Разработка урока по теме "Репортаж,интервью-основные телевизионные жанры" предназначена для учителей изобразительного искусства , работающих по программе Б.М.Неменского. В разработке определены цели и задачи урока, приведен теоретический и иллюстративный материал, помогающий раскрыть тему урока.В конце указаны источники, которыми можно воспользоваться для дополнения содержания урока.
РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ульяновска «Средняя школа № 75»
Методическая разработка урока изобразительного
искусства
в 8 классе по теме:
Мир на телеэкране. Репортаж, интервью -
основные телевизионные жанры.
Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович,
учитель изобразительного искусства
МБОУ г. Ульяновска СШ № 75. Тема: репортаж, интервью основные телевизионные жанры.
Цели и задачи: ознакомление учащихся с телевизионными жанрами;
сформировать понятия «интервью» и «репортаж»
развивать умение интервьюирования, продумывания вопросов и ответов;
воспитание общей культуры речи и поведения.
Тип урока: изучение нового материала
Формы обучения: интегрированный урок
Виды обучения: объяснительноиллюстративное, поисковое, проблемное
Технология: развивающее обучение, ИКТ
Используемые методы:
1.Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)
2.Наглядные (мультимедийная презентация)
4.Практические (выполнение заданий)
5.Поисковый с использованием технических средств обучения (интернет).
Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
• понимать информационнорепортажную специфику жанра видеосюжета и особенности
изображения в нём события и человека;
• уметь реализовывать режиссёрскооператорские навыки и знания в условиях оперативной
съёмки видеосюжета;
• понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу
по подготовке к съёмке сюжета;
• добиваться естественности и правды поведения человека в кадре, не инсценировать
событие, а наблюдать и вести видеоохоту за фактом;
• уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в
Интернете.
Личностные результаты: • приобретать качества по освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• приобретать основы морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, нравственного поведения, ответственного
отношения к собственным поступкам;
• уметь дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;
• приобретать и развивать навыки коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками в процессе учебноисследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
• самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные пути и способы решения учебных и познавательных задач;
• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная
ситуация, работа с информацией и др.);
• анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные
признаки; • устанавливать элементарные причинноследственные связи и располагать
рассматриваемые объекты согласно временной шкале (раньшепозже);
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей), уметь аргументированно излагать своё мнение.
Оборудование:
Компьютер
Экран
Мультимедийный проектор
Мультимедийная презентация: «Репортаж, интервью основные телевизионные
жанры».
Ход урока:
1.Приветствие учащихся.
2.Демонстрация слайдов и задание учащимся определить тему урока, цели и задачи.
3. Разделение класса на 2 группы с целью проведения «мозгового штурма», создание
команды журналистов, работающих над интервью и команды репортеров.
4. Определение основных видов и критериев интервью и репортажа. (Работа в
интернете по поиску необходимой информации и картин с целью оформления ответа в
виде презентации). Вводные данные для группы, работающей над интервью.(Представьте себе, что вы
встретились с известной гимнасткой Алией Мустафиной. О чем быВы ее спросили ? )
Вводные для второй группырепортеров (Вы находитесь в РиодеЖанейро, где
проходят олимпийские Игры по водным видам спорта. О ком бы вы рассказали?)
5. Демонстрация итогов работы ( интервью, репортаж).
6.Проверка своих ответов по презентациисамооценка, оценка команды,
оценка учителя.
7. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Интервью (от англ. «беседа») – жанр, принципом построения которого является диалог;
это разговор журналиста с главным героем сюжета или одним из них, предназначенный для
СМИ.
Цель интервью – краткое освещение факта, события, явления, рассказ о самом субъекте.
Задача интервью – показать человека, его позицию по интересующей журналиста проблеме,
создать психологический портрет личности.
Виды интервью: 1.Интервьюбеседа
2.Экспрессинтервью
3.Развернутый монолог 4.Интервьюпортрет
По тематике:
«Человек и дело»: интервьюзнакомство, рассказывающее об известной личности,
1)
ее достижениях;
2) «Проблема и человек»: интервьюсообщение (информация, мнение), в котором
излагается позиция известного деятеля по актуальной, общественно важной проблеме (у
собеседника берут сведения, но не затрагивается его личность) Искусство задавать вопросы и добиваться ответов – составная часть мастерства
журналиста. Любое интервью хорошо, когда оно подготовлено.
Основные требования при выборе темы:
Выбор темы (четко представьте, о чем можно поговорить; важна, чтобы тема
удовлетворяла критериям: новизна информации, их общественная важность, интерес).
Выбор собеседника, соответствующего теме интервью (интересная личность, о которой
хочется узнать побольше, и др.)
Сбор информации (узнать как можно больше о собеседнике и о теме, по которой будет
строиться диалог; источники информации книги, энциклопедии, Интернет, архивы,
различные специалисты и др.
Требования к вопросам интервью:
Вопросы должны быть понятными, по возможности краткими, нестереотипными.
