Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
24.04.2019
Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)
Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ. Программа ориентирована на использование учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
РП ОБЖ-8 ФГОС.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     составлена   на   основе   Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса     Федерального   компонента   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,     примерной   программы основного общего образования по  ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5­9 классы: проект.­ М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5­9 классы. Под редакцией   А.Т.   Смирнова.   Авторы   А.Т.   Смирнов,   Б.О.   Хренников»,   издательство «Просвещение»,  2011.  Программа ориентирована на использование учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для             общеобразоват. организаций  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под  ред. А. Т. Смирнова. ­ 6­е изд. – М.: Просвещение, 2017.  Программой  предусмотрено проведение 2 контрольных тестов. Цели и задачи: Рабочая программа имеет цели:  ­безопасное   поведение   учащихся   в   чрезвычайных   ситуациях   социального характера;   техногенного   и ­понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; ­готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию Рабочая программа способствует решению следующих задач: ­формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; ­формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; ­выработка у учащихся   отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Формы   организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   групповая, индивидуальная  При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно­ориентированная, деятельностная технология, практико­ориентированный подход, ИКТ и др. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста. На изучение  данного курса в учебном плане МАОУ «Бурятская гимназия №29» г. Улан­Удэ отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Результаты освоения учебного предмета Личностными результатами  являются: ­   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил   поведения   на транспорте и на дорогах;  ­   развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и   физических,   качеств, обеспечивающих   защищенность   жизненно   важных   интересов   личности   от       внешних   и внутренних   угроз; ­ формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во   всех   ее   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде ­ формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; ­ формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; ­   воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами  являются:     ­   умениями овладение о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать   и   сравнивать   последствия   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   выявлять   при­ чинно­следственные   связи   опасных   ситуаций   и   их   влияние   на   безопасность жизнедеятельности человека;   формулировать понятия   личные   ­ овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному  поведению   в  повседневной   жизни  и   в  различных  опасных   и  чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; ­ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­ дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; ­   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; ­   развитие   умения   выражать   свои   мысли   и   способности   слушать   собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; ­ освоение приемов действий в опасных  и чрезвычайных  ситуациях природного и социального характера; ­ формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами  являются: 1. В познавательной сфере: ­   знания   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях;   о   влиянии   их   последствий   на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций;   об   организации   подготовки   населения   к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере: ­ умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; ­   умения   применять  полученные   теоретические   знания   на  практике   —   принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; ­   умения   анализировать   явления   и   события   техногенного   характера,   выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере: ­ умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях. 4. В эстетической сфере: ­   умение   оценивать   с   эстетической   (художественной)   точки   зрения   красоту окружающего мира; умение сохранять его. 5. В трудовой сфере: ­ знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; ­ умения оказывать первую  помощь.  6. В сфере физической культуры: ­ формирование установки на здоровый образ жизни; ­   развитие   необходимых   физических   качеств:   выносливости,   силы,   ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные   и   физические   нагрузки;   умение   оказывать   первую     помощь   при   занятиях физической культурой и спортом. Содержание программы МОДУЛЬ     I  . Основы безопасности личности, общества и государства РАЗДЕЛ I.  Основы комплексной безопасности Тема 1.  Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность   граждан   в   области   пожарной   безопасности.   Обеспечение   личной безопасности при пожарах. Тема 2.  Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства. Тема 3. Безопасность на водоемах Безопасное   поведение   на   водоемах   в   различных   условиях.   Безопасный   отдых   на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Тема 4.  Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Тема   5.   Чрезвычайные   ситуации   техногенного   характера   и   их   возможные последствия Классификация   чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера.   Аварии   на радиационно   опасных   объектах   и   их   возможные   последствия.   Аварии   на   химически опасных   объектах   и   их   возможные   последствия.   Пожары   и   взрывы   на взрывопожароопасных   объектах   экономики   и   их   возможные   последствия.   Аварии   на гидротехнических сооружениях и их последствия. РАЗДЕЛ I    I  . Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.   Обеспечение   защиты   населения   от   последствий   аварий   на   гидротехнических сооружениях Тема   7.  Организация   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций техногенного характера Организация   оповещения   населения   о   чрезвычайных   ситуациях   техногенного характера.   Эвакуация   населения.   Мероприятия   по   инженерной   защите   населения   от чрезвычайных ситуаций техногенного характера МОДУЛЬ     II   . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни РАЗДЕЛ     IV   . Основы здорового образа жизни Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­ новных   неинфекционных   заболеваний.   Вредные   привычки   и   их   влияние   на   здоровье. Профилактика   вредных   привычек.   Здоровый   образ   жизни   и   безопасность   жиз­ недеятельности РАЗДЕЛ     V   . Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами. Первая помощь при травмах Первая помощь при утоплении Учебно­тематический план Раздел, тема № п/п Кол­ во  часов Из них Конт. тест Прое ктных работ Характеристика видов деятельности учащихся М­I Основы безопасности  личности, общества и  государства Р­I Основы комплексной  Тема 1 безопасности Пожарная  безопасность 23 16 3 Анализируют причины возникновения  пожаров в жилых и общественных зданиях.  Запоминают правила и обязанности  граждан в области пожарной безопасности  в быту. Выбирают правильный алгоритм  безопасного поведения при пожаре.  Характеризуют основные мероприятия,  проводимые МЧС России, по  совершенствованию пожарной Тема 2 Безопасность на  дорогах Тема 3 Тема 3. Безопасность  на водоемах Тема 4 Экология и  безопасность Тема 5 Чрезвычайные  ситуации  техногенного харак­ тера и их возможные  последствия Р­II Защита населения  Российской  Федерации от  чрезвычайных  ситуаций Обеспечение защиты  населения от  чрезвычайных  ситуаций Тема 6 3 3 2 5 7 4 1 безопасности в стране. Составляют план   своего поведения на случай возникновения  пожара в школе, дома, общественном  месте. Анализируют причины дорожно­ транспортных происшествий. Повторяют  правила дорожного движения, запоминают  дорожные знаки. Запоминают правильные  алгоритмы безопасного поведения на  дорогах пешехода, пассажира, водителя  велосипеда. Характеризуют состояние водоемов  в  различное время года. Объясняют правила  безопасного поведения на водоеме.  Сравнивают способы обеззараживания  воды. Объясняют правила безопасного  поведения на воде. Отрабатывают в паре  правила само­и взаимопомощи терпящим  бедствия на воде. Ищут в интернете информацию об  экологической обстановке в местах  проживания. Анализируют состояние  окружающей среды. Запоминают приемы  по защите личного здоровья в местах с  неблагоприятной экологической  обстановкой Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные  последствия по масштабу  распространения. Различают ЧС  техногенного характера в соответствии с  их классификацией. Составляют алгоритм  своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в  регионе своего проживания. Анализируют  расположение потенциально опасных  объектов в районе проживания и степень  исходящих от них опасностей. Характеризуют основные мероприятия  проводимые  в РФ, по обеспечению  радиационной безопасности населения, его  химической защите от последствий аварий  на взрывопожароопасных объектах и  гидротехнических сооружениях.  Анализируют рекомендации специалистов Тема 7 Организация защиты  населения от чрезвы­ чайных ситуаций  техногенного  характера М­II Основы медицинских  знаний и здорового  образа жизни Основы здорового  образа жизни Здоровый образ жизни и его составляющие Р­ IV Тема 8 3 11 7 7 P­V Основы медицинских  знаний и оказание  первой  помощи Первая  помощь при  неотложных состояниях Тема 9 4 4 1 по правилам безопасного поведения в ЧС  техногенного характера. Отрабатывают в  паре правила безопасного поведения в  условиях различных ЧС техногенного  характера Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях  ЧС техногенного характера.  Характеризуют основные мероприятия,  проводимые в стране по инженерной  защите населения. Характеризуют особенности  индивидуального здоровья, его духовную  физическую и социальную составляющую.  Объясняют общие понятия о  репродуктивном здоровье как общей  составляющей здоровья человека и  общества. Обосновывают значение  здорового образа жизни для сохранения и  укрепления здоровья человека и общества.  Формулируют правила соблюдения норм  здорового образа жизни. Формулируют  кратко свое понимание здоровья и  указывают критерии ,по которым можно  оценить его уровень. Анализируют возможные последствия  неотложных состояний и значение  своевременного оказания первой помощи.  