Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Горельская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрена на заседании Методического
совета школы и рекомендована к утверждению
протокол № __ от ___августа 2016 года
Утверждена
Приказ № ____ от _____ августа 2016 г.
Руководитель МС __________ /___________/
Директор школы ___________/ ________/
Календарнотематическое планирование
по учебному курсу «Русский язык»
для 9 класса
основного общего образования
(базовый уровень)
на 20162017 учебный год
Учитель: Инякина Тамара Михайловна
1 №
п/п
1
1
2
Русский язык –
национальный язык
русского народа
2
Повторение изученного:
Фонетика, орфоэпия.
Графика
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ООО)
Тема
урока
Количеств
о часов
Тип урока
Элементы
содержания
Внутрипредметные
и межпредметные
связи
Виды и
формы
контроля
Сроки
проведения
Факт
План
Примечание
3
1
1
7
Текущий.
8
9
10
4
Комбинирован
ный
5
Национальный
язык,
актуальность.
Тема, идея
текста,
языковые
приемы
организации
текста
Толковый
словарь:
6
Предметные: знать
особенности
национального языка,
его назначение,
развитие.
Метапредметные: уметь
самостоятельно
определять цель
учебной деятельности ,
искать средства её
осуществления;
составлять сложный
план текста.
Повторение изученного в 58 классах (8ч + 5 РР)
Комбинирова
нный урок
Фонетический и
орфоэпический
разбор. Звуки
речи.
Особенности
правописания
слов.
Текущий.
Предметные: иметь
представление об
орфоэпической
литературной норме.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
2 3
Лексика. Лексическое
значение слова
4
Морфемика и
словообразование
5
Р.Р. Стили речи
1
1
1
Комбинирова
нный урок
Лексикология.
Состав лексики
русского языка.
Комбинирова
нный урок
Морфемика.
Способы
словообразова
ния
Урок
развития
речит
Текст и его
признаки.
Стили речи и
сфера их
употребления,
стилевые
задачи
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Предметные:
применять знания из
области лексика.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
применять знания из
области лексики и
словообразования,
владеть навыками
морфемного и
словообразовательног
о разборов.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные: владеть
навыками
стилистического и
типологического
анализа текста.
Метапредметные:
уметь составлять
сложный план,
передавать
содержание в сжатом,
выборочном и
развернутом виде.
3 6
Р.р. Типы речи
1
Урок
развития
речит
Текст и его
признаки,
типы речи
7 Морфология и
синтаксис. Орфография
1
Комбинирова
нный урок
8
9
Орфография и
пунктуация
2
Комбинирова
нные уроки
Особенности
морфологии и
синтаксиса.
Правописание
слов.
Морфология и
орфография.
Знаки
препинания при
однородных
членах
предложения,
причастных и
Текущий.
Текущий.
Практикум
Текущий.
Тестовые
задания
Предметные:
повторить сведения о
типах речи, учиться
выполнять языковой
анализ типовых
фрагментов текста.
Метапредметные:
уметь составлять и
читать схемы,
использовать
дополнительные
источники
информации, владеть
навыками письменной
речи.
Предметные:
применять знания из
области лексики и
словообразования,
владеть навыками
морфемного и
словообразовательног
о разборов.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
повторить
правописание
гласных в корнях
слов, пунктуацию
простого
предложения.
Метапредметные:
4 деепричастных
оборотах.
Грамматическая
основа
предложения.
Правописание
безударных
гласных в
корне.
Способы
компрессии
текста.
Способы и
средства связи в
тексте
Урок
развития речи
Урок
развития речи
Текст
публицистичес
кого стиля.
Составление
небольших
высказываний
Комбинирова
нный урок
Служебные и
знаменательны
е части речи.
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные: уметь
определять способы и
средства связи в
тексте.
Метапредметные:
уметь работать по
плану, сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные: знать
признаки
публицистического
стиля, учиться
составлять
высказывания.
Метапредметные:
уметь работать по
плану, сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные: уметь
использовать знания,
полученные 58
5
Текущий.
Текущий.
