Рабочая программа по музыке.
4 класс. 2014-2015 учебный год.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Кол во ча- сов |
Формирование понятий |
Повторение |
Виды деятельности уч-ся |
Домашнее задание |
Примечания |
|
план |
факт
|
||||||||
Музыка моего народа (18ч.) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
03.09.14. |
|
Музыка моего народа. Какая музыка была у казаков. |
1 |
Истоки русской народной музыки. |
|
Усвоить характерные особенности русской песни. Распев как характерную особен ность народной пес ни. Слушание музы ки: «Со вьюном я хожу.», «Во поле береза стояла.» Разучивание песни: «Наша школьная страна». |
Разучивание песни: «Наша школьная страна». |
|
2 |
10.09.14. |
|
Многообразие жанров русской музыки. Знакомство с казачьими песнями
|
1 |
Жанры русской народной песни. |
Жанры. |
Осмыслить связь музыки с жизнью людей. Слушание музыки «Вниз по матушке по Волге», варианты на песню «Вниз по матушке по Волге». Разучивание песни: «Наша школьная страна». |
Разучивание песни: «Наша школьная страна». |
|
3 |
17.09.14. |
|
Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной.
|
1 |
«Могучая кучка» и Русское музыкальное общество. |
|
Усвоить связь народной музыки с профессиональной |
Разучивание песни: «Из чего наш мир состоит». |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
4 |
24.09.14. |
|
Русские народные инструменты.
|
1 |
Русские народные инструменты и история их появления в народе. |
|
Отличать по тембру русские народные инструменты и знать их
названия. Слушание музыки: «Со вьюном я хожу.», «Плясовые Наигрыши»,
«Частушки». Разучивание песни: «Из чего наш мир состоит». |
Разучивание песни: «Из чего наш мир состоит». |
|
5 |
01.10.14. |
|
Оркестр народных инструментов. |
1 |
Русский народный оркестр. |
|
Слушание музыки: «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева. Разучивание песни: «Мы маленькие дети». |
Разучивание песни: «Мы маленькие дети». |
|
6 |
08.10.14. |
|
Маршевые и трудовые русские народные песни.
|
1 |
Русская песня – это зеркало жизни русского народа. |
Жанры русской народной песни. |
Слушание музыки: «Эх ухнем.», «Урожай». Разучивание песни: «Мы маленькие дети». |
Разучивание песни: «Мы маленькие дети». |
|
7 |
15.10.14. |
|
Обрядовые песни.
|
1 |
Русское народное творчество. |
Жанры русской народной песни. |
Слушание музыки: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п.. Исполнение песен.
|
Творческие задания. |
|
8 |
22.10.14.
|
|
Традиции и праздники русского народа.
|
1 |
Русское народное творчество. |
Жанры русской народной песни. |
Исполнение песен в академической манере. |
Творческие задания. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
9 |
29.10.14. |
|
Калейдоскоп русских народных песен
|
1 |
Русское народное творчество. |
Жанры русской народной песни. |
Контрольное исполнение пройденного осеннего материала |
|
|
10 |
12.11.14. |
|
М.И. Глинка и русский фольклор.
|
1 |
Черты народности в музыке Глинки. |
|
Слушание музыки М.И.Глинки. Разучивание новогодних песен. |
Разучивание новогодних песен. |
|
11 |
19.11.14. |
|
Традиции русской музыки в тв-ве Н.А. Римского-Корсакова |
1 |
Элементы народности в музыке Н.А. Римского-Корсакова. |
|
Слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова. Разучивание новогодних песен. |
Разучивание новогодних песен. |
|
12-13 |
26.11.14. 03.12.14. |
|
Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. |
2 |
Музыка Русской православной церкви. |
|
Слушание русской духовной музыки, церковного пения. Разучивание новогодних песен. |
Разучивание новогодних песен. |
|
14 |
10.12.14. |
|
Колокольные звоны России.
|
1 |
Разнообразие колоколов и колокольных звонов. |
|
Слушание «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов. Разучивание новогодних песен. |
Творческие задания. |
|
15 |
17.12.14. |
|
Народная песня в творчестве П.И. Чайковского.
|
1 |
Музыка выража ет различные черты человечес кого характера: силу, мужество, нежностьи т.д.
|
Жанры русской народной песни. |
Слушание финала Четвертой симфонии П.И. Чайковского, «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка». |
Творческие задания. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
16 |
24.12.14. |
|
Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова |
1 |
Поступенность движения мело дии, характерная для русской народной песни. |
|
Слушание концерта С.В. Рахманинова. Разучивание новогодних песен. |
Разучивание новогодних песен. |
|
17 |
14.01.15. |
|
Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П.
