Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)
Оценка 4.8

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
14.05.2019
Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)
Разработка урока систематизации и обобщения знаний и умений в 7 классе по теме "Для чего нужна дисциплина".Цель урока: закрепить и систематизировать знания о социальном и личностном значении дисциплины и самодисциплины. На уроке организована работа в группах, задача которых выполнять задания, показать умения высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, сформулировать ответ на главный вопрос темы: для чего нужна дисциплина?
откр урок.docx
Учитель: Куйшбаева М.С. Дата: 14.11.18. Класс: 7А Тема: Для чего нужна дисциплина? Цель урока: закрепить  и систематизировать  знания о социальном и личностном  значении дисциплины и самодисциплины. Формируемые УУД: личностные: понимание значения дисциплины для человека и общества; познавательные: поиск существенной информации; коммуникативные: развитие устной речи; регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Результативность: умение формулировать обобщенный вывод, уровень  сформированных УУД. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Оборудование: компьютер и проектор для использования и просмотра презентации и  фрагмента фильма. 1. Организационный момент. Ход: Проверка рассадки групп, проверка наличия учебных принадлежностей, проверка  отсутствующих. Запись в тетради даты, темы урока. 2. Постановка цели урока. Результатом работы групп станут заполненные рабочие листы (Приложение1).  Использование фломастеров, маркеров.  Задача групп: выполнять задания, показать умения высказывать свою точку зрения,  аргументировать ответ, сформулировать на главный вопрос  темы: для чего нужна  дисциплина? Напоминание правил работы в группе (Приложение 2). 3. Актуализация знаний Выполнение работы по карточке (индивидуально слабоуспевающим)(Приложение 3). Фронтальная беседа: ­Что такое дисциплина? ­Какие виды дисциплины вам известны? ­Чем различаются внутренняя и внешняя дисциплины? 4.Обощение и систематизация знаний. Подготовка к обобщающей деятельности. Предварительно каждая группа должна была подготовить сообщение по определенному виду дисциплины по плану: 1. Характеристика вида дисциплины. 2. Примеры соблюдения или несоблюдения данной дисциплины. 3. Последствия соблюдения (несоблюдения). Воспроизведение на новом уровне. Отчет групп по специальной, трудовой, общеобязательной и внутренней дисциплине. 5.Применение знаний и умений в новой ситуации. Знакомство с содержанием «Истории Власа – лентяя и лоботряса» (Приложение 4). Предварительная домашняя работа одной из обучающихся. Пересказ истории и  выразительное чтение последнего фрагмента. Беседа: ­Как вы думаете, кто автор этого стихотворения? ­Почему Влас опаздывает в школу? ­К каким последствиям привело такое поведение? ­Стихотворение вышло в сборнике в 1927 году. Актуально ли оно сейчас? ­Обсудите в группе и запишите в рабочем листе главную мысль данного  стихотворения (Постоянное нарушение дисциплины может повлиять на  дальнейшую жизнь человека). Проведение физминутки. Выполнение в тетради упражнения «Дисциплинированный и недисциплинированный  человек». Проверка. Вариант выполнения: Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек          организованный;          выдержанный;          неорганизованный, несобранный;          не соблюдает правила поведения;          соблюдает правила;          не доводит начатое дело до конца;          не откладывает на завтра то, что  можно сделать сегодня;          часто опаздывает на уроки (деловые встречи);          нередко что­то забывает, теряет,          доводит начатое дело да конца; держит свои вещи в беспорядке и т.д.          пунктуальный;          аккуратный;          ответственный;          готов подчиняться собственным  целям и т.д.          безответственный;          не способен ставить перед собой  цели и подчиняться им и т.д. Подготовка к восприятию  фрагмента художественного фильма «Офицеры». Один из  героев, суворовец Ваня, остался без родителей. Его воспитанием занимаются бабушка и дедушка. Просмотр фрагмента (Фильм Офицеры 1971цветной 4 часть Яндекс видео) Беседа: ­Какое впечатление произвел фильм? ­Какой смысл вложили создатели фильма в это сюжет? ­Обсудите и запишите в рабочем листе главную идею сюжета фильма (нарушение  дисциплины влечет ответственность, оно неизбежно, независимо от положения  человека) Некоторые мыслители сравнивают процесс становления дисциплины с укрощением  диких зверей. Каких «зверей» в себе приходится укрощать? (лень, необязательность,  болтливость, неорганизованность и т.д.). Человек должен развивать свою внутреннюю  дисциплину, силу воли. Ответственность за них несет совесть человека, как  внутренний регулятор поведения. Возвращение к главному вопросу: для чего нужна дисциплина? Используя дополнительный материал ­ высказывания мыслителей, пословицы и  поговорки (Приложение 5), сформулируйте и запишите ответ в рабочих листах.  (Помогает поддерживать порядок, помогает чувствовать себя в безопасности, помогает сохранить жизнь и здоровье и т.д.) 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция. Рабочие листы вывешиваются на доску. Зачитываются ответы на последний вопрос.  При необходимости корректируются, уточняются. Оценивание индивидуальной работы, групповой (Приложение 6). Комментирование  оценок. 7.Рефлексия. ­Что нового я узнал на уроке? ­Чему новому я научился на уроке? Д.з. стр. 47, ответить устно на в.1­4 «В классе и дома». Приложение 1.  Рабочий лист Группа № 1. Главная мысль стихотворения В.Маяковского «История Власа ­ лентяя и  лоботряса» 2. Смысл сюжета из кинофильма «Офицеры». 3. Для чего нужна дисциплина? Приложение 2. Правила работы в группе 1) Нужно работать тихо, ведь шум может помещать соседним группам, и  просто нарушится порядок.  2) Должен рассматриваться ответ каждого участника.  3) В группах нельзя "отсиживаться", нужно принимать активное участие в  работе и оказывать посильную помощь товарищам по команде. 4) Ссор быть не должно. Приложение 3. Для чего нужна дисциплина? 