o проявление познавательных интересов и активности в данной области;
o овладение навыками определения симптомов и правилами оказания первой медицинской помощи при травмах ;
o изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
o овладение понятийно-терминологическим аппаратом по каждой теме программного содержания предмета ОБЖ;
o выполнение учебных заданий;
o формирование способностей учащихся применять теоретические знания в практическую деятельность;o проявление познавательных интересов и активности в данной области;
o овладение навыками определения симптомов и правилами оказания первой медицинской помощи при травмах ;
o изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
o овладение понятийно-терминологическим аппаратом по каждой теме программного содержания предмета ОБЖ;
o выполнение учебных заданий;
o формирование способностей учащихся применять теоретические знания в практическую деятельность;
программа.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса ОБЖ
являются:
o проявление познавательных интересов и активности в данной области;
o овладение навыками определения симптомов и правилами оказания первой
медицинской помощи при травмах ;
o изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
o овладение понятийнотерминологическим аппаратом по каждой теме
программного содержания предмета ОБЖ;
o выполнение учебных заданий;
o формирование способностей учащихся применять теоретические знания в
практическую деятельность;
o усвоение и закрепление вопросов;
o подготовка докладов, информационных сообщений, рефератов и др.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса
ОБЖ являются:
o алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно
практической деятельности;
o овладение необходимыми знаниями и навыками в повседневной жизни;
o умение применять в практической деятельности знаний, полученных при
изучении основных знаний и навыков;
o использование дополнительной информации при проектной работе;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
o приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию организационного решения;
o выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и
другие базы данных;
o согласование и координация совместной познавательнопрактической
деятельности с другими ее участниками;
o объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
o оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе
и коллективе требованиям и принципам; Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса ОБЖ
являются:
в познавательной сфере:
o рациональное использование учебной и дополнительной информации для
подготовки докладов, рефератов и самостоятельных работ;
o оценивание своей способности и готовности к выполнению практических
заданий;
o пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты;
o оказывать доврачебную помощь при различного рода травмах;
o оказывать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, правила
первой медицинской помощи при ранениях, переломах, при остановке сердца и
прекращения дыхания;
o элементы строевой подготовки;
o производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
o контроль промежуточного и конечного результата для выявления допущенных
ошибок в процессе практических занятий при изучении учебных разделов;
в физиологопсихологической сфере:
o развитие моторики и координации движений рук при проведении разборки и
сборки АК74, одевания ОЗК, при изучении строевых приёмов;
o достижение необходимой точности движений при выполнении различных
упражнений;
o соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к оборудованию, с
учетом технологических требований;
При изучении программы ОБЖ обучающиеся должны:
Знать:
o опасны и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни;
o правила поведения в ситуациях криминогенного и террористического характера;
o об уголовной ответственности несовершеннолетних;
o правила поведения во время чрезвычайных ситуаций;
o основные понятия и определения, задачи гражданской обороны;
o современные средства поражения и мероприятия по защите населения;
o средства оповещения и информирования при ЧС;
o средства индивидуальной и коллективной защиты;
o инфекционные заболевания, их классификацию, мероприятия по их
профилактике;
o способах сохранения и укрепления здоровья;
o биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека;
o значении двигательной активности;
o вредных привычках и их влиянии на организм. Знать:
o основные положения современного комплекса проблем безопасности;
o основные положения Концепции национальной безопасности Российской
Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
o что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в
области безопасности каждого человека.
Уметь: — доступно объяснять основные положения Концепции национальной
безопасности Российской Федерации.
Уметь:
o оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
o правильно вести себя при угрозе и в возникших ЧС;
o пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
o оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах;
o оказывать реанимационную помощь пострадавшему;
o вести здоровый образ жизни.
o доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности
Российской Федерации.
Знать:
o потенциальные опасности природного,
техногенного и социального
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
происхождения;
основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения;
предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО;
индивидуальные и коллективные средства защиты;
организацию и проведение аварийноспасательных работ;
основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и
механизм передачи инфекций;
определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
основы здорового образа жизни;
предназначение ВС РФ их структуру, функции и задачи;
другие войска их функции и задачи;
общие требования к безопасности военной службы;
Уметь
грамотно действовать в период автономии в природной среде;
перечислять последовательность действий при возникновении пожара и
подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной
ситуации криминогенного характера; o
o
назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и
другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования
в природных условиях;
показать порядок использования средств индивидуальной защиты,
рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ
10 класс
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
(14часов)
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной
жизни, и правила безопасного поведения (7часов)
Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни.
