Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год
Оценка 4.6

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
12.02.2019
Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС ООО, которая состоит из разделов: титульный лист, где указывается название программы, автор и год составления, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Раб.программа ОБЩЕСТВО ФГОС 7кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ивотская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области «Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО ______ Гуревич Н. О. Протокол №___от «___»______________г. «Утверждаю» Директор МАОУ Ивотской СОШ _______________ Ефремова Л. В. Приказ № ___ от «___»_________г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию  для 7­а, 7­б классов учителя обществознания Составитель: Киреева Марина Александровна п.Ивот 2018г. Планируемые результаты изучения  учебного предмета Изучение   предмета   «Обществознание»   в   7   классе  согласно   требованиям Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования направлено на достижение определенных результатов обучения. Личностные: у учащихся будут сформированы:  ­ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; ­   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   благополучии   и процветании своей страны; ­ ответственное отношение к учению; ­ умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать структуру общества; у учащихся могут быть сформированы: ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; ­   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для   общества   семьи   и   семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за страну перед нынешними и грядущими поколениями; ­ понимание о культурном многообразии мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: учащиеся научатся: ­   владеть   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания, монолог, дискуссия) и следованиям этических норм и правил ведения диалога; ­ решать творческие задачи; ­   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­     сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); ­ работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); ­ использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; учащиеся получат возможность научиться: ­ активно применять знания и приобретенные умения, освоенные в школе и в повседневной жизни; ­   продуктивно   взаимодействовать   с   другими   людьми   в   профессиональной сфере и социуме; сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; ­ основам межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; ­   уметь   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; ­   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных социальных ролей, свойственных подросткам; ­   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием   проектной   деятельности   на   уроках   и   в   доступной   социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7)   оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с учетом   мнения   других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного поведения   в  окружающей   среде;   выполнение   в  повседневной   жизни   этических  и правовых норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные: учащиеся научатся: ­ представлениям об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; ­ ключевым понятиям об основных социальных объектах; умению объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; ­   знаниям,   умениям   и   ценностным   установкам,   необходимым   для сознательного   выполнения подростками  основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; ­   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источниках;   адекватно   её   воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать)   имеющиеся данные,   соотносить   их   с   собственными   знаниями;   давать   оценку   общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ­ побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной   структуре   личности,   их   значения   в   жизни   человека   и   развитии общества; ­   основным   нравственным   и   правовым   понятиям,   нормам   и   правилам, пониманию   их   ролей   как   решающих   регуляторов   общественной   жизни;   умению применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установке   на   необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и   правилами   в собственной повседневной жизни; ­   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и гражданственности; ­ знаниям об особенностях труда как одного из основных видов деятельности человека,   основным   требованиям   трудовой   этики   в   современном   обществе, правовым нормам, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; учащиеся получат возможность научиться: ­ понимать о значении трудовой деятельности для личности и для общества; ­ понимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; ­ понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества; ­ определять признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; ­   использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и обработки необходимой социальной информации; ­   понимать   язык   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющий   осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   уметь различать факты, аргументы, оценочные суждения; ­ понимать значение коммуникации в межличностном общении; ­   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; ­ отдельным приёмам и техникам преодоления конфликта; ­   ценностным   ориентирам,   основанным   на   идеях   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству;  на отношении  к человеку, его правам  и свободам  как к высшей   ценности;   на   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства разнообразных   культур;   на   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и  грядущими поколениями. Содержание учебного предмета Вводный урок  (1час). Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (13часов). Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль,   её   основные   принципы.   Добро   и   зло.   Законы   и   правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства   и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право,   его   роль   в   жизни   человека,   общества   и   государства.   Основные признаки права.  Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность   и   правоспособность   человека.   Правоотношения,   субъекты права. Конституция   Российской   Федерации   –   Основной   закон   государства. Конституция Российской Федерации о правах и  свободах человека и гражданина. Личные гражданские  права, социально­экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги.   Обязанность   бережно   относиться   к   природным   богатствам.   Защита Отечества – долг и обязанность. Глава 2. Человек в экономических отношениях (14 часов). Основные участники экономики – производители и потребители. Роль  человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная  успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. семейное потребление. Права потребителя. Глава 3.Человек и природа (6 часов). Воздействие   человека   на   природу.   Великое   экологическое   правило. Природные богатства. Загрязнение атмосферы, воды, почвы. Охранять   природу   –   значит   охранять   жизнь.   Почему   нужно   бережно относиться  к  природе.  Тяжелые  последствия   безответственности.  Экологическая мораль. Закон на страже природы. Природные условия и хозяйство человека. Природа нуждается в охране. Правила, защищающие природу. Что может сделать гражданин для защиты природы. Итоговое повторение по курсу (1час). Тематическое планирование  № п/ п 1. Наименование раздела  (темы), тема урока Кол­ во  часов Дата  7­а 7­б Факт. План. Факт. План. 05.09 1 Вводный урок. 05.09 Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (13часов). 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 2. Что значит жить по правилам. 3. Права и обязанности граждан. 4. Права ребенка и их защита. 5. Почему важно соблюдать законы. 6. 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 1 1 1 1 1 Границы свободы поведения. Практикум  «Учимся читать и уважать закон». 7. Контрольно­обобщающий урок: «Права и   обязанности гражданина». Защита Отечества. 8. 9. Обязанности военнослужащего. 10. Для чего нужна дисциплина. 11. Виновен – Отвечай. 12. Кто стоит на страже закона. 13. Полиция, ее принципы деятельности. 14. Контрольно­обобщающий урок по теме:  1 1 1 1 1 1 1 1 «Регулирование поведения людей в  обществе». 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 Глава II. Человек в экономических отношениях (14 часов). 15. Экономика и ее основные участники. 16. Производительность труда. Практикум  1 1 26.12 09.01 «Учимся принимать рациональное  решение». 1 17. Мастерство работника. 1 18. Труд и зарплата. 19. Производство: затраты, выручка, прибыль. 1 20. Разделение труда, прибыль. Практикум  1 «Учимся прогнозировать успешность  своего дела». 21. Виды бизнеса. 22. Формы бизнеса. Учимся создавать свой  бизнес. 23. Обмен, торговля, реклама. 24. Деньги, их функции. 25. История изменения денег. 26. Экономика семьи. 27. Семейный бюджет. 28. Практикум «Человек в экономических  отношениях». 1 1 1 1 1 1 1 1 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 Глава III. Человек и природа (6 часов). 29. Воздействие человека на природу. 30. Охранять природу – значит охранять  жизнь. 31. Экологическая мораль. 32. Закон на страже природы. 33. Практикум «Мы любим наш край!» 34. Контрольно­обобщающий урок (тест) по  предмету «Обществознание». 35. Итоговое повторение по курсу. 1 1 1 1 1 1 1 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 29.05 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 29.05

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по Обществознанию для 7х классов на 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019