Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
16.10.2019
Рабочая программа по окружающему миру
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы Н.Ф. Виноградово. Общие цели учебного предмета - представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе сформировать у младшего школьника понимсние общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт. умение применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Общая характеристика учебного предмета. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей –умение проводить наблюдения в природе, ставит опыты соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Основные содержательные линии предмета определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Согласно учебному плану на изучение предмета « Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в год из них 5 контрольных работ, 5 практических работ и 5 экскурсий . Срок реализации рабочей программы 1 год.
Окружающий мир.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18п.Реттиховка Черниговского района «Рассмотрено»               «Принято»                             «Согласовано»«Утверждаю» МО учителей                  Научно­ методический         Зам. директора по УВРДиректор начальных классов         совет                                      ______ Климина Л.Д.МБОУСОШ  №18 Протокол № _____         Протокол № ______ «___»_____20____         «___»_____20_____              «____»_____20_____              «____»_____20___  ____О.В. Павлова Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Составитель: учитель начальных классов первой категории Ляпина Наталья Владимировна 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа    по окружающему миру для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального   общего   образования   муниципального   бюджетного   общеобразовательного учреждения   средней   общеобразовательной   школы   №18,   с   учётом   примерной   программы начального   общего   образования   по   окружающему   миру   и   авторской   программы  Н.Ф. Виноградово.  Общие цели учебного предмета   ­  представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой   и   обществом   и   на   этой   основе   сформировать   у   младшего   школьника   понимсние общечеловеческих   ценностей   и   конкретный   социальный   опыт.   умение   применять   правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. ­  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;  ­    духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина     России   в   условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Общая характеристика учебного предмета. Специфика  предмета  «Окружающий   мир»  состоит   в  том,   что  он,  имея  ярко  выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук,   необходимый   для   целостного   и   системного   видения   мира   в   его   важнейших взаимосвязях. Значение курса  состоит в том, что в ходе его изучения  школьники овладевают основами практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся   осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы   и   культуры   родного   края.   Курс   обладает   широкими   возможностями   для формирования  у  младших  школьников   фундамента    экологической   и  культурологической грамотности и соответствующих компетентностей –умение проводить наблюдения в природе, ставит опыты соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа   жизни.   Это   позволит   учащимся   освоить   основы   адекватного   природо­   и культуросообразного поведения в окружающей природной  и социальной среде.  Основные   содержательные   линии   предмета     определены   в   соответствии   с   тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования,   а   также   с   проблематикой,   раскрытой   в   Концепции     духовно­нравственного развития     и   воспитания   личности   гражданина   России,   и   представлены   содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».  Согласно учебному плану на изучение предмета « Окружающий мир»  во 2 классе отводится 68 часов в год из них 5 контрольных работ, 5 практических работ и 5 экскурсий . Срок реализации рабочей программы 1 год. Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные результаты: • осознание себя жителем планеты Земля,чувство ответственности за сохранения ее природы; •   осознание   себя   членом   общества   и   государства,   чувство   любви   к   родной   стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, желании участвовать в её делах и событиях; • уважительное отношение к иному мнению, истории и  культуре других народов России; • уважение к истории  и культуре всех народов  Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; •   расширение   сферы   социально­нравственных   представлений,   включающих   в   себя   освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; •   способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных   норм, требующих для своего выполнения   развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду. Метапредметные результаты: •  способность  регулировать собственную  деятельность,  в  том  числе  учебную деятельность, направленную   на   познание     (   в   сотрудничестве   и   самостоятельно)   закономерностей   мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач ( в том числе с использованием ИКТ); соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; •   освоение правил и норм социокультурного взаимодействиясо взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья); • способность работать с моделями  изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметные результаты: •   усвоение   первоначальных   сведений   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений, характерных для природной и социальной действительности; •сформированность целостного, социально­ ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • владение навыками устанавливать и выявлять причинно­ следственные связи в окружающем мире природы и социума; • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами   нравственного поведения в мире природы  и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; • понимание роли и значения родного края в природе и историко­ культурном наследии России, в ее современной жизни; • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории   и культуре России. К концу обучения во втором классе учащиеся научатся: — составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;  — оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; — различать (соотносить) прошлое­настоящее­будущее; год­век (столетие); соотносить  событие с датой его происхождения; — кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; — называть царства природы;  — описывать признаки животного и растения как живого существа; — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; — различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;  — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;  — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; — сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться: — «читать» информацию, представленную в виде схемы; —   воспроизводить   в   небольшом   рассказе­повествовании   (рассказе­описании)   изученные сведения из истории Древней Руси; — ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья­кустарники­травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» — проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); — приводить примеры из Красной книги России (своей местности). Коли честв о часов 1 14 Основное содержание  (68 часов, 2 раза в неделю) №п/п Основное содержание темы, Формы организации Основные виды раздела учебный занятий учебной деятельности 1 2 Введение. Что окружает человека Что такое окружающий мир: живая и неживая   природа,   предметы   и   созданные   человеком. изделия, Время:   прошлое,   настоящее, будущее Кто ты такой. Сходство и различия разных людей.  Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека:  как его сохранить. Режим дня.  Правильное питание. Физическая  культура. Закаливание. ОБЖ:  здоровье и осторожность. Правила  поведения на дороге, при опасных  жизненных ситуациях, при плохом   самочувствии и несчастном случае. Вводный урок Урок – презентация Урок­исследование Мини­дискуссия; Решение   логических задач Урок­экскурсия Комбинированный  урок Повторительно­ обобщающий урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок  самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная  работа ­ коррекция знаний   контроль   и   Чтение   и   осуждение текста; Составление словесного портрета по предложенному плану; Сравнение двух портретов; Анализирование ; Сравнение; Индивидуальные задания; Работа   с   рубрикой «Картинная галерея»; Дифференцированная работа; Работа с таблицей; Учебный диалог; Работа   иллюстрациями;   игры; Обсуждение проблем; Выполнение Сюжетно­ролевые с 3 4 Кто живёт рядом с тобой. Семья: семейное древо,  взаимоотношения членов семьи,  труд и отдых в семье. Правила  поведения, значение их выполнения  для благополучия человека. Правила поведения в общественных местах.  Внешнее проявление чувств.  Внимание человека к используемым   жестам и мимике. Ссоры, их  предупреждения. Россия — твоя Родина. Что такое Родина. Наша Родина —  Россия. Мы – граждане России.  Права граждан России. Права  ребёнка.  Россия –  многонациональная страна. Жизнь  разных народов. Родной край.  Символы государства. Конституция  России, права и обязанности  граждан. Родной край — частица  Родины. Зачем человек трудится.  Труд россиян.  Города России.  Жизнь разных народов в нашей  стране. Комбинированный  урок Повторительно­ обобщающий урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок  самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная  работа ­контроль коррекция знаний   и Комбинированный  урок Повторительно­ обобщающий урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок  самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная  работа ­   контроль   и 6 13 с Сюжетно­ролевые упражнений; Составление памятки; Работа в парах; Работа с информацией; Физические упражнения Чтение   и   осуждение текста; Индивидуальные задания; Работа   с   рубрикой «Картинная галерея»; Дифференцированная работа; Работа с таблицей; Учебный диалог;   Работа иллюстрациями;   игры; Обсуждение проблем; Выполнение упражнений; Составление памятки; Работа в парах; Работа с информацией; Чтение   и   осуждение текста; Индивидуальные задания; Работа   с   рубрикой «Картинная галерея»; Дифференцированная работа; Работа с таблицей; Учебный диалог; Работа   иллюстрациями;   игры; Обсуждение проблем; Выполнение Сюжетно­ролевые с 5 6 Мы — жители Земли. Солнечная «семья». Звезда по   имени Солнце. Земля как планета  жизни. Чем Земля отличается от  других планет Солнечной системы.  