Рабочая программа по литературе составлена для ученика 6 «Г» специального (коррекционного) класса VII вида , находящегося на ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ, на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов /Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2014. Программа составлена для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптивной образовательной программе.Рабочая программа по литературе составлена для ученика 6 «Г» специального (коррекционного) класса VII вида Губанова Сергея, находящегося на ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ, на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов /Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2014.
программа по литературе 7 вида.docx
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе составлена для ученика 6 «Г» специального (коррекционного) класса VII вида Губанова
Сергея, находящегося на ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ, на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе
для 511 классов /Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной,
8е издание, М. Просвещение 2014.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа составлена для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптивной
образовательной программе.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и
дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2
мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.)
- федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
РФ № 1887 от 17.12.2010г.,
• Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 511 классов /Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной, 8е издание, М. Просвещение 2014.
• Устав школы;
• Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ;
• Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
•
Годовой учебный календарный график на 20172018 учебный год.
Цель изучения литературы в школе – согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовноразвитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим
мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и
культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и
эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовнонравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории
литературы; умением выявлять в них конкретноисторическое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться
Общая характеристика учебного предмета: Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с
высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе
основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления
историкокультурных сведений, нравственноэстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы,
формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами
русского литературного языка. приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа
литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова
и историкокультурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится
важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным,
продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их
грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно
глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историкокультурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость
активизировать художественноэстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному
эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны
классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель
литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры,
обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы,
воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего
Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков
выразительного чтения способствует изучение литературы в 56 классах.
Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 20172018 учебный год рабочая программа рассчитана:
Колво часов в неделю – 2 ч.
Колво часов в год – 2х34=68ч. 2. Содержание учебного предмета «Литература».
№ п/п
Наименование
разделов
Характеристика основных содержательных линий
Общее
количеств
о часов
Сроки
изучения
Характеристика основных
видов учебной
деятельности учащихся 1
2
3
4
5
Введение
Литература как отражение жизни.
1 час
сентябрь
Работа с учебником
литературы (художественные
произведения, статьи об
авторе, справочный аппарат),
беседа, выразительное чтение
Устное народное
творчество
Обрядовый фольклор.
Пословицы и поговорки. Загадки.
3 часа
сентябрь Художественный пересказ,
Из
древнерусской
литературы
«Повесть временных лет» историческая энциклопедия.
«Сказание о Белгородском киселе».
2 часа
сентябрь
Из литературы
18 века
Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха».
И.А.Крылов. Басни «Осел», «Листы и корни», «Ларчик».
3 часа
сентябрь
Из литературы
19 века
А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И.Пущину».
Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». А.С.Пушкин
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и
красоты человека. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский».
Историческая основа романа. Проблематика романа.
Выборочное чтение романа. Ссора К.П.Троекурова и
28 часов
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
сообщения учителя,
заполнение таблицы, беседа.
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с терминами
и с учебником.
Сообщения «искусствоведа»,
«литературоведа» и учителя,
составление плана статьи
учебника, беседа,
слайдовая презентация,
прослушивание музыкального
фрагмента, выразительное
чтение учителем. Работа
с терминами и
иллюстрациями,
продолжение предложений по
данному началу.
Составление планов статей
учебника, работа с
таблицами, сообщения
учителя и учащегося, беседа
Выразительное чтение,
сообщения учащихся и
учителя, экскурсия,
прослушивание музыкальных
коллекций,
заполнение таблиц. А.Г.Дубровского, столкновение своенравных
характеров. Маша Троекурова и Владимир Дубровский,
трагические судьбы. Образ «благородного разбойника».
Сюжет и композиция романа. М.Ю. Лермонтов.
«Тучи». Чувство одиночества и тоски поэта
изгнанника. Тема поверженной красоты в стихотворении
Три пальмы». Мотивы одиночества в стихотворениях
«Листок», «Утес И.С. Тургенев. Краткий рассказ о
писателе. Изображение природы и внутреннего
состояния человека в рассказе «Бежин луг». Духовный
мир крестьянских детей.Родная природа в
стихотворениях русских поэтов Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета.Н. А. Некрасов. . Историческая поэма
«Дедушка». Стихотворение «Железная дорога. Н.С.
Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского
характера. Народ и власть. Портрет Левши. Анализ
«Сказа…». А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».
Смешное и грустное в рассказе. Родная природа в
стихотворениях русских поэтов 19 века (Я.В.Полонский,
Е.А.Баратынский, А.К.Толстой).
А.С. Грин. Повесть «Алые паруса». Романтические
мечты и душевная чистота главных героев. А.П.
Платонов. Сказкабыль «Неизвестный цветок». М.М.
Пришвин. Сказкабыль «Кладовая солнца». Анализ
содержания сказкибыли. Человек в окружающем мире.
«Что есть правда?». Нравственная суть
взаимоотношений Насти и Митраши. Пейзаж и его роль
в сказкебыли.
Великая Отечественная война в стихотворениях
русских поэтов. ворчество К.Симонова,
С.Орлова, Д.Самойлова. В.П. Астафьев. «Конь с
розовой гривой». В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки
французского». Душевная щедрость учительницы, ее
22 часа
январь
февраль
март
Чтение наизусть
стихотворений,
работа с иллюстрациями,
инсценирование
Сообщения учащихся и
учителя, выразительное
чтение наизусть,
работа с иллюстрациями,
заполнение хронологической
таблицы по ходу урока.
Беседа, работа с учебником.
Создание речевой ситуации
Работа с учебником
литературы (художественные
произведения, статьи об
авторе, справочный аппарат),
беседа, выразительное чтение
Художественный пересказ,
сообщения учителя,
заполнение таблицы, беседа.
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с терминами
и с учебником.
6
Из литературы
20 века 7
8
Из литературы
народов России
Из зарубежной
литературы
роль в жизни мальчика. Смысл названия
рассказа.В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».Фазиль
Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».Родная
природа в стихотворениях поэтов XX века. А.
Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за ок
ном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали.,.»,
«Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают
дни такие,..»:Н.Рубцов «Звезда полей».
Габдулла Тукай.
Стихотворения: «Родная деревня», «Книга»,
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда,..», «Каким бы
малым ни был мой народ...».
2 часа
апрель
май
7 часов
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в пере
ложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки
Гесперид»,Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер и
его героические поэмы. Краткий рассказ о Гомере.
«Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы.
Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка».
Внеклассное чтение. Марк Твен. «Приключения
Гекльберри Финна».
Антуан де СентЗкзюпери. «Маленький принц» как
философская сказка и мудрая притча. Итоговый урок.
Урок контроля. Литературная викторина
68 часов
Выразительное чтение,
сообщения учащихся и
учителя, экскурсия,
прослушивание музыкальных
коллекций,
заполнение таблиц.
Чтение наизусть
стихотворений,
работа с иллюстрациями,
инсценирование
Сообщения учащихся и
учителя, выразительное
чтение наизусть,
работа с иллюстрациями,
заполнение хронологической
таблицы по ходу урока.
Беседа, работа с учебником.
инсценирование
Сообщения учащихся и
учителя, выразительное
чтение наизусть,
заполнение хронологической
таблицы по ходу урока.
Беседа, работа с учебником.
Создание речевой ситуации 3. Планируемые предметные ррезультаты (в рамках ФГОС общего образования личностные, метапредметные и
предметные) освоения предмета «Литература»
В результате освоения программы учащиеся 6 класса должны овладеть следующими способами деятельности:
Познавательная деятельность
Умение разделять тексты на абзацы; выделение главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать
речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.
Информационнокоммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в
соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов , проведение частичного информационносмыслового анализа текста. Использование различных видов
чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения
собеседника, признавать право на иное мнение). Составление плана параграфа учебника. Приведение примеров, подбор аргументов,
формулирование выводов.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами)
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, Интернетресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование).
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности/
Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное
оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Личностными результаты:
Результаты изучения предмета: 1)совершенствование духовнонравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного
отношения к русской литературе, к культурам других народов;
2)использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии,
интернетресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих
нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев
одного или нескольких произведений;
2) в ценностноориентационной сфере:
• приобщение к духовнонравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовнонравственными ценностями
других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные
монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;
формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных
образов литературных произведений. 4. Календарнотематическое планирование уроков литературы.
