Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЗР
10 кл
22.01.2017
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
o проявление познавательных интересов и активности в данной области; o овладение навыками определения симптомов и правилами оказания первой медицинской помощи при травмах ; o изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; o овладение понятийно-терминологическим аппаратом по каждой теме программного содержания предмета ОБЖ; o выполнение учебных заданий; o формирование способностей учащихся применять теоретические знания в практическую деятельность;o проявление познавательных интересов и активности в данной области; o овладение навыками определения симптомов и правилами оказания первой медицинской помощи при травмах ; o изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; o овладение понятийно-терминологическим аппаратом по каждой теме программного содержания предмета ОБЖ; o выполнение учебных заданий; o формирование способностей учащихся применять теоретические знания в практическую деятельность;
программа.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ Изучение   технологии   в   основной   школе   обеспечивает   достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными  результатами освоения учащимися основной школы курса ОБЖ являются: o проявление познавательных интересов и активности в данной области; o овладение   навыками   определения   симптомов   и   правилами   оказания   первой медицинской помощи при травмах ; o изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; o овладение   понятийно­терминологическим   аппаратом   по   каждой   теме программного содержания предмета ОБЖ; o выполнение учебных заданий; o формирование   способностей   учащихся   применять   теоретические   знания   в практическую деятельность; o усвоение и закрепление вопросов; o подготовка докладов, информационных сообщений, рефератов и др. Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса ОБЖ являются:  o алгоритмизированное   планирование   процесса   учащимися   познавательно­ практической  деятельности; o овладение необходимыми знаниями и навыками в повседневной жизни;  o умение   применять   в   практической   деятельности   знаний,   полученных   при изучении основных знаний и навыков; o использование   дополнительной   информации   при   проектной   работе; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; o приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по обоснованию организационного решения;     o выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации, включая энциклопедии, словари,    интернет­ресурсы и другие базы данных; o согласование   и   координация   совместной   познавательно­практической деятельности с другими ее участниками; o объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; o оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; Предметным результатом  освоения учащимися основной школы курса ОБЖ являются: в познавательной сфере: o рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   информации   для подготовки докладов, рефератов и самостоятельных работ; o оценивание   своей   способности   и   готовности   к   выполнению   практических заданий; o пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты; o оказывать доврачебную помощь при различного рода травмах; o оказывать  помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, правила первой медицинской помощи при ранениях, переломах, при остановке сердца и прекращения дыхания; o элементы строевой подготовки; o производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;  o контроль промежуточного и конечного результата  для выявления допущенных ошибок в процессе практических занятий  при изучении учебных разделов; в физиолого­психологической сфере: o развитие моторики и координации движений рук при проведении разборки и сборки АК­74, одевания ОЗК, при изучении строевых приёмов; o достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных упражнений; o   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к оборудованию, с учетом технологических требований; При изучении программы  ОБЖ обучающиеся  должны: Знать: o  опасны и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни; o правила поведения в ситуациях криминогенного и террористического характера;  o об уголовной ответственности несовершеннолетних;  o правила поведения во время чрезвычайных ситуаций;  o основные понятия и определения, задачи гражданской обороны;  o современные средства поражения и мероприятия по защите населения;     o  средства оповещения и информирования при ЧС;  o средства индивидуальной и коллективной  защиты;  o инфекционные   заболевания,   их   классификацию,   мероприятия   по   их профилактике;  o способах сохранения и укрепления здоровья;  o биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека;  o значении двигательной активности;  o вредных привычках и их влиянии на организм. Знать:  o основные положения современного комплекса проблем безопасности; o основные положения Концепции национальной безопасности Российской  Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;  o  что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в  области безопасности каждого человека.  Уметь: — доступно объяснять основные положения Концепции национальной  безопасности Российской Федерации.  Уметь: o оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;  o правильно вести себя при угрозе и в возникших ЧС;  o пользоваться средствами индивидуальной  и коллективной защиты;  o оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах;  o оказывать реанимационную помощь пострадавшему; o вести здоровый образ жизни. o доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.  