Рабочая программа по музыке 3 класс УМК ПНШ

  • Документация
  • docx
  • 05.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Иконка файла материала рабочая программа по музыке.docx
Пояснительная записка Нормативно­ правовое обеспечение:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­ 2018 учебный год.   Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича   на   2017­2018   учебный   год,   Приказ   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №6   имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;  Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича  на 2017­2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153  Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.  Программа по предмету «Музыка» под редакцией Е.Д.Критской 2015г.      Цель  массового музыкального образования и воспитания –  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Задачи музыкального образования на основе целевой установки: 1­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов; ­   развитие   восприятия   музыки.   Интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   ассоциативно­образного   мышления   и   воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; ­   обогащение   знаний   о   музыкальном   искусстве;   овладение   практическими   умениями   и   навыками   (пение,   слушание   музыки,   игра   на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизации). Общая характеристика предмета       Содержание программы базируется на художественно­образном, нравственно­эстетическом постижении младшими школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки   как   истоков   творчества   композиторов­классиков.   Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на культурологическом   подходе,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать   духовно­нравственные   ценности   как   неотъемлемую   часть мировой музыкальной культуры.       Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения  личностных   и  метапредметных результатов. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. 2Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию   интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга.       Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и   планомерное   формирование   музыкальной   учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Данная   рабочая  программа   по   математике     рассчитана   на   34  часов.   В  соответствии   с   годовым   календарным   графиком   и расписанием  уроков МБОУ Зимовниковской  СОШ №6  имени  Героя  России  Дьяченко Андрея  Александровича  программа  будет выполнена за 30 час Раздел « Место учебного предмета в учебном плане» СОДЕРЖАНИЕ КУРСА         Основное   содержание   курса   представлено   следующими   содержательными   линиями:   «Музыка   в   жизни   человека»,   «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».      Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.       Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.      Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. 3Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.     Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).       Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее   эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.     Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).       Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира.       Интонационное   богатство   музыкального   мира.   Общие   представления   о   музыкальной   жизни   страны.   Детские   хоровые   и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).     Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.        Народное   и   профессиональное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Многообразие   этнокультурных,   исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.       Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс». ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА            Личностные результаты: ­ чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;  ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; ­ формирование личностного смысла постижения искусства; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей; ­ продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению; 4­ уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.               Метапредметные результаты: –   наблюдение   за   различными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и   внеурочной   деятельности,   понимание   их   специфики   и эстетического многообразия; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.; ­ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ­ применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­   готовность   к   логическим   действиям   (анализ,   сравнение,   синтез,   обобщение,   классификация   по   стилям   и   жанрам   музыкального искусства); ­ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин  неуспешности, умение корректировать свои действия; ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; ­ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.             