Рабочая программа по ОФП
Оценка 5

Рабочая программа по ОФП

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—8 кл
01.11.2018
Рабочая программа по ОФП
Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МОУ СОШ №11 в рамках спортивно – оздоровительного направления секции «Общая физическая подготовка» в 5-8-х классах отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Для реализации программы организована работа 1 группы.Программа секции в 2018-2019 учебном году рассчитана на школьников в возрасте с одиннадцати до четырнадцати лет. В секции занимаются мальчики и девочки. Количественный состав -15 учащихся. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе. В рамках программы предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.
Раб. программа по ОФП. Документ Microsoft Word (2).docx
Пояснительная записка Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании   плана   дополнительного   образования   в   соответствии   с   целями   и   задачами школы,   запросами   родителей.   Рабочая   программа   конкретизирует   содержание предметных тем и показывает распределение   часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МОУ СОШ №11 в рамках спортивно – оздоровительного направления  секции «Общая физическая подготовка» в 5­8­х классах отводится 34 часа  из расчёта 1 час в неделю. Для реализации программы организована работа 1 группы. Программа секции в 2018­2019 учебном году рассчитана на школьников в возрасте с одиннадцати до четырнадцати лет. В секции занимаются мальчики и девочки. Количественный состав ­15 учащихся. Набор в секцию осуществляется  на добровольной основе.   В   рамках   программы   предусматриваются   индивидуальные   занятия,   которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет   высокие требования   к   учащимся   и   их   здоровью.  Тем   самым,   обязывая   образовательное учреждение   создавать   условия,   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья, формированию   ценностного   отношения   обучающихся   к   собственному   здоровью   и здоровью   окружающих.   При   этом   здоровье   рассматривается   как   сложный, многоуровневый   феномен,   включающий   в   себя   физиологический,   психологический   и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными   способами   ведения   здорового   образа   жизни,   нивелируя   негативное воздействие социального окружения. Программа   внеурочной   деятельности   по   общей   физической   подготовки  включает   в   себя  знания,   установки,   личностные   ориентиры   и   нормы   поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа   является  модифицированной   программой по формированию   культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы среднего общего образования. Цель: •   Создание   условий   для   развития   личности   посредством   физического воспитания. Задачи: Обучающие: ­способствовать   закреплению   навыков   правильной   осанки,   профилактике  плоскостопия;   выбору   устойчивости   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды, обучению  основам базовых видов двигательных действий; ­   способствовать   формированию   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня, влиянии физических упражнений   на состояние здоровья, на углубленное представление об основных видах спорта;  ­ способствовать содействию  развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции. Воспитательные: ­   способствовать   воспитанию   ценностных   ориентаций   на   здоровый   образ жизни; ­   способствовать   приобщению   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта,   формированию адекватной оценки собственных физических возможностей; Развивающие:  способствовать дальнейшему   развитию координационных и кондиционных способностей; Отличительные особенности программы Рабочая   программа   предусматривает   проведение   теоретических   и практических   учебно­тренировочных   занятий,   обязательное   выполнение   контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процесс практических занятий  Содержание   учебно­тренировочной   работы   отвечает   требованиям   данной программы   с   учетом   местных   условий   и   индивидуальных   особенностей   школьников.  Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному   количеству   легко   дозируемых   упражнений,   которыми   можно   заниматься повсюду и в любое время года. Объём занятий              Согласно плану внеурочной деятельности МОУ СОШ №11 в рамках общей физической подготовки отводится 1 час в неделю, 4­5 часов в месяц. Особенности возрастной группы Программа   внеурочной   деятельности   по   общей   физической   подготовки   в 2018­2019   учебном   году   рассчитана   на   школьников   в   возрасте   с   11­14   лет,   где занимаются мальчики и девочки.      Прогнозируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.             Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает достижение следующих результатов образования: Формирование универсальных учебных действий. Личностные: Смыслообразование ­ формированию знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений  на состояние здоровья. Нравственно­эстетическая   ориентация   –   оценивание   полученных   знаний, умений и навыков  в области физической культуры. Регулятивные действия. ­Целепологание   –   постановка   задачи   освоения   учебного   материала   от простого к сложному. ­Планирование   и   прогнозирование   результатов   в   физкультурной деятельности. ­ Коррекция своей деятельности для достижения поставленных задач ­ Оценка –анализ прироста результатов в физической подготовленности. ­ Саморегуляция ­ волевые усилия при выполнении физической Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: ­ Выбор средств для решения образовательной задачи ­ Выбор основного звена техники при разучивании нового движения. ­ Рефлексия – сравнивание результатов с начальными результатами   своей деятельности. Моделирование   игровых   ситуаций,   техники   упражнений   базовых   видов спорта. Логические универсальные действия: ­Выделение главного звена техники упражнения ­ Расчленение упражнения с выделением главного его звена с последующим составлением в целое. Постановка и решение проблем: ­ поиск наиболее эффективных средств для решения поставленных задач Коммуникативная  деятельность. ­ сотрудничество, разрешение конфликтов в игровых ситуациях.  ­   управление   поведением   партнера   и   умение   выражать   свои   мысли   в соответствии с условиями коммуникации. Уровень результатов. Система отслеживания и оценивания результатов. Первый   уровень результатов   работы   по   программе   ­   ознакомление   с правилами   и   техникой   выполнения   двигательных   действий   (моделировать   технику упражнений, выполнять правила игры, применять правила подбора одежды  и инвентаря для   занятий,   взаимодействовать   со   сверстниками   в   процессе   совместного   освоения техники игровых действий и приемов).   Второй   уровень результатов   –   выполнение   нормативов   физической   и технической  подготовки по разделам программного материала. Третий   уровень результатов   ­   участие   в   соревнованиях,   состязаниях   и эстафетах различного уровня. Система   отслеживания   и   оценивания   результатов обучения   детей основывается   на   тестировании   координационных   и   кондиционных   способностей обучающихся и участие в школьных и городских соревнованиях.  Для этого применяются тесты президентских состязаний, уровень освоения двигательных навыков по разделам учебно ­ тематического плана и соревнования между занимающимися. 1 2 3 Тематическое планирование Тема раздела Легкая атлетика. Спортивные  и подвижные Кол­во часов 5­8 кл 18 15 игры Соревнования Всего часов в год Содержание программы 1 34 Формы организации и планирование образовательного процесса Основные   формы   организации   образовательного   процесса—внеурочные занятия   по   разделам   программы,   спортивные   соревнования   самостоятельные   занятия физическими   упражнениями   (домашние   занятия).   Внеурочное   занятие—   это   основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.   Внеурочные   занятия   подразделяются   на   три   типа:   с   образовательно­ познавательной   направленностью,   с   образовательно­обучающей   направленностью   с образовательно­тренировочной направленностью. При этом занятия по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи). 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. 1.1. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 1.2 Социально­психологические основы. Решение   задач   игровой   и   соревновательной   деятельности   с   помощью двигательных   действий.   Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий физическими   упражнениями,   обеспечение   их   общеукрепляющей   и   оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   контроля   за функциональным состоянием организма. 1.3. Культурно­исторические   основы:   основы   истории   возникновения   и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 1.4. Приемы закаливания. Воздушные   ванны   (теплые,   безразличные,   прохладные,   холодные,   очень холодные). Солнечные ванны (правша, дозировка). 1.5  Подвижные игры. Баскетбол Терминология   избранной   игры.   Правила   и   организация   проведения соревнований   по   баскетболу.   Техника   безопасности   при   проведении   соревнований   и занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение подвижных игр и игровых заданий. 1.6.Легкоатлетические упражнения. Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация   проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. При прохождении данного раздела программ,   у обучающегося развиваются следующее универсальное учебное действие –   нравственно­эстетическая ориентация. II.  Физическое совершенствование Легкая атлетика: Бег    15м. , 30м., 60м. Челночный бег 3/10м.   Прыжки в высоту с прямого, и бокового разбега, и с места.  Метание набивного мяча без отрыва от пола  на  дальность.   Метание  в  вертикальную  и  горизонтальную   цель.  Сгибания  рук в упоре   лежа.   Поднимание   туловища   из   положения   лежа   за   30сек.   Бег   1000 метров.   Длительный бег от 5 до 12 мин. Кросс 500 м. – девочки, 1000 м­ мальчики. Спортивные и подвижные игры:  Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из­за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3­6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара);   Комбинация   из   основных   элементов   техники   перемещений   и   владения   мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»­   разучить   и   играть   по   правилам.Правила   техники   безопасности   прим проведении соревнований по разделам программы. Соревнования по подвижным играм, легкой атлетике и по уровню физической подготовленности Кадровое обеспечение Учитель физической культуры: Зайцев Виталий Владимирович Материально­техническое обеспечение Спортивный зал, спортивная площадка. Спортивное оборудование и инвентарь Гимнастические скамейки, , гимнастическая перекладина, набивные мячи 1­3 кг, гимнастические маты, волейбольные сетки, волейбольные мячи, мячи для метания, теннисные мячи, эстафетные палочки, секундомеры, свистки, флажки, сетки для мячей, ,гимнастические обручи, барьеры, фишки, футбольные мячи,   гимнастические коврики, спортивная   форма,   комплекты   для   настольного   тенниса,   ворота   футбольные,   сетка футбольная, насос. Календарно­тематическое планирование Дата проведения План Факт Тема занятия Ходьба,  бег, прыжки Ходьба,  бег, прыжки Ходьба,  бег, прыжки Метание мяча Метание мяча Метание мяча Метание мяча Метание мяча Круговая тренировка Равномерный бег 5 минут. Круговая тренировка Равномерный бег 5 минут. ОФП. Подвижные игры Круговая тренировка Равномерный бег 6 минут. ОФП. Подвижные игры Равномерный бег 6 минут. Круговая тренировка Преодоление препятствий.   ОФП. Подвижные игры Преодоление препятствий.   Подвижные игры, эстафеты. Преодоление препятствий.   ОФП. Подвижные игры Игры Эстафеты ОФП. Подвижные игры Игры Эстафеты Прыжки. Подвижные игры. ОФП. Подвижные игры Прыжки. Подвижные игры. Круговая тренировка. Прыжки. Подвижные игры. ОФП. Подвижные игры Соревнования по лёгкой  атлетике.

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП

Рабочая программа по ОФП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018