Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
математика +1
5 кл—11 кл
29.09.2019
Рабочая программа по математике (5 класс)
Публикация является частью публикации:
физика 8.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                                                                               «Утверждаю»                                              Директор МБОУ­ СОШ №22                                                Приказ от 29.08.2019г. № 230                                      _________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                             по физике на 2019­2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование     8 класс Количество часов в год: 71__ Учитель:   Манасян Алеся Николаевна Программа разработана на основе:   Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования  , утверждённого  приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального  государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования»   ­ Программы для общеобразовательных учреждений «Физика  7­9 классы» Москва, Дрофа ­ 2016 г., под ред. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин ;  ­ основной образовательной программы МБОУ­СОШ №22 х. Кривой Лиман; ­ ориентирована   на   учебник     Перышкин   А.В.   Физика   8,   учебник   для   общеобразовательных   учреждений,   Вертикаль, издательство Дрофа 2017 г. Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата Раздел 1. Планируемые результаты Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:  сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного   использования   достижений   науки   и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;   мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными  результатами обучения физике в основной школе являются:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями   предвидеть   возможные результаты своих действий;  понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения,   теоретическими   моделями   и реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 2  формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в   словесной,   образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;  развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и   способности   выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и   понимание   смысла   физических   законов, раскрывающих связь изученных явлений; 2. умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы,   проводить   наблюдения,   планировать   и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов   действия   важнейших   технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений   устанавливать   факты,   различать   причины   и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,  3 7. отыскивать   и   формулировать   доказательства   выдвинутых   гипотез,   выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы; 8. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Механические явления Ученик научится: • распознавать  механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания   этих   явлений:   равномерное   и   равноускоренное   прямолинейное   движение,   свободное   падение   тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; • описывать   изученные   свойства   тел   и   механические   явления,   используя   физические   величины:   путь,   скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний,   длина   волны   и   скорость   её   распространения;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,  находить   формулы,   связывающие   данную   физическую величину с другими величинами; • анализировать  свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения 4 импульса,   закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда;   при   этом   различать   словесную   формулировку   закона   и   его математическое выражение; • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; • решать   задачи,  используя  физические   законы  (закон   сохранения   энергии,  закон   всемирного   тяготения,  принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс   тела,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД простого   механизма,   сила   трения   скольжения,   амплитуда,   период   и   частота   колебаний,   длина   волны   и   скорость   её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе эмпирически установленных фактов; 5 • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата,  оценивать   реальность   полученного   значения физической величины. Тепловые явления Ученик научится: • распознавать   тепловые  явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать   изученные   свойства   тел   и   тепловые   явления,   используя   физические   величины:   количество   теплоты, внутренняя  энергия,  температура, удельная  теплоёмкость   вещества,  удельная  теплота   плавления  и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,   находить   формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать  свойства   тел,   тепловые   явления   и   процессы,   используя   закон   сохранения   энергии;   различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; • решать  задачи,  используя  закон   сохранения   энергии   в  тепловых   процессах,  формулы,  связывающие   физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления   и   парообразования,   удельная   теплота   сгорания   топлива,   коэффициент   полезного   действия   теплового 6 двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер   фундаментальных физических   законов   (закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах)   и   ограниченность   использования   частных законов; • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний  о  тепловых   явлениях  с  использованием  математического  аппарата  и  оценивать  реальность  полученного значения физической величины. Электрические и магнитные явления Ученик научится: 7 • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка  цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света,  закон  отражения света, закон  преломления света;  при  этом различать  словесную формулировку  закона  и  его математическое выражение; • решать   задачи,   используя  физические   законы   (закон   Ома   для   участка   цепи,   закон   Джоуля—Ленца,   закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические   величины  (сила   тока,  электрическое   напряжение,  электрическое   сопротивление,  удельное   сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления   при   последовательном   и   параллельном   соединении   проводников);   на   основе   анализа   условия   задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. 