программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Пояснительная записка
Нормативно правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
№ 373»;
Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации;
Примерный учебный план Ростовской области на 2017 2018 учебный год.
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ Управление образования
Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича на 20172018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;
Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 20172018 учебный год,
Приказ от 30.08.2017 №153
Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.
Программа по предмету «Музыка» под редакцией Е.Д.Критской 2015г.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников.
Задачи музыкального образования на основе целевой установки:
1 воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре
разных народов;
развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативнообразного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизации).
Общая характеристика предмета
Содержание программы базируется на художественнообразном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторовклассиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторовклассиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на
культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовнонравственные ценности как неотъемлемую часть
мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационновременную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия
музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоциональнообразного восприятия,
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными
учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся
в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
2Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственноэстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Уже на
начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для
познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами
музыкальной деятельности и организации своего культурнопознавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет
«Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Данная рабочая программа по математике рассчитана на 34 часов. В соответствии с годовым календарным графиком и
расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича программа будет
выполнена за 30 час
Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игрыдраматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных
композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
3Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений. Формы одночастные,
двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и
инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные
театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские.
Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д.
Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
формирование личностного смысла постижения искусства;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих способностей;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
4 уважительное отношение к историкокультурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и
эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города,
региона и др.;
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем
поискового характера;
применение знаковосимволических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального
искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе
выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о значении музыки в жизни человека;
элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания музыкальных произведений в
различных видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнение вокальнохоровых произведений,
импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
5 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы
народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
№ п/п
1
Коли
честв
о
уроко
в
1
КАДЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
урока
Характеристика деятельности (планируемые результаты)
Предметные
Метапредметные
личностные
план
факт
Дата
Научатся
воспринимать музыку и
выражать свое отношение к
музыкальному произведению;
выразительно, эмоционально
исполнять
вокальную
мелодию, песню
Мелодия
душа
музыки.
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых
знаний.
Урок
беседа.
Познавательные
:
владение навыками осознанного
и выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления,
восприятия
музыки и музицирования;
овладение
логическими
действиями сравнения, анализа;
умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять
задания в рабочей тетради.
Коммуникативные
:
контролировать и
умение
Выражать свое
эмоциональное
отношение к искусству
в процессе исполнения
музыкального
произведения.
62
1
Природа и
музыка.
Комбиниров
анный урок.
Трад
иционный.
Научатся:
в
ориентироваться
музыкальных
жанрах;
выявлять жанровое начало
оценивать
музыки;
эмоциональный
характер
музыки и определять ее
образное
содержание;
определять
средства
музыкальной
выразительности
оценивать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации;
формирование
навыков развернутого речевого
высказывания в процессе
анализа
(с
использованием музыкальных
терминов и понятий).
Регулятивные:
музыки
выполнять творческие задания
из рабочей тетради; оценивать и
осмыслять результаты своей
деятельности.
Познавательные:
владение навыками осознанного
и выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления,
восприятия
музыки и музицирования;
Коммуникативные:
партнеров
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями
в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности;
формирование
навыков развернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки, поэтического
текста, репродукции картин;
умение
создавать
не
Представлять
образ
Родины,
историческое прошлое,
культурное наследие
России. формирование
эстетических
потребностей;
эмоциональная
отзывчивость
7Научатся: выявлять
и чувства
выраженные в
настроения
человека,
музыке
конфликтов, находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные:
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
формирование волевых усилий.
Познавательные:
овладение
логическими
действиями сравнения, анализа;
умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять
задания в рабочей тетради;
Коммуникативные:
навыков
формирование
развернутого
речевого
высказывания в процессе
анализа музыки, поэтического
текста, репродукции картин;
умение
создавать
конфликтов, находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные:
не
Воспитание
чувства любви и
гордости за свою
Родину,
российский
народ и историческое
России;
прошлое
своей
осознание
этнической
и
национальной
принадлежности;
Научатся: отличать
кантату от канта; выявлять
значимость
трехчастного
музыки;
построения
передавать
пении
героический
характер
в
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
формирование волевых усилий.
