РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
19.11.2018
Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Система представленных на занятиях задач позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как "математика". В математике используется много абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов можно использовать дополнительное образование. Система дополнительного образования, учитывает индивидуальные особенности и интересы детей, создает оптимальные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Программа по логической математике для развивающего занятия "Умники и умницы" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся
Юным умникам и умницам..docx
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по курсу внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам»
4 «В» класс
Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. о. Электросталь
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ№1»
__________Е.Н. Шевченко
«29» августа 2018 г.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
20182019 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умники и умницы»
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» общеинтеллектуальное направление разработана на основе
следующих документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 135128/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного
процесса в ОУ».
Авторская программа по развитию познавательных способностей Холодовой О.А.
Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Система
представленных на занятиях задач позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок
должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. Наиболее
реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как "математика". В математике
используется много абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать,
опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов можно использовать дополнительное образование. Система дополнительного
образования, учитывает индивидуальные особенности и интересы детей, создает оптимальные условия для развития интеллектуально
творческого потенциала учащихся. Программа по логической математике для развивающего занятия "Умники и умницы" составлена для
формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой
2 деятельности учащихся. Нестандартные задания это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность
формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные
задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения
каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает
развить умственную активность и самостоятельность мысли.
В начальной школе дети должны овладеть элементами логических операций обобщения, классификации, анализа и синтеза и, конечно,
сравнения.
Цели и задачи программы:
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1 Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2 Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3 Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям,
строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4 Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5 Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6 Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах,
уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7 Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической
деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков, а не усвоение какихто конкретных знаний и умений.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческопоисковых задач. При этом основными выступают два следующих
аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития
важных сторон личности ребенка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются
умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется
такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач
любой трудности.
3 На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы
создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты
мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может
происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих
силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес,
желание научиться выполнять предлагаемые задания.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне
трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются
в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной,
насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Для проведения занятий для каждого класса (со 2го по 4й) разработан учебнометодический комплект, состоящий из следующих учебных
пособий:
а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в
тетрадях.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших
школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены
специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий
отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и
возможностей детей, часть составлена автором пособия.
Остановимся подробнее на заданиях, включенных в рабочие тетради. В процессе выполнения каждого из них происходит развитие
почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на какомто одном из них. Учитывая это, все задания условно можно
разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей,
объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
4 Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно
сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух
трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники
учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся
осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного
и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального
использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какоголибо
изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же
линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества
данных;
складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает
изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены
задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить
доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети
учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся
комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
(шаговое выполнение задания).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Основные принципы распределения материала:
5 1
2
3
4
5
6
системность: задания располагаются в определённом порядке;
принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
принцип «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
Курс включает 2 занятия в неделю, всего 68 занятий в 4 классе.
Содержание курса
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческопоисковых задач. При этом основными выступают два следующих
аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений.
Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,
движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические
игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное,
умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных
операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий
и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и
активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы описания, сочинять сказки. Формирование умения
давать несложные определения понятиям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
6 Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и
метапредметных результатов.
Личностные результаты
Метапредметные (универсальные) результаты
Предметные результаты
Самостоятельно
определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила
поведения при совместной
работе и сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом
ситуациях общения и
сотрудничеств, опираясь на
общие для всех простые
правила
поведения, самостоятельн
о делать выбор, какой
поступок совершить.
Средством достижения
этих результатов служит
учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 2
ю линию развития – умение
определять своё отношение
к миру.
Регулятивные УУД:
Учащиеся должны уметь:
Определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему
совместно с учителем (для этого в учебнике
специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на
уроке.
Высказывать свою версию, пытаться
предлагать способ её проверки (на основе
продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному
плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и
инструменты).
Средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего
задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит
технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
7
Делать умозаключения из двух
суждений, сравнивать,
устанавливать закономерности,
называть последовательность
простых действий;
делить слова на слоги, находить
однокоренные слова, решать
задачи, раскодировать слова;
отгадывать и составлять ребусы,
по значениям разных признаков;
находить закономерности в
расположении фигур по значению
двух признаков, решать задачи на
логику;
называть противоположные по
смыслу слова; решать задачи,
решать задачи на смекалку;
точно выполнять действия под
диктовку, работать с толковым
словарём, работать с изографами,
уникурсальными фигурами;
уметь подобрать фразеологизмы;
измерять длину данного отрезка,
чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе
знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников
информации для решения учебной задачи.
Добывать новые
знания: находить необходимую информацию
Добывать новые
знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную
информацию: наблюдать и делать самостояте
льные выводы.