Отрабатывают в паре приемы оказания  первой  помощи при отравлении АХОВ,  при травмах ,при утоплении. По итогам  изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1.  Закон «Об образовании в Российской Федерации». 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования  второго поколения. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1.  Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для             общеобразоват. организаций  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под  ред. А. Т. Смирнова. ­ 6­е изд. – М.: Просвещение, 2017.  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.     С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г. 2.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г. 3.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М.,  «Экзамен», 2006г. 4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г 5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г 6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г 7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г 8. Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных  ситуациях» ООО «АСТ­ПРЕСС КНИГА» 2006 г. № п/п Название таблицы Таблицы 1 2 3 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Правила поведения в ЧС природного характера»  «Основы безопасности жизнедеятельности»  «Факторы разрушающие здоровье человека»  «Правила оказания первой медицинской помощи»  Видеоматериалы Название В/К. «Первая помощь»         В/К «Первая медицинская помощь» В/К «Безопасность на воде» СD «Сам себе МЧС» Сериал «Идеальные катастрофы»  (Discovery Channel) [2009г.,  Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2 Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал  Вф.­Чернобыль­ Обреченная АЭС  Вф­Чернобыль­Жизнь в смертельной зоне 10 11 12 13 Вф­Чернобыль.25­ть лет спустя Вф­Чернобыль за секунду до катастрофы Вф­Защита от отравляющих веществ Вф­Безопасность при химических авариях ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Название сайта МЧС России Электронный адрес http://www.emercom.gov.ru  Министерство здравоохранения РФ http://www.minzdrav­rf.ru Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/ Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru   Федеральная по гидрометеорологии   и   мониторингу   окружающей среды служба России     http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru Федеральный   российский   общеобразовательный портал Федеральный портал «Российское образование» http   ://   www   .  s  chool.  edu   .  ru   http   ://   www   .edu.ru Издательский дома «Профкнига» http://www.profkniga.ru Издательский дом «1 сентября» Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября») http   ://   www   .1   september  .  ru   http   ://   festival  .1   september  .  ru     Энциклопедия безопасности http://www.opasno.net Личная безопасность http://personal­safety.redut­7.ru «Мой компас» (безопасность ребёнка) http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det Информационно­методическое   издание   для преподавателей ОБЖ­МЧС России http://www.school­obz.org/topics/bzd/bzd.html Эконавт­CATALOG   (электронный   каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного Безопасности жизнедеятельности) движения,     http://www.econavt­catalog.ru Портал Всероссийской олимпиады школьников http://rusolymp.ru/ Образовательные   ресурсы   Интернета   – Безопасность жизнедеятельности http://www.alleng.ru/edu/saf.htm Безопасность. Человек. Информационный   портал   ОБЖ   и   БЖД:   Всё Безопасности Жизнедеятельности   Образование.   http://www.bezopasnost.edu66.ru Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: ­ потенциальные опасности  техногенного  характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные   виды   активного   отдыха   в   природных   условиях   и   правила   личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; ­ систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; ­ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации  техногенного  характера, их последствия и классификацию; Ученик должен уметь: ­ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; ­ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; ­ оказывать первую  помощь при неотложных состояниях. Кроме   того,   учащиеся   должны   обладать   компетенциями   по   использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: ­ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; ­ оказания первой медицинской помощи пострадавшим; ­ выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Контроль уровня подготовки учащихся Тестирование  по разделу: «Основы комплексной безопасности» 1 вариант 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС  техногенного характера; г) стихийным бедствиям. 2. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду. е) федеральными.  3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти  гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это: а) аварийней объект; б) потенциально  опасный объект; в) катастрофически опасный объект. 4. Взрыв характеризуется следующими особенностями: а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов; в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок); д) мощным дробящим действием.  Найдите ошибку в приведенных примерах. 