Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
1 кл
25.09.2019
В рабочей программе разработано и представлено календарно-тематическое планирование согласно примерной основной образовательной программе по предмету "Русский язык и литературное чтение", виды контроля, перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения. Данный документ станет подспорьем в организации работы учителя и учащихся в классе.
Музыка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов.
Протокол
от «30»августа 2019 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
Новак А.И.
_______________________
«____»___________2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «30»августа 2019 г.№ 227
Директор
Хоменко Я.В.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыкальному искусству
Базовый уровень
1А класс
на 20192020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный
Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной
Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
использовании учебников,
учебных и учебнометодических пособий в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной
деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в
20192020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в
образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные
учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся
начальных классов по 5балльной системе, утверждённые решением научно
методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Музыкальное искусство: 14 кл.: примерная основная образовательная программа
по учебному предмету / сост. Манейчик М.В., СиненкоПанченко И.В., Марунич М.Ю. – 3
е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников –
наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного
потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования данной Рабочей программы:
формировать эмоциональноценностное отношение учащихся к музыкальному
искусству на основе лучших образцов народного и профессионального
музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
развивать музыкальнообразное мышление школьников адекватно природе музыки –
искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных
произведений разных жанров, форм, стилей;
формировать опыт музыкальнотворческой деятельности учащихся как выражение
отношения к окружающему миру с позиции триединства композитораисполнителя
слушателя;
формировать у школьников потребность в музыкальнодосуговой деятельности,
обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций
отечественной музыкальной культуры.
В 14 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале.
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Содержание программного материала
(разделы программы)
Прим.
прогр.
(часов)
Рабочая
прогр.
(часов)
Причины изменения
РАЗДЕЛ 1. Музыка в жизни человека
1. Образы песенной, танцевальной, маршевой
2. О чем говорит музыка?
музыки
РАЗДЕЛ 2. Мир музыкальных образов
3. Жизнь музыкальных образов
4. Как говорит музыка?
Курс рассчитан на 32 недели – 32 ч.
8
8
9
7
32
8
8
9
7
34
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№
урока
в теме
1
1
2
2
Наименование раздела, тем
уроков
РАЗДЕЛ 1. Музыка в жизни
человека
ТЕМА 1. Образы песенной,
танцевальной, маршевой музыки
Истоки возникновения музыки.
Музыкальный материал для
восприятия.
Муз. М. Хохлова «Гимн ДНР»
Музыкальный материал для
исполнения. Д. Кабалевский
«Первый класс»
Многообразие музыкальных
Колво
часов на
изучение
темы
Дата
проведения
План Факт
Примечание
8
1
02.09
1
09.09 жанров и стилей.
Музыкальный материал для
восприятия.
П. И. Чайковский «Мелодия»
Музыкальный материал для
исполнения. В.Шаинский, М.
Пляцковский «Улыбка»
Песенность, танцевальность,
маршевость как особенные
качества музыки.
Музыкальный материал для
восприятия. Д. Кабалевский
«Три кита».
Музыкальный материал для
исполнения. Колыбельная песня
из мультфильма «Маша и
Медведь»
Танцевальная музыка. Какие
бывают танцы?
Музыкальный материал для
восприятия. Р. Щедрин балет
«Конек Горбунок» (фрагменты).
Музыкальный материал для
исполнения. В.Шаинский, М.
Пляцковский
«Музыкаыльное эхо»
Танцевальная музыка.
Разнообразие вальсов.
Музыкальный материал для
восприятия. П. И. Чайковский
«Детский альбом»:
пьеса«Полька».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Шаинский, М.
Пляцковский «Антошка»
Песенная музыка. Какие бывают
песни?
Музыкальный материал для
восприятия. П. И. Чайковский
«Детский альбом»: «Марш
деревянных солдатиков».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Шаинский «В
траве сидел кузнечик»
Песенная музыка. Кто написал эти
мелодии?
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
1
16.09
1
23.09
1
30.09
1
07.10
1
14.10 Музыкальный материал для
восприятия. Д. Кабалевский
«Маленькая полька»
Музыкальный материал для
исполнения. Русская народная
песня «Во поле берёза стояла»
Музыкальные инструменты.
Музыкальный материал для
восприятия.
Л. В. Бетховен «Сурок».
Музыкальный материал для
исполнения. Слова колыбельных,
потешек, прибауток. Попевка
Н. Андреева «Музыкальное эхо»
ТЕМА 2. О чем говорит музыка?
О чем рассказывает музыка?
Музыкальный материал для
восприятия. П. Чайковский
«Песня жаворонка».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Шаинский «В
траве сидел кузнечик»
Портрет в музыке.
Музыкальный материал для
восприятия. Н.А. Римский
Корсаков. фрагменты из оперы
«Сказка о царе Салтане».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Шаинский «Два
весёлых гуся»
Развитие – основа музыки.
Музыкальный материал для
восприятия. Ф. Шуберт
«Вальс». Музыкальный
материал для исполнения. А.
Филиппенко «Новогодняя»
Инструменты симфонического
оркестра.
Музыкальный материал для
восприятия. Э. Григ «В пещере
горного короля» из сюиты «Пер
Гюнт».
Музыкальный материал для
исполнения. Р. Кудашева.
