Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
16.02.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"
Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Удивительный мир геометрии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности. Эта программа основана на активной деятельности детей, (то, что от нас требует ФГОС) направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами геометрии на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Данная программа расширяет и углубляет базовый компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению «Геометрия».
удив мир геометрии.docx
Количество недельных часов 1 (2 полугодие) Количество часов в год 18 Уровень рабочей программы базовый Классификация программы авторская  Раздел 1. Пояснительная записка            Программа внеурочной деятельности для 7 класса  «Удивительный мир геометрии»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения основного общего образования.  Программа  содержит все  необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к  программам внеурочной деятельности.        Эта программа основана на активной деятельности детей, (то, что от нас требует ФГОС)   направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию  геометрической информации.  Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со  многими интересными вопросами геометрии на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Данная программа расширяет и углубляет базовый компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению «Геометрия».       Основная цель курса внеурочной деятельности:           Расширение и углубление теоретического и практического содержание курса  планиметрии, развитие познавательного интереса к геометрии, развитие умения применять  знания на практике, в новой ситуации, приводить аргументированное решение.      Задачи курса: Обучающие: ­  Поддержка базового курса геометрии. ­  Выявление и развитие математических способностей учащихся. ­   Интеграция знаний учащихся в изобразительном искусстве, архитектуре, декоративно прикладном творчестве. ­  Формирование обще учебных умений. Воспитательные: ­ Формировать навыки самостоятельной работы; ­    Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету; ­ Воспитывать   уважительное   отношение   между     членами   коллектива   в   совместной творческой деятельности; ­ Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца. Развивающие: Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию; ­ ­ ­    Развитие   у   детей   вариативного   мышления,   воображения,   фантазии,   творческих способностей,   умения   аргументировать   свои   высказывания,   строить   простейшие умозаключения. Новизна  курса заключается в том, что теоретический материал излагается на наглядно ­  интуитивном уровне с организацией разнообразной геометрической деятельности: наблюдение,  экспериментирование, конструирование и другое, в результате которого учащиеся  самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения:  геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.  Плоские и пространственные формы изучаются совместно. Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)      В основе курса «Удивительный мир геометрии»  лежит максимально конкретная,  практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы  стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных  закономерностей.          Программа дает возможность провести интеграцию основной общеобразовательной  программы по геометрии 7­9 класс с дополнительной программой «Удивительный мир  геометрии»  что позволяет выработать единое образовательное пространство на уроках  геометрии для всестороннего развития личности.  Содержание программы соответствует познавательным возможностям семиклассников и  предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную  мотивацию.     Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию  объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые предоставляет изучение  пропедевтико ­ геометрического курса для решения главной цели общего математического  образования ­ целостного развития и становление личности средствами математики.    Изучение геометрии положительно влияет на своевременное формирование геометрической  зоркости и интуиции, пространственного воображения, творческих способностей учащихся,  развитие интереса к геометрическим образам и в целом к геометрии как к науке.    Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач  согласования работы образного и логического мышления, так как  по мере развития  геометрического мышления возрастает его логическая составляющая. Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане  Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии»  предназначен для  обеспечения школьного компонента учебного плана.  Курс рассчитан для 7 класса на 18 часов в год (по 1 часу в неделю, 2 полугодие). Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса                 Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.         Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: ­ формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к   саморазвитию; ­  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; ­ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному  эксперименту; ­ формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к  преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; ­ воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность  принимать самостоятельные решения; ­ формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном  информационном обществе; ­ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.          Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД. Регулятивные УУД: ­ формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о  значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Познавательные УУД: ­ умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; ­ умения устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения и  выводы; ­ умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); ­ умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  задач. Коммуникативные УУД: ­ развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками;           Раздел 5.Планируемые предметные результаты освоения  учебного  курса Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: ­ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения  обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных  дисциплин, применение в повседневной жизни; ­ умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации),  точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять  математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики  (словесный, символический, графический); ­ владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных  геометрических объектах; ­ умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения  учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах; Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление: ­ ­ ­ иметь представление об истории развития геометрии; знать свойства геометрических фигур   знать алгоритм решения некоторых геометрических задач  Обучающиеся должны уметь: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ распознавать и изображать геометрические фигуры; строить  грамотный чертеж; читать математический текст, правильно анализировать условие задачи; выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его; точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;  решать задачи на вычисление и построение; применять свойства геометрических преобразований к решению задач. использовать возможности Интернета  Обучающийся должен владеть: анализом и самоконтролем; исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные  или качественные формы. ­ ­ Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса 1. Из истории развития геометрии    7 часов        Предмет – геометрия. История возникновения и развития геометрии. Занимательные  исторические факты. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие  геометрические фигуры.            Основная цель: познакомить учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и  систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые  рассматривались в начальной школе, расширить знания учащихся о геометрии на основе  исторического материала 2. Некоторые занимательные вопросы геометрии   8 часов        Занимательные вопросы геометрии. История возникновения геометрических названий.  Правильные многоугольники. Узоры из правильных многоугольников. Танграм.  Соразмерность. Геометрия вокруг нас.          Основная цель: познакомить учащихся с некоторыми интересными вопросами из курса  геометрии, научить ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 3. Геометрические головоломки   7 часов            Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур. Замечательные  кривые.  Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки, ребусы.            Основная цель: познакомить ребят с заданиями, которые опираются на  конструирование из палочек, бумаги, картона и прочего, научить видеть, замечать различные  особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей 4. Фигуры в пространстве   6 часов Куб. Развертка куба. Сечения куба. Прямоугольный параллелепипед, его развертка.  Пирамида. Задачи на развертках. Многогранники. Основная цель: познакомить с понятием многогранник, рассмотреть правильные  многогранники, показать развертки правильных многогранников, дать представление о  размерности пространства, научить изображать куб и пирамиду, рассмотреть способы получения сечений куба 5. Симметрия   5 часов Симметрия на плоскости и в пространстве. Виды симметрии. Симметрия в окружающем мире. Построения симметрии         Основная цель: познакомить учащихся с понятием симметрия, с видами симметрии,  рассмотреть взаимное расположение фигур на плоскости,  иметь представление о симметрии в  окружающем мире 6. Задачи на построение   2 часа Сложные построения с помощью циркуля и линейки. Построения с препятствиями и ограничениями Основная цель: научить использовать чертёжные инструменты Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятии,основных видов учебнои деятельности № п/п 1 2 3 4 Раздел и основное содержание темы Из истории геометрии Как возникла геометрия.  История развития геометрии  (за страницами учебника) Натягиватели веревок Как Фалес посрамил  гарпедонаптов Из Вавилона в Грецию Формы организации Виды деятельности Презентация курса (вводное Художественное творчество занятие) Математичес­кий театр Работа в группах Проблемно­ценностное  общение Художественное творчество Игра – соревнование Досуговое общение 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Эратосфен измеряет Землю Работа в группах  Архимед применяет геометрию для обороны Геометрия в старых русских  книгах Некоторые занимательные вопросы геометрии Тетрапецион четырехугольный. О названиях геометрических  фигур Геометрические узоры Игра – соревнование Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность  Математичес­кий театр Досуговое общение Игра – соревнование Игровая деятельность Как уложить паркет Практическое занятие Художественное творчество Сотни фигур из семи частей Не верь глазам своим Практическое занятие  Проблемно­ценностное  общение  Удивительные луночки Работа в группах Геометрия вокруг нас Практическое занятие Проблемно­ценностное  общение Проблемно­ценностное  общение Геометрические головоломки Сложение из спичек Разрежьте правильно на части Замечательные кривые:  спираль Архимеда, Конхоида,  Кардиоида Замечательные кривые:  Трактриса, Циклоиды Непрерывное рисование Геометрические ребусы Геометрическая викторина Фигуры в пространстве Геометрия за пределами  плоскости Пространство и размерность.  