5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва: а) высокая температура; б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна.  6. Процесс горения  протекает при следующих условиях: а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведенных примерах. 7. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это: а) пожароопасный объект; б) гидродинамически опасный объект; в) химически опасный объект. 8. СДЯВ наносят поражения: а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы); б) химические; в) радиационные.  9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях  и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:  а) очаг химического заражения; б) область химического заражения; в) территория заражения;     г) зона химического заражения. 10. Хлор ­ это: а) зеленовато­желтый газ с резким запахом; б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту. Тестирование  по разделу: «Основы комплексной безопасности» 2 вариант  1. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из­за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб. 2.   По   масштабу   распространения   и   тяжести   последствий   чрезвычайные   ситуации техногенного характера бывают: а)  локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д) региональными;  3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить: а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно­экологического надзора; в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 4.   Наибольшим   разрушениям   продуктами   взрыва   и   ударной   волной   подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на: а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные;  е) полные. Найдите ошибки в примерах. 5. Процесс горения  протекает при следующих условиях: а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведенных примерах. 6. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей,   продовольствия,   пищевого   сырья   и   кормов,   сельскохозяйственных   животных   и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это: а) опасная авария; б) химическая авария; в) аварийная ситуация. 7. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ: а) интенсивное излучение гамма­лучей, поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии; г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. 8.   За   счет   чего   в   основном   образуется   естественный   радиационный   фон?   Назовите правильный ответ: а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности  человека,  рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов; в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС. 9. К радиационно­опасным объектам относятся: а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях; б)   связанные   с   применением,   производства,   хранением   и   переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; в) предприятия по производству ядерного топлива; г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии; е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов; ж) транспортные ядерные энергетические установки; з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; и) предприятия угольной промышленности; к) научно ­ исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды; л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству. 10. Самым опасным излучением для человека является:     а) альфа­излучение; б) бета­излучение; в) гамма­излучение. 2 а 3 б 4 в 5 а.б.г.д. 6 в 7 в 8 а 9 г 10 а Ключи к тесту 1 вариант Вопрос 1 Ответ в 2 вариант Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ а а,б,г,д г аг б б бг а вгежикл в Итоговая контрольная работа (тестирование) 8 класс 1 вариант 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС техногенного характера; б) ЧС экологического характера; в) ЧС природного характера; г) стихийным бедствиям. 2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти  гибель людей, сельскохозяйственных  животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется: а) потенциально опасный объект;  б) аварийный объект; в) катастрофически опасный объект. 3. Взрыв всегда сопровождается: а) большим количеством выделяемой энергии; б) резким повышением температуры; в) незначительным дробящим действием. 4. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть: а) несвоевременное проведение   ремонтных   работ,   повышение   температуры   и   давления   внутри   производственного оборудования; б) пони­жение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов,   указывающих   превы­шение   концентрации   химически   опасных   веществ;   в)   отсутствие специальных   устройств   удаления   дыма,   легкосбрасываемых   конструкций   во   взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва. 5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:   а) гранит + кислород воздуха + пламя горелки б) бензин + кислород воздуха; в) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета 6. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях  и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это: а) зона химического заражения; б) очаг химического заражения; в) область химического заражения; г) территория заражения. 7.   При   герметизации   помещений   в   случае   аварий   на   ХОО   с   выбросом   АХОВ необходимо: а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна; б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы; в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия. 8. Аммиак — это: а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б)   бесцветный   газ   с   резким   запахом,   тяжелее   воздуха;   в)   газ   с   удушливым   неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов. 9. Синильная кислота — это: а) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;  б) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа. 10.   