Предметные результаты: – устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; ­   участие   в   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   исполнение   вокально­хоровых   произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 5­  воспринимать   музыку   различных   жанров,   размышлять   о   музыкальных   произведениях   как   способе   выражения   чувств   и   мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­  ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии   фольклора   России,   сопоставлять   различные   образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­  соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных   композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; ­  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; ­  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); ­ определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; № п/п 1 Коли честв о уроко в 1 КАДЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Характеристика деятельности (планируемые результаты) Предметные Метапредметные личностные план факт Дата Научатся воспринимать   музыку   и выражать   свое   отношение   к музыкальному произведению; выразительно,   эмоционально исполнять     вокальную мелодию, песню Мелодия   ­ душа музыки. Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний.  Урок­ беседа.     Познавательные : владение навыками осознанного и   выразительного   речевого высказывания   в   процессе размышления, восприятия музыки   и   музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение   ориентироваться   на развороте   учебника,   выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные :   контролировать   и умение     Выражать   свое эмоциональное отношение к искусству в  процессе  исполнения музыкального произведения. 62 1 Природа   и музыка. Комбиниров анный урок. Трад иционный.   Научатся:   в ориентироваться музыкальных жанрах; выявлять   жанровое   начало оценивать музыки;   эмоциональный характер музыки   и   определять   ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности       оценивать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации;   формирование навыков   развернутого   речевого высказывания   в   процессе анализа (с использованием   музыкальных терминов и понятий). Регулятивные: музыки     выполнять   творческие   задания из рабочей тетради; оценивать  и осмыслять   результаты   своей деятельности. Познавательные: владение навыками осознанного и   выразительного   речевого высказывания   в   процессе размышления, восприятия музыки и музицирования;  Коммуникативные:       партнеров аргументировать   свою   позицию и   координировать   ее   с позициями в сотрудничестве   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности;   формирование навыков   развернутого   речевого высказывания   в   процессе анализа   музыки,   поэтического текста,   репродукции   картин; умение создавать не     Представлять   образ Родины, историческое  прошлое, культурное   наследие России.   формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость 7Научатся:     выявлять   и   чувства   выраженные   в настроения человека, музыке конфликтов,   находить   выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий. Познавательные:   овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение   ориентироваться   на развороте   учебника,   выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные:     навыков формирование развернутого речевого высказывания   в   процессе анализа   музыки,   поэтического текста,   репродукции   картин; умение создавать конфликтов,   находить   выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: не     Воспитание чувства   любви   и гордости   за   свою Родину,   российский народ   и   историческое России; прошлое своей осознание этнической и национальной принадлежности;        Научатся:   отличать кантату   от   канта;   выявлять значимость трехчастного музыки; построения   передавать пении героический характер в         оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий. Познавательные: осознание   действия   принципа контраста   в   развитии   образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и   выразительного   речевого   Проявлять эмоциональную отзывчивость музыкальные произведения различного   образного на   8 3 1 4 1 Виват, Россия! (кант). Наша слава­ русская держава. Комб инированный урок. Трад иционный. Кантата «Александр Невский». Урок обобщения имузыки; «исполнять» партию колокола. систематиза ции знаний. Урок­ презентаци я. 5 1 Научатся: размышлять   о   музыкальных произведениях,   и   выражать свое   отношение   в   процессе   драматизации исполнения, отдельных   музыкальных фрагментов Опера «Иван Сусанин». Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Урок беседа. –   высказывания   в   процессе размышления, восприятия музыки и музицирования   Коммуникативные:   навыков формирование развернутого речевого высказывания   в   процессе анализа музыки,    Регулятивны:   овладение способностями   принимать   и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах видах и   музыкальной деятельности;    Познавательные:       музыки навыками овладение осознанного   и   выразительного речевого   высказывания   в размышления, процессе восприятия и овладение музицирования; логическими действиями сравнения,   анализа;   умение ориентироваться   на   развороте учебника,   выполнять   задания   в рабочей тетради;       Коммуникативные:     не умение создавать конфликтов,   находить   выходы из   спорных   ситуаций;   владение содержания. Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный   интерес   к музыке,   эстетический взгляд на мир. 9умениями деятельности;   совместной Регулятивные: 6 1 Научатся:   проводить интонационно­образный анализ     инструментального произведения;   эмоционально сопереживать музыку Утро. Урок закрепления нового материала. Урок­ беседа.   овладение способностями принимать   и   сохранять   цели   и задачи   учебной   деятельности, поиска средств ее осуществления в   разных   формах   и   видах   музыкальной деятельности; оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий. Познавательные:   владение навыками осознанного и   выразительного   речевого высказывания   в   процессе размышления, восприятия музыки   и   музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение   ориентироваться   на развороте   учебника,   выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные:   аргументировать   свою   позицию и   координировать   ее   с позициями в сотрудничестве   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности;  партнеров     Регулятивные: Принимать позицию   слушателя (исполнителя) музыкальных произведений,   владеть навыками   оценки   и самооценки музыкально­ творческой деятельности. 107 1 Портрет   в музыке.   В каждой интонации спрятан человек. Тест   за   1 четв. 8 1 «В детской».   Научатся   воплощать эмоциональные   состояния   в различных видах музыкально­творческой деятельности; интонационно­образный анализ   инструментального произведения. проводить   Воспитание   этических чувств доброжелательности   и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам людей;. других и     оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности. Познавательные:     музыкальным   соотнесение  графической записи с образом; применение   знаний   основных средств музыкальной выразительности   при   анализе прослушанного   музыкального произведения в исполнительской   деятельности; овладение логическими действиями   сравнения,   анализа; умение   ориентироваться   на развороте   учебника,   выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: и           строить задавать   вопросы; партнера для понятные   высказывания.   формирование навыков   развернутого   речевого высказывания в процессе анализа музыки,   поэтического   текста, репродукции   картин;   умение   не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: оценивать и   осмыслять   результаты   своей   преобразовать деятельности; практическую   в познавательную. задачу   Научатся: воспринимать различных   Познавательные: освоение   начальных   форм   музыку жанров, Развитие этических чувств доброжелательности   и   11и Игры   игрушки. На прогулке. Вечер.   размышлять   о   музыкальных произведениях   как   способе выражения   чувств   и   мыслей человека;     выражать   свое отношение   к   музыкальным произведениям; эмоционально   и   осознанно относиться к музыке 9 1 Обобщающ ий урок. Урок контроля, оценки   коррекции знаний учащихся.   и Научатся:   воплощать музыкальные   образы   при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, вокально­хоровых в произведений, импровизациях;   исполнять музыкальные   произведения разных форм и жанров. исполнении     познавательной   и   рефлексии,   самоанализа, самооценки   личностной навыков Коммуникативные; задавать   вопросы; понятные   высказывания. для     строить партнера Регулятивные: овладение способностями   принимать   и сохранять цели и задачи учебной деятельности,   поиска   средств   ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;       Познавательные: самостоятельно   выделять   и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить   вопросы,   предлагать помощь,   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные:   вносить необходимые   дополнения   и изменения   в   план   и   способ действия   в   случае   расхождения эталона,   реального   действия   и результата. эмоциональной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам людей;       и других Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие   ассоциативно­ образного   мышления; осмысление интонационной выразительности музыки 1210 1 Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения   и закрепления новых знаний. Урок­ беседа. 11 1 Древнейша я   песнь материнст ва. Комбиниров Научатся: анализировать   музыкальные произведения,   выразительно исполнять музыку содержания; религиозного   анализировать   картины (икону).   Научатся: анализировать   музыкальные произведения,   выразительно музыку исполнять религиозного   содержания;   Познавательные:     русских сходство   и и обнаруживать   различия западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться   с жанрами   церковной   музыки (тропарь, молитва);      Коммуникативные:   в   участвовать     совместной деятельности     при   воплощении различных музыкальных образов.   Регулятивные: оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.     Познавательные: сходство   и и русских   обнаруживать   различия западноевропейских произведений     религиозного Воспитание     духовно­нравственных развитие качеств; по толерантности отношению   к   культуре других народов и стран; формирование трепетных,   чувств к матери нежных Воспитание духовно­нравственных качеств;   формирование трепетных, нежных чувств   к   матери,   13анный урок. Традиционн ый. анализировать (икону).   картины Научатся: анализировать   музыкальные   выразительно произведения, исполнять   музыку содержания; религиозного анализировать   картины (икону).   