Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
17.02.2017
Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
ПДД.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение Буденновская средняя общеобразовательная школа Директор школы________________Хлуденева С.В. УТВЕРЖДАЮ «______»___________________________20___г. Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса                                                          Автор­состовитель: Александрова Ирина Александровна, Учитель начальных классов 2013­2014 уч.год Пояснительная записка.                          Актуальность   и   практическая   значимость   профилактики   детского дорожно­транспортного   травматизма   обусловлена   высокими   статистическими показателями   ДТП   участием   детей   и   подростков.   Анализ   детского   дорожно­ транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе  ­ детей. Учащиеся  не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть   развитие   дорожных   ситуаций,   последствий   нарушения   правил дорожного движения. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и   подростков,   которые   становятся   причиной   дорожно­транспортных происшествий.   Для   предупреждения   роста   детского   дорожно­транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия,  т.   е.   не   ребенок   контролирует   ситуацию,   а   ситуация   захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается   опасности.   Это   подтверждается   данными   статистики.   Основной причиной   происшествий   на   протяжении   ряда   лет   является   переход   дороги   в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно­транспортное происшествие ­ это трагедия: даже если ребенок остался жив   и   не   получил   дорожной   травмы;   ведь   то   морально­психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения    проблемы   детского дорожно­транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении.   Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение   к   Правилам   дорожного   движения   (ПДД),   которые   должны   стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются   важным   средством   трудового   регулирования   в   сфере   дорожного движения,   воспитания   его   участников   в   духе   дисциплины,   ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил   дорожного   движения   создает   предпосылки   четкого   и   безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.    Программа   по   изучению   правил   дорожного   движения   составлена   на основании ­правил дорожного движения ­методических   рекомендаций   по   обучению   младших   школьников правилам дорожного движения ­ФЗ РФ « О безопасности дорожного движения» №196 от 10.12.1995г. (в редакции ФЗ от 19.07.2011г. №248) Цель   программы  – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на   практике   и   тем   самым   предупредить   детский   травматизм   на   дорогах нашего города. Задачи программы: Образовательные ­повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ; ­помочь   учащимся   усвоить   требования   разделов   Правил   дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов;   ­оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи. Развивающие: ­развивать   у   учащихся   умение   ориентироваться   в   дорожно   – транспортной ситуации; ­способствовать   развитию   у   учащихся   таких   умений,   как   быстрота реакции,   внимательность,   наблюдательность,   зрительное   и   слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные: ­воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге; ­выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику; ­сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучение правилам дорожного движения  осуществляется с 1 класса на классных часах один раз в месяц.  Продолжительность их 45 минут, в I классе – 35минут.  В  начале   учебного   года,  а  так  же   перед  каждыми   каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж и зачёт. На занятиях учащиеся  приобретают   знания   и   навыки   поведения   на   улице   (как   безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);  усваивают   правила   движения   по   дороге   (как   ходить   по   загородной дороге и переходить ее);  учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;  усваивают,   где   можно   устраивать   игры,   ездить   на   санках,   коньках, лыжах и т. д.;  учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);   знакомятся   со   значением   важнейших   дорожных   знаков,   линий   до­ рожной разметки проезжей части улицы (дороги). Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах.   Дается   дополнительный   материал,   обучение   связывается   с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).  Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель  привлекает общественных   автоинспекторов,   сотрудников   автоинспекции,   водителей транспорта. Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного  движения очень разнообразны:   тематические занятия  практические занятия   беседы  конкурсы  соревнования  викторины на лучшее знание правил дорожного движения   настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры  экскурсии  демонстрация фильмов и видеороликов  беседы с инспекторами дорожного движения . Основные методы проведения занятий: 1 Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия; 2 Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного  движения; 3 Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия,  конкурсы, соревнования и викторины. Учащиеся должны знать: 1.       Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, раздели­ тельная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных огражде­ ний. 2.      Что такое остановочный путь, его составляющие. 3.       Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, под­ земный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования перехо­ дами. 4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеход­ ного перехода или перекрестка. 5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируе­ мым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них. 6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проез­ жей части по этим сигналам. 7.       Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транс­ портных средств. 8.      Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки. 9.      Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при дви­ жении в группе. 10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими ви­ дами транспорта. 11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила пере­ хода через железнодорожные пути. 12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. 13.   Безопасный путь в школу. 14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. 15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха.  Учащиеся должны уметь: 1.      Определять места перехода через проезжую часть. 2.      Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопрово­ ждении взрослого. 3.      Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой­либо предмет на проезжую часть и т. п. 4.       Пользоваться   городским   маршрутным   транспортом   в   сопровождении взрослого. 5.      Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п. 6.      Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других са­ мокатных средствах. 7.      Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера). 8.      Определять величину своего шага и скорость своего движения. 9.      Определять признаки движения автомобиля. 10.    Ориентироваться  на  дороге и  определять  опасные  ситуации  в темное время суток.      Основные принципы реализации программы: Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их   психического   и   физического   развития.   На   основе   индивидуального   и дифференцированного   подхода   к   учащимся,   изучения   черт   их   характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.     Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом   определяется   вербальной   (словесной)   информацией   взрослых, обращающих   внимание   на   светофор,   пешеходный   переход,   опасность   на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных   физиологических   механизмов,   обеспечивающих   равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.         Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно­транспортного   происшествия.  Учащиеся   должны   знать,   какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.          Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано   появляется   стремление   самостоятельно   ходить   в   школу   и   гулять   по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых   качеств   ребёнка.   С   другой   –   необходимо   воспитывать   понимание опасности   дорожной   среды   и   вырабатывать   привычки,   умения   и   навыки безопасного поведения.  Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое   расхождение   между   знаниями   и   фактическими   действиями.   Это объясняется,   как   правило,   лёгкой   отвлекаемостью,   импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем­либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия   опасной   дорожной   среды,   показывать   конкретные   безопасные действия выхода из опасных ситуаций.      Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут   в   обществе,   где   надо   соблюдать   определённые   нормы   и   правила поведения.   Соблюдение   этих   правил   на   дорогах   контролирует Государственная   инспекция   безопасности   дорожного   движения.   Инспектор дорожно­патрульной   службы   выявляет   нарушителей   среди   водителей   и пешеходов   и   наказывает   их:   предупреждает   или   штрафует.   Правила дорожного   движения   нужно   соблюдать   для   общей   безопасности,   так   как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.  Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают   за   сверстниками,   замечают   нарушения   правил   дорожного движения   взрослыми   и   часто   не   понимают   и   возмущаются,   почему   те поступают   рискованно   и   не   соблюдают   правила.   Для   подкрепления самовоспитания   нужен   положительный   пример   взрослых.   Поэтому   педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей. Основные методы реализации программы:         Внушение.  Дети   младшего   школьного   возраста   легко   внушаемы, воспринимают   все   на   веру.   Внушением   можно   приостановить   опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия.   Эффект   внушения   усиливается,   если   педагог   использует   яркие образные   формы,   приводит   наглядные   примеры.   Чтобы   не   притуплялась восприимчивость,   одни   и   те   же   идеи   внушения   лучше   формулировать   по­ разному.        Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На   младших   школьников   наиболее   эффективно   воздействует   предметно­ словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение  предполагает   прежде   всего   осмысление   и  внутреннее   принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда   должно   быть   логичным,   последовательным   и   неопровержимым.   Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В   учебно­воспитательном   процессе   убеждение   реализуется   в   рассказе, объяснении,   беседе,   игре,   экскурсии.   Вырабатываются   правильные   оценки, суждения   по   конкретным   фактам   ДТП,   поступкам   детей.   Осуждаются нарушения   Правил   дорожного   движения   водителями   и   пешеходами, формируются нравственные понятия.      Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать,   и   они   поступают   так   же.   Пример   (на   уровне   первой   сигнальной системы)   действует   на   ребенка   намного   сильнее,   чем   слово   (это   уже вторично). Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации. Упражнение.  Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип   поведения.   Суть   упражнения   в   многократном   выполнении   требуемых действий,   доведении   их   до   автоматизма.   В   результате   формируются необходимые   для   дорожной   безопасности   качества   личности,   навыки   и привычки.   В   упражнениях   развивается   целостность   восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.  Привычка   вырабатывается   постепенно,   при   повторении   одних   и   тех   же действий.   Закрепившись   в   сознании,   она   становится   устойчивой.   Поэтому формирование   и   развитие   положительных   привычек   у   учащихся   является основой культуры их поведения в дорожной среде.        Поощрение.  Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях,   и   укрепляет дисциплинированность.   В   этом   методе   используется   прием   опоры   на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает   жестом,   мимикой,   похвалой   перед   классом,   родителями.   Это предполагает   внимательное   отношение   к   успехам   в   овладении   правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность   в   своих   силах,   самостоятельность,   чувство   собственного достоинства, волю.   поэтому   повышает   ответственность Тематическое планирование 4 класс тема дата формы занятий Беседа презентация Беседа Практическое  занятие. Проект Составление памяток Проект Беседа. Беседа с родителем  Баташовым  Н .А. Беседа презентация Презентация проект Беседа тест Беседа, Практическое  26.11 24.12 23.01 13.02 20.03 15.04 № 1 2 3 4 5 6 7 Наш путь в школу и новые маршруты.          9.09 Движение учащихся группами и в  8.10 колонне Соблюдение правил дорожного движения  велосипедистами. Зачёт по ПДД. 29.10 Труд водителя. Предупредительные сигналы. Зачёт по ПДД. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. Соблюдение правил дорожного движения  пешеходами. 8 Железнодорожный переезд. Правила  перехода и переезда. Зачёт по ПДД. Что мешает вовремя увидеть опасность  9 на дорогах. 10 Практическое занятие на специально  22.05 занятие.  Презентация Конкурсы, игры,  викторина Практическое занятие. тест размеченной площадке. Зачёт по ПДД. Занятие 1.  Тема: Наш путь в школу и новые маршруты. Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее»   движение   транспорта,   расширить   словарный   запас   по дорожной   лексике,   формировать   и   развивать   целостность   восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда   на   велосипеде);   добиваться   понимания,   осознания   и   осмысления символов   –   схематичных   обозначений   на   дорожных   знаках.   Доработка (переработка)   маршрута   из   дома   в   школу   и   из   школы   домой,   с   учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте. Содержание:  экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый  опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»; вид дороги;   особенности перехода; Занятие 2.  Тема: Движение учащихся группами и в колонне. Цель   занятия:  сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку. Содержание: световые сигналы на наземных пешеходных переходах;   правила перехода улиц и дорог;  дорожная разметка. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Водители и пешеходы». Игра «В гостях у доктора Айболита». Занятие 3.  Тема: Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. Цель   занятия:  ознакомить   учащихся   со   значением   дорожных   знаков   для велосипедистов, научить понимать их для правильной ориентации на улице. Содержание:  какие знаки и каким образом помогут тебе, как водителю велосипеда  (мопеда)?  к каким группам эти знаки относятся? Занятие 4.  Тема: Труд водителя. Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ними безопасности окружающих. Содержание:  что дополнительно необходимо изучить, что бы стать водителем?   что нужно уметь, что бы безопасно для себя и окружающих ездить на  велосипед, как транспортное средство; велосипеде (мопеде)?  исправность велосипеда, контролирование скорости движения, умение  держать направление и надежно маневрировать; правила безопасности при использовании велосипеда.  Занятие 5.  Тема: Предупредительные сигналы. Цель   занятия:  ознакомить   учащихся   с   историей   появления   светофора, научить   безопасно   переходить   улицу   по   зеленому   сигналу   светофора. Объяснить,   в   чем   различие   светофоров   для   водителей   и   для   пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Содержание:  история появления светофора;  кому светофоры подают сигналы;   транспортные светофоры; светофоры для пешеходов.   Занятие 6.  