Познавательные:
осознание действия принципа
контраста в развитии образов
кантаты
С.Прокофьева;
владение навыками осознанного
и выразительного речевого
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость
музыкальные
произведения
различного образного
на
8
3
1
4
1
Виват,
Россия!
(кант).
Наша
слава
русская
держава.
Комб
инированный
урок.
Трад
иционный.
Кантата
«Александр
Невский».
Урок
обобщения имузыки; «исполнять» партию
колокола.
систематиза
ции знаний.
Урок
презентаци
я.
5
1
Научатся:
размышлять о музыкальных
произведениях, и выражать
свое отношение в процессе
драматизации
исполнения,
отдельных
музыкальных
фрагментов
Опера
«Иван
Сусанин».
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых
знаний.
Урок
беседа.
–
высказывания в процессе
размышления,
восприятия
музыки и музицирования
Коммуникативные:
навыков
формирование
развернутого
речевого
высказывания в процессе
анализа музыки,
Регулятивны: овладение
способностями принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах
видах
и
музыкальной
деятельности;
Познавательные:
музыки
навыками
овладение
осознанного и выразительного
речевого высказывания в
размышления,
процессе
восприятия
и
овладение
музицирования;
логическими
действиями
сравнения,
анализа; умение
ориентироваться на развороте
учебника, выполнять задания в
рабочей тетради;
Коммуникативные:
не
умение
создавать
конфликтов, находить выходы
из спорных ситуаций; владение
содержания.
Проявлять
эмоциональное
отношение к искусству,
активный интерес к
музыке, эстетический
взгляд на мир.
9умениями
деятельности;
совместной
Регулятивные:
6
1
Научатся: проводить
интонационнообразный
анализ
инструментального
произведения; эмоционально
сопереживать музыку
Утро.
Урок
закрепления
нового
материала.
Урок
беседа.
овладение
способностями
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
формирование волевых усилий.
Познавательные:
владение навыками осознанного
и выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления,
восприятия
музыки и музицирования;
овладение
логическими
действиями сравнения, анализа;
умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять
задания в рабочей тетради.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями
в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности;
партнеров
Регулятивные:
Принимать
позицию слушателя
(исполнителя)
музыкальных
произведений, владеть
навыками оценки и
самооценки
музыкально
творческой
деятельности.
107
1
Портрет в
музыке. В
каждой
интонации
спрятан
человек.
Тест за 1
четв.
8
1
«В
детской».
Научатся воплощать
эмоциональные состояния в
различных
видах
музыкальнотворческой
деятельности;
интонационнообразный
анализ инструментального
произведения.
проводить
Воспитание
этических
чувств
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания
сопереживания
чувствам
людей;.
других
и
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности.
Познавательные:
музыкальным
соотнесение графической записи
с
образом;
применение знаний основных
средств
музыкальной
выразительности при анализе
прослушанного музыкального
произведения
в
исполнительской деятельности;
овладение
логическими
действиями сравнения, анализа;
умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять
задания из рабочей тетради.
Коммуникативные:
и
строить
задавать вопросы;
партнера
для
понятные
высказывания.
формирование
навыков развернутого речевого
высказывания в процессе анализа
музыки, поэтического текста,
репродукции картин; умение не
создавать конфликтов, находить
выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные: оценивать
и осмыслять результаты своей
преобразовать
деятельности;
практическую
в
познавательную.
задачу
Научатся:
воспринимать
различных
Познавательные:
освоение начальных форм
музыку
жанров,
Развитие
этических
чувств
доброжелательности и
11и
Игры
игрушки.
На
прогулке.
Вечер.
размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека;
выражать свое
отношение к музыкальным
произведениям;
эмоционально и осознанно
относиться к музыке
9
1
Обобщающ
ий урок.