12 1 Вербное Воскресени е. Вербочки.  Урок изучения   и закрепления новых знаний. Традиционн ый. искусства (музыка, архитектура, песнями; живопись), знакомиться   жанрами церковной   музыки   (тропарь, молитва);.   с     Коммуникативные:   участвовать   определять   образный   строй музыки   с   помощью   «словаря эмоций»;   в совместной   деятельности     при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные:   оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.     Познавательные:       русских сходство   и и обнаруживать   различия западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); иметь представление о   религиозных   праздниках народов России и традициях их воплощения.  Коммуникативные:   в   участвовать     совместной деятельности     при   воплощении музыкальных различных образов; строить     развитие   ассоциативно­ образного мышления. Воспитание духовно­нравственных качеств; совершенствование представлений о   музыкальной   культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению  к  культуре других   народов   и стран.   14Научатся: анализировать   музыкальные   выразительно произведения, исполнять   музыку содержания; религиозного анализировать   картины (икону).   13 1 Святые земли Русской. Княгиня Ольга   и князь Владимир. Комбиниров анный урок. Традиционн ый. монологическое   высказывание; высказываться   в   процессе анализа   музыки;   участвовать   в коллективном пении, музицировании.    Регулятивные: оценивать     и   осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.     Познавательные:   с знакомиться   жанрами церковной   музыки   (величание), песнями, на религиозные сюжеты; балладами     Коммуникативные:       в     совместной участвовать   деятельности     при   воплощении музыкальных различных образов; строить монологическое   высказывание; высказываться   в   процессе анализа   музыки;   участвовать   в коллективном пении, музицировании.    Регулятивные: оценивать     и   осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя   Приобщение   к духовно­нравственным идеалам, к историческому прошлому   Родины. своей   1514 1 Настрою гусли   на старинный лад… (былины). Былина   о Садко   и Морском царе Тест   за   2 четверть 15 1 Певцы русской старины. Лель.     Понимать основные дирижерские   жесты:   внимание, дыхание,   окончание, плавное звуковедение;   начало,   Понимать основные дирижерские   жесты:   внимание, дыхание,   окончание, плавное звуковедение;   начало, Познавательные: знакомиться   с   жанрами музыки церковной (величание), песнями, балладами   на   религиозные сюжеты;     Коммуникативные: участвовать     в     совместной деятельности  при воплощении   музыкальных различных образов;   строить монологическое высказывание; высказываться в   процессе   анализа   музыки; участвовать   в   коллективном пении, музицировании.  Регулятивные:     и   осмыслять оценивать   своей результаты деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в   качестве   и исполнителя слушателя   Познавательные: расширение   представлений   о жанрах   народной   музыки, особенностях   их   исполнения, народных тембрах   инструментов; понимание народного   творчества   как основы   создания произведений   композиторами; выявление   общности   средств для     Развитие мотивов   музыкально­ учебной деятельности и реализация творческого потенциала   в   процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно­ образного мышления; Приобщение   к духовно­нравственным идеалам, к историческому прошлому   Родины. своей   16выразительности в народной и профессиональной   музыке; логическими овладение действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника,   выполнять   задания из рабочей тетради.     Коммуникативные:   воспитание готовности общаться и взаимодействовать в   процессе   ансамблевого, коллективного   воплощения различных образов национального   фольклора; разыгрывать   народные   песни   участвовать   в по   ролям, коллективных играх­ декламациях.      Регулятивные:     в   собственных планирование   процессе действий   исполнения, восприятия, создания композиций; формирование   эмоционально­ осознанного   отношения   к музыкальному   искусству,   к собственной   музыкально­ творческой   деятельности   и деятельности   одноклассников в   формах разных   1716 17 1 1 Звучащие картины.  Комбиниров анный урок. Трад иционный. Прощание с Масленице й. Обобщающ ий урок. Урок контроля, оценки   коррекции знаний учащихся. Урок­ викторина.   и   Участвовать в коллективной   исполнительской деятельности (пении, пластическом   интонировании, импровизации, на шумовых простейших инструментах). игре         взаимодействия. Формирование уважительного отношения к истории и   Осознание культуре. своей   этнической принадлежности Основные формы музыки и приемы музыкального развития;   Характерные особенности музыкального языка великих композиторов     Познавательные: смысловое   чтение   как осмысление   цели   чтения; необходимой извлечение информации из прослушанных текстов; анализ   текста;   овладение логическими действиями сравнения, анализа;        Коммуникативные:  воспитание готовности общаться и взаимодействовать в   процессе   ансамблевого, коллективного   (хорового   и инструментального)   различных воплощения национального образов   фольклора;   участвовать   в воплощении сценическом   отдельных   фрагментов оперных спектаклей. Регулятивные: планирование   собственных действий процессе в     Иметь     о представление   музыке и музыкальных   занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье.   18Знать\понимать Основные   формы   музыки   и приемы музыкального развития; Характерные особенности языка великих композиторо музыкального   18 1 Опера «Руслан   и Людмила» . Увертюра. Фарлаф. Урок изучения   и закрепления новых знаний. Урок­ беседа. Представлять   образ Родины, историческое   прошлое, культурное   наследие России восприятия, создания композиций.   