Текущий
10
Р. речи. Способы сжатия
текста
11
12
Р.р. Составление
собственного речевого
высказывания
публицистического стиля
13 Обобщение по теме
«Повторение и
систематизация изученного
1
2
1 в 58 классах»
14 Контрольный диктант
по теме «Повторение и
систематизация
изученного в 58
классах».
1
Урок
контроля
классах.
Метапредметные:
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления.
Предметные:
контролировать
сформированность
как
орфографических,
пунктуационных, так
и грамматических
навыков по
различным разделам
русского языка.
Метапредметные:
уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.
Проверить
уровень
владения
ранее
изученным
материалом,
выделенным
для
повторения и
закрепления
в 9 классе
Тематическ
ий.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (9ч + 1 РР)
15 Сложное предложение
16
Виды сложных
предложений и средства
связи в них сложных
предложений. Средства
связи между частями
предложения
1
1
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний
Понятие о
сложном
предложении
как единицы
синтаксиса.
Виды
предложений и их
особенности;
средства связи
частей сложных
предложений.
Связь литературы и
русского языка.
Текущий
Текущий
Предметные:знать
признаки
разграничения
простых и сложных
предложений.
Метапредметные:
ориентироваться в
своей системе знаний
и осознавать в
6 17 Понятие о
сложносочиненном
предложении
18
19
Виды сложносочинённых
предложений и знаки
препинания в них.
Сочинительные союзы
1
2
Урок
усвоения
новых
знаний
Понятие о
сложносочиненн
ом
предложении,
средства связи,
смысловые
отношения
между частями
сложносочиненн
ого
предложения.
Урок
усвоения
новых
знаний
Понятие о
сложносочиненн
ом предложении
(ССП).
Сочинительные
союзы
Текущий
Текущий
необходимости
новых, определять
степень успешности
выполнения своей
работы.
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений и
средства связи между
их частями.
Метапредметные:
уметь работать по
составленному плану,
используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
литература,
словари),делать
выводы в результате
совместной работы
всего класса о
классификации
сложных предложений
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений и
сочинительные
союзы.
Метапредметные:
уметь работать по
составленному плану,
используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
7 20
Средства связи в сложных
предложениях
1
Урок
усвоения
новых
знаний
Смысловые
отношения
между частями
ССП и способы
их выражения
21
Смысловые отношения в
сложносочинённых
предложениях
1
Комбиниро
ванный
урок
Знаки
препинания в
ССП с общим
второстепенным
членом
предложения.
Синтаксический
и
пунктуационны
литература,
словари),делать
выводы в результате
совместной работы
всего класса о
классификации
сложных
предложений.
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений и
средства связи между
их частями
Метапредметные:
уметь работать по
составленному плану,
используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
литература,
словари),делать
выводы в результате
совместной работы
всего класса о
классификации
сложных
предложений.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в ССП;
производить
синтаксический
8
Текущий
Текущий 22
Р.р. Особенности
построения сложных
предложений в разговорной
речи
1
Урок
развития
речи
й разбор ССП
Построение
сложных
предложений в
разговорной
речи.
Стилистические
особенности
сложносочиненн
ого
предложения и
ряда простых
предложений
23 Систематизация и
обобщение изученного по
теме «Сложносочиненное
предложение».
1
Комбинир
ованный
Понятие ССП
как такого
единства его
предикативных
частей;
сочинительная
разбор ССП.
Метапредметные: в
диалоге с учителем
определять степень
успешности
выполнения своей
работы и работы всех,
исходя из имеющихся
критериев, понимать
причины своего
неуспеха и находить
способы выходы из
ситуации.
Предметные:
наблюдать за
особенностями
использования
сложносочиненных
предложений в
текстах разных
стилей и жанров,
художественном
тексте
Метапредметные:сам
остоятельно искать и
отбирать
необходимую
информацию;
использовать для
решения
познавательных
задач.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
9
Текущий
Текущий связь;
смысловые
отношения;
пунктуация;
синтаксический
разбор
сложносочинен
ных
предложений;
употребление в
речи ССП
Урок
контроля
Диктант с
грамматическим
заданием
отношения в ССП;
производить
синтаксический
разбор ССП.
Наблюдать за
особенностями
использования
сложносочиненных
предложений в
текстах разных
стилей и жанров,
художественном
тексте.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:
контролировать
сформированность
как
орфографических,
пунктуационных, так
и грамматических
навыков по ССП.