Правила поведения в быту,
антитеррористическая безопасность, природа и безопасность
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
дорожнотранспортная,
криминальная и
Практические занятия.
Разбор наиболее возможных причин попадания
человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики
и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.
Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил
обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила
самозащиты от насильников и хулиганов
Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных
ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте,
общественном месте, подъезде дома, лифте.
Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной
опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для
данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом
образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по
защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в
области защиты от чрезвычайных ситуаций. Законы и другие нормативноправовые акты РФ по обеспечению
безопасности
Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и
гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение
безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности»,
«О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне»,
«О гражданской обороне» и др.). Краткое содержание законов, основные права и
обязанности граждан.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной
ответственности и наказания несовершеннолетних.
Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за
приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил,
обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое
нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная
ответственность за хулиганские действия и вандализм.
Гражданская оборона — составная часть
обороноспособности страны
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи
гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по
обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых
действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и
органы управления гражданской обороной.
Современные средства поражения,
их поражающие факторы,
мероприятия по защите населения
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие,
классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на
организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие.
Современные средства
поражения, их поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств
поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в
чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи
сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о
чрезвычайных ситуациях.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов
ЧС мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение
защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила
поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в
имеющихся защитных сооружениях)
Средства индивидуальной защиты населения
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.
Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Практические занятия.
Отработать порядок получения и пользования
средствами индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийноспасательных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийноспасательных и других неотложных работ,
проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание
аварийноспасательных работ, организация санитарной обработки людей после
пребывания их в зонах заражения.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее
предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения.
Обязанности обучаемых.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7часов)
Основы медицинских знаний и профилактика
Инфекционных заболеваний (3часа)
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши
допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и
общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья.
Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности.
Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность
общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи
инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете,
экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи
инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных
заболеваний.
Основы здорового образа жизни (4часа)
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека,
направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме
жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения
высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности
человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.),
рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий
уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного
развития человека, его физических и духовных качеств.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияниебиологических
ритмов на
уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при
распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня
работоспособности.
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья
человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его
жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим
занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня
работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм
человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей
природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к
систематическому выполнению закаливающих процедур.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных
привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их
социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные
последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической
работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные
части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное
курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.
Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании,
чистота и культура в быту. Основы военной службы (7 часов)
Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
История создания Вооруженных Сил России
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв.
Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I,
создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй
половине XIX в., создание массовой армии.
Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения
военной реформы.
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил,
рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода
войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в
Сухопутные войска.
ВоенноКосмические Силы, история создания, предназначение, рода авиации.
Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО
в состав ВВС и объединение ВВС с ВКС. Создание нового вида ВС РФ Военно
Космические Силы.
ВоенноМорской Флот, история создания, предназначение.
Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение
высокого уровня боеготовности.
Воздушнодесантные войска. Тыл ВС РФ.
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль
и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа
Вооруженных Сил
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная
организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление
Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное
содержание.
Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции
государственной политики РФ по военному строительству
Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ. Внутренние
войска Министерства внутренних дел РФ. Железнодорожные войска РФ, войска
гражданской обороны МЧС РФ их состав и предназначение.
Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 часа)
Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества
защитника Отечества Патриотизм духовнонравственная основа личности военнослужащего
защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее
интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите.
Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества,
способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
Памяти поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль
в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в
сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и
подразделений
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в
боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.
Символы воинской чести
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий
особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и
содержания.
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной
службе
История государственных наград за военные отличия в России. Основные
государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой
Российской Федерации.
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к
военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок
вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов
военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Основы военной службы (35 часов)
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная
подготовка в войсках
Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской
части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в
военное и мирное время. Боевыми традициями и задачами части, решаемыми в
мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с
расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в
практической подготовке обучающихся к военной службе.
Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву,
содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.
Распределение служебного времени и повседневный порядок.
Распределение времени в воинской части, распорядок дня. | Подъем, утренний
осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из
расположения части. Посещение военнослужащих.
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Назначение и состав
суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.
Организация караульной службы, обязанности часового Организация
караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов.