Урок
контроля,
оценки
коррекции
знаний
учащихся.
и
Научатся: воплощать
музыкальные образы при
создании театрализованных и
музыкальнопластических
композиций,
вокальнохоровых
в
произведений,
импровизациях;
исполнять
музыкальные произведения
разных форм и жанров.
исполнении
познавательной и
рефлексии,
самоанализа, самооценки
личностной
навыков
Коммуникативные;
задавать вопросы;
понятные
высказывания.
для
строить
партнера
Регулятивные: овладение
способностями принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах
и
видах
музыкальной
деятельности;
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель.
Коммуникативные:
ставить вопросы, предлагать
помощь,
договариваться о
распределении функций и ролей
в совместной деятельности.
Регулятивные: вносить
необходимые дополнения и
изменения в план и способ
действия в случае расхождения
эталона, реального действия и
результата.
эмоциональной
отзывчивости,
понимания
сопереживания
чувствам
людей;
и
других
Наличие
эмоционального
отношения к искусству,
развитие ассоциативно
образного мышления;
осмысление
интонационной
выразительности
музыки
1210
1
Радуйся
Мария!
Богородице
Дево,
радуйся!
Урок
изучения и
закрепления
новых
знаний.
Урок
беседа.
11
1
Древнейша
я песнь
материнст
ва.
Комбиниров
Научатся:
анализировать музыкальные
произведения, выразительно
исполнять
музыку
содержания;
религиозного
анализировать
картины
(икону).
Научатся:
анализировать музыкальные
произведения, выразительно
музыку
исполнять
религиозного
содержания;
Познавательные:
русских
сходство и
и
обнаруживать
различия
западноевропейских
произведений
религиозного
искусства (музыка, архитектура,
живопись);
знакомиться с
жанрами церковной музыки
(тропарь, молитва);
Коммуникативные:
в
участвовать
совместной
деятельности при воплощении
различных
музыкальных
образов.
Регулятивные:
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
корректировать
собственное
исполнение; выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
сходство и
и
русских
обнаруживать
различия
западноевропейских
произведений
религиозного
Воспитание
духовнонравственных
развитие
качеств;
по
толерантности
отношению к культуре
других народов и стран;
формирование
трепетных,
чувств к матери
нежных
Воспитание
духовнонравственных
качеств; формирование
трепетных,
нежных
чувств к матери,
13анный урок.
Традиционн
ый.
анализировать
(икону).
картины
Научатся:
анализировать музыкальные
выразительно
произведения,
исполнять
музыку
содержания;
религиозного
анализировать
картины
(икону).
12
1
Вербное
Воскресени
е.
Вербочки.
Урок
изучения и
закрепления
новых
знаний.
Традиционн
ый.
искусства (музыка, архитектура,
песнями;
живопись),
знакомиться
жанрами
церковной музыки (тропарь,
молитва);.
с
Коммуникативные:
участвовать
определять образный строй
музыки с помощью «словаря
эмоций»;
в
совместной деятельности при
воплощении
различных
музыкальных образов.
Регулятивные:
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
корректировать
собственное
исполнение; выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
русских
сходство и
и
обнаруживать
различия
западноевропейских
произведений
религиозного
искусства (музыка, архитектура,
живопись); иметь представление
о религиозных праздниках
народов России и традициях их
воплощения.
Коммуникативные:
в
участвовать
совместной
деятельности при воплощении
музыкальных
различных
образов;
строить
развитие ассоциативно
образного мышления.
Воспитание
духовнонравственных
качеств;
совершенствование
представлений
о
музыкальной культуре
своей Родины; развитие
толерантности
по
отношению к культуре
других народов и
стран.
14Научатся:
анализировать музыкальные
выразительно
произведения,
исполнять
музыку
содержания;
религиозного
анализировать
картины
(икону).
13
1
Святые
земли
Русской.
Княгиня
Ольга и
князь
Владимир.