исполнения,     Познавательные: расширение   представлений   о жанрах   народной   музыки, особенностях   их   исполнения, тембрах народных   инструментов; понимание народного   творчества   как основы   создания произведений   композиторами; выявление   общности   средств выразительности в народной и профессиональной музыке;  Коммуникативные: для     воспитание готовности общаться и взаимодействовать в   процессе   коллективного   воплощения различных образов   национального фольклора   Регулятивные : формирование   эмоционально­ осознанного   отношения   к музыкальному   искусству,   к собственной   музыкально­ творческой   деятельности   и деятельности   одноклассников в разных   формах взаимодействия.   19 1 Опера «Орфей   и   Познавательные: выявление   общности   средств выразительности в народной и Развитие мотивов   музыкально­ учебной   деятельности 19Эвридика». Урок обобщения   и систематизац ии знаний. Урок­ беседа. Опера «Снегурочка ». Волшебное дитя природы. Комбинирова нный   урок. Традиционн ый. 20 1   используя цепное дыхание,   исполнить   былину   и песню   без   сопровождения; исполнять аккомпанемент былины   на   воображаемых гуслях     профессиональной   музыке; логическими овладение сравнения, действиями анализа; умение ориентироваться на развороте учебника,   выполнять   задания из рабочей тетради.     Коммуникативные:   воспитание готовности общаться и взаимодействовать в   процессе   ансамблевого, коллективного   воплощения различных образов национального фольклора;    Регулятивные: планирование действий   восприятия, создания композиций;    в   собственных   процессе исполнения,       Познавательные: понимание народного творчества   как   основы   для создания произведений композиторами;   выявление общности средств выразительности   в   народной и профессиональной музыке; логическими овладение действиями сравнения, анализа;  Коммуникативные   : готовности воспитание общаться   и взаимодействовать в процессе           реализация и творческого потенциала   в   процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно­ образного мышления; уважительного отношения к истории и   Осознание культуре. своей   этнической принадлежности. 20коллективного   воплощения различных образов национального   фольклора; разыгрывать народные песни по ролям,  Регулятивные: в   планирование   собственных   действий процессе   исполнения, восприятия, создания   композиций; формирование эмоционально­осознанного отношения   к   музыкальному искусству,   к   собственной музыкально­творческой деятельности и деятельности одноклассников   в   разных формах взаимодействия. Познавательные: обобщение   и   систематизация жизненных   музыкальных представлений   учащихся   о красоте   природы   и   души человека,   об   особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.   Коммуникативные:   формирование навыков сотрудничества   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыки; исполнения навыков формирование развернутого речевого       уважительного отношения к истории и   Осознание культуре. своей   этнической принадлежности. 21 21 1 «Океан   – море синее». Комбинирова нный урок. Традиционн ый. Научатся:   воплощать музыкальные   образы   во   время разыгрывания песни, импровизации.жанровое Познавательные: Выявлять начало  музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;   Определять   средства музыкальной выразительности; высказывания   в   процессе анализа музыки.  Регулятивные: составлять   исполнительский план   и   последовательность действий.   обобщение   и   систематизация жизненных музыкальных представлений   учащихся   о красоте   природы   и   души человека,   об   особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.     Коммуникативные   : формирование навыков сотрудничества   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыки; исполнения навыков формирование развернутого речевого высказывания   в   процессе анализа музыки.        Регулятивные: составлять   исполнительский план   и   последовательность действий. Познавательные:   обобщение   и   систематизация жизненных музыкальных представлений   учащихся   о красоте   природы   и   души человека,   об   особенностях уважительного отношения к истории и   Осознание культуре. своей   этнической принадлежности. 22 22 1 Балет «Спящая красавица». Комбинирова нный урок. Традиционн ый. 23 1 В современны х   ритмах (мюзикл).     Тест   за   3 Выявлять начало  музыки; Оценивать   жанровое эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;четверть  24 1 Музыкально е состязание (концерт).   Определять   средства музыкальной выразительности оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.   Коммуникативные:   формирование навыков сотрудничества   с   учителем   и сверстниками   в   процессе исполнения музыки; навыков формирование развернутого речевого высказывания   в   процессе анализа музыки.        