Мусоргского. |
1 |
Изобразительные моменты в музыке (на разных муз. инструментах). |
|
Слушание фрагмента оперы «Хованщина», песни «Мир похож на цветной луг». Разучивание песни «Школьный корабль». |
Разучивание песни «Школьный корабль». |
|
18 |
21.01.15. |
|
Русский фольклор в современной композиторской музыке. |
1 |
Знакомить с тв-ом Г. Свиридова. |
Фольклор. |
Слушание музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс». Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (16 ч.) |
|||||||||
19 |
28.01.15. |
|
Музыка других народов. |
1 |
Знакомить с музыкой других народов. |
|
Сравнивать, выявлять особенности музыки других народов.. Работать над чистотой интонации и унисоном. |
Творческие задания. |
|
20 |
04.02.15. |
|
Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.) |
1 |
Способы сравнительного анализа. |
|
Слушание «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
21 |
11.02.15.
|
|
Молдавская народная музыка.
|
1 |
Способы сравнительного анализа. |
|
Слушание «Молдавеняска», «Попевки о природе». Разучивание песни «Как-то раз осенним утром…» |
Разучивание песни «Как-то раз осенним утром…» |
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
22 |
18.02.15. |
|
Музыка народов Закавказья. |
1 |
Знакомить с музыкой и бытом народов Закавказья. |
|
Слушание «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
23 |
25.02.15. |
|
Знакомство с музыкой народов Средней Азии. |
1 |
Знакомить детей с музыкой и бытом народов Средней. |
|
Выявление колористических особенностей музыки Средней Азии. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
24 |
04.03.15. |
|
Музыка народов Прибалтики. |
1 |
Создать условия для. накопление эмоционально слухового опы та. Кантата как жанр хорового искусства. |
|
Слушание «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
25 |
11.03.15. |
|
Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. |
1 |
Создать условия для. накопление эмоционально слухового опы та.Музыкальные традиции итальянского народа. |
|
Слушание «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
26 |
18.03.15. |
|
Французская народная песня в тв-ве австрийского композитора В.А. Моцарта. |
1 |
Познакомить с творчеством В.А. Моцарта. |
|
Слушание: Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта. Исполнение песен. |
Разучивание песни «Первой учительнице». |
|
27 |
01.04.15. |
|
Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского.
|
1 |
Особенностями муз. языка Япо нии. Закрепить понятие вариаци |
Вариации. |
Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. |
Разучивание песни «В кори дорах становит ся тише…» |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
28 |
08.04.15. |
|
Ф. Шопен – основоположник польской музыки. |
1 |
Особенности польской народной и композиторской музыки. |
|
Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня. |
Исполнение песни «В кори дорах становит ся тише…» |
|
29 |
15.04.15. |
|
Между музыкой раз ных народов мира нет непреодолимых границ .(музыка не мецкая, норвежская чешская,венгерская, русская.). |
1 |
Сравнить муз. язык композиторов разных стран. |
|
Слушание: «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
30 |
22.04.15. |
|
Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка азер байджанская, африка нская, австрийская, турецкая) |
1 |
Связи между музыкой народов мира. |
|
Слушание. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
31 |
29.04.15. |
|
Композитор-исполнитель-слушатель. |
1 |
Связи между музыкой народов мир |
|
Слушание. Исполнение песен. |
Творческие задания. |
|
32 |
06.05.15. |
|
Концерт. |
1 |
Демонстрация успехов учащихся. |
|
Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. |
Творческие задания. |
|
33 |
13.05.15. |
|
Повторение тем года |
1 |
Создать афишиу заключительного концерта. |
Афиша. |
Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. |
Исполнение песен. |
|
34 |
20.05.15. |
|
Резерв. |
1 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.