"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."
Оценка 4.6

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл
30.04.2018
"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."
Разработка урока по теме "Репортаж,интервью-основные телевизионные жанры" предназначена для учителей изобразительного искусства , работающих по программе Б.М.Неменского. В разработке определены цели и задачи урока, приведен теоретический и иллюстративный материал, помогающий раскрыть тему урока.В конце указаны источники, которыми можно воспользоваться для дополнения содержания урока.
РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Средняя школа № 75» Методическая разработка урока изобразительного искусства в 8 классе по теме: Мир на телеэкране. Репортаж, интервью - основные телевизионные жанры. Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ г. Ульяновска СШ № 75. Тема: репортаж, интервью ­ основные телевизионные жанры.  Цели и задачи: ознакомление учащихся с телевизионными жанрами;  ­сформировать понятия «интервью» и «репортаж»  ­развивать умение интервьюирования, продумывания вопросов и ответов;  ­воспитание  общей культуры речи и поведения.  Тип урока: изучение нового материала Формы  обучения: интегрированный урок Виды обучения: объяснительно­иллюстративное, поисковое, проблемное Технология:  развивающее обучение, ИКТ Используемые методы: 1.Словесные (работа с текстом, выступления учащихся) 2.Наглядные (мультимедийная презентация) 4.Практические (выполнение заданий)  5.Поисковый  с использованием технических средств обучения (интернет). Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты:  • понимать информационно­репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека;  • уметь реализовывать режиссёрско­операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета;  • понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета;  • добиваться  естественности  и  правды  поведения  человека  в  кадре,  не    инсценировать событие, а наблюдать и вести видеоохоту за фактом;  • уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. Личностные результаты: • приобретать качества по освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  •   приобретать   основы   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   нравственного   поведения,   ответственного отношения к собственным поступкам;  • уметь дискутировать, аргументировать свои  высказывания, вести диалоги по проблеме;  • приобретать и развивать навыки коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно­исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные результаты:  •   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее эффективные пути и способы решения учебных и познавательных задач;  •   планировать   свои   действия   на   отдельных   этапах   урока   (целеполагание,   проблемная ситуация, работа с информацией и др.);   •   анализировать   объекты   и   явления   окружающего   мира,   выделяя   их   отличительные признаки;   •   устанавливать   элементарные   причинно­следственные   связи   и   располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале (раньше­позже);  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей), уметь аргументированно излагать своё мнение. Оборудование:    Компьютер  Экран  Мультимедийный проектор  Мультимедийная презентация: «Репортаж, интервью ­ основные телевизионные  жанры». Ход урока: 1.Приветствие учащихся. 2.Демонстрация слайдов и задание  учащимся определить тему урока, цели и задачи. 3. Разделение класса на 2  группы с целью проведения «мозгового штурма», создание  команды журналистов, работающих над интервью и команды  репортеров. 4. Определение основных видов и критериев интервью и репортажа. (Работа в  интернете по поиску необходимой информации и картин с целью оформления ответа в  виде презентации). Вводные данные для группы, работающей над интервью.(Представьте себе, что вы  встретились с известной гимнасткой Алией Мустафиной. О чем быВы ее спросили ?  ) Вводные для второй группы­репортеров (Вы находитесь в Рио­де­Жанейро, где  проходят олимпийские Игры по водным видам спорта. О ком бы вы рассказали?) 5. Демонстрация итогов работы ( интервью, репортаж). 6.Проверка своих ответов по презентации­самооценка, оценка команды,   оценка учителя. 7. Подведение итогов урока, выставление оценок. Интервью (от англ. «беседа») – жанр, принципом построения которого является диалог;  это разговор журналиста с главным героем сюжета или одним из них, предназначенный для  СМИ.  Цель интервью – краткое  освещение факта, события, явления, рассказ о самом субъекте.  Задача интервью – показать человека, его позицию по интересующей журналиста проблеме, создать психологический портрет личности.    Виды интервью: 1.Интервью­беседа                            2.Экспресс­интервью     3.Развернутый монолог 4.Интервью­портрет  По тематике: «Человек и дело»: интервью­знакомство, рассказывающее об известной личности,  1) ее достижениях;  2) «Проблема и человек»: интервью­сообщение (информация, мнение), в котором  излагается позиция известного деятеля по актуальной, общественно важной проблеме (у  собеседника берут сведения, но не затрагивается его личность) Искусство задавать вопросы и добиваться ответов – составная часть мастерства  журналиста. Любое интервью хорошо, когда оно подготовлено.  Основные требования при выборе темы:  Выбор темы (четко представьте, о чем можно поговорить; важна, чтобы тема  удовлетворяла критериям: новизна информации, их общественная важность, интерес).  Выбор собеседника, соответствующего теме интервью (интересная личность, о которой  хочется узнать побольше, и др.)  Сбор информации (узнать как можно больше о собеседнике и о теме, по которой будет  строиться диалог; источники информации ­ книги, энциклопедии, Интернет, архивы,  различные специалисты и др.  Требования к вопросам интервью:  ­ Вопросы должны быть понятными, по возможности краткими, нестереотипными.  ­ Вопросы не должны содержать готовый ответ. Основные правила для начинающего журналиста:  ­ Старайтесь не перебивать собеседника, не задавайте другой вопрос, пока не убедитесь,  что ответ на предыдущий получен.  ­ Не задавайте злых, неэтичных вопросов; задавайте вопросы, на которые нельзя ответить  односложно «да» или «нет».  ­  Начните с вопроса «как?» или «почему?». Такие вопросы помогают больше узнать о собеседнике.  ­ Спрашивайте о том, что вам самим как читателям интересно.   — сообщение с места событий. Для этого жанра характерно беспристрастное  ­ В конце беседы нужно поблагодарить собеседника и договориться о встрече для  согласования интервью.  Репорт жаа (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или  участником описываемого. Автор репортажа — необязательно действующее лицо события  (хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортёр меняет профессию»), но он всегда активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не  инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Репортаж — жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное  восприятие автора — очевидца или участника события.  Цель репортажа заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность  увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект  присутствия». В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, что  не противоречит объективности этого информационного жанра.  Событийный репортаж  К основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и  актуальность. Первое качество проявляется в том, что событийный репортаж­это всегда  моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее. Аналитический (проблемный) репортаж  Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности  репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов. В аналитическом  репортаже могут присутствовать:  зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников)  информационные (факты, цифры, свидетельства)  аналитические (оценка, комментарий, прогноз)  Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая  раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается  по схеме: тезис­аргумент ­ вывод.    Познавательно­тематический репортаж  По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на специальный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидностях на  первое место выдвигается описание репортером интересной жизненной ситуации. Репортаж­расследование                       Репортаж­комментарий с места событий    Источники: 1. Ворошилов В.В.­ СПб.­ Изд­во Мих.­2004 2. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе.­ М.: Рип­Холдинг,2001 3. Засорина Т. Профессия­журналист.­ Ростов­на­Дону: Феникс,1999 4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики.­ СПб.: Изд­во Михайлова В.А.,2004  5. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.­ СПб.: Изд­во Михайлова В.А.,2005 6. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: Критерии профессионализма. М.: РИП­ Холдинг, 2004 6. Мисонжников Б. Я., Юрков А.А. Основы творческой деятельности журналиста.­  СПб.,2002 7. Овсепян Р.Г. История Отечественной журналистики.­ М.: Моск.Университет,1996 8.Рэндалл, Д. Универсальный журналист. – М.: Международный центр журналистики, 1996. 9. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста, под редакцией Засурского.­М:  Академия просвет.,2007  10. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия.­М.,1982 11. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика.­ М.: Изд­во Сабашниковых,1999 12.Программа Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией  Б.М.Неменского 5­8 классы., Учебное пособие для общеобразовательных организаций.,  М.­: Просвещение, 2016 г.,145 с.  13.Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Учебник для  общеобразовательных организаций под редакцией Б.М.Неменского, М.­ Просвещение  2013г.  15.Поурочные  разработки. 8 класс / В. Б. Голицына, А. С. Питерских ; под ред. Б. М.  Неменского. — М. : Просвещение, 2014. — 173 с. — ISBN 978­5­09­032285­0,с.128­131. Интернет источники:  http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5  https://encrypted­tbn2.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcTL1CUzyviLt67S9P6QwraRCSHMx5Dv2dUxJV81P3SM9coKjt63A  https://i.ytimg.com/vi/3G_OQImEHqI/maxresdefault.jpg  http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20150916180726.JPG  http://www.tatpressa.ru/pics/news/news_10076.jpg  http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Reporter.jpg  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/WRAL_reporter. JPG  http://videoforme.ru/wpcontent/uploads/2013/01/%D0%A7%D1%82% D0%BE­ %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE %D1%80%D1%82%D0%B0% D0%B6­%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%  D0%B6%D0%B5%D0%B9­600x400.jpg  http://polarperspective.ru/wpcontent/uploads/2011/12/%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%9E %D0% A0%D0%A2%D0%90%D0%96_524_10.jpg  http://vladregion.port33.ru/upload/medialibrary/db8/190.jpghttp://go3.imgsmail.ru/imgpreview? key=66b04da2b402dfb&mb=imgdb_preview_1880 http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=66b04da2b402dfb&mb=imgdb_preview_1880 http://photosay.ru/images/stories/blog/001/017.jpg http://www.epochtimes.ru/eet­content/uploads/06/sport2011/161_92411VELO_09.jpg http://www.milnavigator.com/wp­content/uploads/2016/04/620_400_1461833052­7710.jpeg http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=1e8cbbfbd5312c9a&mb=imgdb_preview_783 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Wikimania_interview_dlf3.jpg/25 0px­Wikimania_interview_dlf3.jpg http://pics.utro.ru/utro_photos/2015/12/09/1263599.jpg http://static.oper.ru/data/gallery/l1048753610.jpg http://shelvin.ru/wp­content/uploads/2012/12/20071218_conversation_2.jpg ttp://3.bp.blogspot.com/­ JK2t5OnojI8/UqCKTwqwvdI/AAAAAAAACHE/rIa05LUSZb8/s400/interview­in­progress.png http://www.ladysfera.ru/wp­content/uploads/2011/02/kak­vzyat­intervyu.jpeg

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."

"РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ-ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018