«Елочка»
Музыкальные картины природы.
8
8
9
1
10
2
11
3
12
4
13
5
1
21.10
8
1
11.11
1
18.11
1
1
25.11
02.12
1
09.12 14
6
15
7
16
8
17
1
18
2
Музыкальный материал для
восприятия. П.Чайковский
«Баба Яга».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Осошник «Танго
снежинок».
Музыкальная речь.
Музыкальный материал для
восприятия. П. Чайковский
«Болезнь куклы».
Музыкальный материал для
исполнения. М. Иорданский
«Голубые санки».
Выражение в музыке чувств и
мыслей человека.
Музыкальный материал для
восприятия. П.Чайковский
«Новая кукла».
Музыкальный материал для
исполнения. Из репертуара
группы «Барбарики» «Что такое
доброта».
О чем говорит музыка?
Музыкальный материал для
восприятия. П. Чайковский
«Зимнее утро».
Музыкальный материал для
исполнения. Быченко. «Зима».
РАЗДЕЛ 2. Мир
музыкальных образов
ТЕМА 3. Жизнь
музыкальных образов
Как создается балет?
Музыкальный материал для
восприятия. Дж. Бизе увертюра
к опере «Кармен», марш
Тореодора».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Шаинский «Когда
мои друзья со мной»
Песня, танец и марш – проводники
в мир музыкальной образности.
Музыкальный материал для
восприятия. М. Коваль опера
«Волк и семеро козлят», сцена из
второго действия.
1
16.12
1
1
9
1
23.12
13.01
1
20.01 19
3
20
4
21
5
22
6
23
7
24
8
Музыкальный материал для
исполнения. А.Ермолов «Весёлая
песенка»
Знакомство с музыкальными
образами в балете.
Музыкальный материал для
восприятия. П.И. Чайковский
«Танец маленьких лебедей»
фортепианная пьеса и фрагмент
из балета «Лебединое озеро»
Музыкальный материал для
исполнения. Р. Рустамов «Мы
запели песенку»
Музыкальные образы в балете.
Музыкальный материал для
восприятия. П.И. Чайковский
фрагменты из 1 действия
балета «Спящая красавица».
Музыкальный материал для
исполнения. З. Левиноа
«Неваляшки»
Как создается опера?
Музыкальный материал для
восприятия. С. Прокофьев
«Вальс» и сцена из балета
«Золушка».
Музыкальный материал для
исполнения. Попевка «Бим
бом»
Музыкальные образы в опере.
Музыкальный материал для
восприятия. Л. Бетховен. 1
часть симфонии № 5 (начало).
Музыкальный материал для
исполнения. Попевка «В нашем
классе»
Как создается симфония?
Музыкальный материал для
восприятия. П. Чайковский
«Симфония №4 (финал)
Музыкальный материал для
исполнения. А.С. Пожланов
«Топает малыш»
Группы инструментов
симфонического оркестра.
Музыкальный материал для
1
27.01
1
03.02
1
10.02
1
02.03
1
16.03
1
30.03 восприятия. И. Гайдн
«Детская симфония».
Музыкальный материал для
исполнения. А.С. Пожланов
«Топает малыш»
Где мы встречаемся с балетом,
оперой, симфонией?
Музыкальный материал для
восприятия. Э. Григ «Утро» из
сюиты «Пер Гюнт».
Музыкальный материал для
исполнения. Повторение
изученных песен
ТЕМА 4. Как говорит музыка?
Речь музыкальная и разговорная.
Интонация в речи музыкальной и
разговорной.
Музыкальный материал для
восприятия. Д. Кабалевский.
«Упрямый братишка».
Музыкальный материал для
исполнения. Попевка «В нашем
классе»
Музыкальные диалоги.
Музыкальный материал для
восприятия. В. Косенко «Не
хотят купить медвежонка».
Музыкальный материал для
исполнения. М. Качурбина
«Мишка с куклой пляшут польку»
Музыка живет во времени.
Музыкальный материал для
восприятия. Д. Кабалевский
«Три подружки».
Музыкальный материал для
исполнения. А. Филиппенко
«Бравые солдаты»
Взаимодействия героев в
музыкальных диалогах.
Музыкальный материал для
восприятия. С.С. Прокофьев.
«Болтунья».
Музыкальный материал для
исполнения. Т. Жупанина
«Ранняя пчелка»
Музыкальная история симфонии.
Музыкальный материал для
восприятия. Л. Бетховен.
25
9
26
1
27
2
28
3
29
4
30
5
1
7
1
06.04
1
13.04
1
27.04
1
04.05
1
18.05 31
6
32
7
Главная тема первой части
Пятой симфонии.
Музыкальный материал для
исполнения. Попевка «Звенит
звонок»
Мир музыкальных образов.
Музыкальный материал для
восприятия. С. Прокофьев.
Симфоническая сказка «Петя и
волк» и пройденные музыкальные
произведения.
Музыкальный материал для
исполнения. муз. А. Ермолова,
сл. В. Орлова. «Светит
солнышко»
Мир музыкальных образов.
Музыкальный материал для
восприятия. Ж. Бизе. «Марш
Тореадора» из оперы «Кармен».
Музыкальный материал для
исполнения. В. Шаинский Мир
похож на цветной луг»
25.05
1
1
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыкальному искусству 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.