Комбиниров
анный урок.
Традиционн
ый.
монологическое высказывание;
высказываться в процессе
анализа музыки; участвовать в
коллективном
пении,
музицировании.
Регулятивные:
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
корректировать
собственное
исполнение; выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
с
знакомиться
жанрами
церковной музыки (величание),
песнями,
на
религиозные сюжеты;
балладами
Коммуникативные:
в
совместной
участвовать
деятельности при воплощении
музыкальных
различных
образов;
строить
монологическое высказывание;
высказываться в процессе
анализа музыки; участвовать в
коллективном
пении,
музицировании.
Регулятивные:
оценивать
и осмыслять
результаты своей деятельности;
корректировать
собственное
исполнение; выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя
Приобщение к
духовнонравственным
идеалам,
к
историческому
прошлому
Родины.
своей
1514
1
Настрою
гусли на
старинный
лад…
(былины).
Былина о
Садко и
Морском
царе
Тест за 2
четверть
15
1
Певцы
русской
старины.
Лель.
Понимать
основные
дирижерские жесты: внимание,
дыхание,
окончание,
плавное звуковедение;
начало,
Понимать
основные
дирижерские жесты: внимание,
дыхание,
окончание,
плавное звуковедение;
начало,
Познавательные:
знакомиться с жанрами
музыки
церковной
(величание),
песнями,
балладами на религиозные
сюжеты;
Коммуникативные:
участвовать в совместной
деятельности при воплощении
музыкальных
различных
образов;
строить
монологическое
высказывание; высказываться
в процессе анализа музыки;
участвовать в коллективном
пении, музицировании.
Регулятивные:
и осмыслять
оценивать
своей
результаты
деятельности; корректировать
собственное
исполнение;
выполнять учебные действия в
качестве
и
исполнителя
слушателя
Познавательные:
расширение представлений о
жанрах народной музыки,
особенностях их исполнения,
народных
тембрах
инструментов;
понимание
народного творчества как
основы
создания
произведений композиторами;
выявление общности средств
для
Развитие
мотивов музыкально
учебной деятельности и
реализация творческого
потенциала в процессе
коллективного
музицирования;
развитие ассоциативно
образного мышления;
Приобщение к
духовнонравственным
идеалам,
к
историческому
прошлому
Родины.
своей
16выразительности в народной и
профессиональной музыке;
логическими
овладение
действиями
сравнения,
анализа;
умение
ориентироваться на развороте
учебника, выполнять задания
из рабочей тетради.
Коммуникативные:
воспитание
готовности
общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного воплощения
различных
образов
национального фольклора;
разыгрывать народные песни
участвовать в
по ролям,
коллективных
играх
декламациях.
Регулятивные:
в
собственных
планирование
процессе
действий
исполнения,
восприятия,
создания
композиций;
формирование эмоционально
осознанного отношения к
музыкальному искусству, к
собственной
музыкально
творческой деятельности и
деятельности одноклассников
в
формах
разных
1716
17
1
1
Звучащие
картины.
Комбиниров
анный урок.
Трад
иционный.
Прощание
с
Масленице
й.
Обобщающ
ий урок.
Урок
контроля,
оценки
коррекции
знаний
учащихся.
Урок
викторина.
и
Участвовать
в
коллективной исполнительской
деятельности
(пении,
пластическом интонировании,
импровизации,
на
шумовых
простейших
инструментах).
игре
взаимодействия.
Формирование
уважительного
отношения к истории и
Осознание
культуре.
своей
этнической
принадлежности
Основные
формы
музыки и приемы музыкального
развития;
Характерные
особенности музыкального языка
великих композиторов
Познавательные:
смысловое
чтение
как
осмысление цели чтения;
необходимой
извлечение
информации
из
прослушанных
текстов;
анализ текста; овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа;
Коммуникативные:
воспитание готовности
общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного (хорового и
инструментального)
различных
воплощения
национального
образов
фольклора; участвовать в
воплощении
сценическом
отдельных
фрагментов
оперных спектаклей.