Средством формирования этих действий служит
учебный материал и задания учебника,
нацеленные на 1ю линию развития – умение
объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога (побуждающий
и подводящий диалог) и технология
8
углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские
геометрические фигуры:
треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник,
многоугольник; читать
информацию, заданную с
помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы
и числовые головоломки,
содержащие два действия
(сложение и/или вычитание);
составлять истинные
высказывания (верные равенства
и неравенства);
заполнять магические квадраты
размером 3Ч3;
находить число перестановок не
более чем из трёх элементов;
находить число пар на
множестве из 3–5 элементов
(число сочетаний по 2);
находить число пар, один
элемент которых принадлежит
одному множеству, а другой –
второму множеству;
проходить числовые лабиринты,
содержащие двоетрое ворот;
объяснять решение задач по
перекладыванию спичек с
заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на
разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен
результат заданного
математического фокуса.
продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит
работа в малых группах (в методических
рекомендациях дан такой вариант проведения
уроков).
9 Календарно тематическое планирование
№
п/п
Дата
План
Факт
1
1
2
04.09
3
Тема занятия
4
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Вид занятия: презентация.
2
07.09
Развитие концентрации
внимания.
Вид занятия: урокигра.
3
11.09
Развитие концентрации
внимания.
Вид занятия: урокигра.
Р. Обучающийся получит возможность
научиться оценивать результаты своей работы
на уроке
10
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Метапредметные результаты
Личностные результаты
УУД
5
Р. Самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры в новом учебном
материале.
П. Различать главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений сравнивать
предметы
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Обучающийся получит возможность
научиться оценивать результаты своей работы
на уроке
П.Выделять закономерности, завершать схемы
К. Обучающийся научится вступать в учебный
диалог, задавать вопросы с помощью учителя.
6
Концентрация воли для
преодоления
интеллектуальных
затруднений.
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для 4
14.09
Тренировка внимания
Вид занятия: урокигра.
5
18.09
Тренировка внимания
Вид занятия: урокдиспут.
6
21.09
Тренировка слуховой памяти
Вид занятия: уроклекция.
7
25.09
Тренировка слуховой памяти
Вид занятия: урокигра.
8
28.09
Тренировка зрительной памяти.
Вид занятия: урокигра.
П.Выделять закономерности, завершать схемы
К. Обучающийся научится вступать в учебный
диалог, задавать вопросы с помощью учителя.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Анализировать ситуацию, устанавливать
причинноследственные связи
К. Строить понятные для партнёра
высказывания, вести диалог.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Анализировать ситуацию, устанавливать
причинноследственные связи
К. Строить понятные для партнёра
высказывания, вести диалог.
Р. Обучающийся получит возможность
научиться оценивать результаты своей работы
на уроке.
П. Называть предметы по описанию
11
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения 9
02.10
Тренировка зрительной памяти.
Вид занятия: урокигра.
10
05.10
11
09.10
12
12.10
13
16.10
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Обучающийся получит возможность
научиться оценивать результаты своей работы
на уроке.
П. Называть предметы по описанию
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Различать предметы поцвету, размеру и
форме.
К. Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Различать предметы по цвету, размеру и
форме.
К. Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Составлять загадки, отгадывать загадки,
небольшие рассказы, сочинять сказки.
К. Слушать и понимать речь других.
Развитие логического
мышления.
Вид занятия: урокигра.
Развитие логического
мышления.
Вид занятия: урок творческой
игры.
Совершенствование
воображения.
Вид занятия: урокконкурс.
Совершенствование
воображения.
Вид занятия: проблемное
занятие.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Составлять загадки, отгадывать
загадки,небольшие рассказы, сочинять сказки.
К. Слушать и понимать речь других.
12
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы). 14
19.10
Развитие быстроты реакции.
Вид занятия: урокигра.
15
23.10
Развитие быстроты реакции.
Вид занятия: соревнование.
16
26.10
Развитие концентрации
внимания.
Вид занятия: урокигра.
17
09.11
Развитие концентрации
внимания.
Вид занятия: урокигра.
18
13.11
Тренировка внимания
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Различать предметы поцвету, размеру и
форме.
К. Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Различать предметы поцвету, размеру и
форме.
К. Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Составлять и преобразовывать фигуры.
К. Совместно договариваться о правилах
общения.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Составлять и преобразовывать фигуры.
К. Совместно договариваться о правилах
общения.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
13
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы). 19
16.11
Тренировка внимания
20
20.11
Тренировка слуховой памяти.
21
23.11
Тренировка слуховой памяти.
22
27.11
Тренировка зрительной памяти.
23
30.11
Развитие логического
мышления.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Объяснять значение слов и выражений.
К. Учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика;
осваивать ролевые игры).
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Объяснять значение слов и выражений.
К. Учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика;
осваивать ролевые игры).
