Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русская литература
6 кл
13.10.2017
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КДАСС.1111docx.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горельская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена   на   заседании   Методического совета   школы   и   рекомендована   к утверждению Протокол №  1  от 26 августа 2016  года Руководитель Мещерякова/   МС:________   /Г.Н. Утверждена   Приказ № 327 от 29 августа 2016 года Директор школы:______/Е.И. Колодина/ Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса основного общего образования на 2017 ­2018 учебный год                           Инякина Т.М.,            учитель русского языка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   программа   по   русскому   языку   для   основной общеобразовательной   школы   (6   класс)   создана   на   основе   нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ: ­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями,   внесёнными   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577; ­   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах; ­ Примерной программы учебного предмета; ­   Авторской   программы   по   предмету   (авторы   Программы   М.   М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов). ­ Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Горельская СОШ»; ­   федерального   компонента   государственного   стандарта   основного общего образования.  Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта, определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка,   которые   определены   стандартом.   Эта   программа   отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. В   состав   УМК   входит  учебник   Русский   язык.   6   класс:   учеб.   для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В.   Львов   и   др;   под   ред.   М.М.   Разумовской,   П.А.   Леканта.   –   12­е   изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016 г. Составитель: Инякина Т.М.,учитель русского языка и литературы.  Специфика программы Рабочая   программа   предусматривает   формирование   таких   жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов,  поиск   информации  в  различных  источниках,  а  также  способность передавать её в соответствии с условиями общения. Курс   русского   языка   для   6   класса   направлен   на   совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на   базе   усвоения   основных   норм   русского   литературного   языка,   речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, человека,  владеющего   нормами   литературного   языка,  способного   свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать эстетические   нормы   общения.   Рабочая   программа   предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная   переработка   текстов,   поиск   информации   в   различных источниках, а также способность передавать её в соответствии с условиями общения. Доминирующей   идеей   является   интенсивное   речевое   и интеллектуальное  развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность.   Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих   языковые   и   речевые   явления,   указывает   на   особенности функционирования этих явлений в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея   взаимосвязи   речевого   и   интеллектуального   развития   нашла отражение в структуре программы. Она состоит из трех блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, отражающие устройство языка, и являются базой для развития речевой компетентности учащихся;   в   третьем   –   дидактические   единицы,   отражающие   историю   и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе непрерывно взаимосвязаны   или   интегрированы.   Таким   образом,   процессы   осознания языковой   системы   и   личный   опыт   использования   языка   в   определенных условиях,   ситуациях   общения   оказываются   в   неразрывной   связи   друг   с другом. Реализация программы по русскому языку на ступени основного общего образования   предполагает   широкое   использование   межпредметных   и внутрипредметных связей. Реализация   программы   лингвистического   образования   на   ступени основного   общего   образования   предполагает   широкое   использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов языкознания, литературы, истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное   представление   о   динамике   развития   и   исторической обусловленности   современных   форм   общественной   жизни,   критически воспринимать   получаемую   социальную   информацию,   осмысленно   изучать многообразие   моделей   поведения,   существующих   в   современном многокультурном,   многонациональном,   многоконфессиональном   обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов русского языка и литературы,   искусства   расширяет   знания   учащихся   о   истории, закономерностях   пространственной   организации   мира,   закрепляет   умение оперировать   лингвистическим   материалом.   Формирование   системы интегративных   связей   истории   и   предметов   образовательной   области «Филология»   значительно   повышает   коммуникативный   потенциал   процесса обучения,   позволяет   учащимся   на   более   высоком   уровне   освоить стилистические и образно­выразительные особенности родного и иностранных языков.   Знание   учащимися   исторического   контекста   процесса   духовного творчества   расширяет   их   возможности   при   изучении   курса   литературы,   а также предметов образовательной области «Искусство».) МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в VI классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа, из расчета 6 часов в неделю, (34 учебные недели).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные результаты: 1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к Отечеству,  к   прошлому  и   настоящему  многонационального  народа   России, чувство   ответственности   и   долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в качестве   гражданина   России,   субъективная   значимость   использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности   судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества (идентичность человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность истории   народов   и   государств,   находившихся   на   территории   современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей   многонационального   российского   общества.   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов. к     поступкам (способность 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным нравственному самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм   морали,   нравственных,   духовных   идеалов,   хранимых   в   культурных традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к   сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность   представлений   об   основах   светской   этики,   культуры традиционных   религий,   их   роли   в   развитии   культуры   и   истории   России   и человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской государственности;   понимание   значения   нравственности,   веры   и   религии   в жизни   человека,   семьи   и   общества).   Сформированность   ответственного отношения   к   учению;   уважительного   отношения   к   труду,   наличие   опыта участия   в   социально   значимом   труде.   Осознание   значения   семьи   в   жизни человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни,  уважительное   и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,  его   мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,   гражданской позиции.   Готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта   общения,   готовность   к   конструированию   образа   партнера   по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность   к   конструированию   процесса   диалога   как   конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни   в   группах   и   сообществах.   Участие   в   школьном   самоуправлении   и общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных,  этнокультурных,  социальных   и   экономических   особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей   и   отношений,   в   которые   включены   и   которые   формируют   сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно   взаимодействующего   с   социальной   средой   и   социальными институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта   социальных преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере   организаторской деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной   организации   совместной   деятельности,   самореализации   в группе   и   организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера, формирование   компетенций   анализа,   организации   способов   взаимовыгодного деятельности,   рефлексии   изменений, сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).   проектирования, 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа   познания   жизни   и   средства   организации   общения;   эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;   потребность   в   общении   с   художественными   произведениями, сформированность   активного   отношения   к   традициям   художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям   сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­эстетическому отражению   природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к осуществлению природоохранной деятельности). Предметные результаты освоения русского языка: Обучающиеся научатся: 1. использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения; 2. использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; 3. соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   типичных   ситуациях общения; понимать     4. содержание   прочитанных учебно­научных, публицистических   (информационных   и   аналитических,   художественно­ публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной   форме   в   соответствии   с   ситуацией   общения,   а   также   в   форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); 5. использовать   практические   умения   ознакомительного, изучающего,   просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с поставленной коммуникативной задачей; 6. использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими   информационными   источниками,   включая   СМИ   и   ресурсы Интернета; 7. отбирать и систематизировать  материал  на определённую тему, анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. 8. создавать устные монологические и диалогические высказывания (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а   также   темы,   связанные   с   содержанием   других   изучаемых   учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и   ситуацией   общения   (сообщение,   небольшой   доклад   в   ситуации   учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); 9. извлекать   из   различных   источников,   систематизировать   и анализировать   материал   на   определённую   тему   и   передавать   его   в   устной форме с учётом заданных условий общения; 10. соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать   лексику   и фразеологию, правила речевого этикета. 11. создавать   письменные   монологические   высказывания   разной коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); 12. излагать   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста (подробно,   сжато,   выборочно)   в   форме   ученического   изложения,   а   также тезисов, плана; 13. соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические, грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского   литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать лексику и фразеологию. 14. анализировать  и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; 15. создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. 16. владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,   научные,   тексты художественной   литературы   (экстралингвистические   особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);   официально­деловые,   публицистические, 17.   публицистического, различать   и   анализировать   тексты   разных   жанров   научного (учебно­научного),   официально­делового   стилей, разговорной   речи   (отзыв,   сообщение,   доклад   как   жанры   научного   стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка,   доверенность,   заявление   как   жанры   официально­делового   стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); 18. характеризовать основные социальные функции русского языка в России   и   мире,   место   русского   языка   среди   славянских   языков,   роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; 19. 20. проводить фонетический анализ слова; соблюдать   основные   орфоэпические   правила   современного русского литературного языка; 21. делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; 22. применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике   правописания,   а   также   при   проведении   грамматического   и лексического анализа слов; 23. проводить  лексический  анализ  слова, характеризуя  лексическое значение,   принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; 24. 25. 26. 27. группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; соблюдать   лексические   нормы   в   устных   и   письменных высказываниях 28. использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; 29. опознавать   основные   виды   тропов,   построенных   на   переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); 30. пользоваться   различными   видами   лексических   словарей (толковым   словарём,   словарём   синонимов,   антонимов,   фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. 31. опознавать   самостоятельные   (знаменательные)   части   речи   и   их формы, служебные части речи; 32. анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; 33. употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; 34. применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа; 35. распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач: 36. опознавать   основные   единицы   синтаксиса   (словосочетание, предложение) и их виды; 37. анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки   зрения   структурной   и   смысловой   организации,   функциональной предназначенности; 38. употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; 39. соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); 40. объяснять   выбор   написания   в   устной   форме   (рассуждение)   и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные 41. ошибки; 42. выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; 43. уместно   использовать   правила   русского   речевого   этикета   в учебной деятельности и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться: 1. выступать   перед   аудиторией   с   небольшим   докладом;   публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; 2. участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; 3. понимать,   оценивать   явную   и   скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности;   анализировать, 4. создавать устные монологические и диалогические высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; 5. выступать   перед   аудиторией   с   докладом;   публично   защищать проект, реферат; 6. 7. 8. писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты (аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы,   конспект,   участие   в   беседе, дискуссии),   деловое   письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.   официально­деловые   тексты   (резюме, 9. различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера, научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты   художественной литературы   с   точки   зрения   специфики   использования   в   них   лексических, морфологических, синтаксических средств; 10. характеризовать   вклад   выдающихся   лингвистов   в   развитие русистики. 11. опознавать   основные   выразительные   средства   фонетики (звукопись); 12. 13. выразительно читать прозаические и поэтические тексты; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; 14. извлекать   необходимую   информацию   из   морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников,  15. использовать   этимологическую   справку   для   объяснения правописания и лексического значения слова: 16. объяснять   общие   принципы   классификации   словарного   состава русского языка; 17. аргументировать   различие   лексического   и   грамматического значений слова; 18. 19. опознавать омонимы разных видов; извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельност; 20. 21. 22. 23. анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи; 24. демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; 25. извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; 26. характеризовать   на   отдельных   примерах   взаимосвязь   языка, культуры и истории народа — носителя языка. Метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные   результаты  включают   освоенные   обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности, развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной   деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать   и   планировать   существующие   будущие образовательные результаты;  идентифицировать   собственные   проблемы   и   определять   главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые   ориентиры,  ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать   и   корректировать   свою   индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать  (в  том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности, осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках   предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую деятельность   на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и   характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности предлагать   изменение   характеристик   процесса   для   получения   улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять   критерии   правильности   (корректности)   выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;  свободно   пользоваться   выработанными   критериями   оценки   и самооценки,   исходя   из   цели   и   имеющихся   средств,   различая   результат   и способы действий;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или самостоятельно   определенным   критериям   в   соответствии   с   целью деятельности;  обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; анализировать   динамику   собственных  фиксировать   и   образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность   и   деятельность   других   обучающихся   в   процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  принимать   решение   в   учебной   ситуации   и   нести   за   него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно   определять,   какие   действия   по   решению   учебной задачи   или   параметры   этих   действий   привели   к   получению   имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной   напряженности),   эффекта   восстановления   (ослабления проявлений (повышения психофизиологической реактивности). активизации утомления), эффекта         Познавательные УУД Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи   между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать   эмоциональное   впечатление,   оказанное   на   него источником;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением   формы   представления;   объяснять,   детализируя   или   обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно полученными данными. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить   модель/схему   на   основе   условий   задачи   и/или   способа   ее решения;  создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов, определяющих данную предметную область;  переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из графического   или   формализованного   (символьного)   представления   в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный   ранее   алгоритм   на   основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной   цели   и/или   заданных критериев оценки продукта/результата. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл текста, структурировать текст;  устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте   событий,   явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность, интерпретировать   текст   (художественный   и   нехудожественный   –   учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;  проводить   причинный   и   вероятностный   анализ   экологических ситуаций;  прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене   действия   одного фактора на действие другого фактора;  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;  выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения, модели, проектные работы. Развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми системами, словарями;  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию   другого, различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство   (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в дискуссии   уметь   выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться   о   правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или содержания диалога. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей   для   планирования   и   регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять задачу коммуникации и в соответствии  с ней отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план собственной деятельности;  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать   решение   в   ходе   диалога   и   согласовывать   его   с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с использованием необходимых речевых средств;  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации непосредственно   после   завершения   коммуникативного   контакта   и обосновывать его. 11. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования   информационно­коммуникационных   технологий  (далее   – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными, использовать модель решения задачи;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче   инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,   написание   писем,   сочинений,   докладов,   рефератов,   создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Вводный урок (1 ч.) Слово ­ основная единица языка. Обучающийся научится:  характеризовать основные социальные функции русского языка в России   и   мире,   место   русского   языка   среди   славянских   языков,   роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; Обучающийся  получит возможность научиться:  характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие  русистики. Речь (повторение изученного в 5 классе) (3 ч.) Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, её типах и стилях. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи. Обучающийся научится:  использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения;  использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;  соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   типичных   ситуациях общения; Обучающийся получит возможность научиться:  выступать   перед   аудиторией   с   небольшим   докладом;   публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;  участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать. Закрепление и углубление изученного в 5 классе (20 + 4 р/р) Правописание. Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Комплексный анализ текста по упр. 34 Проверочная   работа   по   орфографии   и   пунктуации.   Буквы   Ъ   и   Ь. Орфограммы корня. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение). Грамматика. Морфология и синтаксис Как различать части речи и члены предложения. Обучающийся научится:   проводить фонетический анализ слова; соблюдать   основные   орфоэпические   правила   современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности; делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического   и словообразовательного анализа слова;   применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике   правописания,   а   также   при   проведении   грамматического   и лексического анализа слов; проводить  лексический  анализ  слова, характеризуя  лексическое значение,   принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; соблюдать   лексические   нормы   в   устных   и   письменных высказываниях;             использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; опознавать   основные   виды   тропов,   построенных   на   переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); пользоваться   различными   видами   лексических   словарей (толковым   словарём,   словарём   синонимов,   антонимов,   фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности; опознавать   основные   единицы   синтаксиса   (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки   зрения   структурной   и   смысловой   организации,   функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять   выбор   написания   в   устной   форме   (рассуждение)   и письменной форме (с помощью графических символов);  ошибки;  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные извлекать   необходимую   информацию   из   орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.   Обучающийся получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;  извлекать   необходимую   информацию   из   морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников,  использовать   этимологическую   справку   для   объяснения правописания и лексического значения слова. опознавать   основные   выразительные   средства   фонетики (звукопись); русского языка; значений слова; выразительно читать прозаические и поэтические тексты; объяснять   общие   принципы   классификации   словарного   состава аргументировать   различие   лексического   и   грамматического         опознавать омонимы разных видов; извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи;  демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Имя существительное.(14 ч +4 ч. р/р). Морфологические признаки   существительного. Словообразование   разных   частей   речи.   Словообразование   имён существительных.   Правописание   сложных   существительных.   Употребление имён существительных в речи. имени     Обучающийся научится:   опознавать грамматические признаки имени существительного; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа;  распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:   анализировать синонимические средства морфологии;  различать грамматические омонимы. Речь. Стили речи.(7 ч). Деловая и научная речь. Разграничение деловой и   научной   речи.  Характеристика   научного   стиля.  Определение   научного понятия. Рассуждение­объяснение. Характеристика делового стиля Имя прилагательное (12 ч + 2 ч. р/р) Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Употребление имён прилагательных в речи опознавать грамматические признаки имени прилагательного; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа; распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:   анализировать синонимические средства морфологии;  различать грамматические омонимы. Текст (12 ч) Текст.   Способы   связи   предложений   в   тексте.   Средства   связи предложений в тексте. Употребление параллельной  связи  с  повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.    Обучающийся научится:  тексте;  анализировать   и   характеризовать   способы  связи   предложений   в создавать   и   редактировать   собственные   тексты   с   учётом требований к построению связного текста. Обучающийся  получит возможность научиться:  создавать   в   устной   и   письменной   форме   тексты     с   учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления в них языковых средств. Глагол (12 ч + 2ч. р/р) Морфологические   признаки   глагола.   Словообразование   глагола. Правописание приставок ПРЕ­ и ПРИ­. Буквы И – Ы в корне после приставок. Употребление и произношение глаголов в речи. Повторение орфографии. Обучающийся научится:   опознавать грамматические признаки имени прилагательного; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа;  распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:  аргументировать   различие   лексического   и   грамматического значений слова; извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в  демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Причастие (26 ч + 2 ч р/р) Что   такое   причастие.   Причастный   оборот.   Образование   причастий. Действительные   и   страдательные   причастия.  Полные   и   краткие   причастия. Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий. Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями. Обучающийся научится:   опознавать грамматические признаки причастия; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа; распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:  аргументировать   различие   лексического   и   грамматического          значений слова; извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в  демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Типы речи. Повествование. Описание  (12 ч) Рассказ   как   один   из   жанров   художественного   повествования. Повествование   художественного   и   делового   стилей.  Повествование   в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Описание места. Соединение в тексте повествования и описания места.  Обучающийся научится:  отбирать и систематизировать  материал  на определённую тему, анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; создавать устные монологические и диалогические высказывания (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые темы;  соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать   лексику   и фразеологию, правила речевого этикета. создавать   письменные   монологические   высказывания   разной коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);   соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические, грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского   литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать лексику и фразеологию; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);       уместно   использовать   правила   русского   речевого   этикета   в учебной деятельности и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться:    оценивать   явную   и   скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности;   анализировать, понимать, создавать   устные   монологические   высказывания   социально­ культурной и деловой сферах общения;  создавать   в   устной   и   письменной   форме   тексты   с   учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления в них языковых средств. Деепричастие (19 ч. + 2 ч. р/р ) Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Образование   деепричастий.   