Метапредметные:
уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.
Тематическ
ий
Сложноподчиненное предложение (29ч + 8 РР)
Урок
усвоения
новых знаний
Основные
группы СПП,
смысловые
отношения
между частями
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений
10
Текущий
24 Контрольный диктант по
теме:
«Сложносочиненные
предложения»
25 Понятие о
сложноподчиненном
предложении
1
1 СПП
26 Строение
сложноподчинённых
предложений, средства
связи его частей.
27
Виды
сложноподчинённых
предложений
1
1
Урок
усвоения
новых знаний
Строение
СПП,
средства
связи его
частей
Урок
усвоения
новых знаний
Виды
придаточных
предложений,
способы их
различения
Метапредметные:
уметь работать по
составленному плану,
используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
литература,
словари),делать
выводы в результате
совместной работы
всего класса о
классификации
сложных
предложений.
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений, и
средства связи между
их частями.
Разграничивать союзы
и союзные слова.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные: знать
классификацию
сложноподчиненных
предложений.
Метапредметные:
самостоятельно
искать и отбирать
необходимую
11
Текущий
Текущий 28
Виды придаточных
предложений, способы
их различения
29
Знаки препинания в
сложноподчинённых
предложениях
30 Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
определительными
1
1
1
Урок
усвоения
новых знаний
СПП в тексте.
Пунктуация
Комбинирован
ный урок
СПП в тексте.
Пунктуация
Урок
усвоения
новых знаний
Особенности
СПП с
придаточными
определительн
ыми. Союзное
слово и его
функции.
Пунктуация в
СПП
Текущий
Текущий
Текущий
информацию;
использовать для
решения
познавательных
задач.
Предметные:знать
признаки
придаточных
предложений.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:знать
признаки
придаточных
предложений.
Метапредметные:
умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях
с учетом причинно
следственных связей
в психологии и
поведении людей.
Предметные:
Определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
определительным.
12 Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
определительным.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:Писать
изложения по
текстам
публицистического,
сохраняя
композиционную
форму,
типологическое
строение,
характерные
13
Текущий
Текущий
36 Придаточные
определительные, их
синтаксические
синонимы.
1
Комбинирован
ный урок
Придаточные
определитель
ные, их
синтаксическ
ие синонимы.
Р.речи. Сжатое изложение
с элементами сочинения.
2
Уроки
развития речи
32
33
Изложение с
элементами
сочинения.
Текст,
заголовок,
тема,
основная
мысль,
авторская
позиция,
проблема. План.
Средства
выразительно
сти текста
34
35
Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными.
2
Урок
усвоения
новых знаний
Придаточные
изъяснительн
ые
36 Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
обстоятельственными
времени
1
Комбинирован
ный урок
Придаточные
обстоятельств
енные, их
классификаци
я.
Стилистическ
ие
особенности
союзов,
связывающих
придаточные
языковые средства;
вводить в текст
элементы
сочинения.Метапред
метные: работать по
плану, сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
Определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
изъяснительным.Ме
тапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м времени
Метапредметные:
определять степень
14
Текущий
Текущий 37 Сложноподчиненные
1
предложения с
придаточными места
Комбинирован
ный урок
38 Стилистические
особенности союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельственные с
главным
1
Комбинирован
ный урок
Текущий
Текущий
обстоятельств
енные
Придаточные
обстоятельств
енные, их
классификаци
я.
Стилистическ
ие
особенности
союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельств
енные с
главным
Стилистическ
ие
особенности
союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельств
енные с
главным
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м места
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений , и
средства связи между
их частями.
Метапредметные:
умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях
с учетом причинно
следственных связей
15 39
РР Строение текста.
Признаки текста
1
Урок развития
речи
Признаки
текста
40 Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
сравнения.
1
Комбинирован
ный урок
Придаточные
сравнительны
е
41 Сложноподчинённые
предложения с
1
Комбинирован
ный урок
Придаточные
образа
действия и
в психологии и
поведении людей.
Предметные:анализи
ровать строение
текста, языковые и
речевые средства,
средства связи
предложений в
текстехарактерные
для изученных
стилей речи.