Регулятивные:
планирование собственных
действий
процессе
в
Иметь
о
представление
музыке
и
музыкальных занятиях
как факторе, позитивно
влияющем на здоровье.
18Знать\понимать
Основные формы музыки и
приемы музыкального развития;
Характерные
особенности
языка великих композиторо
музыкального
18
1
Опера
«Руслан и
Людмила»
.
Увертюра.
Фарлаф.
Урок
изучения и
закрепления
новых
знаний.
Урок
беседа.
Представлять
образ
Родины,
историческое прошлое,
культурное наследие
России
восприятия,
создания композиций.
исполнения,
Познавательные:
расширение представлений о
жанрах народной музыки,
особенностях их исполнения,
тембрах
народных
инструментов;
понимание
народного творчества как
основы
создания
произведений композиторами;
выявление общности средств
выразительности в народной и
профессиональной музыке;
Коммуникативные:
для
воспитание
готовности
общаться и взаимодействовать
в процессе коллективного
воплощения
различных
образов
национального
фольклора
Регулятивные
:
формирование эмоционально
осознанного отношения к
музыкальному искусству, к
собственной
музыкально
творческой деятельности и
деятельности одноклассников
в
разных
формах
взаимодействия.
19
1
Опера
«Орфей и
Познавательные:
выявление общности средств
выразительности в народной и
Развитие
мотивов музыкально
учебной деятельности
19Эвридика».
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
беседа.
Опера
«Снегурочка
».
Волшебное
дитя
природы.
Комбинирова
нный урок.
Традиционн
ый.
20
1
используя
цепное
дыхание, исполнить былину и
песню без сопровождения;
исполнять
аккомпанемент
былины на воображаемых
гуслях
профессиональной музыке;
логическими
овладение
сравнения,
действиями
анализа;
умение
ориентироваться на развороте
учебника, выполнять задания
из рабочей тетради.
Коммуникативные:
воспитание
готовности
общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного воплощения
различных
образов
национального фольклора;
Регулятивные:
планирование
действий
восприятия,
создания композиций;
в
собственных
процессе
исполнения,
Познавательные:
понимание
народного
творчества как основы для
создания
произведений
композиторами; выявление
общности
средств
выразительности в народной
и профессиональной музыке;
логическими
овладение
действиями
сравнения,
анализа;
Коммуникативные :
готовности
воспитание
общаться
и
взаимодействовать в процессе
реализация
и
творческого
потенциала в процессе
коллективного
музицирования;
развитие
ассоциативно
образного мышления;
уважительного
отношения к истории и
Осознание
культуре.
своей
этнической
принадлежности.
20коллективного воплощения
различных
образов
национального фольклора;
разыгрывать народные песни
по ролям,
Регулятивные:
в
планирование собственных
действий
процессе
исполнения,
восприятия,
создания
композиций;
формирование
эмоциональноосознанного
отношения к музыкальному
искусству,
к собственной
музыкальнотворческой
деятельности и деятельности
одноклассников в разных
формах взаимодействия.
Познавательные:
обобщение и систематизация
жизненных
музыкальных
представлений учащихся о
красоте природы и души
человека,
об особенностях
оперного спектакля; овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа.
Коммуникативные:
формирование
навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе
музыки;
исполнения
навыков
формирование
развернутого
речевого
уважительного
отношения к истории и
Осознание
культуре.
своей
этнической
принадлежности.
21
21
1
«Океан –
море
синее».
Комбинирова
нный урок.
Традиционн
ый.
Научатся:
воплощать
музыкальные образы во время
разыгрывания
песни,
импровизации.жанровое
Познавательные:
Выявлять
начало музыки;
Оценивать
эмоциональный
характер
музыки и определять ее образное
содержание;
Определять
средства
музыкальной выразительности;
высказывания в процессе
анализа музыки.
Регулятивные:
составлять исполнительский
план и последовательность
действий.