Регулятивные: составлять   исполнительский план   и   последовательность действий   жанровое Познавательные: Выявлять начало  музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки   и   определять   ее образное содержание;   Определять   средства музыкальной выразительности     интонационно­ постижение выразительности образной     особенностей   ее музыки, развития, музыкальной драматургии   в   целом   при знакомстве с жанром мюзикла; готовность   к   логическим исполнять действиям; осмысленно интонационно   мелодии   песен,   тем   из мюзиклов, опер.   Коммуникативные:   формирование навыков сотрудничества   в   процессе различных видов музыкальной деятельности.  Регулятивны: Формирование интонационно­ слуха; стилевого   понимание образов   добра и зла в сказке и в жизни;   участвовать   в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. 2325 1 Музыкальны е инструмент ы   (флейта, скрипка).        в мотивированный   выбор   форм исполнении участия   фрагментов оперы   драматизация, (вокализация, инсценирование); совершенствование   действий контроля, коррекции и оценки действий в коллективной   и   групповой музыкальной деятельности. партнера     Познавательные:       особенностей   интонационно­ постижение выразительности образной   ее музыки, развития, музыкальной драматургии   в   целом   при знакомстве с жанром мюзикла; готовность   к   логическим действиям; исполнять осмысленно интонационно   мелодии   песен,   тем   из мюзиклов, опер.   Коммуникативные:   формирование навыков сотрудничества   в   процессе различных видов музыкальной деятельности.  Регулятивные:   в мотивированный   выбор   форм исполнении участия   фрагментов оперы (вокализация,   драматизация, инсценирование); совершенствование   действий   Осознание триединства композитор­ исполнитель­ слушатель   и   роли каждого   из   них   в создании   и   бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; 2426 1 Звучащие картины. Урок обобщения   и систематизац ии знаний. Урок­беседа. Основные и   музыки музыкального развития;     формы приемы Характерные особенности языка великих композиторо   музыкального   Ориентироваться в музыкальных   жанрах   (опера, балет,   концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.)   симфония, контроля,   коррекции   и   оценки действий в коллективной   и   групповой музыкальной деятельности. партнера     Познавательные:     осознание   особенностей   и приемов музыкального развития   (повтор,   контраст, вариационное   развитие)   в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и   музыки, закрепления   представлений   о роли     выдающихся   солистов­ музыкантов;   исполнительские коллективы,   отечественные   и зарубежные исполнители.  Коммуникативные: исполнения   развитие   навыков   постановки проблемных   вопросов   в процессе   поиска   и   сбора информации   о   музыкантах; формирование навыков сотрудничества   в   процессе различных видов музыкальной деятельности.    Регулятивные:   умение ставить   учебные   задачи   при восприятии   и   исполнении музыкальных сочинений разных   жанров   и   стилей музыки и профессиональной). (народной       Расширение   представлений о музыкальной   культуре своей Родины,   воспитание толерантного, уважительного отношения   к   культуре других стран   и народов.   2527 1 Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения   и закрепления новых знаний. Традиционны й. 28 1 «Героическая ».   Призыв   к Выявлять   жанровое начало  музыки; Оценивать характер эмоциональный музыки   и   определять   ее образное содержание;   Определять   средства музыкальной выразительности; Познавательные:     осознание   особенностей   и приемов музыкального развития   (повтор,   контраст, вариационное   развитие)   в процессе постановки проблемных  вопросов, анализа и   исполнения   музыки;   умение пользоваться   словарем музыкальных   терминов   и понятий в процессе восприятия музыки,   размышлений   о музыке, музицировании; умение   ориентироваться   на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные:           помощью, ставить   вопросы;   обращаться за слушать собеседника, воспринимать музыкальное   произведение   и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного   и   выразительного речевого высказывания.   Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве   и исполнителя. слушателя   Проследить за развитием   образов   Симфонии   Познавательные: овладение   логическими Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно­ образного мышления. Наличие эмоционального 26№ 3 Л. ван Бетховена. мужеству. Вторая часть, финал. Урок обобщения   и систематизаци и знаний. Урок­лекция. 29 1 Мир Бетховена. Комбинирован ный урок. Традиционный . Научатся: сопоставлять некоторых   произведений Бетховена.   образы   музыкальных   Л.   Ван     действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных   терминов   и понятий в процессе восприятия музыки,   размышлений   о музыке, музицировании; умение ориентироваться   на   развороте учебника;   понимание   знаково­ символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.      Коммуникативные:   умения формирование планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыкальной деятельности.   