Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классах в количестве 70 часов из расчета 1 час в неделю и учебных сборов в количестве 40 часов по отдельной программе. Итого - 110 часов.
обж.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   «Основам   безопасности   жизнедеятельности»    для   учащихся   10   –   11  классов,  в   соответствии   с нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 / Об утверждении Федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.  3. Федеральный   закон   РФ  от 21.12.1994  г. №  68  / О  защите  населения  и  территорий   от чрезвычайных  ситуаций   природного и техногенного характера.   4. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28 / О гражданской обороне. 5. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53 / О воинской обязанности и военной службе. с учетом 6. Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;  7. Программы к завершённой предметной линии учебников «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под  редакцией    А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2012г. Цели образования на данной ступени, задачи по реализации цели с учетом специфики учебного предмета Содержание образования по ОБЖ в 10­ классах устанавливает следующие задачи: ­ формирование учащихся   научных   представлений   о   принципах   и   путях   снижения   фактора   риска   в   деятельности   человека   и общества; ­ выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им: ­ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей: ­освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; 3 ­воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества; ­развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; ­овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах в количестве 70 часов из расчета 1 час в неделю и учебных сборов в количестве 40 часов по отдельной программе. Итого ­ 110 часов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: развитие личностных, в том числе духовных и физических, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних   и   внутренних   угроз;   ­   формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно   выполнять   правила безопасности жизнедеятельности;  воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природной     среды,   личному   здоровью   как   к   индивидуальной   и общественной ценности. Метапредметные результаты:  познавательные решать творческие и поисковые задачи в процессе учебной деятельности; уметь   использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   ученом информационном   пространстве   Интернет)   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами предмета; владеть   логическими   действиями   сравнения,   устанавливать   аналогии   и   причинно­следственные   связи, строить рассуждения на заданную тему; интерпретировать текст (умение сравнить и противопоставить заключённую в нём информацию разного характера,   обнаружить   в   нём   доводы   в   подтверждение   выдвинутых   тезисов,   сделать   выводы   из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста); рефлексировать содержание текста (умение связать информацию, обнаруженную в тексте, с собственным жизненным,   оценить   утверждения,   сделанные   в   тексте,   исходя   из   своих   представлений   о   мире,   найти 4 регулятивные коммуникативные доводы в защиту своей точки зрения); планировать   и   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебного   задания   с использованием учебной литературы и интернет­источников. принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности, искать средства её осуществления в процессе чтения и изучения литературных произведений; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата; уметь определять причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуации неуспеха; владеть познавательной и личной рефлексией; осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный  и полученный продукт, оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией сверстников с докладами; слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формулировать   и   высказывать   собственное   мнение,   аргументируя   его,   при   чтении   и   обсуждении художественных произведений; соблюдать правила ведения дискуссии; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям; уметь определять общую цель деятельности и пути её достижения; уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предметные результаты:  учащиеся будут иметь представление о: основных задачах государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; «здоровье» и факторах, влияющие на него; потенциальных опасностях природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; предназначении, структуре и задачах РСЧС; 5 предназначении, структуре и задачах гражданской обороны; последовательности   действий   при   возникновении   пожара   в   жилище   и   подручные   средства,   которые   можно   использовать   для ликвидации возгорания; порядке действий населения по сигналу “Внимание всем!” и называть минимально необходимый набор предметов, который следует взять  с собой в случае эвакуации; порядке использования средств индивидуальной защиты; предназначении и задачах организации гражданской обороны; Вооруженных Силах Российской Федерации, их задачах, истории, видах и родах войск; Боевых традициях Вооруженных Сил. научатся: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и периодически ­ письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование). Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2.      Оценку   «4»   получает   учащийся,   чей   устный   ответ   (выступление),   практическая   деятельность   или   их   результат   в   общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3.      Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 ­ 69% от максимально возможного количества баллов. 6 4.      Оценку   «2»   получает   учащийся,   чей   устный   ответ   (выступление),   практическая   деятельность   или   их   результат   частично соответствуют   требованиям   программы   обучения,   но   имеются   существенные   недостатки   и   ошибки.   Если   при   оценивании   учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов Тематический план курса № Основные разделы 1. Основы безопасности личности, общества и государства 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3. Основы военной службы Итого: I полугодие II полугодие Итого: Количество часов Количество контрольных работ Количество практических работ 15 8 12 35 16 19 35 1 1 1 3 1 2 3 5 2 3 10 6 4 10 Основное содержание курса Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных Условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.  Дальний   (внутренний)   и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности  При автономном существовании человека в природной среде. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасный террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.  7 Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Тема 2. Гражданская оборона.  Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение населения о Ч.С. мирного и военного времени. Инженерная защита населения. Средства индивидуальной защиты. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуации мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуации.. Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тема 3. Основы медицинских знаний  и профилактика инфекционных заболеваний.  Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Тема 4. Здоровый образ жизни и его составляющие.  Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Раздел 3. Основы военной службы. Тема 5. Виды ВС РФ. Вооруженные Силы защитники Отечества. История создания Вооруженных Сил. Состав Вооруженных Сил. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил. Тема 6. Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества. Памяти поколений –дни воинской славы России. 8 Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Содержание курса полностью соответствует содержанию примерной программы по предмету и обеспечивает достижение базового уровня предметных результатов. Основная литература Школьный учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Материально­техническое оснащение образовательной деятельности Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2012 г.). Дополнительная литература УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»: Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5­11 классы: Методическое пособие. ­ М.: Дрофа, 2008. ­ 156 с. Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. ­ М.: Дрофа, 2009. ­ 272 с. ­ (Библиотека учителя). Латчук   В.Н. Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Терроризм   и   безопасность   человека.   5­11   классы:   Учебно­методическое пособие. ­ 3­е изд., стер. ­ М.: Дрофа, 2006. ­ 76 с. ­ (библиотека учителя). Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5­11 классы: Методическое пособие. ­ М.: Дрофа, 2009. ­ 158 с. ­ (Библиотека учителя). Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. ­ 3­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Изд. центр «Академия», 2006. ­ 336 с. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ­ 4­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2007. ­ 336 с. ­ (Высшее профессиональное образование). Настольная   книга   учителя   основ   безопасности   жизнедеятельности/Сост.   Б.И.   Мишин.   –   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО «Издательство Астрель», 2008. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно­методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. ­ М.: Дрофа, 2009. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.­ М.: Дрофа, 2008.­285. 9 Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5­11 кл.: учебно­методическое пособие / С.С. Соловьев. 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. Оборудование и приборы: 1. Плакат «Действия при техногенных авариях». 2. Плакат «Средства и способы защиты в зоне поражения». 3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи». 4. Фильтрующие противогазы ГП­5. 5. Аптечка первой медицинской помощи. 6. Персональный компьютер. Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий Название сайта ­ Электронный адрес Совет безопасности РФ ­ http://www.scrf.gov.ru Министерство внутренних дел РФ ­ http://www.mvd.ru МЧС России ­ http://www.emercom.gov.ru Министерство здравоохранения и соцразвития РФ ­ http://www.minzdrav­rf.ru Министерство обороны РФ ­ http://www.mil.ru Министерство образования и науки РФ ­ http://mon.gov.ru/ Министерство природных ресурсов РФ ­ http://www.mnr.gov.ru Федеральная служба железнодорожных войск РФ ­ http://www.fsgv.ru Федеральная гидрометеорологии служба по     http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm   России     и   мониторингу   окружающей   среды   ­ Федеральная пограничная служба ­ http://www.fps.gov.ru Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности ­ http://www.gan.ru Русский образовательный портал ­ http://www.gov.ed.ru Энциклопедия безопасности ­ http://www.opasno.net Личная безопасность ­ http://personal­safety.redut­7.ru Образовательные ресурсы Интернета­Безопасность жизнедеятельности ­ http://www.alleng.ru «Мой компас» (безопасность ребёнка) ­ http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det Информационно­методическое издание для преподавателей ОБЖ­МЧС России ­ http://www.school­obz.org/topics/bzd/bzd.html Портал Всероссийской олимпиады школьников ­ http://rusolymp.ru/ Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности ­ http://www.alleng.ru/edu/saf.htm 10 Безопасность.   