Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Оценка 5
Документация
doc
музыка
1 кл
17.08.2018
Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (УМК «Школа России»). Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное авторами программы «Музыка. Начальная школа», Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (УМК «Школа ) 33 часа в 1 классеРабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (УМК «Школа России»). Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное авторами программы «Музыка. Начальная школа», Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (УМК «Школа ) 33 часа в 1 классе
Программа по музыке+.doc
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: На методическом Совете Протокол №  От «__» «августа» 2018г Согласовано: Зам.директора по УР _________ М.А. Грогуленко «___» «августа» 2018г Утверждаю: Директор Школы ____________  О.М.Федоренко Приказ № _____ от«___»   августа2018г  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    "Музыка" для учащихся  1класса с 1 сентября 2018 года по 1 сентября  2019 года Автор рабочей программы                Емельянова Ольга Юрьевна Квалификационная категория    первая  Составлена на основе  программы для ОУ 1­4 классов.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,                  Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Музыка 1­4 классы. Москва, издательство «Просвещение»  2010 г.       Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации  М «Просвещение» 2011г                  Учебник  Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. : Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации   Количество часов в неделю 1час                                        Количество часов в году  33 часа г.п. Андра  2018­2019 учебный год Пояснительная   записка Рабочая  программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования,   примерной   программы начального   общего   образования     по   музыке   с   учетом     авторской   программы   «Музыка. Начальная школа», авторов   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (УМК «Школа России»). Рабочая   программа   сохраняет   основное   тематическое   количество   часов,     предложенное авторами    программы «Музыка. Начальная школа»,  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,         Т. С. Шмагиной (УМК «Школа )  33 часа  в 1 классе.  Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы     для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010года № 889 «О внесении изменений в Федеральный  базисный  учебный план и примерные  учебные планы  для общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   09.03.2004   года   №   1312   «   Об утверждении   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования»  Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования   (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа   МО   РФ   от   06.10.09г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в     действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;  Приказ Министерства образования и науки от 27 декабря 2011 г.    (зарегистрированный Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный № 23290) «Об утверждении федеральных перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные  программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».    Информационное   письмо   «О   применении   в   период   введения   федеральных государственных   образовательных   стандартов   общего   образования   приказа   Департамента образования и науки Ханты­Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры,   реализующих программы общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11   Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  ­ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; ­   воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству,   художественного   вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечест­ венного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов; ­ развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха,   певческого   голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Цели   музыкального   образования   достигаются   через   систему   ключевых  задач личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального   развития.   Это   позволяет реализовать   содержание  обучения в  процессе  освоения  способов   действий,   форм  общения  с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику. Предмет «Музыка»  в 1 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие В   ней   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом   формирования   у обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей   образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная   особенность   программы   ­   охват   широкого   культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы (поэтических   и   прозаических)   и   изобразительного   искусства,   что   выполняет   функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение   музыкального   искусства   учащимися     подразумевает   различные   формы общения   каждого   ребенка   с   музыкой   на   уроке   и   во   внеурочной   деятельности.   В   сферу     музыки; воспитание    эмоционально   ­   ценностного   отношения   к   искусству,   художественного вкуса,   нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие  интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления  и воображения, музыкальной памяти и слуха,  певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение  практическими   умениями   и   навыками   в   учебно­творческой   деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации. исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование   и   музыкально­ритмические   движения;   игра   на   музыкальных   инструментах; инсценирование   (разыгрывание)   песен,   сюжетов   сказок,   музыкальных   пьес   программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой,   вокальной,   ритмической,   пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Место курса  «Музыка» в учебном плане На учебный предмет «Музыка» в 1 классе выделяется 33 часа (из расчета 1 час в неделю). Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс Музыка вокруг нас        Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни,   танцы   и   марши — основа   многообразных   жизненно­музыкальных   впечатлений   детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций.   Музыкальная   азбука.   Музыкальные   инструменты:   свирель,   дудочка,   рожок,   гусли, флейта,   арфа.   Звучащие   картины.   Русский   былинный   сказ   о   гусляре   садко.   Музыка   в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки ­ мелодия. Музыка осени.  Сочини  мелодию.  Азбука,  азбука каждому  нужна. Музыкальная  азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество ­ начинается торжество». Добрый праздник среди зимы. Первые     опыты   вокальных,   ритмических   и   пластических   импровизаций.   Выразительное исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий, представленных в рабочих тетрадях. Музыка и ты        Музыка   в   жизни   ребенка.   Образы   родного   края.   Роль   поэта,   художника,   композитора   в изображении картин природы (слова ­ краски­звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке.   Музыкальные   портреты.   Разыгрывание   музыкальной   сказки.   Образы   защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения   в   выражении   чувств   человека   и   окружающего   его   мира.   Интонационно­ осмысленное   воспроизведение   различных   музыкальных   образов.   Музыкальные   инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино.   Афиша   музыкального   спектакля,   программа   концерта   для   родителей.   Музыкальный словарик. Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Учебно­тематический план  предмета  «Музыка» 1 класс Содержание Количество часов Музыка вокруг нас Музыка и ты Всего 16 17 33 Результаты изучения предмета в 1 классе развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятиям; побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров; развитие     умений     учащихся     воспринимать     музыкальные     выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;  произведения   с   ярко  формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный      словарь), пластике, а  так же, мимике; развитие   певческих     умений   и   навыков     (координации    между   слухом   и   голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен; развитие   умений   откликаться   на   музыку   с   помощью     простейших     движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.  формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;  освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:   воспринимать     музыку   различных    жанров; эстетически     откликаться     на   искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в различных  видах  музыкально    творческой    деятельности;  определять    виды    музыки,    сопоставлять    музыкальные    образы    в  звучании различных     музыкальных    инструментов,      в том   числе  И современных    электронных; общаться    и    взаимодействовать    в    процессе    ансамблевого,    коллективного (хорового    и    инструментального)    воплощения    различных      художественных образов.      воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Личностные: Формирование универсальных учебных действий  Ценностно­смысловая ориентация учащихся,  Нравственно­этическое оценивание Коммуникативные:  Умение выражать свои мысли,  Разрешение конфликтов, постановка вопросов.  Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные:  Целеполагание,     волевая саморегуляция,  коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Умение структурировать знания,   Выделение и формулирование учебной цели. Знаково – символическое моделирование, Логические:  Анализ объектов;  Синтез, как составление целого из частей  Классификация объектов.  Доказательство  Выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений Критерии и нормы оценки знаний обучающихся В 1 классе безотметочное обучение. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела.   При оценке результатов контроля используется символика. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)  Словесная оценка ­ это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной   деятельности,   проанализировать   его   возможности   и   прилежание.   Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное   суждение   используется   в     качестве   заключения   по   существу   работы, раскрывающего   как   положительные,   так   и   отрицательные   ее   стороны,   а   также   пути устранения недочетов и ошибок. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение по технологии Для реализации программного содержания в 1 классе используются следующие учебники и учебно­методические пособия  Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С.   «Музыка»:   Учебник   для   учащихся   1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010  Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010  Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:   Пособие   для   учителя   /Сост.   Е.Д.Критская,   Г.П.Сергеева,   Т.С.Шмагина.­   М.: Просвещение, 2004;  Интернет – ресурсы  Коллекция цифровых образовательных ресурсов  Комплект интерактивного оборудования (интерактивная доска, ПК, аудиоустройство). «Рабочая программа разработана__________________  Носковой Светланой Альбертовной     «Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО    протокол  №  1  от «__» августа    2015года. Руководитель ШМО _______________                    Белоусова  Лилия  Ивановна

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Рабочая программа по музыке  1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018