Метапредметные:
уметь составлять
сложный план,
передавать
содержание в сжатом,
выборочном и
развернутом виде.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м сравнения.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:
Определять
(находить) в тексте
16
Текущий
Текущий
Текущий придаточными образа
действия и степени.
степени.
42
РР Использование
различных стилей в
художественных
произведениях.
1
Урок развития
речи
43 Сложноподчинённое
1
предложение с
придаточным цели
Комбинирован
ный урок
Художествен
ный текст
изложения.
Композиция,
содержательны
й анализ,
способы
компрессии
текста
Особенности
структуры
СПП с
придаточным
и цели.
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м образа действия и
степени.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:Опреде
лять стиль речи,
анализировать
строение текста,
языковые и речевые
средства,
характерные для
изученных стилей
речи.
Метапредметные:
уметь составлять
сложный план,
передавать
содержание в сжатом,
выборочном и
развернутом виде.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
17
Текущий
Текущий отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м цели.
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м условия.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
18
Текущий
Текущий
44 Сложноподчинённое
1
предложение с
придаточным условия.
Урок
усвоения
новых знаний
Особенности
структуры
СПП с
придаточным
и условия
45 Сложноподчинённое
1
предложение с
придаточными причины
Комбинирован
ный урок
Особенности
структуры
СПП с
придаточным
и причины 46 Сложноподчинённое
предложение с
придаточными следствия
1
Комбинирован
ный урок
Особенности
структуры
СПП с
придаточным
и следствия
47
РР Использование
различных стилей в
художественных
произведениях.
1
Урок развития
речи
Художествен
ный текст
изложения
Способы
сжатия
текста.
придаточным
обстоятельственны
м причины.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:Определ
ять (находить) в
тексте средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м следствия.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:Опреде
лять стиль речи,
анализировать
строение текста,
языковые и речевые
средства,
характерные для
изученных стилей
речи.
Метапредметные:гото
19
Текущий
Текущий 48 Сложноподчинённое
1
предложение с
придаточным
уступительным.
Комбинирован
ный урок
Особенности
структуры
СПП с
придаточным
и
уступительны
ми
49 Место придаточного
предложения по
отношению к главному
1
Комбинирован
ный урок
Строение
сложноподчи
ненных
предложений
разных видов.
вность слушать
собеседника и вести
диалог; готовность
признавать возможность
существования
различных точек зрения
и права каждого иметь
свою; излагать своё
мнение и
аргументировать свою
точку
Предметные:
Определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
придаточным
обстоятельственны
м уступительным
Метапредметные:
овладение
способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления.
Предметные: Уметь
моделировать по
заданным схемам и
использовать в своей
речи синтаксические
синонимы СПП.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
20
Текущий
Текущий 50
51
Систематизация и
обобщение изученного по
теме:
«Сложноподчинённое
предложение».
52
Зачетная работа по теме
«Сложноподчиненное
предложение»
2
1
Комбинирован
ные уроки
Строение
сложноподчи
ненных
предложений
разных видов
Урок
контроля
Задания по
теме
«Сложноподч
иненное
предложение»
53
Р.Р. Публицистический
стиль.
1
Урок развития
речи
Текст
публицистиче
ского стиля.
Текущий
Тематическ
ий
Текущий
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
производить
синтаксический
разбор СПП;
Метапредметные:
умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях
с учетом причинно
следственных связей
в психологии и
поведении людей.
Предметные:
производить
синтаксический
разбор СПП;
контролировать
сформированность
как пунктуационных,
так и
грамматических
навыков по СПП.
Метапредметные:
уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.
Предметные: уметь
сопоставлять и
сравнивать речевые
высказывания с
точки_ зрения их
содержания,
стилистических
особенностей и
21 использованных
языковых средств.
Метапредметные:
слушать собеседника и
вести диалог;
готовность признавать
возможность
существования
различных точек зрения
и права каждого иметь
свою; излагать своё
мнение и
аргументировать свою
точку зрения.
