Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
8 кл
16.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2013г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2013. Учебник: Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров ; под редакцией Б.М. Неменского.- 5-е изд.-М.: Просвещение 2016.
ИЗО 8 класс 2018-2019 (комитет).docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8 класс Личностные результаты: Учащиеся научатся: ­воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; ­формированию способности ориентироваться в мире современной художественной культуры ­овладению основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; Метапредметные результаты: Учащиеся научатся: ­воспитанию   уважения   к   искусству   и   культуре   своей   Родины,   выраженной   в   ее   архитектуре,   в   национальных   ­     образах   предметно   ­ материальной и пространственной среды и понимания красоты человека; ­ умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­  умению   соотносить   свои   действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей  деятельности  в   процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; ­   владению   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; ­ умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 1 Предметные результаты: Учащиеся научатся: ­ развитию визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; ­ освоению художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; ­   воспитанию   уважения   к  истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в  национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; ­ приобретению опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­пространственных искусств; изобразительных, декоративно­прикладных; ­ приобретению опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках; ­ развитию потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­ развитию индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 8 класс ­35ч Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч) Тема.Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей. Тема.Театральное искусство и художник. Правда и магия театра Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования. Тема.Сценография ­ особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля. 2 Тема.Сценография искусство и производство. Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены. Тема.Костюм, грим и маска, или магическое «если бы».Тайны актерского перевоплощения Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма, грима, прически от сценического. Костюм – средство  характеристики персонажа. Тема.Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол. Тема.Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок. Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ. ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ ­8ч. Тема.Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография ­ новое изображение реальности. Становление   фотографии   как   искусства.   Искусство   фотографии.   Фотографическое   изображение­   не   реальность,   а   новая художественная условность. Тема.Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Опыт изобразительного искусства ­  фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно ­  выразительные средства в фотографии. Тема.Фотография искусство «светописи».Вещь : свет и фактура. Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта. Тема.«На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Образные возможности цветной и черно ­  белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном. Тема.Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора. Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет. Тема.Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотоизображение   как   документ   времени,   летопись   запечатленных   мгновений   истории.   Методы   работы   над   событийным   репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа. Тема.Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. 3 Фотография   остановленное   и   запечатленное   навсегда   время.   Правда   и   ложь   в   фотографии.   Возможности   компьютера   в   обработке фотографий. ФИЛЬМОТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? ­ 12ч Тема.Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение ­   эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме. Тема.Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. Коллективность   художественного   творчества   в   кино.   Роль   режиссера   и   оператора   в   создании   визуального   образа   фильма.   Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме. Тема.От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана. Тема.Бесконечный мир кинематографа.  Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма. ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА.  ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ ­ 7ч. Тема.Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. Телевидение   –   новая   визуальная   технология.   Художественный   вкус   и   культура.   Интернет   –   новейшее   коммуникативное   средство. Актуальность и необходимость зрительской творческойтелеграмоты. Тема.Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа. Специфика   телевидения   –   это   «сиюминутность»   происходящего   на   экране.   Опыт   документального   репортажа.   Основы   школьной тележурналистики. Тема.Киноглаз, или Жизнь в врасплох. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже. Тема.Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. Киноязык   и   киноформы   не   являются   чем­   то   застывши   и   неизменным.   Анализ   эволюции   выразительных   средств   и   жанровых   форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве. 4 Тема.В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства. Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества. Тематическое планирование 8 класс. Разделы Количество часов Раздел № 1:  ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА.  РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ. Раздел № 2: ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ  Раздел № 3: ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?  Раздел № 4:  ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ  8 часов 8 часов 12 часов 7 часов 5 Приложение. Календарно­тематическое планирование 8  класс № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 Разделы Тема урока Дата Примечание План Факт Кол­ во часов Раздел № 1:  Художник и искусство  театра.Роль изображения в  синтетических искусствах. Раздел № 2:  Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра Сценография  ­ особый вид художественного творчества.  Безграничное  пространство сцены. Сценография как искусство и производство. Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны  актерского перевоплощения Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок. 6 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Эстафета искусств: от  рисунка к фотографии.  Эволюция изобразительных  искусств и технологий. Раздел № 3: Фильм творец и зритель. Что мы знаем об  искусстве кино? Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  ­ новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского  фотомастерства: умение видеть и выбирать. Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура. « На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство  фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство  фотооператора. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и компьютер.  Документ для фальсификации: факт и его компьютерная  трактовка. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и  монтаж. Пространство и время в кино. Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Азбука киноязыка. Бесконечный мир кинематографа Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального  фильма 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 12 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23.02 02.03 16.03 23.03 16.03 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 История и специфика рисовального  фильма Раздел № 4: телевидение,  пространство, культура.  Экран, искусство, зритель. Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и  художественная природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная   документалистика: от видеосюжета до телерепортажа Киноглаз, или Жизнь в врасплох. Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Резервный урок 1 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.04 11.04 18.04 8

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 8. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019