№
урок
а
1
23
4
5
Дата
факт
план
Тема урока
Литература как
художественное отражение
жизни.
Устное народное
творчество. Обрядовый
фольклор.
Пословицы и поговорки.
Загадки.
Русская летопись.
Оборудование
урока
Выставка книг
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
Требования к результату
Коррекционная работа
Знать: литература как особая форма познания действительности;
автор и герой в литературном произведении.
Знать: понятие обрядового фольклора, основные его жанры.
Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику
обрядовых песен.
Знать: понятие пословицы и поговорки.
Уметь: отличать пословицу от поговорки, их отличительные
признаки.
Знать: жанры древнерусской литературы, понятие летопись. 6
7
89
10
11
12
13
«Повесть временных лет»
историческая энциклопедия.
учебник
тетрадь
Уметь: характеризовать содержание и проблематику
«Повести…».
Из «Повести временных
лет»
«Сказание о Белгородском
киселе».
Русская басня.
И.И.Дмитриев. «Муха»
И.А.Крылов.
Басни «Осел и соловей»,
«Листы и корни», «Ларчик»
А.С.Пушкин.
Страницы жизни и
творчества.
Стихотворение
«И.И.Пущину»
Стихотворение
А.С.Пушкина «Узник».
А.С. Пушкин. «Зимнее
утро». Мотивы единства
красоты природы и красоты
человека.
Развитие речи.
Двусложные размеры
стиха.
Выставка книг
Знать: сказание как летописный жанр; содержание сказаний.
Уметь: выполнять художественный пересказ текста.
Слово учителя,
сообщения
учащихся,
презентация;
портреты,
выставка книг
презентация
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
учебник
тетрадь
Знать жанровые особенности басни; понятие «эзопов язык»,
«аллегория».
Уметь анализировать басню.
Знать понятия «басня», «мораль», «аллегория»
Уметь воспринимать и понимать характер героевбасен.
Знать: биографию А.С.Пушкина, жанр послания.
Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную
тему.
Знать: вольнолюбивый характер стихотворения.
Уметь: выразительно читать стихотворение.
Знать понятие об антитезе.
Уметь выразительно читать стихотворение.
Знать двусложные размеры стиха (ямб, хорей).
Уметь определять их самостоятельно. 14
15
16
17
18
19
20
А.С. Пушкин. Роман
«Дубровский».
Историческая основа
романа. Проблематика
романа.
Выборочное чтение романа
«Дубровский».
Ссора К.П. Троекурова и
А.Г. Дубровского,
столкновение своенравных
характеров.
Маша Троекурова и
Владимир Дубровский,
трагические судьбы.
Образ «благородного
разбойника».
Сюжет и композиция
романа.
Внеклассное чтение.
А.С.Пушкин. Знакомство с
«Повестями Белкина»
(«Барышнякрестьянка»)
М.Ю.Лермонтов.
Страницы жизни и
творчества.
Стихотворение «Тучи».
Мотивы одиночества и
тоски поэта – изгнанника.
Тема поверженной красоты
в стихотворении
М.Ю.Лермонтова «Три
пальмы».
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
тексты стихов
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один их
эпических жанров литературы.
Уметь: составлять план событий; отстаивать свою точку зрения.
Знать и уметь: устный пересказ – подробный, выборочный,
сжатый, развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном
герое, характеристика героя.
Знать: содержание текстов, историю создания.
Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.
Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворений.
Уметь: выразительно читать стихотворный текст.
Знать: мотивы лирики поэта, понятия «антитеза», «метафора».
Уметь: выразительно читать стихотворный текст. 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
текст
Мотивы одиночества в
стихотворениях
М.Ю.Лермонтова «Утес»,
«Листок».
И.С.Тургенев.
Слово о писателе.
Изображение природы и
внутреннего состояния
человека в рассказе «Бежин
луг». Духовный мир
крестьянских детей
Родная природа в
стихотворениях русских
поэтов Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета.