Зона   затопления,   в   пределах   которой   произошли   массовые   потери   людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, — это: а) зона катастрофического затопления; б) зона разлива реки; в) зона опасного затопления; г) зона сильного затопления. 11. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются: а) стихийные бедствия   и   техногенные   аварии;    б)   частые   изменения   окружающего   воздуха   вследствие геологических,   гидрологических,   сейсмических   и   ветровых   явлений;   в)   загрязнение   атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека; 12. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что: а) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере; б) они отравляют атмосферу; в)   они   отражают   солнечный   свет,   что   ведет   к   понижению   температуры   в   нижних   слоях тропосферы. 13. Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении: а) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной   конечности,   придать   ей   возвышенное   положение   и   доставить   пострадавшего   в медицинское учреждение; б)   наложить   тугую   повязку   на   поврежденное   место,   обеспечить   покой   поврежденной конечности,   опустив   ее   как   можно   ниже   к   земле,   и   доставить   пострадавшего   в   медицинское учреждение; в) нанести йодную сетку на поврежденное место обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 14. При вывихе прежде всего необходимо: а) дать пострадавшему обезболивающее средство;       б) попытаться вправить поврежденный сустав; в) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;     г) сделать тугую повязку. 15. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 °С, — это: а) ожог; б) тепловой удар; в) солнечный удар. 2 вариант 1. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:  а) районными; б) местными; в) областными. 2. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания   можно   выяснить   в   местных   органах:  а)   милиции;   б)   управления   по   делам гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям;   в)   санитарно­экологического   надзора;   г) госпожнадзора. 3. К поражающим факторам взрыва относятся: а) осколочные поля и ударная волна; б) высокая температура и волна прорыва; в) сильная загазованность местности. 4. К поражающим факторам пожара относятся: а) открытый огонь, токсичные продукты горения; б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; в) интенсивное   излучение   гамма­лучей,   поражающее   людей;   г)   образование   облака   зараженного воздуха. 5. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей,   животных   и   растений   опасными   химическими   веществами,   —   это:  а)   химически опасный объект; б) пожароопасный объект; в) гидродинамически опасный объект. 6. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть: а)   заражение   окружающей   среды   и   массовые   поражения   людей,   растений   и   животных опасными   ядовитыми   веществами;   в)   разрушение   наземных   и   подземных   коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории. 7. Хлор — это: а) зеленовато­желтый газ с резком запахом; б)   бесцветный   газ   с   резким   запахом   (нашатырного   спирта);   в)   парообразное   вещество   с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту. 8.   Объект   с   ядерным   реактором,   завод,   использующий   ядерное   топливо   или перерабатывающий ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее   ядерный   материал   или   источник   ионизирующего   излучения,   при   аварии   на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, — это:  а) радиационно­ опасный объект; б) объект экономики особой опасности; в) экологически опасный объект; г) объект повышенной опасности. 9. Антропогенные изменения в природе — это: а) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека; б)   изменения,   происходящие   в   природе   в   результате   чрезвычайных   ситуаций   природного характера; в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии. 10. Основными причинами сокращения сельхоз­угодий являются: а) отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения; б) под топление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков; в) усиление   сейсмической   активности   литосферы   и   повышение   среднегодовой   температуры   на планете за последние десятилетия. 11. Какова последовательность оказания первой помощи при ушибах: а)  на  место  ушиба  наложить  холод  и  тугую повязку,  обеспечить  покой  пострадавшему  и доставить его в медицинское учреждение; б) на место ушиба приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение; 12. Первая помощь при разрывах связок в мышц заключается в следующем: а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение; б) на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему,   дать   ему   обезболивающее   средство,   придать   поврежденной   конечности возвышенное   положение   и   доставить   пострадавшего   в   медицинское   учреждение;   в)   срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 13. Первая помощь при сдавливании конечности — это: а) извлечь пострадавшего из завала, на поврежденную конечность наложить тугую повязку, обложить поврежденное место холодом, доставить пострадавшего в медицинское учреждение; б) извлечь пострадавшего из завала, на поврежденную конечность наложить жгут, нанести йодную сетку и приложить тепло, доставить пострадавшего в медицинское учреждение; в) извлечь пострадавшего из завала, на поврежденную конечность наложить тугую повязку, приложить к поврежденному месту тепло. 