Образование.   Человек.   Информационный   портал   ОБЖ   и   БЖД:   Всё   о   безопасности   жизнедеятельности   ­ http://www.bezopasnost.edu66.ru Тематическое планирование 10 класс № п/п Наименование № Тема урока Кол­во Элементы содержания Вид контроля Дата раздела урока часов план корр 1 Основы безопасности личности, общества и государства (13ч.) 1 2 3 1 1 1   Правила   поведения в условиях вынужденного автономного существования   Правила   поведения в ситуациях криминогенного характера Уголовная ответственность несовершеннолетни х Причины попадания человека в условия вынужденного автономного   существования.   Меры   профилактики   и подготовки   к   безопасному   поведению   в   условиях автономного существования.  Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице,   в   общественном   транспорте,   в   общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения   в   местах   с   повышенной   криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и  Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.  Виды   наказаний,   назначаемые несовершеннолетним. средств или нарушение правил, обеспечивающих   безопасную   работу   транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия.  Тестирование 11 4 5 6      Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного социального характера и Единая   государственная система предупреждения   и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее   структура и задачи   Законы   и   другие нормативно­ правовые   акты   РФ по   обеспечению безопасности 1 1 1 Правила   поведения   в   условиях   чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного   характера. Краткая   характеристика   наиболее   вероятных   для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.    история   ее   создания, РСЧС,   предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций Тестирование Положения   Конституции   Российской   Федерации, гарантирующие   права   и   свободы   человека   и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения   которых   направлены   на   обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера»,  12 7 8 9 Гражданская оборона,   основные понятия и определения, задачи гражданской обороны     их Современные средства поражения, поражающие факторы, мероприятия   по защите населения и об Оповещение   информирование населения опасностях, возникающих чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.     в 10 Организация инженерной защиты 1 1 1 1 Гражданская   оборона,   история   ее   создания, предназначение   и   задачи   по   обеспечению   защиты населения   от   опасностей,   возникающих   при   ведении боевых   действий   или   вследствие   этих   действий. Организация   управления   гражданской   обороной. Структура   управления     и   органы   управления гражданской обороной     Химическое   оружие, Ядерное   оружие,   поражающие   факторы   ядерного взрыва.   классификация отравляющих   веществ   (ОВ)   по   предназначению   и воздействию   на   организм.   Бактериологическое (биологическое)   оружие.   Современные   средства поражения, их поражающие факторы.  Система   оповещения   населения   о   чрезвычайных ситуациях.   Передача   речевой   информации   о чрезвычайной   ситуации,   примерное   ее   содержание, действия   населения   по   сигналам   оповещения   о чрезвычайных ситуациях Тест  Защитные   сооружения   гражданской   обороны. Основное   предназначение   защитных   сооружений гражданской   обороны.   Виды   защитных   сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях Фронтальный опрос 13 11 12 13 14 2 Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8ч.) Средства индивидуальной защиты 1 Основные средства защиты органов дыхания и правила их   использования.   Средства   защиты   кожи. Медицинские средства защиты и профилактики Организация проведения аварийно­ спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций   Организация гражданской обороны образовательном учреждении.    в   и Сохранение укрепление здоровья   –   важная часть   подготовки юноши допризывного возраста   к   военной службе   и   трудовой деятельности Предназначение   аварийно­спасательных   и   других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.   Организация   и   основное   содержание аварийно­спасательных  работ. Санитарная  обработка людей после пребывания их в зонах заражения Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее   предназначение.  Отработка   правил   поведения   в случае   получения   сигнала   о   ЧС.   План   гражданской обороны   образовательного   учреждения.   Обязанности обучаемых 1 Здоровье   человека,   общие   понятия   и   определения. Здоровье   индивидуальное   и   общественное.   Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей  среды на здоровье человека  в процессе   Необходимость сохранения   и   укрепления   здоровья   –   социальная потребность общества   жизнедеятельности. Тестирование 14 15 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 1 Инфекционные заболевания, классификация   их Основные инфекционные заболевания, профилактика   их Здоровый   образ   Факторы, жизни. влияющие на здоровье   Основные составляющие здорового   образа жизни Биологические ритмы Влияние биологических на ритмов работоспособность человека     заболевания, Инфекционные     причины   их возникновения,   механизм   передачи   инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об   иммунитете,   экстренной   и   специфической профилактике Наиболее   характерные   инфекционные   заболевания, механизм   передачи   инфекции.   Профилактика наиболее   часто   встречающихся   инфекционных заболеваний Здоровый   образ   жизни   –   индивидуальная   система поведения   человека,   направленная   на   укрепление   и сохранение здоровья Тестирование Общие   понятия   о   режиме   жизнедеятельности   и   его значение   для   здоровья   человека,   формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. элементы жизнедеятельности человека  Основные     Основные понятия о биологических ритмах организма Влияние   биологических   ритмов   на   уровень жизнедеятельности   человека.   Учет   влияния биоритмов     при   распределении   нагрузок   в   процессе жизнедеятельности   для   повышения     уровня работоспособности 15 21 22 23 24 25 3 Раздел 3. Основы военной службы (12ч.) Значение двигательной активности закаливания организма здоровья человека     и для Вредные   привычки, их   влияние   на здоровье Профилактика вредных привычек История   создания Вооруженных   Сил России История   создания Вооруженных   Сил России 1 1 1 1 1 Значение   двигательной   активности   для   здоровья человека   в   процессе   его   жизнедеятельности. Необходимость к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения   высокого   уровня   работоспособности   и долголетия.  выработки привычек       Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление   наркотиков)   и   их   социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя  на здоровье и поведение человека работоспособности.  Курение и его   влияние   на   состояние   здоровья.   Наркомания   и токсикомания Социальные  последствия  пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту Тестирование Организация   вооруженных   сил   Московского государства   в   XIV–XV   вв.   Военная   реформа   Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в.,  Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.  Вооруженные   Силы   Российской Федерации,   основные   предпосылки   проведения военной реформы 16 26 27 28 29 30 1 1 1 1 1 Организационная структура Вооруженных   Сил России Виды Вооруженных Сил,   рода   войск. История их создания и   предназначение     и задачи Функции основные   современных Вооруженных   Сил России,  Другие   войска,   их состав и предназначение      Патриотизм и верность воинскому долгу   –     качества защитника Отечества Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Ракетные войска Сухопутные войска    история   создания, Военно­Воздушные   Силы, предназначение,   Войска   ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно­Морской Флот, история создания, предназначение   рода   авиации. Словарный диктант Вооруженные   Силы   Российской   Федерации   – государственная  военная организация,  составляющая основу   обороны   страны.   Руководство   и   управление Вооруженными   Силами.  Реформа   Вооруженных   Сил России   войска   Федеральной   службы Пограничные безопасности   Российской   Федерации,   внутренние войска   Министерства   внутренних   дел,   войска гражданской обороны,  их состав и предназначение Патриотизм – духовно­нравственная основа личности военнослужащего–защитника   Отечества,   источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать   от   врагов   –   основное   содержание патриотизма. Воинский долг –  Индивидуальн ый опрос 17 31 32 33 34 35 1 1 1 1 1 Памяти   поколений –   дни   воинской славы России. Дружба,   войсковое товарищество   – основа боевой готовности частей и подразделений     Боевое Знамя воинской   части   – символ   воинской чести,   доблести   и славы   Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги   в   бою   и военной службе Ритуалы Вооруженных   Сил Российской Федерации Проверочная  работа  Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую   роль   в   истории   государства.  Основные формы   увековечения   памяти   российских   воинов, отличившихся   в   сражениях,   связанных   с   днями воинской славы России. Особенности   воинского   коллектива,   значение войскового   товарищества   в   боевых   условиях   и повседневной   жизни   частей   и   подразделений. Войсковое   товарищество   –   боевая   традиция Российской армии и флота Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий   особенности   боевого   подразделения, истории и заслуг воинской части.  История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Тестирование. Герой Российской Федерации Ритуал   приведения   к   военной   присяге.   Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение   личному   составу   вооружения   и   военной техники.   Порядок   проводов     военнослужащих, уволенных в запас или отставку Контрольная  работа 18 19

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (10  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017