Деепричастия   совершенного   и несовершенного   вида.   Употребление   деепричастий   в   речи.   Произношение деепричастий. Правописание деепричастий.  опознавать грамматические признаки деепричастия; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа; распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:  аргументировать   различие   лексического   и   грамматического значений слова;        извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в  демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Имя  числительное (13 ч.) Что   обозначает   имя   числительное.   Простые,   сложные   и   составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение,   правописание.   Количественные   числительные.   Их   разряды, склонение,   Изменение   порядковых   числительных. Морфологический разбор имени числительного Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.   правописание. Обучающийся научится:   опознавать грамматические признаки числительного; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа;  распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:  аргументировать   различие   лексического   и   грамматического значений слова;         извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в  демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Типы речи (4 ч.) Описание   состояния   окружающей   среды.   Описание   состояния окружающей среды.  Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Обучающийся научится:   отбирать и систематизировать  материал  на определённую тему, анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; создавать   устные   монологические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные,   нравственно­ этические, бытовые темы;  соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать   лексику   и фразеологию, правила речевого этикета. создавать   письменные   монологические   высказывания   разной коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);  соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические, грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского   литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать лексику и фразеологию; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); уместно   использовать   правила   русского   речевого   этикета   в учебной деятельности и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться:    оценивать   явную   и   скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности;   анализировать, понимать, создавать   устные   монологические   высказывания   социально­ культурной и деловой сферах общения; создавать   в   устной   и   письменной   форме   тексты   с   учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления в них языковых средств. Местоимение (17 ч) Какие   слова   называются   местоимениями.   Разряды   местоимений   по значению.   Личные   местоимения.   Морфологический   разбор   местоимения. Возвратное местоимение  себя.  Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно­относительные местоимения.   Отрицательные   местоимения.   Неопределенные   местоимения. Вежливое  Вы.  Употребление   местоимений   в   речи.     Произношение местоимений. Обучающийся научится:   опознавать грамматические признаки местоимения; применять   морфологические   знания   и   умения   в   практике правописания, в различных видах анализа; распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться:  аргументировать   различие   лексического   и   грамматического значений слова;        извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов (4 ч) Обучающийся научится:   отбирать и систематизировать  материал  на определённую тему, анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; создавать устные монологические и диалогические высказывания (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые темы;  соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать   лексику   и фразеологию, правила речевого этикета. создавать   письменные   монологические   высказывания   разной коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);  соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические, грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского   литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать лексику и фразеологию; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); уместно   использовать   правила   русского   речевого   этикета   в учебной деятельности и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться:    оценивать   явную   и   скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности;   анализировать, понимать, создавать   устные   монологические   высказывания   социально­        культурной и деловой сферах общения; создавать   в   устной   и   письменной   форме   тексты   с   учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления в них языковых средств. Итоговое повторение орфографии и пунктуации (12 ч) Обучающийся научится:  соблюдать   основные   орфоэпические   правила   современного русского литературного языка;  извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности; делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике   правописания,   а   также   при   проведении   грамматического   и лексического анализа слов; проводить  лексический  анализ  слова, характеризуя  лексическое значение,   принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; соблюдать   лексические   нормы   в   устных   и   письменных высказываниях; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; пользоваться   различными   видами   лексических   словарей (толковым   словарём,   словарём   синонимов,   антонимов,   фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности; опознавать   основные   единицы   синтаксиса   (словосочетание,           предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки   зрения   структурной   и   смысловой   организации,   функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять   выбор   написания   в   устной   форме   (рассуждение)   и письменной форме (с помощью графических символов);  ошибки;  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные извлекать   необходимую   информацию   из   орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Обучающийся получит возможность научиться:  опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;  извлекать   необходимую   информацию   из   морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников,  использовать   этимологическую   справку   для   объяснения правописания и лексического значения слова.  опознавать   основные   выразительные   средства   фонетики (звукопись); русского языка; значений слова; выразительно читать прозаические и поэтические тексты; объяснять   общие   принципы   классификации   словарного   состава аргументировать   различие   лексического   и   грамматического        опознавать омонимы разных видов; извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи;  демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п Название раздела, темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводный урок  Речь (повторение изученного в 5 классе) Закрепление и углубление изученного в 5 классе  Имя существительное  Речь. Стили речи.  Имя прилагательное Текст  Глагол Причастие Типы речи. Повествование. Описание Деепричастие  Числительное Типы речи. Описание состояния окружающей среды  Местоимение  Количество часов 1 3 20 + 4 р/р 14 +4 р/р 7 12 + 2 р /р 12 12 + 2 р /р 26 + 2 р/р 12 19+2 р/р 13 4 17 13 14 Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов Итоговое повторение орфографии и пунктуации Итого 4 10 +2 р/р 204

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017