Предметные:
Строить устные и
письменные
высказывания,
ориентированные на
жанры
публицистики
(эссе)
Метапредметные:слу
шать собеседника и
вести диалог;
готовность признавать
возможность
существования
различных точек зрения
и права каждого иметь
свою; излагать своё
мнение и
аргументировать свою
точку зрения.
Предметные:
определять
(находить) главную и
придаточную части
сложноподчиненного
22
Тематическ
ий
Текущий
РР Эссе. Понятие о
жанре.
54
55
Сочинение.
2
Уроки
развития речи
Эссе. Понятие
о жанре.
Сочинение
эссе «О
времени и о
себе».
56 Понятие о
сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными
1
Комбинирован
ный урок
СПП с
несколькими
придаточным
и. Знаки
препинания в 57
58
Сложноподчинённое
предложение с
несколькими
придаточными
59
60
Обобщение и
систематизация знаний по
теме «Сложноподчинённые
предложения с
несколькими
придаточными»
2
2
Комбинирован
ные уроки
Комбинирован
ные уроки
Текущий
Текущий
них.
СПП с
несколькими
придаточным
и. Признаки
подчинительн
ой связи
между
придаточным
и
Знаки
препинания в
них.
признаки
подчинительн
ой связи
между
придаточным
и правила
постановки
знаков
препинания в
СПП с
несколькими
придаточным
и, в том числе
связанными
сочинительны
ми союзами
предложения.
Метапредметные:
умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях
с учетом причинно
следственных связей
в психологии и
поведении людей.
Предметные:
опознавать сложные
предложения с
несколькими
придаточными,
строить их
схемыМетапредметн
ые: работать по
плану, сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в СПП с
несколькими
придаточными;
наблюдать за
особенностями
использования
сложноподчиненных
предложений с
несколькими
придаточными в
23 61
Диктант по теме:
«Сложноподчинённые
предложения с
несколькими
придаточными»
1
Урок
контроля
Текст
диктанта с
грамматическ
ими
заданиями
текстах разных
стилей и жанров,
художественном
тексте.
Метапредметные:
умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях
с учетом причинно
следственных связей
в психологии
поведении людей.
Предметные:
контролировать
сформированность
как
орфографических,
пунктуационных, так
и грамматических
навыков по
различным разделам
русского языка.
Метапредметные:
уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.
Тематическ
ий
Бессоюзное сложное предложение (13ч + 1 РР)
62 Понятие о бессоюзном
сложном предложении
1
Урок
усвоения
новых знаний
Текущий
Грамматически
е признаки
БСП.
Смысловые
отношения
между частями
БСП.
Пунктуация
Предметные:
Моделировать и
употреблять в речи
сложные бессоюзные
предложения с
разными смысловыми
отношениями между
частями,
синтаксические
синонимы сложных
24 бессоюзных
предложений.
Метапредметные:
умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях
с учетом причинно
следственных связей
в психологии и
поведении людей.
Предметные:
Анализировать и
характеризовать
синтаксическую
структуру сложных
бессоюзных
предложений,
смысловые
отношения между
частями сложных
бессоюзных
предложений
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
25
Текущий
Текущий
2
1
Комбиниро
ванные
уроки
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
Комбиниро
ванный
урок
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
63
64
Смысловые отношения
между простыми
предложениями в составе
бессоюзного сложного
предложения.
65
Бессоюзные сложные
предложения со значением
причины. 66
Бессоюзные сложные
предложения со значением
пояснения.
1
Комбиниро
ванный
урок
67
Бессоюзные сложные
предложения со значением
дополнения
1
Комбинирован
ный урок
БСП, знаки
препинания.
Двоеточие в
БСП.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в БСП
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
26
Текущий
Текущий 68
РР Путевые заметки
1
Урок развития
речи
69
Бессоюзные сложные
предложения со значением
противопоставления
1
Комбинирован
ный урок
Тематическ
ий
Текущий
Особенности
строения
жанра
путевые
заметки
Тире в БСП.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные: строить
устные и письменные
высказывания,
ориентированные на
жанры публицистики
(путевые заметки).
Метапредметные:
слушать собеседника и
вести диалог;
готовность признавать
возможность
существования
различных точек зрения
и права каждого иметь
свою; излагать своё
мнение и
аргументировать свою
точку зрения.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в БСП;,
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
27 70
Бессоюзные сложные
предложения со значением
времени
1
Комбинирован
ный урок
71
Бессоюзные сложные
предложения со значением
условия.