Знать: o потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального o o o o o o o o o o o o o происхождения; основные   задачи   государственных   служб   по   обеспечению   безопасности жизнедеятельности населения; предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО; индивидуальные и коллективные средства защиты; организацию и проведение аварийно­спасательных работ; основные   инфекционные   заболевания,   причины   их   возникновения   и механизм передачи инфекций; определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;  основы здорового образа жизни; предназначение ВС РФ их структуру, функции и задачи;  другие войска их функции и задачи;  общие требования к безопасности военной службы; Уметь грамотно действовать в период автономии в природной среде;   перечислять последовательность действий при возникновении пожара и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;   объяснить   элементарные   способы   защиты,   применяемые   в   конкретной ситуации криминогенного характера; o o назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях; показать   порядок   использования   средств   индивидуальной   защиты, рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны. 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ 10 класс Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (14часов) Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной                  жизни,  и правила безопасного поведения (7часов) Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни. Правила   поведения   в   быту, антитеррористическая безопасность, природа и безопасность Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях   дорожно­транспортная,   криминальная   и Практические   занятия.  Разбор   наиболее   возможных   причин   попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка   правил   ориентирования   на   местности,   движения   по   азимуту,   правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. Правила   поведения   в   ситуациях   криминогенного   характера.   Правила самозащиты от насильников и хулиганов Практические   занятия.  Обсуждение  с  обучающимися   наиболее   возможных ситуаций   при   встрече   с   насильниками   и   хулиганами   на   улице,   в   транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила   безопасного   поведения   в   местах   с   повышенной   криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др. Правила   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера Практические   занятия.  Краткая   характеристика   наиболее   вероятных   для данной   местности   и   района   проживания   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного   характера.   Отработка   правил   поведения   при   получении   сигнала   о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите   населения   от   чрезвычайных   ситуаций.   Правила   и   обязанности   граждан   в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Законы   и   другие   нормативно­правовые   акты   РФ   по   обеспечению безопасности Положения   Конституции   РФ,   гарантирующие   права   и   свободы   человека   и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан. Уголовная   ответственность   несовершеннолетних  Особенности   уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение   в   негодность   транспортных   средств   или   нарушение   правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение   общественного   порядка,   повреждение   чужого   имущества).   Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.                       Гражданская оборона — составная часть                              обороноспособности страны  Гражданская   оборона,   основные   понятия   и   определения,   задачи гражданской обороны Гражданская   оборона,   история   ее   создания,   предназначение   и   задачи   по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация   управления   гражданской   обороной.   Структура   управления   и органы управления гражданской обороной. Современные   средства   поражения,   их   поражающие   факторы, мероприятия по защите населения Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое   (биологическое)   оружие.   Современные   средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия,   проводимые   по   защите   населения   от   современных   средств поражения. Оповещение   и   информирование   населения   об   опасностях,   возникающих   в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала   «Внимание   всем!».   Передача   речевой   информации   о   чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени Защитные   сооружения   гражданской   обороны.   Основное   предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения   в   защитных   сооружениях   (занятие   целесообразно   проводить   в имеющихся защитных сооружениях) Средства индивидуальной защиты населения Основные   средства   защиты   органов   дыхания   и   правила   их   использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практические   занятия.  Отработать   порядок   получения   и   пользования средствами индивидуальной защиты. Организация   проведения   аварийно­спасательных   работ   в   зонах чрезвычайных ситуаций Предназначение   аварийно­спасательных   и   других   неотложных   работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно­спасательных   работ,   организация   санитарной   обработки   людей   после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении Организация   гражданской   обороны   в   общеобразовательном   учреждении,   ее предназначение.   План   гражданской   обороны   образовательного   учреждения. Обязанности обучаемых. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7часов)           Основы медицинских знаний и профилактика                       Инфекционных заболеваний (3часа) Сохранение   и   укрепление   здоровья  —  важная   часть   подготовки   юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное.   