Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Музыка 4класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, (М.: Просвещение, 2011г.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»: 1. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2016. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016.
рабочая программа по музыке 4 класс Школа России ФГОС.docx
УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                 Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»                                                                                        ____________________ (Т. Ю. Машкова) Приказ № 122 от «25» октября 2016 г. Рабочая программа по музыке  4 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1  от  «26 » августа 2016г. 2016 – 2017 учебный год          Рабочая программа учебного предмета «Музыка 4класс» составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования,   Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   авторской программы     «Музыка   1­4»   Г.П.Сергеева,   Е.Д.Критская,   Т.С.Шмагина,   (М.:   Просвещение, 2011г.) и ориентирована на работу по  УМК «Школа России»:   1. Критская, Е. Д. Музыка. 4  класс  : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2016. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс  : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016.          Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов,   указанным   в   Базисном   учебном   плане   образовательных   учреждений   общего   образования. Предмет «Музыка» изучается  в 4 классе 1 час в неделю (34 недели). Планируемые результаты изучения курса «Музыка»      В   результате   изучения   курса   «Музыка»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: 2       чувство   гордости   за  свою   Родину,   российский   народ  и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства развиты   мотивы   учебной   деятельности   и   сформирован   личностный   смысл   учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты   этические   чувства   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты:       способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств ее осуществления. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации  Предметные результаты В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный   вкус,   интерес   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной деятельности; воспитаны   нравственные   и   эстетические   чувства:   любовь   к   Родине,   гордость   за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.        Обучающиеся научатся: воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение   к   искусству,   проявлять   эстетические   и   художественные   предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, разучивании и исполнении вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать   на   позицию   другого   человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками и взрослыми; реализовать   собственный   творческий   потенциал,   применяя   музыкальные   знания   и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач; 3  понимать   роль   музыки   в   жизни   человека,   применять   полученные   знания   и приобретённый   опыт   творческой   деятельности   при   организации   содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. .Музыка в жизни человека Выпускник научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как   способе   выражения   чувств   и   мыслей   человека,   эмоционально,   эстетически откликаться   на   искусство,   выражая   своё   отношение   к   нему   в   различных   видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора   России,   в   том   числе   родного   края,   сопоставлять   различные   образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать   художественно­образное   содержание   и   интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).         Выпускник получит возможность научиться:   реализовывать   творческий   потенциал,   осуществляя   собственные   музыкально­ исполнительские замыслы в различных видах деятельности; организовывать   культурный   досуг, деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.   самостоятельную   музыкально­творческую Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится: соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной   речи   разных   композиторов,   воплощать   особенности   музыки   в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться:    реализовывать   собственные   творческие   замыслы   в   различных   видах   музыкальной деятельности   (в   пении   и   интерпретации   музыки,   игре   на   детских   элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.  Музыкальная картина мира Выпускник научится:    исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять   виды   музыки,   сопоставлять   музыкальные   образы   в   звучании   различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать   и   соотносить   содержание   и   музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 4 Выпускник получит возможность научиться:   адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­массовых мероприятий,   представлять   широкой   публике   результаты   собственной   музыкально­ творческой   деятельности   (пение,   инструментальное   музицирование,   драматизация  и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).     