1
Комбинирован
ный урок
72
Бессоюзные сложные
предложения со значением
следствия
1
Комбинирован
ный урок.
Текущий
Текущий
Текущий
Тире в
БСП.Смыслов
ые отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
Тире в БСП.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
Тире в БСП.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в БСП;,
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в
БСП;Метапредметны
е: работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
28 73
Бессоюзные сложные
предложения со значением
сравнения
1
Комбинирован
ный урок.
74
Закрепление и обобщение
темы «Бессоюзные
сложные предложения»
1
Комбинирован
ный урок.
БСП, знаки
препинания.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
препинания.
Основные
признаки
БСП,
выразительны
е особенности
БСП.
Смысловые
отношения
между
частями БСП.
Интонация
БСП, знаки
отношения в БСП;
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные:
определять
(находить) в тексте
средства,
подкрепляющие
смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
производить
синтаксический
разбор бессоюзных
сложных
предложений,
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
29
Текущий
Текущий 75
Зачетная работа по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»
3
Урокзачет
Тематическ
ий
препинания.
БСП. Знаки
препинания в
нем. Отличие
БСП от СПП,
ССП
критериев.
Предметные:
производить
синтаксический
разбор бессоюзных
сложных
предложений,
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (6ч + 4 РР)
76
Сложные предложения с
различными видами связи
1
Комбинирован
ный урок.
Структурные
особенности
сложных
предложений
с различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи
77
РР Рецензия. Понятие о
жанре.
1
Урок
развития
Понятие о
жанре
Предметные:
Определять
смысловые
отношения между
частями сложного
предложения с
разными видами
союзной и бессоюзной
связи.
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные: Строить
устные и письменные
30
Текущий
Текущий речи
рецензия.
Признаки
жанра
рецензии.
78
РР Рецензия на газетную
статью. Сочинение
рецензия
1
Урок
развития
речи
Газетная
статья.
Рецензия на
газетную
статью
Текущий
высказывания,
ориентированные на
жанры публицистики
(рецензия)Метапредм
етные:слушать
собеседника и вести
диалог; готовность
признавать возможность
существования
различных точек зрения
и права каждого иметь
свою; излагать своё
мнение и
аргументировать свою
точку зрения.
Предметные: Строить
устные и письменные
высказывания,
ориентированные на
жанры публицистики
(рецензия)Писать
сочинения в
публицистическом
и художественном
стиле с
использованием
разных типов речи.
Метапредметные:слу
шать собеседника и
вести диалог;
готовность признавать
возможность
существования
различных точек зрения
и права каждого иметь
свою; излагать своё
мнение и
аргументировать свою
точку зрения.
31 79
80
Знаки препинания в
сложных предложениях с
разными видами связи
2
Комбинирован
ные уроки.
81
Построение сложных
предложений с различными
видами связи.
82
Знаки препинания в
сложносочиненном
предложении с союзом Ии
общим второстепенным
членом
1
1
Комбинирован
ный урок.
Комбинирован
ный урок.
Текущий
Текущий
Текущий
Отличительн
ые
особенности
предложений
с разными.
Знаки
препинания в
сложных
предложениях
с различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи.
Структурные
особенности
сложных
предложений
с различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи
Структурные
особенности
сложных
предложений
с различными
видами
союзной и
Предметные: знать
постановку знаков
препинания в
сложных
предложениях с
разными видами
связи
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные: знать
отличительные
особенности
предложений с
разными видами
связи
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные: знать
отличительные
особенности
предложений с
разными видами
связи
Метапредметные:
32 83
84
Р.Р. Деловая речь.
Написание деловых бумаг
по образцу
2
Уроки
развития речи
85 Диктант с
грамматическим
заданием по теме:
«Сложные предложения с
различными видами связи»
1
Урок
контроля
Тематическ
ий
Тематическ
ий
бессоюзной
связи
Деловая речь.
Основные
признаки
делового
стиля.
Заявление о
приеме на
работу,
объявление,
автобиографи
я.
