ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Эрик Кадыров Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Конституционные положения о безопасности личности, государства и общества реализуются и в ряде федеральных законов. Закон РФ "О безопасности" оговаривает неприкосновенность прав и свобод граждан. При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (ст. 7). Проблема безопасности личности в нашей стране возникла в 80-е годы прошлого столетия. Временем активного развития правовой основы обеспечения безопасности стали 90-е годы XX в. Принципы личности безопасного типа отражены в законодательстве РФ: доступ к информации и знанию о наличии опасности во внешней среде, защита от этих опасностей закреплена в ряде положений законодательства напрямую. При этом действия должностных лиц, личности и населения в целом, урегулированы правовыми нормами с учетом уважения и жизненных потребностей всего населения. А правовая безопасность является частью безопасности личности. Под правовой безопасностью необходимо понимать, как юридически обеспеченную посредством права и в правовой системой защищенность законных прав и интересов личности и правотворчество, применение правовых законов. Защищённость личности на сегодняшний момент постепенно начинает выражаться в понятии «национальная безопасность». В методической разработке раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» представлен материал, который познакомит учащихся с законами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. На занятиях учащиеся ознакомятся: - с положениями Конституции РФ, гарантирующими права и свободы человека, - с законами нашей страны по обеспечению безопасности, - с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Система методических разработок по разделу «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе, это: 1. Демонстрация презентаций уроков. 2. Изучение законов РФ. 3. Выполнение тестовых заданий. 4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами. 5. Структурирование информации с помощью графических организаторов. Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы. Блок I. «Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности Урок 1: «Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности». Урок 2: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Урок 3: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Блок II. «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны» Урок 4: «Гражданская оборона, основные понятия и определения». Урок 5: «Оружие массового поражения». Урок 6: «Обычное оружие». Блок III. «Организация защиты населения» Урок 7: «Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях». Урок 8: «Организация инженерной защиты населения». Урок 9: «Средства индивидуальной защиты». Блок IV. «Тесты. Ключи к тестам» Блок V. «Презентации уроков» Блок VI. «Приложения» Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением. Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме. Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач. Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися. Безопасность – одна из основных потребностей человечества – приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета различных аспектов жизнедеятельности людей – социальных, экономических, политических, технических, военных, информационных, экологических и др. Исторически сложилось так, что в России в основном развивались такие виды безопасности, как государственная, военная, техническая и некоторые другие, в то время как социальная безопасность оставалась в тени. Ее игнорирование дорого обошлось и государству, и обществу, не говоря уже об отдельных людях. Чрезвычайные ситуации социального характера не раз сотрясали нашу страну. Это и революции, и войны, и экстремизм различного толка, и криминал, и экономические потрясения, и экологические угрозы. Сейчас отношение к проблеме социальной безопасности постепенно меняется, о чем свидетельствуют наряду с прочим включение в образовательные стандарты такой дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, можно констатировать, что наряду со становлением новой российской государственности в настоящее время формируется и новая модель обеспечения ее безопасности. Причем происходит смена приоритетов от ориентации на обеспечение государственной и военной безопасности к гармоничному обеспечению безопасности личности, общества и государства. Важное место в этой модели безопасности России занимает безопасность жизнедеятельности. Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.

  • Научные работы
  • ОБЖ
  • 10 кл.
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Медианары для учителей с выдачей свидетельства