Регулятивные: выполнять учебные действия  в качестве   и исполнителя. слушателя   Познавательные:       овладение логическими действиями   сравнения,   анализа; формирование умения словарем пользоваться музыкальных   терминов   и понятий   в   процессе   восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться   на   развороте учебника;   понимание   знаково­ символических средств     отношения к искусству. Развитие ассоциативно­ образного мышления. Эмоциональны й   отклик   на   музыку; формирование эстетических   чувств, добрых   человеческих отношений. 27воплощения (информации) в музыке.    содержания Коммуникативные:   умения формирование планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками     процессе музыкальной деятельности. в   Регулятивные: выполнять   учебные   действия   в качестве   и исполнителя. слушателя   Научатся:     воплощать музыкальные   образы   при создании   театрализованных   и музыкально­пластических композиций, вокально­хоровых произведений. исполнении   30 1 результатов   новые учебные задачи в Ч сотрудничестве с учителем; у  самооценка   и оценивание д  музыкально о­ исполнительско й деятельности   своих сверстников   в процессе   сотрудничеств музыка. Острый учебного   Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,   контролировать   свои действия в коллективной работе. Регулятивные: ставить Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно­ образного мышления. а 28– ритм   джаза. Урок изучения   и закрепления новых знаний. Урок­беседа. 1 Мир Прокофьева. Урок закрепления знаний. Урок­ беседа. 31 Научатся:   понимать жанрово­стилистические особенности   и   особенности музыкального   языка   музыки П.Чайковского   и   Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств   выразительности   для воплощения   музыкального образа Познавательные:   в   осмысление взаимосвязи слова и мелодики вокальных   сочинениях, музыкальных понятий;   понимание   знаково­ символических средств воплощения   содержания   в музыке;   сочинение   мелодий,   в основе лежат   ритмические формулы;  которых     Коммуникативные: о расширение   опыта   речевого высказывания   в   процессе   музыке; размышлений   формирование умения планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыкальной деятельности.     Регулятивные:   планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе над работы         Эмоциональны й   отклик   на   музыку; формирование эстетических   чувств, добрых   человеческих отношений.. 2932 1 Певцы родной природы. Комбинирован ный урок. Тест   за   4 четверть Научатся:   понимать жанрово­стилистические особенности   и   особенности музыкального   языка   музыки С.Прокофьева; осознанно подходить   к   выбору   средств выразительности для воплощения   музыкального образа.     исполнением сочинений.   музыкальных Познавательные:     в   осмысление взаимосвязи слова и   мелодики вокальных сочинениях, музыкальных понятий;   понимание   знаково­ символических средств воплощения   содержания   в музыке;   сочинение   мелодий,   в   основе лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями   сравнения,   анализа; умение   ориентироваться   на развороте   учебника,   выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: которых       о расширение   опыта   речевого высказывания   в   процессе   музыке; размышлений   умения формирование планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыкальной деятельности.     Регулятивные:     планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе   над музыкальных исполнением работы       Развитие образного, нравственно­ эстетического восприятия произведений   мировой музыкальной культуры 30Научатся:   оценивать музыкальные   сочинения   на основе своих мыслей и чувств. 33 1 Прославим радость   на земле. Радость   к солнцу   нас зовет. Урок­ беседа. Развитие образного, нравственно­ эстетического восприятия произведений   мировой музыкальной культуры сочинений. Познавательные:       формирование умения соотносить   графическую   запись   музыкальным   образом; с знаково­ осмысление символических средств представления   информации   в музыке;    осуществление опытов овладение импровизации; логическими действиями сравнения,   умение ориентироваться   на   развороте учебника,   выполнять   задания   в рабочей тетради.   анализа;     Коммуникативные: о расширение   опыта   речевого высказывания   в   процессе размышлений     музыке; умения формирование планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыкальной деятельности.     Регулятивные:     недостатков коррекция музыкальной собственной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в накопления интонационно­стилевого   опыта учащихся. процессе     34 1 Обобщающий Научатся:   оценивать музыкальные   сочинения   на Познавательные:     поиск способов решения учебных задач Участвовать   в подготовке 31основе своих мыслей и чувств. урок. Урок   и контроля, оценки   коррек ции знаний учащихся Урок   – концерт   образного, заключительного урока­концерта. Развитие нравственно­ эстетического восприятия произведений   мировой музыкальной культуры   в процессе восприятия музыки и овладение музицирования; логическими действиями сравнения,   анализа;   выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные:   о расширение   опыта   речевого высказывания   в   процессе   музыке; размышлений   умения формирование планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   процессе музыкальной деятельности.     Регулятивные:   в планирование действий   интонационно­образного, жанрово­стилевого музыкальных сочинений;   собственных процессе   анализа 32