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Описывать, что было обнаружено с
помощью органов чувств.
К. Уметь работать в парах.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Различать предметы по цвету, размеру и
форме.
К. Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
14
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей). 24
04.12
Развитие логического
мышления.
25
07.12
Совершенствование
воображения.
26
11.12
Совершенствование
воображения.
27
14.12
Развитие быстроты реакции
28
18.12
Развитие быстроты реакции
29
21.12
Развитие концентрации
внимания.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Различать предметы по цвету, размеру и
форме.
К. Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Составлять загадки, небольшие рассказы,
сочинять сказки.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого рассказа)
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Составлять загадки, небольшие рассказы,
сочинять сказки.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого рассказа)
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Демонстрировать целенаправленное и
осмысленное наблюдение.
К. Составлять небольшой рассказ на заданную
тему.
Р. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном.
П. Демонстрировать целенаправленное и
осмысленное наблюдение.
К. Составлять небольшой рассказ на заданную
тему.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
15
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично 30
11.01
Развитие концентрации
внимания.
31
15.01
Тренировка внимания
32
18.01
Тренировка внимания
33
22.01
Тренировка слуховой памяти.
34
25.01
Тренировка слуховой памяти.
35
29.01
Тренировка зрительной памяти.
П. Определять на глаз предметы.
К. Слушать и понимать речь других.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Определять на глаз предметы.
К. Слушать и понимать речь других.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Объяснять закономерности.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Объяснять закономерности.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать ситуацию, устанавливать
причинноследственные связи.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать ситуацию, устанавливать
причинноследственные связи.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
16
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Начальные навыки
адаптации в динамично 36
01.02
Тренировка зрительной памяти.
37
05.02
11.02
Развитие логического
мышления.
38
08.02
Развитие логического
мышления.
39
12.02
40
15.02
Совершенствование
воображения.
Совершенствование
воображения.
41
19.02
Развитие быстроты реакции
П Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Уметь работать в парах.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Уметь работать в парах.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Объяснять закономерности.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Объяснять закономерности.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
17
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Определять и высказывать
под руководством педагога 42
22.02
Развитие быстроты реакции
43
26.02
Развитие концентрации
внимания.
44
01.03
Развитие концентрации
внимания.
45
05.03
Тренировка внимания.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Уметь работать в парах.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Уметь работать в парах.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Находить и выделять признаки разных
предметов
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Находить и выделять признаки разных
предметов
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала. В
сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
18
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы). уровне предложения или небольшого текста).
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала. В
сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Ориентироваться в пространстве листа.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Ориентироваться в пространстве листа.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
46
12.03
Тренировка внимания.
47
15.03
Тренировка слуховой памяти.
48
19.03
Тренировка слуховой памяти.
49
22.03
Тренировка зрительной памяти.
50
02.04
Тренировка зрительной памяти.
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П . Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную Адекватно воспринимать
19 51
05.04
Развитие логического
мышления.
52
09.04
Развитие логического
мышления.
53
12.04
54
16.04
Совершенствование
воображения.
Совершенствование
воображения.
55
19.04
Развитие быстроты реакции
56
23.04
Развитие быстроты реакции
задачу.
П . Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Определять на глаз размеры предмета.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Определять на глаз размеры предмета.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Анализировать и передавать информацию
20
оценку учителя.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для 57
26.04
Развитие концентрации
внимания.
58
30.04
Развитие концентрации
внимания.
59
03.05
Тренировка внимания.
60
07.05
Тренировка внимания.
61
10.05
Тренировка слуховой памяти.
устным способом.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Выделять закономерности, завершать
схемы.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Выделять закономерности, завершать
схемы.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Выделять закономерности, завершать
схемы.
21
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила 62
14.05
Тренировка слуховой памяти.
63
17.05
Тренировка зрительной памяти.
64
21.05
Тренировка зрительной памяти.
65
24.05
Развитие логического
мышления.
66
Совершенствование
воображения.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Выделять закономерности, завершать
схемы.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр. К. Обучающийся научится
вступать в учебный диалог, задавать вопросы с
помощью учителя.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр. К. Обучающийся научится
вступать в учебный диалог, задавать вопросы с
помощью
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П. Анализировать и передавать информацию
устным способом.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. Учиться фиксировать и удерживать учебную
задачу.
П Определять на глаз размеры предмета.
22
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Определять и высказывать
под руководством педагога
самые простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире.
Начальные навыки
адаптации в динамично
развивающемся мире. Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец учебного
года.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
Р. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала.
П. Определять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений
путем логических задач и проведения
дидактических игр.
К. Доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Согласовано на заседании ШМО
Протокол от «26» августа 2016 г. № 1
Руководитель ШМО
______________/ О.С.Рогова /
Согласовано
Куратор начальной школы
____________/ О.А.Малыхина
23 24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.