Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русская литература
6 кл
13.10.2017
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС
Пояснительная русский язык 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горельская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании Методического  совета школы и рекомендована к  утверждению Протокол №  1  от 26 августа 2016  года Руководитель МС:________ /Г.Н.    Мещерякова/ Утверждена   Приказ № 327 от 29 августа 2016 года Директор школы:______/Е.И. Колодина/ Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 9 класса                                        основного общего образования на 2017 ­2018 учебный год                        Составитель: Инякина Тамара Михайловна,             учитель русского языка и литературы 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента   государственного   стандарта   среднего   общего   образования, примерной   программы   основного   общего   образования  по   русскому   языку   и авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Составитель   рабочей   программы.   Инякина   Тамара   Михайловна,   учитель высшей категории. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   стандарта,   дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного   процесса,   возрастных   особенностей   обучающихся.   В   рабочей программе определен перечень работ по развитию речи, тестовых и контрольных заданий. Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   учащихся   9   классов   и реализуется на основе следующих документов: ­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, внесёнными   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577; ­   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах; ­ Примерной программы учебного предмета; ­   Авторской   программы   по   предмету   (авторы   Программы   М.   М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов). ­   Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования МБОУ «Горельская СОШ»; ­ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  Рабочая программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей 2 стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.   структурирование   учебного   материала, Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,   определение   его количественных   и   качественных   характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том числе   для   содержательного   наполнения   промежуточной   аттестации обучающихся. Рабочая   программа   содействует   сохранению   единого   образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса русского языка в основной школе. Структура документа Рабочая   программа  включает  разделы:   пояснительную   записку;  основное содержание   с   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса, последовательность   изучения   тем   и   разделов;   учебно­тематический   план; требования   к   уровню   подготовки   обучающихся;   литература   и   средства обучения;  календарно­тематическое планирование. Цель Изучение   русского   языка   в   основной   школе   направлено   на   достижение следующих целей: 1. освоение  важнейших   знаний  о   русском   языке,   его   устройстве   и функционировании   в   различных   сферах   и   ситуациях   общения;   о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; 2. овладение   умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию. 3. развитие  речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,  обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным языком   в  разных   сферах   и  ситуациях   его   использования;   обогащение словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; 4. воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; 3 5. применение   полученных   знаний   и   умений  в   собственной   речевой практике;   в   речевой   культуре,   орфографической   и   пунктуационной грамотности.  Задачи:   овладеть умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;  применять полученные знания  и умения в собственной речевой практике;  повышать и языковедческую         коммуникативную, культуроведческую  компетенции;    осуществлять   применение  полученных  знаний  на практике .                                                                                                       Основные методы, используемые в различных сочетаниях: 2. Частично­поисковый, 1. Объяснительно­иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение,   работа   с   литературными   источниками)   с   иллюстрацией различных   по   содержанию   источников   (справочники,   картины,   схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).     основанный   на   использовании   знаний   о   химии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей  урока может  быть  проверочной,  эвристической,  повторительно – обобщающей. Исследовательский   метод как   один   из   ведущих   способов   организации поисковой   деятельности   обучающихся   в   учебной   работе,   привития   им умений и навыков самостоятельной работы.  Основные формы и виды организации учебного процесса Основной   формой   организации   учебного   процесса   является   классно­ урочная   система.   В   качестве   дополнительных   форм   организации образовательного   процесса   в   школе   используется   система   консультационной поддержки,   индивидуальных   занятий,   лекционные,   семинарские   занятия, самостоятельная   работа   учащихся   с   использованием   современных информационных   технологий.   Организация   сопровождения   учащихся направлена на: 1. создание оптимальных условий обучения; 2. исключение психотравмирующих факторов; 3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; 4. развитие   положительной   мотивации   к   освоению   гимназической программы; 5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Типы урока 4 1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.  2. Повторительно­обобщающий урок. 3. Урок развития речи. 4. Урок закрепления изученного материала. 5. Урок  контроля. 6. Урок обобщающего контроля. Формы организации работы учащихся: 1. индивидуальная. 2. коллективная: 2.1. фронтальная; 2.2. 2.3. парная; групповая. Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии  Организация   учебно­воспитательного   процесса   должна   соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности   к   творческой,   а   также,   личностно­ориентированному   и дифференцированному подходам.    В   учебно­воспитательном   процессе   используются   современные   учебное   проблемное   обучение, образовательные   технологии   (ИКТ, исследование, проблемно­поисковые технологии).  Интеграция   традиционной,   алгоритмической,   модульной,   игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения. Формы учебных занятий 1. Лекции; 2. Семинары; 3. Диалоги и беседы; 4. Практические работы; 5. Исследовательские проекты. Виды деятельности учащихся 1. Устные сообщения; 2. Обсуждения; 3. Работа с источниками; 4. Доклады; 5. Защита презентаций; 6. Рефлексия. 