»,
«золотая
середина»,
«антисистема».
Фронталь
ный опрос
§ 36
Фронтальный
опрос.
§ 37, 38
конспект
Называть изменения в
индустриальном облике
края в 50е 80е гг..
Характеризовать условия
жизни населения ,
сравнивать с
послевоенным периодом.
Проводить
исследовательские
проекты. 38 Политика
1
перестройки в
1980е гг.
39 Ставропольский
1
край в годы
перестройки
40 Экономические
реформы 1985
1991гг.
1
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
з
И
а
л
а
и
р
е
т
а
м
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
я
и
ц
к
е
л
–
к
о
р
У
Предыстория перестройки.
«Кадровая революция».
Реформа 1988г.
Формирование
многопартийности.
Знать этапы
перестройки в СССР,
разбираться в
противоречиях и
причинах неудач
внутренней политики
СССР.
Перестройка,
«кадровая
революция»,
многопартий
ность
Фронтальный
опрос.
§ 39, 40
Называть изменения в
экономике и в
повседневной жизни
населения в период
перестройки.
Объяснять причины
перехода на принципы
регионального
хозрасчета и его
результаты.
Давать оценку основным
этапам экономических
реформ Горбачева.
Стратегия ускорения.
Реформа 1987г. второй этап
реформы.
Программа «500 дней».
конспект
Опрос
§ 41, 42
Приватизация,
ваучер,
стратегия
ускорения,
приватизация. 41 Политическое
1
развитие России в
1990е гг.
Строительство
обновленной
Федерации.
42 Духовная жизнь
1
российского
общества.
1
43 Геополитическое
положение и
внешняя политика
России
Россия в начале
XXI веке
Ставропольский
край на рубеже
XX века.
я
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
р
а
н
и
м
е
с
к
о
р
У
я
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
Август 1991г.
Распад СССР. Провозглашение
суверенной России.
Конституция 1993г.
Российский парламентаризм.
Б.Н. Ельцин. В.В. Путин.
Борьба с терроризмом.
Укрепление
государственности.
Государственное
Определять расстановку
основных политических
сил после августа 1991 г.
Давать оценку
результатам
политического развития
страны в 90е гг.
Называть проблемы,
обозначенные в ходе
политического
Называть факторы,
повлиявшие на развитие
культуры в 90е гг
Импичмент,
Федеральное
Собрание
Федеративный
договор,
Б.Ельцин, новые
государственные
символы,
терроризм,
либерализация,
Фронтальный
опрос. Беседа.
§ 43
Таблица
Беседа
§ 44, 45
Разработка
внешнеполитической
стратегии.
Российскоамериканские
отношения.
Ближнее зарубежье.
Укрепление позиций на
международной арене.
Вертикаль
власти,
профессиональ
ная армия,
естественная
монополия
Усвоить новое
геополитическое
положение России, ее
место в мире, новый
стиль международной
политики.
Характеризовать
современное развитие
Ставрополья: проблемы,
успехи, перспективы.
Опрос.
Беседа.
§ 46 48 44 Повторительно
1
обобщающий урок
по курсу
«История России»
Обобщать и
систематизировать
изученный материал.
Всего: 44 часа
Весь курс 9 класса: 68 часов
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Рабочая программа по истории. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.