Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Оценка 4.9
Компьютерные программы
doc
ОБЖ
5 кл
01.10.2017
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015; - Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями); - Примерной основной образовательной программмой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);Программа адресована обучающимся 5 классов. В данных классах средний уровень усвоения учебного материала, обучающиеся могут самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять элементарные практические действия, владеют необходимыми практическими навыками. Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией в различном виде (устно, электронное представление), работа с таблицами, практические работы, мини исследования. При этом учитываются такие особенности класса как наличие детей с ОВЗ, с гиперактивностью. Отработка навыков и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков.
программа по ОБЖ, 5 класс.doc
Рабочая программа по ОБЖ  для 5 класса составлена в соответствии со следующими   нормативными   правовыми   и   методическими   документами федерального и регионального уровней:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   ­   Порядком   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнуки   России   от 30.08.2013 № 1015;   ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартам основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);   ­   Примерной   основной   образовательной   программмой   основного общего образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);  ­ Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   №   253   от   31.03.2014   года   с изменениями), а   также   с   учетом   Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ «Кокуйская  СОШ № 1»; с учетом программы основного общего образования по ОБЖ  5­9 классы (программа разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет «ОБЖ» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет понимания ими важности укрепления, сохранения и защиты своего  здоровья как  личной и общественной ценности; за счет опыта участия в социально значимом труде; осознанном,   уважительном   и   доброжелательном   отношении   к   другому человеку,   его   мнению;   коммуникативной   компетенции   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   в  процессе   образовательной,  общественно полезной,   творческой   и   практической деятельности.   учебно­исследовательской, Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора   и   классификации   информации;   использования   методов   сравнения, синтеза,   анализа;   за   счет   планирования   путей   достижения   конечного результата. Программа   адресована   обучающимся   5   классов.   В   данных   классах средний     уровень   усвоения   учебного   материала,   обучающиеся   могут самостоятельно   работать   с   текстом   учебника,   выполнять   элементарные практические   действия,   владеют   необходимыми   практическими   навыками. Поэтому   ведущими   формами   познавательной   деятельности   являются: смысловое   чтение   и   работа   с   текстовой   информацией     в   различном   виде (устно,   электронное   представление),   работа   с   таблицами,   практические работы, мини исследования. При этом учитываются такие особенности класса как   наличие   детей   с   ОВЗ,   с   гиперактивностью.   Отработка     навыков   и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков. Проектная и учебно­исследовательская деятельность реализуется путем проведения   практических   работ,   составлении   проектов,   проведении   мини исследований. Курс ОБЖ является практико­ориентированным, поэтому при изучении курса необходимо применять  ситуативный метод (метод  поведения обучающихся в различных ситуациях) Изучение   предмета   «ОБЖ»   способствует   духовно   –   нравственному развитию   обучающихся,   так   как   формирует   представление   о   безопасной жизнедеятельности,  прививает практические навыки бережного отношения к своему здоровью, сохранению окружающей среде, формирует представление о месте человека в окружающей среде, создает понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения. Планируемые результаты Личностные:   –  усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения   в   чрезвычайных   и   экстремальных   ситуациях,   а   также   правил поведения на дорогах и на транспорте; – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; –  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию и самообразованию;  – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; –  освоение   социальных   норм,   правил   и   форм   поведения   в   различных группах и сообществах; –  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   учебной,   исследовательской, творческой и других видов деятельности; –  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;  ­ формирование правильного поведения в различных ситуациях. Метапредметные: Регулятивные:  –  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; –  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; –  умение   правильно   применять   речевые   средства   для   выражения   своих чувств,   мыслей   и   потребностей   при   решении   различных   учебных   и познавательных задач; –  умение   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; –  овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,   основами   самоконтроля   и   самооценки   в   учебной   и познавательной деятельности. Коммуникативные:  –  умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета интересов;   ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;   ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. ­   участвовать   в   совместной   деятельности;   высказывать   суждения, подтверждая их фактами. Познавательные:   ­ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; –  умение   формулировать   понятия   в   области   безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно­следственные связи внешних   и   внутренних   опасностей   среды   обитания   и   их   влияние   на деятельность человека;  ­ давать определение понятиям Предметные: Обучающийся научится:  –  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и   государства   от   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального характера; –  формирование   убеждения   в   необходимости   безопасного   здорового   и разумного образа жизни; –  понимание   значимости   современной   культуры   безопасности жизнедеятельности для личности и общества; – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни; –  понимание  необходимости   сохранения   природы   и  окружающей   среды для полноценной жизни человека; –  знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного, техногенного и социального характера; –  знание   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников; –  умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; Раздел 2   Содержание  Основы безопасности личности, общества и государства Личная безопасность в повседневной жизни Особенности города как среды обитания человека.  Источники и зоны повышенной   опасности   в   современном   городе:   городской   и   общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные   площадки,   промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях.   