Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)
Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
рабочая программа по музыке 1 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса составлена на основе:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник 1кл. -
ФГОС НОО,
Основной образовательной Программы начального общего образования
МБОУ «СОШ № 7»,
Авторской программы Музыка. (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для реализации рабочей программы используется учебнометодический
комплект, включающий:
М.: Просвещение, 2011 год.
1кл. М.: Просвещение, 2011 год.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] :
пособие для учителя / сост. Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2011
год.
Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс]
/сост. Е.Д. Критская, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение,
2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
[Текст]/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – М.:
Просвещение, 2011.
Сергеева Г.П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы
Цели изучения предмета:
формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного
из компонентов общей культуры личности.
Основные задачи:
формирование и развитие культуры музыкального восприятия у
младших школьников: приобретение опыта музыкальнослушательской
деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование
потребности в восприятии музыки,
воспитание адекватных
эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию
народной музыки, шедевров классического искусства и лучших
образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса,
освоение первоначальных навыков анализа и оценки
прослушанных музыкальных произведений,
их художественно
образного содержания, выразительных средств и др.;
формирование
развитие музыкальноисполнительской
культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и
и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и
развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах
музыкально исполнительской деятельности, певческих умений и
навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и
импровизации;
формирование и развитие музыкально творческой культуры личности,
неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и
воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом
подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе
ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально
инструментальным,
музыкально
драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально
творческих проектов;
музыкальнотанцевальным,
формирование и развитие музыкальноинформационной культуры
личности: воспитание музыкально познавательных потребностей и
интересов, приобретение основ музыкально теоретических и
музыкальноисторических знаний, а также первоначальных навыков
поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью
различных источников и каналов (книг, музыкальных записей,
видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и
т.д.);
формирование и развитие музыкально релаксационной культуры:
освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и
мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных
музыкально терапевтических упражнений (например,
развитие
певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии,
развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с
использованием методов звукотерапии,
развитие музыкального
восприятия и творческого воображения с использованием методов
музыкальной терапии).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность
звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части
программы;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений,
о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
связывать художественнообразное содержание музыкальных
произведений с конкретными явлениями окружающего мира; владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и
композиторские песни в удобном диапазоне;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных
инструментах соло и в ансамбле;
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные
инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать на слух и называть музыкальные произведения,
предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в
музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного
искусства;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки,
короткие мелодии;
выполнять творческие музыкальнокомпозиционные задания;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими
современными средствами записи и воспроизведения музыки.
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки
– мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна.
Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные
инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество –
начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов )
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра.
Музыка вечера. Музыкальные портреты. «разыграй сказку». «Мы не
молчали…». Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урокконцерт.
Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…»
Обобщающий урок. Урокконцерт.
Форма организации учебных занятий – урок. Календарнотематическое планирование
Тема урока
Музыка вокруг нас
Часы
Дата
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«И Муза вечная со мной!» Урокэкскурсия
Хоровод муз. Урокигра
Повсюду музыка слышна.
Урокэкскурсия.
Душа музыки – мелодия. Урокигра.
Музыка осени. Экскурсия в парк.
Сочини мелодию Урокигра.
«Азбука, азбука каждому нужна...» Урок
путешествие.
Музыкальная азбука . Урокпутешествие.
Музыкальные инструменты. Народные инструменты.
«Садко». Из русского былинного сказа.
Уроксказка.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Музыкальные инструменты.
12
13
14
15
16
Звучащие картины.
Разыграй песню.
Пришло Рождество, начинается торжество.
Родной обычай старины.
Добрый праздник среди зимы
Музыка и ты
Край, в котором ты живешь
Поэт, художник, композитор
17
18
19 Музыка утра
20 Музыка вечера
21 Музыкальные портреты
22
Разыграй сказку. «Баба Яга» русская народная
сказка У каждого свой музыкальный инструмент
23
24 Музы не молчали
25 Музыкальные инструменты
26 Мамин праздник
27 Музыкальные инструменты. У каждого свой
28
музыкальный инструмент
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие
картины
29 Музыка в цирке
30
31
Дом, который звучит
Операсказка.
32
33
«Ничего на свете лучше нету...»
Промежуточная аттестация.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по музыке (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.