14. При ожоге необходимо: а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;б)   убрать   с   поверхности   тела   горячий   предмет,   срезать   ножницами   одежду, поврежденную   поверхность   смазать   йодом,   а   затем   маслом,   наложить   стерильную   повязку   и направить пострадавшего в медицинское учреждение; в)   убрать   с   поверхности   тела   горячий   предмет,   не   срезая   ножницами   одежды,   залить обожженную   поверхность   маслом,   наложить   стерильную   повязку   и   направить   пострадавшего   в медицинское учреждение 15. Основной материал, которым пользуются при перевязке, — это: а) марлевые (плоские) бинты;  б) трубчатые бинты;   в) жгут. 16. Не существует бинтовых повязок типа: а) обезболивающие; б) пращевидные;   в) колосовидные;   г) спиральные;   д) сходящиеся или расходящиеся. 17. Каким из правил пользуются при наложении бинта: а) снизу вверх, справа налево; б) снизу вверх, слева направо;  в) сверху вниз, слева направо; г) справа налево, сверху вниз. Ключи к тесту Вариант 1 Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вариант 2 Вопрос Ответ Вопрос Ответ 1 а 11 в 1 б 11 а 2 а 12 а 2 б 12 а 3 а 13 а 3 а 13 а 4 а 14 а 4 а 14 в 5 в 15 а 5 а 15 а 6 а 16 а 6 а 16 а 7 б 17 а 7 а 17 б 8 а 8 а 9 а 9 а 10 А 10 б 90 %  и  более  правильных ответов  ­  «отлично» 70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо» 50 %  и  более  правильных ответов ­  «удовлетворительно» Менее  50 %  правильных ответов ­  «неудовлетворительно» КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме                                                                                       Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Дат а по  пла ну Дат а по  фак т Тема урока,  тип урока Элемент содержания Требования к результатам Контрольно­оценочная Информационн Д.З.* (предметным и метапредметным*) деятельность ое сопровождение, цифровые  и электронные образовательны е ресурсы** Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа) 1 Пожары , их характеристика,  пожароопасные объекты. Правила  безопасного поведения при пожарах Пожары в жилых и общественных  зданиях, их  причины и  последствия  (комб) Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 1.1 Классифицироват ь и описывать  потенциально  опасные бытовые  ситуации и объекты экономики  .Анализировать и  характеризовать  причины  возникновения  различных опасных  ситуаций в  повседневной жизни и их последствия  Прогнозировать  возможность  возникновения  опасных и  чрезвычайных  ситуаций по их  характерным  признакам.  Проектировать  план по  повышению  индивидуального  уровня культуры  безопасности  жизнедеятельност и для  защищенности  личных жизненно 2 3 4 5 6 Профилактика  пожаров в  повседневной жиз­ ни и организация  защиты населения  (комб) Права,  обязанности и  ответственность  граждан в области  пожарной  безопасности.  Обеспечение  личной  безопасности при  пожарах (комб) Причины  дорожно­ транспортных  происшествий и  травматизма  людей (комб) Организация  дорожного  движения, обязан­ ности пешеходов и пассажиров (комб) Велосипедист   — водитель транспортного средства (комб) Профилактика в повседневной жизни и организация защиты населения пожаров         обязанности Права, и ответственность граждан в области пожарной   безопасности.   Обес­ печение   личной   безопасности   при пожарах важных интересов. Текущий Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 1.2 Презентация 1.3 Выявлять и  характеризовать  роль и влияние  человеческого  фактора в  возникновении  опасных ситуации.  Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению правил пожарной  безопасности.  Руководствоватьс я рекомендациями  специалистов по  безопасному  поведению в  условиях ЧС Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч) Причины дорожно­транспортных  происшествий и травматизма людей Организация дорожного движения,  обязанности пешеходов и  пассажиров Велосипедист   —   транспортного средства водитель Выявлять и  характеризовать  роль и влияние  человеческого  фактора в  возникновении  опасных ситуации.  Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению правил дорожного  движения..  Руководствоватьс Прогнозировать  возможность  возникновения  опасных  ситуаций  по их характерным признакам.  Проектировать  план по  повышению  индивидуального  уровня культуры  безопасности  жизнедеятельности для защищенности  личных жизненно  Текущий Текущий Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 2.1 Презентация 2.2 Презентация 2.3 важных интересов я рекомендациями  специалистов по  безопасному  поведению в  условиях ЧС Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч) Безопасное  поведение на  водоемах в раз­ личных условиях  (комб) Безопасный отдых  на водоемах  (комб0 Оказание помощи  терпящим  бедствие на воде  (комб) Загрязнение  окружающей  среды и здоровье  человека (комб) Правила  безопасного  Правила безопасного поведения на  воде.  Особенности состояния  водоемов в разное время года.  Соблюдение правил безопасности  при купании в оборудованных и  необорудованных местах.  