рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)

  • Документация
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Иконка файла материала рабочая программа по музыке 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса составлена на основе:  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник 1кл. - ФГОС НОО, Основной образовательной Программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 7», Авторской программы Музыка. (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Для  реализации рабочей программы используется учебно­методический  комплект, включающий:  М.: Просвещение, 2011 год.  1кл. ­ М.: Просвещение, 2011 год.  Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] :  пособие для учителя / сост. Е.Д. Критская. ­ М.: Просвещение, 2011 год.  Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] /сост. Е.Д. Критская, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. ­ М.: Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).  [Текст]/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. Сергеева Г.П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы Цели изучения предмета:  формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности. Основные задачи:  формирование   и   развитие   культуры   музыкального   восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально­слушательской деятельности   и   новых   музыкальных   впечатлений,   формирование потребности   в   восприятии   музыки,   воспитание   адекватных эмоциональных   реакций   на   музыку,   развитие   интереса   к   слушанию народной   музыки,   шедевров   классического   искусства   и   лучших образцов   современной   музыки,   воспитание   музыкального   вкуса, освоение первоначальных навыков анализа                                      и оценки прослушанных   музыкальных   произведений,   их   художественно­ образного содержания, выразительных средств и др.;  формирование развитие музыкально­исполнительской культуры учащихся:   приобретение   опыта   хорового,   ансамблевого   и исольного   пения,  а   также   элементарного   музицирования,  выявление   и развитие  музыкальных  способностей, потребности в различных видах музыкально­   исполнительской   деятельности,   певческих   умений   и навыков,   первоначальных   навыков   элементарного   музицирования   и импровизации;  формирование и развитие музыкально­ творческой культуры личности, неразрывно   связанной   с   образным   ассоциативным   мышлением   и воображением,   проявляющейся   в   самостоятельности   и   творческом подходе   к   различным   видам   музыкальной   деятельности,   в   интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально­ инструментальным, музыкально­ драматическим   и   др.)   импровизациям,   к   разработке   музыкально­ творческих проектов; музыкально­танцевальным,      формирование   и   развитие   музыкально­информационной   культуры личности:   воспитание   музыкально­   познавательных   потребностей   и интересов,   приобретение   основ   музыкально­   теоретических   и музыкально­исторических   знаний,   а   также   первоначальных   навыков поиска   и   анализа   информации   о   музыкальном   искусстве   с   помощью различных   источников   и   каналов   (книг,   музыкальных   записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);  формирование   и   развитие   музыкально­   релаксационной   культуры: освоение   детьми   доступных   им   приёмов   снятия   психического   и мышечного   напряжения   в   процессе   выполнения   разнообразных музыкально­   терапевтических   упражнений   (например,   развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие   певческих   навыков   звукоизвлечения   и   звуковедения   с использованием   методов   звукотерапии,   развитие   музыкального восприятия   и   творческого   воображения   с   использованием   методов музыкальной терапии). Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся научится:  основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);  узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;  рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;  связывать   художественно­образное   содержание   музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;  владеть   первоначальными   навыками   игры   на   шумовых   музыкальных инструментах соло и в ансамбле;  различать   клавишные,   ударные,   духовые   и   струнные   музыкальные инструменты;  выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение. Обучающийся получит возможность научиться:  узнавать   на   слух   и   называть   музыкальные   произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;  использовать   элементарные   приёмы   игры   на   ударных,   духовых   и струнных народных музыкальных инструментах;  исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;  выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;  воспроизводить   по   нотам,   условным   знакам   ритмические   рисунки, короткие мелодии; выполнять творческие музыкально­композиционные задания;   пользоваться   вместе   с   взрослыми   магнитофоном   и   другими современными средствами записи и воспроизведения музыки. Содержание учебного предмета Музыка вокруг нас (16 часов) И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки  – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна.  Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко».  Народные  инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню».  «Пришло Рождество –  начинается торжество». Добрый праздник среди зимы. Музыка и ты (17 часов ) Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра.  Музыка вечера. Музыкальные портреты.  «разыграй сказку». «Мы не  молчали…». Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок­концерт.  Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…»  Обобщающий урок. Урок­концерт. Форма организации учебных занятий – урок.Календарно­тематическое планирование Тема урока Музыка вокруг нас Часы Дата № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «И Муза вечная со мной!» Урок­экскурсия Хоровод  муз.  Урок­игра Повсюду музыка слышна. Урок­экскурсия. Душа музыки – мелодия. Урок­игра. Музыка осени. Экскурсия в парк. Сочини мелодию Урок­игра. «Азбука, азбука каждому нужна...» Урок­ путешествие. Музыкальная азбука . Урок­путешествие. Музыкальные инструменты. Народные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа.  Урок­сказка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Музыкальные инструменты. 12 13 14 15 16 Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы Музыка и ты Край, в котором ты живешь Поэт, художник, композитор 17 18 19 Музыка утра 20 Музыка вечера 21 Музыкальные портреты 22 Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная  сказкаУ каждого свой музыкальный инструмент 23 24 Музы не молчали 25 Музыкальные инструменты 26 Мамин праздник 27  Музыкальные инструменты. У каждого свой  28 музыкальный инструмент «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие  картины 29 Музыка в цирке 30 31 Дом, который звучит Опера­сказка. 32 33 «Ничего на свете лучше нету...» Промежуточная аттестация. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1