обобщение и систематизация
жизненных
музыкальных
представлений учащихся о
красоте природы и души
человека,
об особенностях
оперного спектакля; овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа.
Коммуникативные
:
формирование
навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе
музыки;
исполнения
навыков
формирование
развернутого
речевого
высказывания в процессе
анализа музыки.
Регулятивные:
составлять исполнительский
план и последовательность
действий.
Познавательные:
обобщение и систематизация
жизненных
музыкальных
представлений учащихся о
красоте природы и души
человека,
об особенностях
уважительного
отношения к истории и
Осознание
культуре.
своей
этнической
принадлежности.
22
22
1
Балет
«Спящая
красавица».
Комбинирова
нный урок.
Традиционн
ый.
23
1
В
современны
х ритмах
(мюзикл).
Тест за 3
Выявлять
начало музыки;
Оценивать
жанровое
эмоциональный
характер
музыки и определять ее образное
содержание;четверть
24
1 Музыкально
е состязание
(концерт).
Определять
средства
музыкальной выразительности
оперного спектакля; овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа.
Коммуникативные:
формирование
навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе
исполнения
музыки;
навыков
формирование
развернутого
речевого
высказывания в процессе
анализа музыки.
Регулятивные:
составлять исполнительский
план и последовательность
действий
жанровое
Познавательные:
Выявлять
начало музыки;
Оценивать
эмоциональный
характер
музыки и определять ее
образное содержание;
Определять средства
музыкальной выразительности
интонационно
постижение
выразительности
образной
особенностей ее
музыки,
развития,
музыкальной
драматургии в целом при
знакомстве с жанром мюзикла;
готовность к логическим
исполнять
действиям;
осмысленно
интонационно
мелодии песен,
тем из
мюзиклов, опер.
Коммуникативные:
формирование
навыков
сотрудничества в процессе
различных видов музыкальной
деятельности.
Регулятивны:
Формирование
интонационно
слуха;
стилевого
понимание
образов
добра и зла в сказке и в
жизни; участвовать в
сценическом
воплощении отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля.
2325
1 Музыкальны
е
инструмент
ы (флейта,
скрипка).
в
мотивированный выбор форм
исполнении
участия
фрагментов
оперы
драматизация,
(вокализация,
инсценирование);
совершенствование действий
контроля, коррекции и оценки
действий
в
коллективной и групповой
музыкальной деятельности.
партнера
Познавательные:
особенностей
интонационно
постижение
выразительности
образной
ее
музыки,
развития,
музыкальной
драматургии в целом при
знакомстве с жанром мюзикла;
готовность к логическим
действиям;
исполнять
осмысленно
интонационно
мелодии песен,
тем из
мюзиклов, опер.
Коммуникативные:
формирование
навыков
сотрудничества в процессе
различных видов музыкальной
деятельности.
Регулятивные:
в
мотивированный выбор форм
исполнении
участия
фрагментов
оперы
(вокализация,
драматизация,
инсценирование);
совершенствование действий
Осознание
триединства
композитор
исполнитель
слушатель и роли
каждого из них в
создании и бытовании
музыки; участвовать в
сценическом
воплощении отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля;
2426
1
Звучащие
картины.
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урокбеседа.
Основные
и
музыки
музыкального развития;
формы
приемы
Характерные
особенности
языка великих композиторо
музыкального
Ориентироваться
в
музыкальных жанрах (опера,
балет,
концерт,
сюита, кантата, романс, кант и
т.д.)
симфония,
контроля, коррекции и оценки
действий
в
коллективной и групповой
музыкальной деятельности.
партнера
Познавательные:
осознание особенностей и
приемов
музыкального
развития (повтор, контраст,
вариационное развитие)
в
процессе
постановки
проблемных вопросов, анализа
и
музыки,
закрепления представлений о
роли выдающихся солистов
музыкантов; исполнительские
коллективы, отечественные и
зарубежные исполнители.