Н.А.Некрасов – поэт и
гражданин.
Стихотворение «Железная
дорога»
Внеклассное чтение.
Историческая поэма
Н.А.Некрасова «Дедушка»
Развитие речи.
Трехсложные размеры
стиха.
Н.С.Лесков.
Сказ «Левша». Изображение
русского характера. Народ и
власть. Портрет Левши.
Анализ «Сказа…».
Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ»,
«эпитет», «олицетворение».
Уметь определять средства художественной выразительности в
тексте.
Знать биографию писателя, содержание рассказа, отличительные
черты художественного мира Тургенева.
Уметь воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное
содержание.
Знать факты биографии поэта, литературной деятельности,
определение понятий «лирика», «лирический герой», «образ
символ».
Уметь находить в тексте средства художественной
изобразительности, выразительно читать стихотворения.
Знать автора и факты их биографии; определение понятий
«фабула», «сюжет» и др.; понимать мысль писателя о тяжелом
каторжном труде рабочих; особенности композиции стих.; роль
пейзажа
Знать содержание поэмы; исторические события, положенные в
основу поэмы; уметь выразительно читать
Знать определение понятий, уметь определять размер
стихотворений
Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.
Уметь: выполнять художественный пересказ текста. 33
34
35
36
37
38
39
40
41
Развитие речи.
Изложение на тему «Левша
в гостях у англичан».
А.П.Чехов.
Рассказ «Тонкий и
толстый». Смешное и
грустное в рассказе.
Внеклассное чтение.
А.П.Чехов. Рассказ «Смерть
чиновника».
Родная природа в
стихотворениях русских
поэтов 19 века
(Я.П.Полонский,
Е.А.Баратынский,
А.К.Толстой)
Обобщающий урок по
разделу «Литература 19
века».
А.Грин.
Повесть «Алые паруса».
Романтические мечты и
душевная чистота главных
героев.
А.П.Платонов. Сказка –
быль «Неизвестный цветок».
М.М.Пришвин.
Сказкабыль «Кладовая
солнца».
Анализ содержания сказки
были «Кладовая солнца».
портреты,
выставка книг
презентация
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
презентация
презентация
картина В.
Лебедева
«Бежин луг»
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать
текст, писать подробное изложение.
Знать: сведения из биографии Чехова, жанр юмористического
рассказа.
Уметь: анализировать содержание текста.
Знать: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое.
Уметь: выполнять художественный пересказ текста.
Знать: русских поэтов 1920 веков.
Уметь: выразительно читать стихотворения.
Знать: содержание произведений.
Знать: факты биографии Грина, содержание повести (феерии),
смысл понятия «феерия».
Уметь анализировать эпизоды, находить яркие, необычные
события, элементы фантастики, образысимволы.
Знать: факты биографии Платонова, содержание рассказа.
Уметь: анализировать эпизоды.
Знать: биографические сведения о Пришвине, жанр «сказкабыль».
Знать: основную мысль произведения, смысл названия.
Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов, 42
43
44
45
46
47
48
49
50
Человек в окружающем
мире. «Что есть правда?»
Нравственная суть
взаимоотношений Насти и
Митраши.
Пейзаж и его роль в сказке
были.
Развитие речи
Сочинение. Сравнительная
характеристика Насти и
Митраши.
Внеклассное чтение.
Ю.М.Нагибин.
Рассказ «Мой первый друг,
мой друг бесценный».
Развитие речи.
Великая Отечественная
война в стихотворениях
русских поэтов.
ВОВ в творчестве
К.Симонова, С.Орлова,
Д.Самойлова.
В.П.Астафьев. «Конь с
розовой гривой»
учебник
тетрадь
презентация
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
презентация
Развитие речи.
Особенности использования
народной речи в рассказе
«Конь с розовой гривой»
В.Г.Распутин.
Рассказ «Уроки
французского».
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
выражать свое отношение к прочитанному.
Знать содержание сказкибыли, последовательность раскрытия
темы; уметь находить в тексте описания, отбирать эпизоды для
сочинения, делать выводы, анализировать варианты вступления и
заключения
Знать: факты биографии писателя.