Часовой. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил
воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй
взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Огневая подготовка
Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка,
смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения
огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.
Тактическая подготовка
Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою,
передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и
порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.
Физическая подготовка
Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по
физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению
воинских частей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС
Раздел № 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема № 1. . Основы здорового образа жизни.
Теоретические сведения:
правила личной гигиены;
СПИД и его профилактика.
Знать и иметь представление:
правила личной гигиены;
профилактика заболеваний и факторы риска. Тема №2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
Теоретические сведения:
первая помощь при болезнях сердца;
оказание первой помощи при ранениях;
способы остановки кровотечений;
правила оказания первой помощи при травмах
понятие клинической смерти и реанимации;
правила проведения реанимации.
Знать и иметь представление:
правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности;
правила первой помощи при ранениях;
проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.
Раздел № 2. Основы военной службы
Тема № 1. История военной службы.
Теоретические сведения:
правовые аспекты военной службы;
формы реализации военной службы;
понятие обороны, структуру её организации;
права и обязанности граждан РФ в области обороны.
Знать и иметь представление:
о ключевых понятиях закона РФ «Об обороне».
Тема №2. Воинская обязанность.
Теоретические сведения:
сущность, особенности обеспечение воинской обязанности;
цели, задачи и назначение воинского учёта, порядок постановки на воинский учёт;
организация призыва на военную службу;
ответственность граждан по вопросу призыва.
Знать и иметь представление:
о назначении, задачах и основных направлениях деятельности военных
комиссариатов.
Тема № 3. Особенности военной службы.
Теоретические сведения:
структуру и содержание общевоинских уставов;
порядок приведения военнослужащих к военной присяге;
размещение военнослужащих ВС РФ;
воинские звания ВС РФ и порядок их присвоения;
военная форма одежды и порядок её ношения.
Знать и иметь представление:
историю создания уставов России. Тема № 4. Военнослужащий – защитник своего отечества.
Теоретические сведения:
виды воинской деятельности;
сущность дисциплины и её требования.
Знать и иметь представление:
о роли патриотизма в мировоззрении воинов;
о понятии воинской чести и верности Боевому знамени.
Учебнотематический план 10 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Наименование раздела и главы программы
Количеств
о часов
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях.
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в
повседневной жизни, и правила безопасного поведения.
Глава 2. Гражданская оборона – составная часть
обороноспособности страны.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни.
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика
инфекционных заболеваний.
Глава 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 3. Основы военной службы
Глава 5. ВС РФ защитники нашего Отечества и его
национальных интересов
Глава 6. Боевые традиции ВС России
Глава 7.Символы воинской чести
Раздел 8. Основы военной службы. Учебные сборы на
базе
воинской части (практические занятия для юношей).
Всего:
19
9
10
8
4
4
7
2
3
2
35
35
Календарно тематическое планирование в 10 классе
Дата
№
п/п
Наименование темы
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила
безопасного поведения
Колво
часов 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Введение. Инструктажбеседа «Правила
поведения и меры безопасности в повседневной
жизни»
Правила повеления в условиях вынужденной
автономии в природной среде
Движение по азимуту
Правила поведения в ситуациях криминогенного
характера
Правила поведения в условиях ЧС природного
характера
Правила поведения в условиях ЧС
техногенного характера
Законы и другие нормативно правовые акты РФ
по обеспечению безопасности
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации ЧC (РСЧС), ее
структура и задачи
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Глава 2. Гражданская оборона составная часть
обороноспособности страны
10
Гражданская оборона, основные понятия и
определения, задачи ГО
Ядерное оружие, поражающие факторы и
мероприятия по защите
Химическое оружие
Биологическое оружие
Современные обычные средства
поражения
Оповещение населения о ЧС мирного и
военного времени. Эвакуация
Инженерная защита населения от ЧС мирного и
военного времени
Средства индивидуальной защиты
органов дыхания
Средства защиты кожи.
Медицинские средства защиты
Мероприятия по защите населения при угрозе
ЧС и применения современных средств
поражения
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика
20
21
22
инфекционных заболеваний
Сохранение и укрепление здоровья важная
забота каждого человека и всего общества
Основные инфекционные заболевания
и их классификация
Факторы риска инфекционных
заболеваний
Профилактика инфекционных
заболеваний
26
23
Глава 4.Основы здорового образа жизни
24
25
Здоровый образ жизни
Биологические ритмы и их влияние на
работоспособность человека
Значение двигательной активности и
закаливания организма для здоровья человека
Вредные привычки, их влияние на здоровье
27
человека. Профилактика
Раздел 3. Основы военной службы.