8 Ученик получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.); • приёмам   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний   об   электромагнитных   явлениях   с   использованием   математического   аппарата  и   оценивать   реальность полученного значения физической величины. Квантовые явления Ученик научится: • распознавать   квантовые  явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения; • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны   и   частота   света,   период   полураспада;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с другими величинами, вычислять значение физической величины; 9 • анализировать  квантовые  явления, используя  физические  законы  и  постулаты:   закон  сохранения  энергии,  закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; • приводить   примеры   проявления   в   природе   и   практического   использования   радиоактивности,   ядерных   и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Ученик получит возможность научиться: • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; • приводить   примеры   влияния   радиоактивных   излучений   на   живые   организмы;   понимать  принцип   действия дозиметра; • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. Тепловые явления. ( 12 ч)  Раздел 2.  Содержание учебного предмета 10 Тепловое движение. Температура. Абсолютный нуль температуры.  Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Вид теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и ли выделяемого им при охлаждении. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Внутренняя энергия и способы его изменения. Первый закон термодинамики.  Виды теплообмена. Теплообмен в природе и технике. Солнце, типы   звезд,   их   характеристики.   Горение   топлива.   Удельная   теплота   сгорания   топлива.   Тепловые   двигатели. Принципиальная   схема   теплового   двигателя.   КПД   теплового   двигателя.   Применение   тепловых   двигателей   и экологические последствия их работы. Возобновляемые источники энергии.   Агрегатные состояния вещества (11 ч) Нагревание и охлаждение вещества. Удельная теплоёмкость вещества.   Плавление. Кристаллизация. Аморфные тела. Испарение.   Конденсация.   Влажность   воздуха.     Удельная   теплота   плавления.   Удельная   теплота   парообразования. Агрегатное   состояние   вещества.   Плавление   и   отвердевание   кристаллических   тел.   Удельная   теплота   плавления. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение.   Удельная   теплота   парообразования   и   конденсации.   Влажность   воздуха.   Способы   определения   влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Лабораторные работы и опыты Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры  Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела  Электрические явления ( 28 ч)   Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснения электрических явлений.  Проводники и  непроводники электричества. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные  части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока.  Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.  Измерения напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы  11 сопротивления. Закон Ома для  участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты. .  Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Нагревание проводников электрическим током.  Закон  Джоуля – Ленца. Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.  Предохранители.   Закон сохранения электрического заряда. Проводники и изоляторы. Электрическое поле. Конденсаторы. Электрический ток. Амперметр. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Электрическое сопротивление.   Удельное   сопротивление.   Реостаты.   Последовательное   и   параллельное   соединение   проводников. Мощность   и   работа   тока.   Электронагревательные   приборы.     Короткое   замыкание,   предохранители.   КПД электронагревателя. Лабораторные работы и опыты Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках  Измерения напряжения на различных участках электрической цепи  Регулирование силы тока реостатом  Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра  Измерение мощности и работы тока в электрической лампе  Электромагнитные явления ( 5 ч)  Магнитное поле. Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты. Ферромагнетики. Магнитное поле Земли. Действие магнитного  поля  на   движущуюся   заряженную   частицу.    Движение  заряженной   частицы  в  магнитном   поле.  Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Электромагниты. Возникновение тока при движении  проводника в магнитном поле. Явление электромагнитной  индукции. Вихревое  электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Практическое применение электромагнитной индукции.  Ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.  Ток через вакуум. Электронно­лучевая трубка.   Ток   в   газах.   Виды   газового   разряда.   Ток   в   электролитах.   Электролиз.   Полупроводники.   Зависимость сопротивления   полупроводников   от   температуры   и   освещенности.   Электронная   и   дырочная   проводимость полупроводников.  Примесная проводимость полупроводников. P­n переход. Полупроводниковый диод.   12 Лабораторные работы и опыты Сборка электромагнита и испытание его действия  Изучение электрического двигателя постоянного тока Световые явления ( 15 ч) Наблюдение и описание отражения. преломление света. объяснение этих явлений.  Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата. Лабораторные работы и опыты Получение изображения при помощи линзы Раздел 3. Тематическое  планирование № п/п Перечень  разделов и последовательность их изучения Кол­во часов на изучение каждого Сроки изучения Сроки контроля разделов  раздела  13 1 2 3 4 5 Тепловые явления Агрегатное состояние вещества Электрические явления Электромагнитные явления Световые явления Всего 12 11 28 5 15 71 04.09 ­10.10 16.10 ­27.11 28.11 – 12.03 18.03 –8.04 9.04 – 28.05                                                                                       Согласовано:       10.10 27.11 12.03 8.04 7.05 5                                                                                              Заместитель директора по УВР    ___________ Липуга Е.Г. 14

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019