Вопросы не должны содержать готовый ответ. Основные правила для начинающего журналиста:
Старайтесь не перебивать собеседника, не задавайте другой вопрос, пока не убедитесь,
что ответ на предыдущий получен.
Не задавайте злых, неэтичных вопросов; задавайте вопросы, на которые нельзя ответить
односложно «да» или «нет».
Начните с вопроса «как?» или «почему?». Такие вопросы помогают больше узнать о
собеседнике.
Спрашивайте о том, что вам самим как читателям интересно.
— сообщение с места событий. Для этого жанра характерно беспристрастное
В конце беседы нужно поблагодарить собеседника и договориться о встрече для
согласования интервью.
Репорт жаа
(без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или
участником описываемого. Автор репортажа — необязательно действующее лицо события
(хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортёр меняет профессию»), но он
всегда активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не
инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Репортаж — жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное
восприятие автора — очевидца или участника события.
Цель репортажа заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность
увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект
присутствия». В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, что
не противоречит объективности этого информационного жанра.
Событийный репортаж
К основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и
актуальность. Первое качество проявляется в том, что событийный репортажэто всегда
моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее. Аналитический (проблемный) репортаж
Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и
на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности
репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов. В аналитическом
репортаже могут присутствовать:
зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников)
информационные (факты, цифры, свидетельства)
аналитические (оценка, комментарий, прогноз)
Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая
раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается
по схеме: тезисаргумент вывод.
Познавательнотематический репортаж
По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на
специальный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидностях на
первое место выдвигается описание репортером интересной жизненной ситуации. Репортажрасследование
Репортажкомментарий с места событий
Источники:
1. Ворошилов В.В. СПб. Издво Мих.2004
2. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М.: РипХолдинг,2001
3. Засорина Т. Профессияжурналист. РостовнаДону: Феникс,1999
4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Издво Михайлова В.А.,2004
5. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Издво Михайлова В.А.,2005
6. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: Критерии профессионализма. М.: РИП
Холдинг, 2004
6. Мисонжников Б. Я., Юрков А.А. Основы творческой деятельности журналиста.
СПб.,2002
7. Овсепян Р.Г. История Отечественной журналистики. М.: Моск.Университет,1996
8.Рэндалл, Д. Универсальный журналист. – М.: Международный центр журналистики, 1996.
9. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста, под редакцией Засурского.М:
Академия просвет.,2007
10. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия.М.,1982
11. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. М.: Издво Сабашниковых,1999 12.Программа Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией
Б.М.Неменского 58 классы., Учебное пособие для общеобразовательных организаций.,
М.: Просвещение, 2016 г.,145 с.
13.Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Учебник для
общеобразовательных организаций под редакцией Б.М.Неменского, М. Просвещение
2013г.
15.Поурочные разработки. 8 класс / В. Б. Голицына, А. С. Питерских ; под ред. Б. М.
Неменского. — М. : Просвещение, 2014. — 173 с. — ISBN 9785090322850,с.128131.
Интернет источники:
http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5
https://encryptedtbn2.gstatic.com/images?
q=tbn:ANd9GcTL1CUzyviLt67S9P6QwraRCSHMx5Dv2dUxJV81P3SM9coKjt63A
https://i.ytimg.com/vi/3G_OQImEHqI/maxresdefault.jpg
http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20150916180726.JPG
http://www.tatpressa.ru/pics/news/news_10076.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Reporter.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/WRAL_reporter. JPG
http://videoforme.ru/wpcontent/uploads/2013/01/%D0%A7%D1%82% D0%BE
%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE
%D1%80%D1%82%D0%B0% D0%B6%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B
%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%
D0%B6%D0%B5%D0%B9600x400.jpg
http://polarperspective.ru/wpcontent/uploads/2011/12/%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%9E
%D0% A0%D0%A2%D0%90%D0%96_524_10.jpg
http://vladregion.port33.ru/upload/medialibrary/db8/190.jpghttp://go3.imgsmail.ru/imgpreview?
key=66b04da2b402dfb&mb=imgdb_preview_1880
http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=66b04da2b402dfb&mb=imgdb_preview_1880
http://photosay.ru/images/stories/blog/001/017.jpg
http://www.epochtimes.ru/eetcontent/uploads/06/sport2011/161_92411VELO_09.jpg
http://www.milnavigator.com/wpcontent/uploads/2016/04/620_400_14618330527710.jpeg
http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=1e8cbbfbd5312c9a&mb=imgdb_preview_783
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Wikimania_interview_dlf3.jpg/25
0pxWikimania_interview_dlf3.jpg
http://pics.utro.ru/utro_photos/2015/12/09/1263599.jpg
http://static.oper.ru/data/gallery/l1048753610.jpg
http://shelvin.ru/wpcontent/uploads/2012/12/20071218_conversation_2.jpg
ttp://3.bp.blogspot.com/
JK2t5OnojI8/UqCKTwqwvdI/AAAAAAAACHE/rIa05LUSZb8/s400/interviewinprogress.png
http://www.ladysfera.ru/wpcontent/uploads/2011/02/kakvzyatintervyu.jpeg
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.