Правильные многогранники  Практическое занятие Проблемно­ценностное  общение Работа в группах Практическое занятие Проблемно­ценностное  общение Проблемно­ценностное  общение «Мозговой штурм» Работа в парах Фронтальная и индивидуальная работа Проблемно­ценностное  общение Круглый стол Досуговое общение 17 Пирамида. Загадка пирамид Развертки Мастерим замок Проекты Игровая деятельность  Художественное творчество Досуговое общение 18 Симметрия Мир симметрии и симметрия  мира Мозаика Трафареты Симметрия помогает решать  задачи Круглый стол  Деловая игра Проблемно­ценностное  общение  Игровая деятельность Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждои темы № п/п Раздел и основное содержание темы количество часов Дата план Дата  факт Из истории геометрии Как возникла геометрия. История  развития геометрии (за страницами  учебника) Натягиватели веревок Как Фалес посрамил гарпедонаптов Из Вавилона в Грецию Эратосфен измеряет Землю Архимед применяет геометрию для  обороны Геометрия в старых русских книгах Некоторые занимательные вопросы геометрии Тетрапецион четырехугольный. О названиях геометрических фигур Геометрические узоры Как уложить паркет Сотни фигур из семи частей Не верь глазам своим Удивительные луночки Геометрия вокруг нас Геометрические проблемы Геометрические головоломки Сложение из спичек Разрежьте правильно на части Замечательные кривые: спираль  Архимеда, Конхоида, Кардиоида Замечательные кривые: Трактриса,  Циклоиды . Непрерывное рисование Геометрические ребусы Геометрическая викторина Фигуры в пространстве Геометрия за пределами плоскости Пространство и размерность.  Правильные многогранники  Пирамида. Загадка пирамид Развертки Мастерим замок Симметрия Мир симметрии и симметрия мира Мозаика Трафареты Симметрия помогает решать задачи . Раздел 8. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса № п/п Наименование объектов и средств материально­ Количество 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2. 2.1 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 4.1 4.2 технического обеспечения Литература для учителя книга под редакцией   Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и  д. — М.: Просвещение, 2017 г. В.Л. Минковский. За страницами учебника математики. М.:  «Просвещение», 2006г.  Е.И. Игнатьев. В царстве смекалки. М.: Наука, 2004г. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: ­  Просвещение, 2013г А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. Игры со спичками. Мн.: Фирма «BYAL», 1993г. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5­8 классы,  М., Айрис­пресс, 2016г Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2015 г. Литература для ученика книга под редакцией  Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и  д. — М.: Просвещение, 2017 г. Технические средства обучения Компьютер Мультимедийный проектор Экран Веб камера Электронные образовательные ресурсы Наименование сайтов • • • • • • • • Наименование электронных пособий: 1)(лицензионные ЭОР)  Математика (Планиметрия) Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий» www.1september.ru www.math.ru www.allmath.ru www.uztest.ru http://schools.techno.ru/tech/index.html http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html http://methmath.chat.ru/index.html http://www.mathnet.spb.ru/ 1 1 1 1 1 1 1 22 1 1 1 1 7 4 16 Курс математики 21 века «Медиа хауз» 1С: школа, математика 5­11 класс практикум Л.Я. Боревский   2) презентации: 1. История возникновения и развития геометрии.  2. Занимательные исторические факты. 3. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие  геометрии. Простейшие геометрические фигуры.      4. Занимательные вопросы геометрии.  5. История возникновения геометрических названий.  6. Правильные многоугольники.  7. Геометрия вокруг нас. 8. Замечательные кривые.  9. Геометрические ребусы.  10. Куб. Развертка куба. Сечения куба.  11. Прямоугольный параллелепипед, его развертка. 12. Пирамида.  13. Задачи на развертках.  14. Многогранники. 15. Симметрия.  16. Построения с помощью циркуля и линейки. 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 Оборудование Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский со стулом Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов,  пособий Тумба для таблиц 15 1 4 1 СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО    Протокол заседания  Методического объединения                                                   заместитель директора по УВР Учителей естественно­математического цикла МКОУ «СОШ №1 г. Суворова»                                             _______________     __________  от______________20_____года №                                                подпись                ФИО ________________________   __________________                ______________20______года подпись руководителя МО              ФИО

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Удивительный мир геометрии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018