Коммуникативные:
исполнения
развитие навыков постановки
проблемных вопросов в
процессе поиска и сбора
информации о музыкантах;
формирование
навыков
сотрудничества в процессе
различных видов музыкальной
деятельности.
Регулятивные: умение
ставить учебные задачи при
восприятии и исполнении
музыкальных
сочинений
разных жанров и стилей
музыки
и
профессиональной).
(народной
Расширение
представлений
о
музыкальной культуре
своей
Родины,
воспитание
толерантного,
уважительного
отношения к культуре
других
стран и
народов.
2527
1
Сюита «Пер
Гюнт».
Урок
изучения и
закрепления
новых знаний.
Традиционны
й.
28
1
«Героическая
». Призыв к
Выявлять жанровое
начало музыки;
Оценивать
характер
эмоциональный
музыки и определять ее
образное содержание;
Определять средства
музыкальной
выразительности;
Познавательные:
осознание особенностей и
приемов
музыкального
развития (повтор, контраст,
вариационное развитие)
в
процессе
постановки
проблемных вопросов, анализа
и исполнения музыки; умение
пользоваться
словарем
музыкальных терминов и
понятий в процессе восприятия
музыки,
размышлений о
музыке,
музицировании;
умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять
задания из рабочей тетради.
Коммуникативные:
помощью,
ставить вопросы; обращаться
за
слушать
собеседника,
воспринимать
музыкальное произведение и
мнение других людей о музыке;
владение
навыками
осознанного и выразительного
речевого высказывания.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
качестве
и
исполнителя.
слушателя
Проследить
за
развитием образов Симфонии
Познавательные:
овладение
логическими
Наличие
эмоционального
отношения к искусству.
Развитие ассоциативно
образного мышления.
Наличие
эмоционального
26№ 3 Л. ван Бетховена.
мужеству.
Вторая
часть,
финал.
Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний.
Уроклекция.
29
1 Мир
Бетховена.
Комбинирован
ный урок.
Традиционный
.
Научатся:
сопоставлять
некоторых
произведений
Бетховена.
образы
музыкальных
Л.
Ван
действиями сравнения, анализа;
формирование
умения
пользоваться
словарем
музыкальных терминов и
понятий в процессе восприятия
музыки,
размышлений о
музыке, музицировании; умение
ориентироваться на развороте
учебника; понимание знаково
символических
средств
воплощения
содержания
(информации) в музыке.
Коммуникативные:
умения
формирование
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальной деятельности.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
качестве
и
исполнителя.
слушателя
Познавательные:
овладение
логическими
действиями сравнения, анализа;
формирование
умения
словарем
пользоваться
музыкальных терминов и
понятий в процессе восприятия
музыки, размышлений о музыке,
музицировании;
умение
ориентироваться на развороте
учебника; понимание знаково
символических
средств
отношения к искусству.
Развитие
ассоциативно
образного мышления.
Эмоциональны
й отклик на музыку;
формирование
эстетических чувств,
добрых человеческих
отношений.
27воплощения
(информации) в музыке.
содержания
Коммуникативные:
умения
формирование
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками
процессе
музыкальной деятельности.
в
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
качестве
и
исполнителя.
слушателя
Научатся: воплощать
музыкальные образы при
создании театрализованных и
музыкальнопластических
композиций,
вокальнохоровых
произведений.
исполнении
30
1
результатов
новые учебные
задачи в
Ч
сотрудничестве
с учителем;
у самооценка и
оценивание
д
музыкально
о
исполнительско
й деятельности
своих
сверстников в
процессе
сотрудничеств
музыка.
Острый
учебного
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за
помощью, контролировать свои
действия в коллективной работе.
Регулятивные: ставить
Наличие
эмоционального
отношения к искусству.
Развитие ассоциативно
образного мышления.
а
28–
ритм
джаза.
Урок
изучения и
закрепления
новых знаний.
Урокбеседа.
1 Мир
Прокофьева.
Урок
закрепления
знаний.
Урок беседа.