5 Содержание тем учебного курса (34 ч)    Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине (С.Рахманинов   «Концерт   №3»,   В.Локтев   «Песня   о   России»).     Интонация   как   внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений   разных   жанров   с   картиной   К.Петрова­Водкина     «Полдень».   Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».   Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение. Патриотическая  тема в русской классике.   Образы защитников    Отечества.    Обобщенное представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах.   Общность   интонаций народной   музыки   и   музыки   русских   композиторов   (Кантата   «Александр   Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).      Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.   Стихира.(«Богатырские   ворота»М.П.Мусоргский,   «Богатырская   симфония» А.Бородин). Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные   традиции   Отечества.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).Родной обычай старины. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник.Кирилл   и   Мефодий.   Обобщение.Обобщенное   представление   исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.     Раздел: «День, полный событий» (6 ч.) В краю великих вдохновений.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций   и   отражение   мыслей.   Музыкально­поэтические   образы.   Лирика   в   поэзии А.С.Пушкина,   в   музыке   русских   композиторов   (Г.Свиридов,   П.Чайковский)   и   в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).  Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Музыкально­поэтические   образы   в   сказке   А.С.Пушкина   и   в   опере     Н.А.Римского   – Корсакова   «Сказка   о   царе  Салтане».  Ярмарочное   гулянье.  Народная  и   профессиональная музыка.   Музыка   в   народном   стиле   (   Хор   из   оперы   «Евгений   Онегин»   П.Чайковского   ­ «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;   «Детский альбом» П.Чайковского ­ «Камаринская»,   «Мужик   на   гармонике   играет»;     Вступление   к   опере   «Борис   Годунов» М.Мусоргский). Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского ­   «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского ­ «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Зимнее   утро.   Зимний   вечер.  Музыкально­поэтические   образы.   Музыкальное   прочтение стихотворения   (стихи   А.Пушкина,   пьеса   «Зимнее   утро»   из   «Детского   альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). Приют, сияньем муз одетый.  Обобщение.   Интонация как внутреннее озвученное состояние, 6 выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина,   в   музыке   русских   композиторов   (Г.Свиридов,   П.Чайковский)   и   в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).      Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) Композитор­ имя ему народ. Музыкальные инструменты  России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления   о   характерных   национальных   особенностях,   отличающих   музыкальный   язык одной песни от другой. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.   Народные праздники.           «Троица».    Музыка в народных   обрядах   и   обычаях.   Народные   музыкальные   традиции   родного   края.   Народные музыкальные игры. Обобщение.Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.      Раздел: «В концертном зале» (5 ч.) Музыкальные   инструменты   (скрипка,   виолончель).  Накопление   музыкальных   впечатлений, связанных   с   восприятием   и   исполнением   музыки   таких   композиторов,   как   А.Бородин («Ноктюрн»),   П.Чайковский   («Вариации   на   тему   рококо»   для   виолончели   с   оркестром) Счастье   в   сирени   живет…  Знакомство   с   жанром   романса   на   примере   творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).   «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»   Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). «Патетическая»   соната.  Музыкальная   драматургия   сонаты.   (Соната   №8   «Патетическая» Л.Бетховен).  Царит гармония оркестра. Обобщение.  Накопление и обобщение музыкально­ слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.       Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.) Опера   «Иван   Сусанин».  Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления более   сложных   жанров   –   оперы.  Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и   столкновении человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов.   Драматургическое   развитие   в   опере. Контраст.   Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин»   М.Глинка   ­   интродукция,   танцы   из   2   действия,   хор   из   3   действия).  Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Исходила младешенька.Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении   и   столкновении   человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов. Драматургическое   развитие   в   опере.   Контраст.     Основные   темы   –   музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка ­ интродукция, танцы из 2   действия,   хор   из   3   действия).  