Опасность водоемов зимой.  Меры  предосторожности при движении по льду. Оказание само­ и взаимо­ помощи терпящим бедствие на  воде. Прогнозировать  возможность  возникновения  опасных  ситуаций  по их характерным признакам.  Проектировать  план по  повышению  индивидуального  уровня культуры  безопасности  жизнедеятельности для защищенности  личных жизненно  важных интересов Выявлять и  характеризовать  роль и влияние  человеческого  фактора в  возникновении  опасных ситуации.  Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению правил поведения на  водоемах.  Руководствоватьс я рекомендациями  специалистов по  безопасному  поведению в  условиях ЧС Тема № 4 Экология и безопасность ( 2 ч) Влияние деятельности человека на  окружающую среду. Экология и  экологическая безопасность.  Загрязнение атмосферы, вод, почв.  Краткая характеристика состояния  окружающей среды в регионе и месте  проживания. Правила безопасного  поведения в экологически не­ благоприятных районах Правила безопасного поведения в  экологически неблагоприятных  Анализировать и  характеризовать  причины и  последствия  загрязнения  окружающей  природной  среды.Руководство ваться  рекомендациями  специалистов по  ­Прогнозировать  возможность  возникновения  опасных  ситуаций  по их характерным признакам.  ­Проектировать  план по  повышению  индивидуального  уровня культуры  Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 3.1 Текущий Текущий Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 3.2 Презентация 3.3 Презентация 4.1 Текущий Индивидуаль ная. Работа с  Презентация 4.2 7 8 9 10 11 районах поведения при  неблагоприятной  экологической  обстановке (комб) безопасному  поведению. безопасности  жизнедеятельности для защищенности  личных жизненно  важных интересов Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия ( 5 ч) Текущий ЧС техногенного характера, их  классификация.    ­Характеризовать  чрезвычайные  ситуации  техногенного  происхождения.  ­Объяснять  причины их  возникновения и их  возможные  последствия ­ Выделять  главное, анализировать  илюстрации  учебника.  ­Составлять  характеристику  ЧС техногенного  характера Текущий текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 5.1 Презентация 5.2 12 13 14 15 16 Понятие о радиационно опасном  объекте. Классификация аварий на  радиационно опасных объектах.  Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны  радиоактивного заражения  (загрязнения) местности при  авариях на АЭС Промышленные аварии с выбросом  опасных химических веществ.  Химически опасные объекты произ­ водства. Аварийно химически  опасные вещества (АХОВ) их  характеристика и поражающие  факторы. Защита населения от  АХОВ. Понятие о пожаро­ и  взрывоопасных объектах.  Классификация аварий на пожаро­  и взрывоопасных объектах   тех­ Классификация чрезвычайных ситуаций ногенного характера (комб) Аварии   радиационно опасных   объектах и   их   возможные последствия (комб0 на   на Аварии химически опасных   объектах и   их   возможные последствия (комб)   Пожары   и   взрывы на взрывопожароопас ных объектах экономики   и   их возможные последствия (крнтрольная работа) Аварии на гидротехнических сооружениях   и   их   ­Находить  информацию в  различных  источниках, в т.ч. в  интернете  Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 5.3 Итоговый Контрольный  тест 5.4 Понятие о гидродинамической  аварии. Причины  гидродинамических аварий и их  Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  Презентация 5.5 последствия (комб) классификация. Понятие о зонах  затопления, зоне  катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их  классификация. Основные  поражающие факторы  гидродинамических аварий.  Последствия гидродинамических  аварий учебника. Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч) Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа) 17 18 19 20 Обеспечение  радиационной  безопасности на­ селения (комб) Аварии на радиационно опасных  объектах. Правила безопасного  поведения при радиационных  авариях. Обеспечение  химической  защиты населения (комб) Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  взрывопожароопас ных объектах  (комб) Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного  химического вещества. Использование первичных средств  пожаротушения в начальной стадии  развития пожара. Общие правила  безопасного поведения: при  возникновении пожара в здании,  эвакуации через задымленный  коридор, если надвигается  огненный вал. Правила безопасного  поведения при опасной  концентрации дыма и повышении  температуры. Первоочередные  действия по тушению горящей на  человеке одежды. Правила  безопасного поведения человека,  оказавшегося после взрыва в завале Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при  гидродинамической аварии. Характеризовать  основные  мероприятия,  проводимые в РФ,  по защите  населения от ЧС  техногенного  характера.  ­Выполнять  правила  оповещения и  эвакуации  населения в  условиях ЧС  техногенного  характера. ­ Действовать по  сигналам  оповещения о ЧС  техногенного  характера. . самостоятельно  Планировать  пути  достижения  целей,  в том числе альтернативные,   осознанно  выбирать   наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Усвоить правил а  индивидуального и коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей Текущий Текущий Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 6.1 Презентация 6.2 Презентация 6.3 Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 6.4 гидротехнических  сооружениях  (комб) Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) 21 22 23 24 25 о Организация оповещения населения   чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) Эвакуация населения (комб) Мероприятия   по инженерной защите   населения от   чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) Здоровье как  основная ценность человека (комб) Индивидуальное  здоровье человека, его физическая,  Оповещение населения о чрез­ вычайных ситуациях. Сигнал  «Внимание всем!». Речевая  информация, передаваемая по  радио, приемнику, телевизору о  чрезвычайных ситуациях. Эвакуация. Обязанности и правила  поведения людей при эвакуации. Инженерная, радиационная и  химическая защита населения. ­Выполнять  правила  оповещения и  эвакуации  населения в  условиях ЧС  техногенного  характера. ­ Действовать по  сигналам  оповещения о ЧС  техногенного  характера самостоятельно  Планировать  пути  достижения  целей,  в том числе альтернативные,   осознанно  выбирать   наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Текущий Текущий Текущий Презентация 7.1 Презентация 7.2 Презентация 7.3 Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) Раздел III Основы здорового образа жизни (7 ч) Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(7 ч) Анализировать  обобщать,  систематизировать приобретённые  знания  Использовать  здоровьесберегаю щие технологии  для сохранения и  укрепления  индивидуального  Характеризовать  ЗОЖ и его  основные  составляющие как  индивидуальную  систему  поведения  человека в  повседневной  жизни,  обеспечивающую  совершенствование  Здоровье физическое и духовное.  Режим труда и отдыха. Умственная и физическая  работоспособность. Режим дня.  Профилактика переутомления. Движение ­ естественная  потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная  гигиена Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и  социальная сущность Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 8.1 Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  Презентация 8.2 26 27 28 29 30 духовная и  социальная  сущность (комб) Репродуктивное  здоровье —  составляющая  здоровья человека  и общества (комб) Здоровый образ  жизни как  необходимое ус­ ловие сохранения  и укрепления  здоровья человека  и общества (комб) Здоровый образ  жизни и  профилактика ос­ новных  неинфекционных  заболеваний  (комб) Вредные  привычки и их  влияние на  здоровье (комб)  Профилактика  вредных  привычек (комб)   Здоровый   образ жизни и безопасность   жиз­ недеятельности (комб) Репродуктивное здоровье —  составляющая здоровья человека и  общества Здоровый образ жизни как  необходимое условие сохранения и  укрепления здоровья человека и  общества Здоровый образ жизни и  профилактика основных  неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их негативное  влияние на здоровье. Табакокурение  и его последствия для организма  курящего и окружающих людей.  Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, ток­ сикомания и другие вредные  привычки. Методы  и формы профилактики  вредных привычек Здоровый образ жизни и  безопасность жизнедеятельности здоровья, в том  числе его духовной физической и  социальной  составляющих его духовных и  физических  качеств. Классифицироват ь знания об  основных  факторах ,  разрушающих  здоровье ,  характеризовать  факторы  потенциально  опасные для  здоровья Текущий Текущий Текущий Текущий учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 8.3 Презентация 8.4 Презентация 8.5 Презентация 8.6,  8.7 Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Презентация 8.8 Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч) Характеризовать  общие правила  оказания первой   помощи. Применять приемы оказания первой   помощи при  отравлении  АХОВ ,при  травмах, при  утоплении. Применять приемы транспортировки  пострадавшего  Самостоятельно  ставить цели и  задачи при  изучении  темы Анализировать  обобщать,  систематизировать приобретённые  знания  Готовить и  проводить занятия  по обучению  правилам оказания само­ и  взаимопомощи при наиболее часто  встречающихся в  быту  повреждениях  и  травмах. Первая  помощь  пострадавшим и ее значение (комб) Первая медицинская помощь  пострадавшим и ее значение Первая  медицинская  помощь при  отравлениях  аварийно  химически  опасными  веществами (комб) Первая  медицинская  помощь при  травмах  (контрольная  работа) Первая  медицинская  помощь при  утоплении (комб) Пути попадания ядовитых веществ  в организм человека. Наиболее  характерные и общие признаки  химического отравления. Общие  принципы и правила оказания  первой помощи пострадавшим: при  поступлении АХОВ через  дыхательные пути, при попадании  АХОВ на кожу, при поступлении  АХОВ через рот. Оказание первой  помощи при ожоге кислотой.  Оказание первой медицинской  помощи при ожоге щелочью Первая медицинская помощь при  травмах. Способы остановки  кровотечений. Первая медицинская помощь при  переломах. Правила и способы  транспортировки пострадавших Первая медицинская помощь при  утоплении и удушении.  Презентация 9.1 Презентация 9.2 Текущий Текущий Индивидуаль ная. Работа с  текстом  учебника. Работа в  группах. Выполнение  заданий  учителя. Итоговый Контрольный  тест 9.3 Презентация 9.4 Текущий Работа в  группах. Выполнение  заданий  учителя. 31 32 33 34 Всего 34 ч

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019