5 Общая характеристика учебного предмета Русский   язык   в   общеобразовательной   подготовке   школьников   имеет стратегическое значение: от уровня владения языком зависят успехи в учёбе по всем   учебным   дисциплинам;   уровень   владения   языком   в   значительной   мере определяет   социальное   лицо   человека,   его   культурные   и   интеллектуальные показатели; его общественную активность, стремление к самообразованию.  В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его абстрактное   мышление,   формирует   навыки самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык влияет на качество усвоения всех школьных предметов.    память   и   воображение, Межпредметные и внутрипредметные связи Реализация программы по русскому языку на ступени основного общего образования   предполагает   широкое   использование   межпредметных   и внутрипредметных связей. Реализация   программы   лингвистического   образования   на   ступени основного   общего   образования   предполагает   широкое   использование межпредметных   связей.   Интегративное   взаимодействие   курсов   языкознания, литературы,   истории   и   обществоведения   позволяет   учащимся   сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих   в   современном   многокультурном,   многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей   курсов   русского   языка   и   литературы,   истории,   искусства   расширяет знания   учащихся   о   закономерностях   пространственной   организации   мира, закрепляет   умение   оперировать   лингвистическим   материалом.   Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология»   значительно   повышает   коммуникативный   потенциал   процесса обучения,   позволяет   учащимся   на   более   высоком   уровне   освоить стилистические и образно­выразительные особенности родного и иностранных языков.   Знание   учащимися   исторического   контекста   процесса   духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».) Место предмета в базисном учебном плане 6 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации   предусматривает   обязательное   изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В   процессе   изучения   русского   языка   совершенствуются   и   развиваются следующие общеучебные умения: Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций.  коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях общения),   интеллектуальные   (сравнение   и   сопоставление,   обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),     информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные   (умение   формулировать   цель   деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Русский язык» являются: Познавательная деятельность: 1. Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры   объекта   познания,   поиск   и   выделение   значимых   функциональных связей   и   отношений   между   частями   целого.   Умение   разделять   процессы   на этапы, звенья; выделение характерных причинно­следственных связей. 2. Определение   адекватных   способов   решения   учебной   задачи   на   основе заданных   алгоритмов.   Комбинирование   известных   алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. 3. Сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. 7 4. Исследование   несложных   практических   ситуаций,   выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.  5. Творческое   решение   учебных   и   практических   задач:   умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное   выполнение   различных   творческих   работ;   участие   в проектной деятельности.  Информационно­коммуникативная деятельность: 1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; 2. использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: 1. владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением предвидеть возможные результаты своих действий: 2. организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся Виды контроля  1. вводный;  2. промежуточный;  3. текущий;  4. тематический;  5. итоговый. Методы контроля 1. письменный;  2. устный. Формы контроля   1. тесты;  2. зачеты;  3. устный опрос;  4. самостоятельные работы.  Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. 8 Результаты обучения Учащиеся должны знать: •   роль   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа, государственного   языка   Российской   Федерации   и   средства межнационального общения; • смысл  понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; •   основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы; •   особенности   основных   жанров   научного, официально­делового стилей и разговорной речи; • признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); • основные единицы языка, их признаки; •   основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;   публицистического, Учащиеся должны уметь: •   различать   разговорную   речь,   научный,   публицистический,   официально­ деловой стили, язык художественной литературы; • определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; •  объяснять   с  помощью   словаря   значение   слов   с  национально­культурным компонентом; говорение и письмо •   воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ, изложение, конспект); • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); •   осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с темой, целями, сферой и ситуацией общения; •   владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание, рассуждение)   и   диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к 9 фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к   прочитанному, услышанному, увиденному; •   соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; •   соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета;   уместно   использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Учащиеся   должны   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для: •   осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и творческих   способностей   личности;   значения   родного   языка   в   жизни человека и общества; •   развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к родному   языку,   сохранения   чистоты   русского   языка   как   явления культуры; •   удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых, социально­культурных ситуациях общения; •   увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 часа) О языке (1 час) Русский язык – национальный язык русского народа. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: 1. особенности национального языка, его назначение, развитие; 2. основные   формы   существования   национального   русского   языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия  уметь 10 читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы. использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  2. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 3. разграничивания вариантов норм и речевых нарушений; 4. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Обобщение изученного в 5­8классах (13 часов) Основные   единицы   языка   и   их   особенности   (звуки,   морфемы,   слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части   речи   и   их   смысловые,   морфологические   и   синтаксические   признаки. Основные правила правописания. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: 1. основные нормы русского литературного языка; 2. понятия   о   звуках   речи,  соотношении   звука   и   буквы,  связь   фонетики   с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы; 3. виды   морфем,   чередование   звуков   в   морфемах,   основные   способы образования   слов,   определение   синонимов,   антонимов,   паронимов, омонимов,   историзмов,   архаизмов,   старославянизмов,   диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов, словари русского языка и их роль; 4. признаки частей речи, особенно их функции, отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение; 5. понятие     о   словосочетаниях  (согласование,  управление,  примыкание)   и предложениях     наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных   предложений),   отделяющие   и   выделяющие   знаки препинания; (по   цели   высказывания,   интонации, 6. признаки   текста   и   его   функционально­смысловые   типы,   способы   и средства связи в тексте. уметь 1. производить фонетический и орфоэпический разбор слов; 2. пользоваться словарями русского языка; 3. определять части речи (различать предлоги, наречия, существительные); 11 4. производить   полный   синтаксический   разбор   словосочетаний   и предложений; 5. свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 6. соблюдать нормы построения текста 7. совершенствовать и редактировать собственный текст. использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 5. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  6. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 7. разграничивания вариантов норм и речевых нарушений; 8. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Синтаксис сложного предложения  Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (9 ч.+1ч. р/р) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без   союзов.   Классификация   сложных   предложений:   сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Строение   сложносочиненного   предложения   и   средства   связи   в   нем: интонация   и   сочинительные   союзы   (соединительные,   разделительные   и противительные).   Смысловые   отношения   между   частями   сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: 1. признаки разграничения простых и сложных предложений, понятие сложного   предложения,   иметь   представление   о   средствах   связи частей   сложного   предложения   и   соответствующих   знаках препинания; 2. знать классификацию сложных предложений; 3. разряды   сочинительных   союзов   и   соответствующие   им   виды сложносочиненных предложений; 4. понятие   ССП   как   такого   единства   его   предикативных   частей, которое   образуется   на   основе   сочинительной   связи   и   разных смысловых отношений. уметь 12 1. на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме; 2. производить   синтаксический   разбор   сложносочиненных предложений; использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  2. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 3. разграничивания вариантов норм и речевых нарушений; 4. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Сложноподчиненное предложение (29ч + 8 р/р) Строение   сложноподчиненного   предложения:   главное   и   придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины,   уступительные,   сравнительные,   следствия).   Место   придаточного предложения   по   отношению   к   главному.   Предложения   с   несколькими придаточными.   Знаки   препинания   между   главным   и   придаточным предложениями. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: 1. отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным; 2. отличия союзов и союзных слов; 3. особенности присоединения придаточного предложения к главному; 4. виды придаточных предложений; уметь 1. правильно ставить знаки препинания, производить синтаксический разбор и составлять схемы сложноподчиненных предложений; 2. определять вид придаточного, находить указательное слово, определять вид   связи   между   главным   и   придаточным,   составлять   вертикальные   и горизонтальные схемы; 3. правильно употреблять СПП в речи; 4. употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 13 1. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  2. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 3. разграничение вариантов норм и речевых нарушений; 4. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Бессоюзное сложное предложение (13ч + 1 р/р) Смысловые   отношения   между   простыми   предложениями   в   составе бессоюзного   сложного   предложения.   Интонация   бессоюзного   сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: основные признаки БСП; правила постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире в БСП; выразительные особенности БСП; уметь соблюдать основные правила пунктуации;  нормы построения БСП;  употребления в речи БСП; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор СБП. использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  2. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 3. разграничивания вариантов норм и речевых нарушений; 4. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Сложное предложение с разными видами связи (6ч + 4 р/р) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: 1. отличительные особенности предложений с разными видами связи уметь 2. правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; 14 3. выполнять синтаксический разбор и составлять схемы. использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  2. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 3. разграничивания вариантов норм и речевых нарушений; 4. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Итоговое повторение (10ч + 3р/р) Фонетика.   Графика.   Орфография.   Орфоэпия.   Морфология     и   орфография. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. Стили и типы речи. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать: 1. сведения   о   звуках   речи,   особенностях   произношения   гласных   и согласных звуков; 2. признаки   стилей   и   типов   речи,   их   характерные   особенности, способы определения; уметь 1. из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст;   оценивать   свою   и  чужую  речь   с  точки   зрения  соблюдения орфоэпической нормы; производить элементарный звуковой анализ текста;   находить   особенности   звукописи   текста   (аллитерацию, ассонанс); 2. распознавать   изученные   части   речи   на   основе   общего грамматического     морфологических   признаков, синтаксической   роли,   использовать   их   в   речи,   соблюдая грамматические   нормы,   делать   правильный   выбор   орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий; значения, 3. признаки стилей и типов речи; 4. применять   все   способы   сжатия   текста,   сохранять   микротемы, выполнять задания по тексту. использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1. сопоставления, классификации языковых явлений и фактов с учетом их различных интерпретаций;  2. оценивания языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, 15 соответствия сфере и ситуации общения; 3. разграничивания вариантов норм и речевых нарушений; 4. применение   полученных   учащимися   знаний   и   умений   в   собственной речевой практике. Резервные уроки (4ч.)                               УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название темы, раздела Количество часов Русский   язык   ­   национальный   язык русского народа Повторение и систематизация изученного в 5­8 классах  Сложное   предложение.Сложносочиненное предложение   Сложноподчиненное предложение   Бессоюзное сложное предложение Сложные   предложения   с   различными видами союзной и бессоюзной связи Итоговое   повторение   и   систематизация изученного в 9 классе   Резервные уроки 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого: 1 13 10 37 14 10 13 4 102 Количество проверочных работ ­ 1 1 2 1 1 1 7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения русского языка обучающиеся 9 класса должны знать / понимать 1. роль   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа, государственного   языка   Российской   Федерации   и   средства межнационального общения; 2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; 3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы; 16 4. особенности   основных   жанров   научного,   публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; 5. признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов (повествования, описания, рассуждения); 6. основные единицы языка, их признаки; 7. основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь 1. различать   разговорную   речь,   научный,   публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; 2. определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­ смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; 3. опознавать   языковые   единицы,   проводить   различные   виды   их анализа; 4. объяснять с помощью словаря значение слов; аудирование и чтение 1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель,  тему   текста,  основную,  дополнительную,  явную  и   скрытую информацию); 2. читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой   информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо 1. воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план, пересказ, изложение, конспект); 2. создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); 3. осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 4. владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); 5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 17 6. соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   нормы произносительные, современного русского литературного языка; грамматические   лексические,   7. соблюдать   в   практике   письма   основные   правила   орфографии   и пунктуации; 8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; 9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения   её   правильности,   находить   грамматические   и   речевые ошибки,   совершенствовать   и редактировать собственные тексты;   исправлять   их;   недочеты, использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: 1. осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; 2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному   языку,  сохранения   чистоты   русского   языка   как   явления культуры; 3. удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях общения; 4. увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых грамматических   средств;   развития   способности   к   самооценке   на основе наблюдения за собственной речью; 5. использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по другим учебным предметам и продолжения образования.                 ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ                                Литература для учителя  Программа   рекомендована   Методические   рекомендации   «Русский   язык.   9   класс»   под   редакцией 1 Программа   по   русскому   языку   для   9   класса   общеобразовательного учреждения. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.   Богданова,   В.В.   Львов.   Министерством образования РФ.  2 М.М.Разумовской. «Дрофа», 2015. 3 под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008. 4 русскому языку. 8­9 классы. ­ М.:АРКТИ,2015. Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 9 класс» Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по 18 5 С.В.   Драбкина,   Д.И.   Субботин.   Государственная   итоговая   аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Русский язык 2015. – М.: «Интеллект­ Центр», 2015. 6 вариантов /под ред. И.П. Цыбулько – М.: «Национальное образование». 7 Егораева Г.Т. Издательство: Экзамен. ОГЭ   –   2017.   Русский   язык:   типовые   экзаменационные   варианты:   36 ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания по русскому языку.                          Литература для обучающихся 1 Русский   язык:   Учеб.   Для   9   кл.общеобразоват.   учреждений   / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12­е изд., стереотип. – Дрофа, 2015.                                   Словари и справочники: 2 Е.М. Шанский, В.И. Зимин, А.Ф. Филиппов. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: «Дрофа», 2007. 3 Ожегов   С.   И.   Толковый   словарь   русского   языка:100000   слов   и фразеологических выражений / под ред. Л.И.Скворцова, 27 издание, М.: «ОНИКС», 2011. 4 Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2­е изд., стер. М., 1990. 5 Орфографический   словарь   русского   языка   под   ред.   С.И.   Ожегова.   – Элиста, «Джангар», 2003. 6 Учебный   словарь   синонимов   русского   языка/Авт.   В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа­пресс, 1994. – 384с. 7 Михайлова О.А. Орфоэпический словарь для школьников. – Ростов­на – Дону, «Феникс», 1010. 8 Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: «Эксмо», 2007. 19

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику  В. Я. Коровиной ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017