Здоровье   духовное   и   физическое.   Основные   критерии   здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость   сохранения   и   укрепления   здоровья   —   социальная   потребность общества. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Инфекционные   заболевания,   причины   их   возникновения,   механизм   передачи инфекций.   Классификация   инфекционных   заболеваний.   Понятие   об   иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее   характерные   инфекционные   заболевания,   механизм   передачи инфекции.   Профилактика   наиболее   часто   встречающихся   инфекционных заболеваний.   Основы здорового образа жизни (4часа) Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровый   образ   жизни   —   индивидуальная   система   поведения   человека, направленная   на   сохранение   и   укрепление   здоровья.   Общие   понятия   о   режиме жизнедеятельности   и   его   значение   для   здоровья   человека.   Пути   обеспечения высокого   уровня   работоспособности.   Основные   элементы   жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное   сочетание   элементов   жизнедеятельности,  обеспечивающих   высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.     Биологические ритмы и работоспособность человека. Основные   понятия   о   биологических   ритмах   организма.   Влияниебиологических ритмов на уровень   жизнедеятельности   человека.   Учет   влияния   биоритмов   при распределении   нагрузок   в   процессе   жизнедеятельности   для   повышения   уровня работоспособности. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека Значение   двигательной   активности   для   здоровья   человека   в   процессе   его жизнедеятельности.   Необходимость   выработки   привычек   к   систематическим занятиям   физической   культурой   для   обеспечения   высокого   уровня работоспособности и долголетия. Физиологические   особенности   влияния   закаливающих   процедур   на   организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной   среды   для   закаливания.   Необходимость   выработки   привычки   к систематическому выполнению закаливающих процедур. Вредные   привычки,   их   влияние   на   здоровье.   Профилактика   вредных привычек Вредные   привычки   (употребление   алкоголя   и   наркотиков,   курение)   и   их социальные последствия. Алкоголь,   влияние   алкоголя   на   здоровье   и  поведение   человека,   социальные последствия   употребления   алкоголя,   снижение   умственной   и   физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части.  Влияние  курения  на  нервную   и сердечно­сосудистую  системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики.   Наркомания   и   токсикомания,   общие   понятия   и   определения. Социальные  последствия   пристрастия  к   наркотикам.  Профилактика  наркомании, чистота и культура в быту. Основы военной службы (7 часов) Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества История создания Вооруженных Сил России Организация   вооруженных   сил   Московского   государства   в  XIV—XV  вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине  XVI  в. Военная реформа Петра  I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Организационная  структура  Вооруженных  Сил.  Виды Вооруженных  Сил, рода войск. История их создания и предназначение Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно­Космические Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС и объединение ВВС с ВКС. Создание нового вида ВС РФ Военно­ Космические Силы. Военно­Морской Флот, история создания, предназначение. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.  Воздушно­десантные войска.  Тыл ВС РФ. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил Вооруженные   Силы   Российской   Федерации   —   государственная   военная организация,   составляющая   основу   обороны   страны.   Руководство   и   управление Вооруженными   Силами.   Реформа   Вооруженных   Сил,   ее   этапы   и   их   основное содержание. Другие   войска,   их   состав   и   предназначение   с   учетом   концепции государственной политики РФ по военному строительству Пограничные   войска   Федеральной     пограничной   службы   РФ.     Внутренние войска   Министерства   внутренних   дел   РФ.   Железнодорожные   войска   РФ,  войска гражданской обороны МЧС РФ  их состав и предназначение.               Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 часа)       Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества                                         защитника Отечества Патриотизм   ­   духовно­нравственная   основа   личности   военнослужащего   ­ защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность   своему   Отечеству,   любовь   к   Родине,   стремление   служить   ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма. Воинский   долг   —   обязанность   Отечеству   по   его   вооруженной   защите. Основные   составляющие   личности   военнослужащего   —   защитника   Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Памяти поколений — дни воинской славы России Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные  формы  увековечения  памяти российских воинов,  отличившихся  в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество  —  основа боевой готовности частей и подразделений Особенности   воинского   коллектива,   значение   войскового   товарищества   в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.                             Символы воинской чести Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы Боевое   Знамя   воинской   части   —   особо   почетный   знак,   отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе История   государственных   наград   за   военные   отличия   в   России.   Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Ритуалы   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации  Ритуал   приведения   к военной   присяге.   Ритуал   вручения   Боевого   Знамени   воинской   части.   Порядок вручения   личному   составу   вооружения   и   военной   техники.   Порядок   проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.                             Основы военной службы (35 часов) Основы   подготовки   граждан   к   военной   службе.   Начальная   военная подготовка в войсках Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное   и   мирное   время.   Боевыми   традициями   и   задачами   части,  решаемыми   в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий  с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе. Размещение и быт военнослужащих Размещение   военнослужащих,   проходящих   военную   службу   по   призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды. Распределение служебного времени и повседневный порядок. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. | Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда  Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда. Организация   караульной   службы,   обязанности   часового  Организация караульной   службы,   общие   положения.   Наряд   караулов,   подготовка   караулов. Часовой. Обязанности часового. Строевая подготовка Отработка   строевых   приемов   и   движений   без   оружия.   Отработка   правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Огневая подготовка Автомат   Калашникова,   работа   частей   и   механизмов   автомата,   его   чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба. Тактическая подготовка Основные   виды   боя.   Действия   солдата   в   бою,   обязанности   солдата   в   бою, передвижения   солдата   в   бою.   Команды,   подаваемые   на   передвижение   в   бою,   и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки. Физическая подготовка Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС Раздел № 1.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема № 1. .  Основы здорового образа жизни. Теоретические сведения: ­ правила личной гигиены; ­ СПИД и его профилактика. Знать и иметь представление: ­ правила личной гигиены; ­ профилактика заболеваний и факторы риска. Тема №2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. Теоретические сведения: ­ первая помощь при болезнях сердца; ­ оказание первой помощи при ранениях; ­ способы остановки кровотечений; ­ правила оказания первой помощи при травмах ­ понятие клинической смерти и реанимации; ­ правила проведения реанимации. Знать и иметь представление: ­ правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности; ­ правила первой помощи при ранениях; ­ проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Раздел № 2. Основы военной службы Тема № 1. История военной службы.   Теоретические сведения: ­ правовые аспекты военной службы; ­ формы реализации военной службы; ­ понятие обороны, структуру её организации; ­ права и обязанности граждан РФ в области обороны. Знать и иметь представление: ­ о ключевых понятиях закона РФ «Об обороне». Тема №2.  Воинская обязанность. Теоретические сведения: ­ сущность, особенности обеспечение воинской обязанности; ­ цели, задачи и назначение воинского учёта, порядок постановки на воинский учёт; ­ организация призыва на военную службу; ­ ответственность граждан по вопросу призыва. Знать и иметь представление: ­   о   назначении,   задачах   и   основных   направлениях   деятельности   военных комиссариатов. Тема № 3. Особенности военной службы. Теоретические сведения: ­ структуру и содержание общевоинских уставов; ­ порядок приведения военнослужащих к военной присяге; ­ размещение военнослужащих ВС РФ; ­ воинские звания  ВС РФ и порядок их присвоения; ­ военная форма одежды и порядок её ношения. Знать и иметь представление: ­ историю создания уставов России. Тема № 4. Военнослужащий – защитник своего отечества. Теоретические сведения: ­ виды воинской деятельности; ­ сущность дисциплины и её требования. Знать и иметь представление: ­ о роли патриотизма в мировоззрении воинов; ­ о понятии воинской чести и верности Боевому знамени. Учебно­тематический план 10 класс. № п/п 1. 2. 3. 4. Наименование раздела  и главы программы Количеств о часов Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Глава   2.  Гражданская   оборона   –   составная   часть обороноспособности страны. Раздел   2.   Основы   медицинских   знаний   и   здорового образа жизни. Глава   3.  Основы   медицинских   знаний   и   профилактика инфекционных заболеваний. Глава 4.  Основы здорового образа жизни. Раздел 3. Основы военной службы   Глава 5. ВС РФ ­ защитники  нашего Отечества и его  национальных   интересов Глава 6. Боевые традиции ВС России Глава 7.Символы воинской чести Раздел 8. Основы военной службы.     Учебные сборы на  базе  воинской части (практические занятия  для юношей). Всего: 19 9 10 8 4 4 7  2 3 2 35 35    Календарно ­ тематическое планирование  в 10  классе  Дата № п/п Наименование темы  Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Глава 1. Опасные  и чрезвычайные  ситуации и правила безопасного поведения Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение.  