1. Подберите пары по смыслу (проведите стрелки) Технологическая дисциплина Общеобязательная дисциплина Опоздание рабочего на смену Трудовая дисциплина Выполнение приказа командира Военная дисциплина Школьная дисциплина Несоблюдение правил пожарной безопасности на  борту самолёта Обязательное начало уроков в 8 часов 20 минут Администрация   Гайского   городского   округа выполняет возложенные на неё обязанности 2. Соотнесите примеры с разновидностями дисциплин(запишите буквы). Внутренняя дисциплина Внешняя дисциплина Примеры: А). Контроль со стороны других людей. Б). Совесть. В). Желание выиграть приз. Г). Боязнь получить выговор. Д).Чувство вины. Ж). Увольнение с работы. З). Требование к самому себе. Приложение 4. ИСТОРИЯ ВЛАСА ­ ЛЕНТЯЯ И ЛОБОТРЯСА Влас Прогулкин ­                          милый мальчик, спать ложился,                          взяв журнальчик. Всё в журнале                          интересно. ­ Дочитаю весь,                          хоть тресну! ­ Ни отец его,                        ни мать не могли                  заставить спать. Засыпает на рассвете, скомкав  ерзаньем                                кровать, в час,            когда                          другие дети бодро             начали вставать. Когда             другая детвора чаевничает, вставши, отец          орет ему:                          ­ Пора! ­ Он ­          одеяло на уши. Разошлись другие                                в школы, ­ Влас          у крана                          полуголый ­ не дремалось в школе чтоб, моет нос                 и мочит лоб. Без чаю                и без калача выходит,                   еле волочась. Пошагал                 и встал разиней: вывеска на магазине. Грамота на то и есть! Надо          вывеску                          прочесть!.. А тут             на третьем этаже сияет вывеска ­                          "Тэжэ". Прочел.               Пошел.                            Минуты с три ­ опять застрял                          у двух витрин. Как­никак,                   а к школьным зданиям пришел               с огромным опозданьем. Дверь на ключ.                          Толкнулся Влас ­ не пускают Власа                                в класс! Этак ждать                     расчета нету. "Сыграну­ка                          я                              в монету!" Проиграв                   один пятак, не оставил дела так... Словом,                 не заметил сам, как промчались                          три часа. Что же делать ­                          вывод ясен: возвратился восвояси! Пришел в грустях,                                 чтоб видели соседи           и родители. Те      к сыночку: ­ Что за вид? ­ ­ Очень голова болит. Так трещала,                          что не мог даже             высидеть урок! Прошу             письмо к мучителю, мучителю­учителю! ­ В школу                Влас                          письмо отнес и опять              не кажет нос. Словом,                  вырос этот Влас ­ настоящий лоботряс. Мал           настолько                          знаний груз, что не мог Радостно                 книгу возьмите                                            и ­ в класс! Вооружись                      учебником­книгой! С детства                   мозги                           развивай и двигай! Помни про школу ­                                  только с ней станешь               строителем                                     радостных дней! В.Маяковский                   попасть и в вуз. Еле взяли,                   между прочим, на завод                  чернорабочим. Ну, а Влас и на заводе                      ту ж историю заводит: у людей ­                 работы гул, у Прогулкина ­                          прогул. Словом,                через месяц                                        он выгнан был                      и сокращен. С горя              Влас                        торчит в пивнушке, мочит             ус                 в бездонной кружке, и под забором                          вроде борова лежит он,                 грязен                          и оборван. Дети,            не будьте                          такими, как Влас! Дисциплина ­ мать победы. А.В. Суворов, русский полководец Приложение 5. Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может. Ф.Ф. Ушаков,  русский флотоводец Строгая дисциплина­залог успеха.  Ник Перумов, русский писатель­фантаст.  Дисциплинированность — похвальное качество. Эрих Мария Ремарк, немецкий  писатель . « … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не  денешься, как от кори…»Джон Стейнбек, американский прозаик Пословицы и поговорки о дисциплине  Опасна не дисциплина, а разнузданность.  Порядок и согласье — первое счастье.  Порядок бережет время.  Дисциплина — против беспорядка плотина.  Дисциплина — могучая сила.  Дисциплина — залог победы.  Кто не умеет повиноваться, тот не умеет повелевать.  От беспорядка и большая рать погибает.  Исполнительность человека славит.  Знай минутам цену, секундам счет.  Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет.  Войско без дисциплины превращается в сброд.  Дисциплина в полку — удар по врагу.  Дисциплину держать — значит побеждать.  Дисциплина побеждает в бою.  Дисциплина кровь бережет.  Громи врагов без остатка, дисциплина — основа порядка.  Дисциплина плоха — не победить врага.  Служба трудна, но солдат не тревожится, была б дисциплина, а к ней все  приложится.  Что солдат делает с охотой, то сделано уже вдвойне.  Дисциплинированный воин похвалы достоин.  Сила воина дисциплиной удвоена.  На войне победит тот, кто строго дисциплину блюдет.  В строю и в бою точно выполняй задачу свою.  Где дисциплина, враг показывает спину.  О дисциплине заботься ныне.  Где дисциплина плохо ведется, там врагам легче живется.  Долг солдата — блюсти дисциплину свято.  Без дисциплины жить — добру не быть.  Воинская часть дисциплиной крепка. Приложение 6 Работа в группе Группа Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно! Активность Оценка  команды         Оценка  учителя     имя)     № Учащийся (фамилия,  1. 2. 3. 4. 5. 6.

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Для чего нужна дисциплина?" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019