Основные
группы
сложных
предложений,
их
отличительны
е признаки,
Особенности
предложений
с разными
видами связи
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
Составлять деловые
бумаги: заявление,
доверенность,
расписку,
автобиографию.
Составлять тезисы и
конспект небольшой
статьи (или
фрагмента из
большой статьи).
Метапредметные:
уметь составлять
сложный план,
передавать
содержание в сжатом,
выборочном и
развернутом виде.
Предметные:
контролировать
сформированность
как
орфографических,
пунктуационных, так
и грамматических
навыков по
различным разделам
русского языка.
Метапредметные:
уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.
33 Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (10ч + 3РР)
86
87
Фонетика. Графика.
Орфография. Орфоэпия
88
89
Морфология и
орфография
2
2
Комбиниро
ванные
уроки
Фонетика.
Графика.
Орфография.
Орфоэпия
Комбиниро
ванные
уроки
Части речи,
синтаксическ
ая роль,
грамматическ
ие нормы.
Текущий
Текущий
Предметные: иметь
представление об
орфоэпической
литературной норме.
Метапредметные:
определять степень
успешности
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные: владеть
приёмом разбора
слова по составу: от
значения слова и
способа его
образования к
морфемной
структуре;
толковать значение
слова, исходя из его
морфемного
состава (в том
числе и слов с
иноязычными
элементами типа
лог, поли, фон и т.
п.); пользоваться
этимологическим и
словообразовательн
ым словарями;
опознавать
основные способы
словообразования
34 Морфология и синтаксис
2
90
91
Комбиниро
ванные
уроки
Морфология
и синтаксис
(приставочный,
суффиксальный,
бессуффиксный,
суффиксально
приставочный,
сложение разных
видов); сращение,
переход слова
одной части речи в
другую.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные
различать изученные
виды простых и
сложных
предложений;
интонационно
выразительно
произносить
предложения
изученных видов;
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
35
Текущий Орфография и пунктуация
2
92
93
Комбиниро
ванные
уроки
Орфография
, пунктуация
94
РР Стили и типы речи
1
Урок
развития
речи
Стили и типы
речи.
Признаки
стилей и
типов речи,
их
характерные
особенности,
способы
определения
Текущий
Текущий
логические действия.
Предметные:
правильно писать
слова со всеми
изученными
орфограммами,
правильно ставить
знаки препинания
во всех изученных
случаях.
Метапредметные:
работать по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Предметные:
Определять стиль
речи, тему
высказывания и его
основную мысль,
указывать способы
и средства связи
предложений в
тексте;
анализировать
строение текста,
языковые и речевые
средства,
характерные для
изученных стилей
речи.
Метапредметные:
определять степень
успешности
36 95
96
Обобщение и
систематизация знаний
изученного в 9 классе
2
Комбиниро
ванные
уроки
97
98
РР Итоговая контрольная
работа. Сжатое изложение .
2
Урок
контроля
Сжатое
изложение и
задания
уровня А,В.
Способы
сжатия
текста,
микротемы.
Текущий
Итоговый
выполнения своей
работы, исходя из
имеющихся
критериев.
Предметные:
правильно писать
слова со всеми
изученными
орфограммами,
правильно ставить
знаки препинания
во всех изученных
случаях.
Метапредметные:
уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности, искать
средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические действия.
Предметные Писать
изложения по текстам
публицистического,
художественного
стиля, сохраняя
композиционную
форму,
типологическое
строение,
характерные
языковые средства;
вводить в текст
элементы сочинения
37 99 Анализ изложения
1
Урок
коррекции
знаний
Сжатое
изложение и
задания
уровня А,В.
Способы
сжатия
текста,
микротемы.
Резервные уроки
100
102
Текущий
(типа рассуждения,
описания,
повествования).
Метапредметные:
уметь составлять
сложный план,
передавать
Предметные Писать
изложения по текстам
публицистического,
художественного
стиля, сохраняя
композиционную
форму,
типологическое
строение,
характерные
языковые средства;
вводить в текст
элементы сочинения
(типа рассуждения,
описания,
повествования)Метап
редметные: уметь
составлять сложный
план, передавать
содержание в сжатом
виде
38
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.