Инструктаж­беседа «Правила  поведения и меры безопасности в повседневной  жизни» Правила повеления в условиях вынужденной  автономии в природной среде Движение по азимуту Правила поведения в ситуациях криминогенного  характера  Правила  поведения в условиях ЧС природного   характера  Правила  поведения в условиях ЧС   техногенного  характера  Законы и другие нормативно ­ правовые акты РФ по обеспечению безопасности  Единая государственная система  предупреждения и ликвидации ЧC (РСЧС), ее  структура и задачи  Уголовная ответственность несовершеннолетних              Глава 2. Гражданская оборона ­ составная часть  обороноспособности страны 10 Гражданская оборона, основные понятия и  определения, задачи ГО Ядерное оружие,  поражающие факторы и  мероприятия по защите Химическое оружие   Биологическое оружие  Современные обычные средства  поражения Оповещение населения о ЧС  мирного и  военного времени. Эвакуация  Инженерная защита населения от ЧС мирного и  военного времени Средства индивидуальной защиты  органов дыхания  Средства   защиты кожи.  Медицинские средства защиты  Мероприятия по защите населения  при угрозе  ЧС и применения современных средств  поражения 11 12 13 14         15  16 17 18 19   Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа  жизни 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика 20 21 22 инфекционных заболеваний  Сохранение и укрепление здоровья ­ важная  забота каждого человека  и всего общества Основные инфекционные заболевания  и их классификация  Факторы риска инфекционных   заболеваний  Профилактика инфекционных   заболеваний 26  23              Глава 4.Основы здорового образа жизни 24 25 Здоровый образ жизни  Биологические ритмы и их влияние на  работоспособность человека Значение двигательной активности и  закаливания организма  для здоровья человека Вредные привычки, их влияние на здоровье  27 человека. Профилактика       Раздел 3. Основы военной службы.   Глава 5. ВС РФ – Защитники Отечества и его  национальных интересов  28  29 Раздел ӀӀ. Опасные ситуации, возникающие в повседневной Родина и ее национальные интересы Состав ВС РФ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 жизни и правила безопасного поведения. Глава 6. Боевые традиции ВС России Патриотизм и верность воинскому долгу Память поколений ­ дни воинской славы России  Дружба и войсковое товарищество ­ основа  боеготовности войск    30 31 32                          Глава 7.Символы воинской чести  33 Боевое знамя воинской части ­ символ воинской  чести,  доблести и славы  Ордена – почетные награды за воинские отличия, заслуги в бою и военной службе  Ритуалы Вооруженных Сил России. Итоговая аттестация ­ зачет (тестирование)  34 35 Распределение учебных часов по разделам программы в 11 классе.  Всего: 34 № Разделы и темы программы 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 1. Основы здорового образа жизни. 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой  помощи. 2. Основы военной службы 1. История военной службы. 2. Воинская обязанность. 3. Особенности военной службы. 4. Военнослужащий – защитник своего отечества. ВСЕГО Календарно­тематический  план в 11 классе. № Дата Тема урока Количество часов 9 2 7 25 4 10 9 2 34 Кол­во часов Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 1. 2. 3. Личная гигиена, общие понятия и определения СПИД и его профилактика Первая медицинская помощь при острой  сердечной недостаточности и инсульте Первая медицинская помощь при ранениях Способы остановки  кровотечения. Правила  наложения давящей повязки и жгута. Первая медицинская помощь при травмах  опорно­двигательного аппарата, профилактика  подобных травм Первая медицинская помощь при черепно­ мозговых травмах,  травмах груди, живота, в  области таза, при повреждении позвоночника Понятие клинической смерти и реанимации.  Возможные причины и признаки клинической  смерти. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких История Военной службы. Основные понятия о воинской обязанности Организация воинского учета. Первоначальная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4. 5 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16. 17. 18. 19 20. 21. 22. 23. 24 25. 26. 27. постановка граждан на воинский учет Обязанности граждан по воинскому учету.  Медицинское освидетельствование при  первоначальной постановке на воинский учет. Основное содержание обязательной подготовки граждан к воинской службе. Воинская обязанность. Конституция РФ о военной службе Федеральный закон «Об обороне».  Федеральный закон «О статусе  военнослужащих» Военная служба – особый вид государственной  федеральной службы. Льготы,  предоставляемые военнослужащим по призыву. Общевойсковые уставы – нормативно­правовые акты, регламентирующие жизнь и быт  военнослужащих. Устав внутренней службы ВС РФ. Устав гарнизонной и караульной службы ВС  РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ,  Дисциплинарный и строевой уставы ВС РФ. История принятия военной присяги в России  как основного закона воинской службы. Призыв на военную службу, время, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной  службы и предоставление отсрочки. Размещение военнослужащих, распределение  времени и повседневный порядок жизни  воинской части. Время воинской службы, проводы  военнослужащих, увольнение в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ,  военная форма одежды. Основные условия прохождения военной  службы по Контракту.   Требования, предъявляемые к гражданам,  поступающим на военную службу по  контракту, ее сроки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Права и льготы, предоставляемые  военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Общие права военнослужащих. Общие  обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для  военнослужащих. Воинская дисциплина.  Дисциплинарные показания, налагаемые на  солдат и матросов, проходящих военную  службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления  против военнослужащих. Основные качества военнослужащего –  защитника Отечества. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 34 часа

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017