Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
8 кл
29.01.2019
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком, С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
ОБЖ 8 класс.docx
Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского» Рассмотрено и согласовано на заседании  Методического совета  Заместитель директора по УВР  _______________ С.М. Касаткин протокол № ____ от ____________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №14 имени К.С. Федоровского» _______________ В.А. Воронова приказ № ____ от ____________________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 8 класс составили: Баранова Т.Н.,  Литвинов В.Н. учителя ОБЖ Юрга 2017 2 Содержание 1. Пояснительная записка..............................................................................................4 2. Содержание программы.............................................................................................5 3. Учебно-тематический план........................................................................................6 4. Календарно-тематическое планирование..................................................................7 5. Требования к результатам освоения учебного предмета..........................................10 7. Список литературы..................................................................................................12 3 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы   «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком,   С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским и в соответствии   с   федеральным   компонентом   Государственного   стандарта   основного   общего образования.  Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное  время;  правила  поведения  при  авариях  на химических  производствах,  на  радиационно­ опасных объектах; при гидродинамических авариях; продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.  Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий Цели и задачи курса:  и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов; Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;  Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;  Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни. Главная   задача   курса   8   класса   –   дать   учащимся   знания,   умения,   навыки   выживания   в различных жизненных ситуациях. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 4 2. Содержание программы Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (22ч) Промышленные   аварии   и   катастрофы.   Их   причины   и   возможные   последствия.   Общее понятие   чрезвычайной   ситуации   техногенного   характера,   понятие   аварии   и   катастрофы. Классификация   чрезвычайных   ситуаций   по   масштабу   распространения   и   с   учетом   тяжести последствий. Потенциально опасные объекты. Пожары   и   взрывы,   их   характеристика,   пожаро­взрывоопасные   объекты.   Причины   и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника. Промышленные   аварии   с   выбросом   опасных   химических   веществ.   Химически   опасные объекты   производства.   Причины   аварий   и   возможные   последствия   при   авариях   на   химически опасных   объектах.   Сильнодействующие   ядовитые   вещества   (АХОВ),   их   характеристика   и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты. Гидродинамические   аварии,   их   причины   и   последствия.   Мероприятия   по   уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая си­ стема, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая   характеристика   состояния   окружающей   среды   в   регионе   и   месте   проживания. Мероприятия   по   защите   здоровья   человека,   проводимые   в   местах   нарушения   экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах. Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах   и   на   промышленных   предприятиях.   Сигнал   ­   "Внимание   всем!".   Речевая   информация, передаваемая   по   радиоприемнику,   телевизору   о   чрезвычайных   ситуациях   мирного   и   военного времени. Обучение  правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств   индивидуальной   защиты   органов   дыхания.   Ознакомление   с   защитными   сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных   животных   при   стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч) Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсикоинфекция. Первая медицинская помощь. Основы здорового образа жизни (3ч) Физическая   культура   и   закаливание.   Занятия   физкультурой   и   спортом.   Воспитание   не­ обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей. Закрепление практических навыков по пройденным темам (1ч) 5 3. Учебно-тематический план № п/п Название раздела Количество Контрольные 1. 2. 3. 4. Безопасность   и   защита   человека   в чрезвычайных ситуациях Основы   медицинских   знаний   и   правила оказания первой медицинской помощи Основы здорового образа жизни Закрепление практических навыков по  пройденным темам  часов 22 8 3 1 работы 1 1 ИТОГО: 34 6 4. Календарно-тематическое планирование (34 часа, из расчёта 1 час в неделю) Тема урока Кол­во часов Дата  № 1 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предмет, цели и задачи основ безопасности жизнедеятельности Производственные аварии и катастрофы Аварии на пожаро­ и взрывоопасных объектах. Общие сведения о  взрыве. Общие сведения о пожаре. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия.  Основные поражающие факторы пожара Понятие о взрыве. Характеристика взрывов, их причины, и  последствия 5 6 Практическая работа «Правила безопасного поведения при  пожарах и взрывах. Пожары и паника» 7 8 9 Виды аварий на химически опасных объектах. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их  поражающее действие на организм человека. 10 Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. 11 Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах. 12 Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий. Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. 13 Характер поражения людей и животных. Загрязнение сельскохо­ зяйственных растений и продуктов питания. 14 15 16 Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Защита населения при радиационных авариях. Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. Причины  гидродинамических аварий и их последствия. 7 17 Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических  опасных объектах. Правила безопасного поведения при  гидродинамических авариях. 18 Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. 19 Изменение состава атмосферы (воздушной среды). Изменение  состояния гидросферы (водной среды). 20 21 Изменение состояния суши (почвы). Показатели предельно допустимых воздействий на природу. 22 Контрольная работа: «Безопасность и защита человека в  чрезвычайных ситуациях» 23 Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская  помощь при поражении АХОВ удушающего действия. 24 Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого  действия. 25 Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и  общеядовитого действия. 26 Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного  действия. Первая медицинская помощь при поражении удушающими  и нейротропными АХОВ. 27 Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых  металлов и мышьяка. 28 29 Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами. 30 Первая медицинская помощь при отравлении минеральными  31 удобрениями Занятия физкультурой и спортом. 32 Закаливание организма. Правила использования факторов  окружающей среды для закаливания организма. 33 Основы репродуктивного здоровья подростков. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Практическая работа: «Отработка действий в случае возникновения  ЧС, возможной в нашей местности.» Итого: 1 34 9 5. Требования к результатам освоения учебного предмета В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях; основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;     Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;  Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях; пользоваться   средствами   индивидуальной     защиты   (противогазом,   респиратором,   ватно­ марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; действовать   согласно   установленному   порядку   по   сигналу   «Внимание   всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.  использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: уметь       обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. 10 6. Формы контроля  Тематический  контроль позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения.  № п/п Название раздела Контрольные работы Практические работы 1. 2. Безопасность   и   защита   человека   в чрезвычайных ситуациях Закрепление практических навыков по  пройденным темам ИТОГО: 1 1 1 1 2 11 7. Список литературы Литература для учителя 1.  В.  Н.  Латчук.  Основы  безопасности  жизнедеятельности.  Программы  для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов,  С. И. Вангородский. — М.: Дрофа,  2010. 2. В. Н. Латчук, В. В. Марков, А. Г. Маслов «Основы  безопасности жизнедеятельности» 8 класс методическое пособие.  – М.: Дрофа,  2011. Литература для учащихся С.  Н.  Вангородский, М.  И.  Кузнецов, В.  Н.  Латчук, В. В. Марков  «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс. – М.: Дрофа, 2011. 12

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019