Какие животные обитают на Земле.  Разнообразие животных и растений. Природные сообщества. Сообщества. Царства природы.  Среда обитания. Лес, луг, поле, сад  и его обитатели. Жизнь водоёмов.  Водные жители. коррекция знаний Комбинированный  урок Повторительно­ обобщающий урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок  самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная  работа ­ коррекция знаний   контроль   и Комбинированный  урок Повторительно­ обобщающий урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок  самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная  работа ­ коррекция знаний   контроль   и 9 23 с Сюжетно­ролевые упражнений; Составление памятки; Работа в парах; Работа с информацией; Чтение   и   осуждение текста; Индивидуальные задания; Работа   с   рубрикой «Картинная галерея»; Дифференцированная работа; Работа с таблицей; Учебный диалог; Работа   иллюстрациями;   игры; Обсуждение проблем; Выполнение упражнений; Составление памятки; Работа в парах; Работа с информацией; Чтение   и   осуждение текста; Индивидуальные задания; Работа   с   рубрикой «Картинная галерея»; Дифференцированная работа; Работа с таблицей; Учебный диалог; Работа   иллюстрациями;   игры; Обсуждение проблем; Выполнение упражнений; Составление памятки; Сюжетно­ролевые с Комбинированный  урок Повторительно­ обобщающий урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок  самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная  работа ­ коррекция знаний   контроль   и 7 Природа и человек. Природа как источник пищи,  здоровья, различных полезных  предметов для людей. Человек —  часть природы.  Роль человека в  сохранении природных объектов.  Правила поведения в природе.  Красная книга. «Чёрная» книга  Земли. 8 Практические работы: Экскурсии: Контрольные работы: Работа в парах; Работа с информацией; Чтение   и   осуждение текста; Индивидуальные задания; Работа   с   рубрикой «Картинная галерея»; Дифференцированная работа; Работа с таблицей; Учебный диалог; Работа   иллюстрациями;   игры; Обсуждение проблем; Выполнение упражнений; Составление памятки; Работа в парах; Работа с информацией; Сюжетно­ролевые с 2 5 5 5 Календарно ­ тематическое планирование по окружающему миру 2 класс №п/п Тема урока Кол­во часов Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Что окружает человека. Экскурсия. «Я, ты, он, она… Все мы люди». Наши помощники – органы чувств. Наши помощники – органы чувств. Поговорим  о здоровье.  Поговорим  о здоровье. Входная контрольная  работа. Что такое режим дня. Составление режима дня младшего школьника.  Практическая работа. Физическая культура. Урок­игра «Мы ловкие, быстрые, сильные». Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит пища. Умеешь ли ты есть… Почему нужно быть осторожным. Осторожно –  железная дорога. Можно ли изменить себя? Контрольная работа за 1 четверть. Что такое семья.  Кто занимается домашним хозяйством. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Урок­проект «Моя семья». Практическая работа:  составление семейного древа. Твои друзья – взрослые и сверстники. Какие бывают правила поведения и зачем их создают. О дружбе. Урок­игра. Работа в парах. Родина – что это значит. История рассказывает о  прошлом. Из истории нашей Родины. Экскурсия в краеведческий музей. Москва – столица России. Ролевая игра «Путешествие по Москве».  Города России. Города России. Золотое кольцо.. Родной край – частица Родины. Как трудятся россияне. Все профессии важны. Экскурсия на почту, ДК. Контрольная работа за первое полугодие. Мы  ­ граждане России. Права и обязанности граждан. Права ребёнка. Россия – многонациональная страна. Твоё первое знакомство со звёздами. Солнце – звезда. Солнечная система. Чем Земля отличается от других планет.  Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли. Царства живой природы. Грибы – это отдельное царство природы.  Практическая работа с муляжами. Какие животные живут на Земле. Заочная экскурсия  по краеведческому музею. Разнообразие растений.  Функции разных частей растений. Среда обитания – что это такое. Лес и его обитатели. Экскурсия в лес. Деревья  и кустарники леса. Контрольная работа за 3­ю четверть. Травянистые растения леса. Практическая работа с  гербарием. Лечебные и ядовитые травянистые растения леса. Животные леса. Звери леса, птицы – лесные жители. Контрольная  работа. Лес и его обитатели. Зависимость особенностей животного от условий его  жизни. Экологические связи в природе. Вода – условие жизни на Земле. Свойства воды. Различные состояния воды. Круговорот воды в  природе. Какие бывают водоёмы. Болото – водоём со стоячей водой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Река – пресная вода. Обитатели пресных и солёных водоёмов. Особенности рыб как обитателей водоёмов. Луг как сообщество растений и животных. Растения и животные луга. Чем поле отличается от луга. Полевые растения. Зерновые культуры.  Практическая работа с гербарием. Сад и его обитатели. Итоговая контрольная   работа. Человек – часть природы. Красная книга России. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019