Основные   средства   музыкальной   выразительности. Музыкальная   интонация   как   основа   музыкального   искусства,   отличающая   его   от   других искусств.Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация  как   внутренне  озвученное  состояние,   выражение  эмоций   и  отражений   мыслей. Русский   восток.  Народная   и   профессиональная   музыка.   Знакомство   с   творчеством отечественных   композиторов.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно­вариационная   форма.   Вариационность.   («Рассвет   на   Москве­реке»,   «Исходила младешенька»   из   оперы   «Хованщина»   М.Мусоргского).   Учащиеся   знакомятся   еще с несколькими   оперными   фрагментами:   повторяют   вступление   «Рассвет   на Москве­реке»    7 к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька», Балет «Петрушка»  Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.   Театр музыкальной комедии. Обобщнеие. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.      Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Различные   жанры   фортепианной   музыки. («Прелюдия»   С.В.Рахманинов,   «Революционный   этюд»   Ф.Шопен).   Развитие   музыкального образа.    Исповедь   души.   Революционный   этюд.  Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия»   С.В.Рахманинов,   «Революционный   этюд»   Ф.Шопен).   Развитие   музыкального образа.  Мастерство  исполнителя.  Музыкальные  инструменты.  Выразительные  возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня.   Произведения   композиторов­классиков   («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая   соната» Л.Бетховен,   «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). В интонации спрятан человек.Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство   мира.   Интонационная   выразительность   музыкальной   речи   композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька».   Размышления   на   тему   «Могут   ли   иссякнуть   мелодии?»  Музыкальные инструменты­   гитара.  Музыкальные   инструменты.   Выразительные   возможности   гитары. Композитор – исполнитель  – слушатель.  Многообразие  жанров музыки.  Авторская  песня. Произведения композиторов­классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Музыкальный сказочник. Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Опера.   Сюита.   Музыкальные   образы   в произведениях   Н.Римского­Корсакова   (Оперы   «Садко»,   «Сказка   о   царе   Салтане»,   сюита «Шахеразада»).  «Рассвет на Москве­реке»   Обобщение.  Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве­реке» ­ вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников   за   4   четверть   и   год.   Составление   афиши   и   программы   концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.  8 Календарно­тематическое планирование № п/ п Наименование   раздела   и   темы уроков.  (музыкальный материал) Кол ичес тво часо в Дата проведения По плану Фактич. Домашнее задание 1 2 3 4 5 6 7 8 Россия – Родина моя ( 3ч)  Мелодия.   «Ты   запой   мне   ту песню…»   «Что   не   выразишь словами,   звуком   на   душу навей…». Как   сложили   песню.   Звучащие картины.   «Ты   откуда   русская, зародилась, музыка?» «Я   пойду   по   полю   белому…». На великий праздник собралася Русь!   Обобщающий   тест   по разделу. О России петь – что стремиться в храм (4 ч) Святые   земли   Русской.   Илья Муромец Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество   из   торжеств.   Ангел вопияше.   Родной   обычай   старины. Светлый праздник .Обобщающий тест по разделу.   День, полный событий  (6ч) Приют   спокойствия,   трудов   и вдохновенья. 1 05.09  С.8­12 1 1 12.09 19.09 С.14­19 С.20­23 1 26.09 С.26­29 С.30­31 С.32­35 С.36­39 С.42­43 1 1 1 1 03.10 10.10 17.10 24.10 9 9 Зимнее утро. Зимний вечер. 10 Что   за   прелесть   эти   сказки!!!. Три чуда. 11 Ярмарочное гулянье.   12 13 14 15 16 Святогорский монастырь Приют, сияньем   муз одетый… Обобщающий тест по разделу. Гори,   гори   ясно,   чтобы   не погасло!  (3ч) Композитор   –   имя   ему   народ. Музыкальные инструменты России.   Оркестр   русских   народных инструментов.   Музыкант   – чародей.   Народные   праздники. Троица.   Обобщающий   тест   по разделу. 17 В концертном зале (5ч) Музыкальные   (скрипка, виолончель).    инструменты 18 Счастье в сирени живёт… 19 «Не   смолкнет   сердце   чукое Шопена…». 20 Патетическая соната.   21 Царит   гармония   оркестра. Обобщающий тест по разделу. 22 В музыкальном театре (6ч) Опера «Иван Сусанин» 23 За Русь мы все стеной стоим 24 Исходила младешенька. 25 Русский Восток. 26 Балет «Петрушка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 10 С.44­47 С.48­51 С.52­53 С.54­55 С.56­57 С.60­63 С.62­65 С.66­71 С.74­79 С.80­81 С.82­85 С.86­87 С.88­91 c.94­95 c.96­99 c.100­101 c.102­105 c.106­107 27 Театр  музыкальной Обобщающий тест по разделу. комедии.   28 Чтоб   музыкантом   быть,   так надобно уменье… (7ч) Служенье   муз   не   терпит суеты.Прелюдия.  29 Исповедь души. Революционный этюд 30 Мастерство исполнителя.   31 В интонации спрятан человек. 32 Музыкальные инструменты. 33 Музыкальный сказочник  34 Рассвет на  Рассвет на Москве­ реке.   Обобщающий   тест   по разделу. c.108­109 с.112­113 с.114­117 с.118­119 с.120­121 с.122­123 с.124­125 1 1 1 1 1 1 1 1 03.04 10.04 17.04 24.04 01 05 08.05 15.05 11

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017