Тема: Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. Цель занятия:  сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать  действия водителей,   пешеходов,   пассажиров   как   правильные,   безопасные   и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике. Содержание:  назначение различных видов транспорта;  особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность  дорожного движения;  какие бывают опознавательные знаки?  для чего их нужно знать пешеходу?  что надо делать, когда видишь эти знаки? Занятие 7.  Тема: Соблюдение правил дорожного движения пешеходами.  Цель   занятия:  показать   учащимся   железнодорожный   переезд,   настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на   дорогах,   посадочные   площадки   и   повторить   материал   о   переходе перекрестка. Содержание: закрепление материала по курсу обучения за 1­3 класс. вспомнить и закрепить правила дорожного движения пешеходами     Занятие 8.  Тема: Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда Цель   занятия:  сформировать   у   учащихся   представление   об   опасности   на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие   об   оборудовании   железнодорожных   переездов,   правилах   перехода железнодорожных путей. Содержание: знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); световая и звуковая сигнализация;   особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;  меры безопасности. Работа с учебной книжкой – тетрадью. . Занятие 9.  Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах? Цель занятия:  формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах. Содержание:  движущийся транспорт, и как предвидеть скрытую опасность?  неподвижный транспорт и другие «ловушки» на улицах и дорогах. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Помощники доктора Пилюлькина». Занятие 10.  Тема: Практическое занятие на специально размеченной площадке . Цель занятия: показать учащимся оборудованный городок ГИБДД, показать учащимся   перекресток,   светофоры,   пешеходные   переходы,   разметку   на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка. Содержание:  повторение и закрепление знаний 1­4 класс;  игры, викторины, разыгрывание ситуативных вводных;  экскурсии на оборудованный городок ГИБДД. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.  первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо,  нос.  переломы, оказание первой медицинской помощи при переломах.  отработка навыков оказания первой медицинской помощи (само­ и  взаимопомощи). Итоговое тестирование для 4 класса: 1. Что необходимо сделать во время аварии, чтобы уменьшить тяжесть  возможных травм? 1. закрепиться, и напрячь все мышцы 2. позвать на помощь 3. закрыть лицо руками 2. Что необходимо делать после дорожно­транспортного происшествия? 1. оказать помощь пострадавшим 2. вытащить из машины ценные вещи 3. как можно быстрее покинуть машину и позвать на помощь окружающих 3. Для чего нужна дорожная разметка? 1. она делает дорогу красивой 2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам 3. она нужна водителям 4. В каком случае дети могут стать водителями? 1. катаясь на велосипеде 2. когда им исполнится 18 лет 3. когда они станут взрослыми и получат права 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по дороге? 1. с 12 лет 2. с 16 лет 3. с 14 лет 6. Каким образом велосипедист может возить пассажиров? 1. на багажнике 2. на раме, около руля 3. на прицепе 4. велосипедисту нельзя возить пассажиров 7. Чем опасна плохая погода для пешехода? 1. удлиняется остановочный путь транспортных средств 2. можно поскользнуться 3. холодно и мокро 8. С какой стороны надо обходить стоящую у обочины машину? 1. слева 2. справа 3. надо найти другое место для перехода дороги, где она будет вся  просматриваться 9. Что обязательно должен иметь сотрудник дорожно­патрульной службы  (ДПС)? 1. рацию 2. нагрудный знак со своим номером и жезл 3. патрульную машину 1. Велосипедист является: 1. пешеходом 2. водителем 3. наездником 11. Что надо проверить перед поездкой на велосипеде? 1. не облезла ли краска с металлических частей 2. как работают руль и тормоз, хорошо ли накачены шины 3. хорошая ли на улице погода 12. Как надо вести себя, если запрещающий сигнал светофора застал вас на  середине проезжей части? 1. следует остаться на середине дороги и дождаться следующего  разрешающего сигнала 2. следует побыстрее добраться до другой стороны дороги 3. следует вернуться обратно. Наглядность: Модели светофора, дорожных знаков; Фото автомобилей, спецтранспорта, общественного транспорта, плакаты по  ПДД; Презентации по ПДД Литература: 1. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М.,  Просвещение, 1998 год. 2. Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М.,  Просвещение, 1985 год. 3. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И.  Ковалько.М., Вако, 2006 год. 4. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004  год. 5Правила дорожного движения РФ с изменениями, которые вступили в силу с  1 января 2013г 6 Газета  «Добрая дорога детства» 7Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного  травматизма. Методическое пособие ­ М.: Издательский Дом Третий Рим,  2007  8. Методические рекомендации: для органов управления образования и  образовательных учреждений ­ М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.  9. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург:  «Калан», 2000.  10. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров,  водителей,М: «Просвещение»,2008.  11. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по  изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа по изучению правил дорожного движения 4 класса

Рабочая программа  по изучению правил дорожного движения 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017