Уметь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста.
Знать: факты биографий поэтов.
Уметь: выразительно читать стихотворения, осмысливать
тематику, нравственные аспекты произведений.
Знать: факты биографии писателя, признаки рассказа как
жанра,содержание
рассказа.
Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов.
Уметь находить и анализировать лингвистические особенности
речи героев рассказа.
Знать: содержание
рассказа, факты биографии писателя.
Уметь: охарактеризовать героя рассказа, составлять устный
портрет героя. 51
52
53
54
55
56
57
58
59
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
портрет,
репродукция
картины
К. А. Савицкого
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
портрет,
иллюстрации
Душевная щедрость
учительницы, ее роль в
жизни мальчика. Смысл
названия рассказа.
Развитие речи.
Классное сочинение по
произведениям В.Астафьева
и В.Распутина.
«Чудики» Василия
Шукшина. Рассказ
«Срезал».
Внеклассное чтение.
Рассказ В.М.Шукшина
«Сельские жители».
Ф.А. Искандер.
«Тринадцатый подвиг
Геракла».
Родная природа в
стихотворениях поэтов 20
века.
С.Есенин «Мелколесье.
Степь да дали…»,
«Пороша».
А.Блок «Летний вечер»,
«О, как безумно за
окном…»
Знать: смысл названия рассказа.
Уметь составлять устный портрет литературного героя.
Уметь находить и анализировать лингвистические особенности
речи героев рассказа
Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия; уметь
анализировать характер героя
Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к
героям рассказа; уметь в ролевом чтении передавать характеры
героев
Знать: содержание
рассказа, факты биографии писателя.
Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в
произведении.
Знать: сведения о жизни и творчестве С.Есенина, А.Блока, темы
лирики, понятие «аллитерации».
Уметь: выразительно читать стихотворный текст (наизусть).
А.А.Ахматова.
Стихотворение «Перед
весной бывают дни такие…»
Н.Рубцов. «Звезда полей».
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
Знать: сведения о жизни и творчестве Ахматовой и Рубцова,
понятие псевдонима, понятие ассоциации.
Уметь: выразительно читать стихотворный текст (наизусть). 60
61
62
63
64
65
66
67
68
Постижение красоты.
Габдулла Тукай.
Стихотворения «Родная
деревня», «Книга».
Кайсын Кулиев. «Когда на
меня навалилась беда…»,
«Каким бы малым ни был
мой народ…».
Мифы Древней Греции.
Подвиги Геракла.
Сказания о поэтахпевцах в
греческой мифологии.
Геродот. Легенда об
Арионе.
Гомер и его героические
поэмы «Илиада» и
«Одиссея»
И.Ф.Шиллер. Баллада
«Перчатка»
Внеклассное чтение.
М.Твен «Приключения
Гекльберри Финна»
А. де СентЭкзюпери.
«Маленький принц»
философская сказка и
мудрая притча
Итоговый урок. Урок
контроля. Литературная
викторина
текст
презентация
Знать сведения о жизни и творчестве поэта.
Уметь выразительно читать стихотворный текст.
Знать сведения о жизни и творчестве поэта.
Уметь выразительно читать стихотворный текст.
Знать определение понятий «миф», «мифология» и др.; понимать
смысл мифов, образ идеального героя, уметь давать
характеристику герою
Знать определение понятий «миф», «легенда», «реальность»;
понимать, в чем отличие мифа от легенды, уметь находить в
легенде черты реальности
Знать понятие героического эпоса; понимать значение поэм
Гомера; уметь определять в тексте средства худ.выразительности
Знать сведения об авторе; определение понятия «баллада»;
понимать проблемы баллады
Знать сведения об авторе, определение понятий «комическое»,
«юмористическое»; уметь сравнивать героев.
Знать сведения об авторе, определение понятий «философская
сказка», «притча», «символ»; понимать смысл; уметь определять
сказочные и реальные элементы сказки
Выявление уровня литературного развития учся 6 класса.
Рекомендации на лето.
презентация
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
портрет писателя
компьютер
презентация
учебник
тетрадь
портрет писателя
презентация
текст
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.