31
Научатся:
понимать
жанровостилистические
особенности и особенности
музыкального языка музыки
П.Чайковского и Э.Грига;
осознанно подходить к выбору
средств выразительности для
воплощения
музыкального
образа
Познавательные:
в
осмысление взаимосвязи слова и
мелодики
вокальных
сочинениях,
музыкальных
понятий; понимание знаково
символических
средств
воплощения содержания в
музыке; сочинение мелодий, в
основе
лежат
ритмические формулы;
которых
Коммуникативные:
о
расширение опыта речевого
высказывания в процессе
музыке;
размышлений
формирование
умения
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальной деятельности.
Регулятивные:
планирование
собственных
действий в процессе восприятия,
исполнения,
«сочинения»
(импровизаций)
музыки;
формирование волевых усилий в
процессе
над
работы
Эмоциональны
й отклик на музыку;
формирование
эстетических чувств,
добрых человеческих
отношений..
2932
1 Певцы
родной
природы.
Комбинирован
ный урок.
Тест за 4
четверть
Научатся:
понимать
жанровостилистические
особенности и особенности
музыкального языка музыки
С.Прокофьева;
осознанно
подходить к выбору средств
выразительности
для
воплощения
музыкального
образа.
исполнением
сочинений.
музыкальных
Познавательные:
в
осмысление взаимосвязи слова и
мелодики
вокальных
сочинениях,
музыкальных
понятий; понимание знаково
символических
средств
воплощения содержания в
музыке; сочинение мелодий, в
основе
лежат
ритмические
формулы;
овладение
логическими
действиями сравнения, анализа;
умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять
задания в рабочей тетради.
Коммуникативные:
которых
о
расширение опыта речевого
высказывания в процессе
музыке;
размышлений
умения
формирование
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальной деятельности.
Регулятивные:
планирование
собственных
действий в процессе восприятия,
исполнения,
«сочинения»
(импровизаций)
музыки;
формирование волевых усилий в
процессе
над
музыкальных
исполнением
работы
Развитие
образного, нравственно
эстетического
восприятия
произведений мировой
музыкальной культуры
30Научатся:
оценивать
музыкальные сочинения на
основе своих мыслей и чувств.
33
1 Прославим
радость на
земле.
Радость к
солнцу нас
зовет.
Урок беседа.
Развитие
образного, нравственно
эстетического
восприятия
произведений мировой
музыкальной культуры
сочинений.
Познавательные:
формирование
умения
соотносить графическую запись
музыкальным образом;
с
знаково
осмысление
символических
средств
представления информации в
музыке; осуществление опытов
овладение
импровизации;
логическими
действиями
сравнения,
умение
ориентироваться на развороте
учебника, выполнять задания в
рабочей тетради.
анализа;
Коммуникативные:
о
расширение опыта речевого
высказывания в процессе
размышлений
музыке;
умения
формирование
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальной деятельности.
Регулятивные:
недостатков
коррекция
музыкальной
собственной
деятельности, осознанный выбор
способов решения учебных задач
в
накопления
интонационностилевого опыта
учащихся.
процессе
34
1 Обобщающий
Научатся:
оценивать
музыкальные сочинения на
Познавательные: поиск
способов решения учебных задач
Участвовать в
подготовке
31основе своих мыслей и чувств.
урок.
Урок
и
контроля,
оценки
коррек
ции
знаний
учащихся
Урок –
концерт
образного,
заключительного
урокаконцерта.
Развитие
нравственно
эстетического
восприятия
произведений мировой
музыкальной культуры
в процессе восприятия музыки и
овладение
музицирования;
логическими
действиями
сравнения, анализа; выполнять
задания в рабочей тетради.
Коммуникативные:
о
расширение опыта речевого
высказывания в процессе
музыке;
размышлений
умения
формирование
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальной деятельности.
Регулятивные:
в
планирование
действий
интонационнообразного,
жанровостилевого
музыкальных сочинений;
собственных
процессе
анализа
32