Глава 5. ВС РФ – Защитники Отечества и его
национальных интересов
28
29
Раздел ӀӀ. Опасные ситуации, возникающие в повседневной
Родина и ее национальные интересы
Состав ВС РФ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
жизни и правила безопасного поведения.
Глава 6. Боевые традиции ВС России
Патриотизм и верность воинскому долгу
Память поколений дни воинской славы России
Дружба и войсковое товарищество основа
боеготовности войск
30
31
32
Глава 7.Символы воинской чести
33
Боевое знамя воинской части символ воинской
чести, доблести и славы
Ордена – почетные награды за воинские отличия,
заслуги в бою и военной службе
Ритуалы Вооруженных Сил России.
Итоговая аттестация зачет (тестирование)
34
35
Распределение учебных часов по разделам программы в 11 классе.
Всего:
34 № Разделы и темы программы
1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1. Основы здорового образа жизни.
2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой
помощи.
2. Основы военной службы
1. История военной службы.
2. Воинская обязанность.
3. Особенности военной службы.
4. Военнослужащий – защитник своего отечества.
ВСЕГО
Календарнотематический план в 11 классе.
№
Дата
Тема урока
Количество
часов
9
2
7
25
4
10
9
2
34
Колво
часов
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1.
2.
3.
Личная гигиена, общие понятия и определения
СПИД и его профилактика
Первая медицинская помощь при острой
сердечной недостаточности и инсульте
Первая медицинская помощь при ранениях
Способы остановки кровотечения. Правила
наложения давящей повязки и жгута.
Первая медицинская помощь при травмах
опорнодвигательного аппарата, профилактика
подобных травм
Первая медицинская помощь при черепно
мозговых травмах, травмах груди, живота, в
области таза, при повреждении позвоночника
Понятие клинической смерти и реанимации.
Возможные причины и признаки клинической
смерти.
Правила проведения непрямого массажа сердца
и искусственной вентиляции легких
История Военной службы.
Основные понятия о воинской обязанности
Организация воинского учета. Первоначальная
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.
5
6.
7.
8.
9.
10.
11. 12.
13.
14.
15
16.
17.
18.
19
20.
21.
22.
23.
24
25.
26.
27.
постановка граждан на воинский учет
Обязанности граждан по воинскому учету.
Медицинское освидетельствование при
первоначальной постановке на воинский учет.
Основное содержание обязательной подготовки
граждан к воинской службе.
Воинская обязанность.
Конституция РФ о военной службе
Федеральный закон «Об обороне».
Федеральный закон «О статусе
военнослужащих»
Военная служба – особый вид государственной
федеральной службы. Льготы,
предоставляемые военнослужащим по призыву.
Общевойсковые уставы – нормативноправовые
акты, регламентирующие жизнь и быт
военнослужащих.
Устав внутренней службы ВС РФ.
Устав гарнизонной и караульной службы ВС
РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ.
Строевой устав ВС РФ.
Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ,
Дисциплинарный и строевой уставы ВС РФ.
История принятия военной присяги в России
как основного закона воинской службы.
Призыв на военную службу, время, организация
призыва.
Порядок освобождения граждан от военной
службы и предоставление отсрочки.
Размещение военнослужащих, распределение
времени и повседневный порядок жизни
воинской части.
Время воинской службы, проводы
военнослужащих, увольнение в запас.
Воинские звания военнослужащих ВС РФ,
военная форма одежды.
Основные условия прохождения военной
службы по Контракту.
Требования, предъявляемые к гражданам,
поступающим на военную службу по
контракту, ее сроки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Права и льготы, предоставляемые
военнослужащим, проходящим военную службу
по контракту.
Общие права военнослужащих. Общие
обязанности военнослужащих.
Виды ответственности, установленной для
военнослужащих. Воинская дисциплина.
Дисциплинарные показания, налагаемые на
солдат и матросов, проходящих военную
службу по призыву.
Уголовная ответственность за преступления
против военнослужащих.
Основные качества военнослужащего –
защитника Отечества.
Военнослужащий – защитник своего Отечества.
Итоговый урок.
1
1
1
1
1
1
1
Итого: 34 часа
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.