Рабочая программа по учебному предмету " Всеобщая история" История нового времени 7 класс ФГОС. Содержание программы по учебному предмету. 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета " Всеобщая История" 2. Содержание учебного предмета Всеобщая история 7 класс 3. Тематическое планирование по учебному предмету.
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история»
Содержание
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история»
1.1. Личностные результаты........................................................2
1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей
истории на уровне основного общего образования включают в
соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные......2
1.3. Предметные результаты освоения курса истории Нового
времени в 7 классе......................................................................3
2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 7 класс. 4Рабочая программа предмета «Всеобщая история» для 7 класса (курс История Нового
времени) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ___________.
Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в
качестве обязательного предмета в 59 классах в общем объеме … часа (при 35 неделях учебного
года), в 7 классе изучается курс «История Нового времени» – 30 часов.
1. Планируемые результаты изучения предмета.
1.1. Личностные результаты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и
свобод человека;
осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,
толерантность.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне
основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы
универсальных
познавательные,
коммуникативные.
регулятивные,
учебных
действий:
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач. Обучающийся сможет:
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
Умение определять понятия,
устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
создавать обобщения,
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем.
1.3. Предметные результаты освоения курса истории Нового времени в 7 классе.
Выпускник научится:
•
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как
исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить
хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое
время (ХV–XVII вв.), об основных процессах социальноэкономического развития, о местах
важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний,
колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени
(ХV–XVII вв.),;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в
Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о
значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени (ХV–XVII вв.);
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной
литературе по всеобщей истории Нового времени (ХV–XVII вв.);
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития
стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия»,
«самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения
(«консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового
времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и
др.);
сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические
ситуации и события (ХV–XVII вв.);
давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени (ХV–XVII вв.).
Выпускник получит возможность научиться:
используя историческую карту,
политическое развитие государств в Новое время;
характеризовать социальноэкономическое и• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций
автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались
общие черты и особенности.
2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 7 класс.
История Нового времени
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце ХV–XVII вв.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.
Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.
Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI –
начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение
внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI–начале XVII
в. внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в
Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в
Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против
реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение
революции.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и
значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между
европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский
мир.
Европейская культура XVI–XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании,
возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое
Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового
времени. Стили художественной культуры XVI–XVII вв. (барокко, классицизм).
Становление театра.
Страны Азии в ХV–XVII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов,
начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Османскаяимперия: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения
англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае.3. Тематическое планирование
История нового времени XV–XVII вв. (30 ч)
7 класс
Тема
1
2
34
56
7
8
9
Введение. От Средневековья к Новому времени
Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические
открытия. Возрождение. Реформация.
Технические открытия и выход к мировому океану.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
Усиление королевской власти в XVI–XVII вв.
Дух предпринимательства преобразует экономику.
Европейское общество в раннее Новое время
Повседневная жизнь
1011
Великие гуманисты Европы.
1213 Мир художественной культуры Возрождения.
14
Рождение новой европейской науки
1516
Начало реформации в Европе. Обновление христианства.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на
море.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
ПОУ
Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные
отношения.
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики
Соединённых провинций
Парламент против короля. Революция в Англии.
Путь к парламентской монархии.
22
23
2425 Международные отношения в XVI–XVII вв.
26
17
18
19
20
21
27
ПОУ
Раздел 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего
Нового времени
Колво
часов
1 час
19 час.
1
2
2
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
1
6 час.
1
1
1
2
1
4 час.
12829
30
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
ПОУ
2
1