уличное   электричество, Системы   обеспечения   безопасности   города   (населенного   пункта). Различные   службы   помощи:   полиция,   пожарная   охрана,   «скорая   помощь», служба   спасения,   коммунальные   и   другие   службы.   Правила   вызова   служб безопасности.   Государственные,   муниципальные   (городские)   и   районные службы обеспечения безопасности. Опасные   и   аварийные   ситуации   в  доме   (квартире).  Характеристика городского   и   сельского   жилища.   Особенности   жизнеобеспечения современного дома, квартиры (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация).   Источники   опасности   в   жилище   и   их   характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище. Пожар.  Пожарная   безопасность. Опасные   факторы   пожара,   их воздействие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту. Чего не следует делать при пожаре в квартире   (доме).   Правила   безопасного   поведения   при   пожаре   в многоквартирном   доме.   Что   делать,   если   при   пожаре   нельзя   покинуть квартиру.   Что   делать,   если   в   комнате   загорелся   телевизор.   Способы эвакуации из горящего здания. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими. Затопление   квартиры.  Причины   затопления   и   его   возможные последствия. Меры по предотвращению затопления. Правила поведения при затоплении жилища. Электричество. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасности при обращении с электрическими и   электронными   приборами;   опасности,   возникающие   при   нарушении   этих правил. Меры по предотвращению поражения электрическим током. Опасные вещества и продукты питания. Причины, последствия и меры по   предотвращению   отравления   бытовым   газом.   Правила   пользования газовыми   приборами.   Правила   безопасного   поведения   при   обнаружении запаха   газа   в   квартире,   доме.   Правила   безопасности   при   употреблении лекарств   и   пользовании   медицинскими   приборами;   последствия   их нарушения.   Правила   безопасности   при   пользовании   средствами   бытовой химии;   опасности,   возникающие   при   нарушении   этих   правил.   Правила хранения опасных веществ и средств бытовой химии. Причины отравления продуктами питания и меры профилактики. Действия при первых признаках отравления. Взрыв   и   обрушение  дома.  Причины   и   последствия   взрыва.   Правила безопасного поведения в случае взрыва в квартире. Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Что делать, если в квартире захлопнулась дверь, сломался замок. Правила безопасного поведения в случае потери ключей. Опасность толпы. Чем опасны толпа и паника. Как уцелеть в толпе. Как обезопасить себя при возможности попадания в толпу. Собака бывает кусачей.  Правила безопасного поведения при встрече с собакой (на улице, в подъезде). Как действовать при нападении собаки и в случае укуса. Безопасность на дорогах и на транспорте Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно­ транспортных   происшествий.  Дорожное   движение   и   его   участники: пешеходы,   пассажиры,   водители.   Дорога   и   ее   составные   части.   Основные причины   дорожно­транспортных   происшествий.   Средства   безопасности   на дороге. Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.  Правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила безопасного   поведения   пассажиров   городского   общественного   транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), легкового автомобиля, мотоцикла. Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.  Особенности видов   городского   общественного   транспорта   и   характеристика   основных типов аварийных ситуаций на них. Правила безопасного поведения в автобусе (в случае аварии), троллейбусе и трамвае (при нахождении под током). Зоны опасности   в   метрополитене,   их   характеристика.   Причины   опасных   и аварийных   ситуаций   в   метрополитене.   Правила   безопасного   поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях (остановке в туннеле, падении   на   пути   и   т.   п.).   Правила   безопасного   поведения   пассажира автомобиля во время поездки, при неизбежном столкновении. Железнодорожный   транспорт.  Характеристика   железнодорожного транспорта. Опасные зоны железнодорожного транспорта. Правила поведения на   железнодорожном   транспорте   (во   время   ожидания   и   движения   поезда). Правила   безопасного   поведения   пассажиров   при   крушении   поезда;   при авариях,  связанных со  столкновениями   и  экстренными торможениями; при пожаре в поезде. Авиационный   транспорт.  Характеристика   авиационного   транспорта, обеспечение   его   безопасности.   Правила   безопасного   поведения   на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения авиапассажиров при вынужденной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду. Морской   и   речной   транспорт.  Характеристика   водного   транспорта, обеспечение его безопасности. Правила эвакуации с судна. Индивидуальные и групповые   средства   спасения   на   водном   транспорте.   Правила   посадки   на спасательное   средство   (шлюпку,   надувной   плот).   Правила   пользования спасательным жилетом. Что делать, если человек упал за борт судна. Опасные ситуации социального характера Психологические   основы   самозащиты.  Язык   жестов,   уверенность   и спокойствие   как   способ   самозащиты.   Настрой   на   самозащиту.   Действия   в опасных ситуациях: что нужно делать, а чего не следует. Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде. Меры по повышению безопасности жилища. Правила безопасного поведения при   возникновении   криминогенной   ситуации   в   доме   (квартире):   звонок   в дверь; дверь пытаются открыть (взломать); когда вы вернулись домой, дверь открыта.   Подъезд   и   лифт   как   зоны   криминогенной   опасности;   способы   ее избежать. Правила безопасного поведения в случае нападения в подъезде или лифте. Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.  Общие сведения   о   зонах   криминогенной   опасности:   безлюдные   окраины   города (населенного   пункта);   глухие   зоны   парков   и   скверов;   места   массового скопления людей и т. д. Безопасное поведение с незнакомыми взрослыми и подростками. Меры предосторожности. Как избежать опасных домогательств. Что считается домогательством. Правила безопасного поведения во избежание домогательств. Как вести себя, если   что­либо   подобное   произошло.   Кто   может   помочь   в   такой   ситуации (родители, служба психологической помощи и т. п.). Правила  поведения при захвате в заложники.  Понятие   о   заложнике. Возможные места и причины (террористическая акция, выкуп) захвата. Меры по предотвращению захвата в заложники. Правила безопасного поведения при захвате   в   заложники   с   целью   выкупа.   Правила   поведения   при   захвате   в транспортном средстве или месте массового пребывания людей. Загрязнение среды обитания Современная   экологическая   ситуация   в   мире   (уничтожение   лесов, загрязнение   воды,   разрушение   озонового   слоя).   Почему   важно   охранять природу. Загрязнение   воды.  Роль   воды   на   Земле   (в   природе,   промышленности, быту).   Неоправданный   расход   воды.   Причины   и   последствия   загрязнения воды. Способы очистки воды в домашних условиях. Загрязнение воздуха. Изменения в атмосфере и состав воздуха. Причины и   последствия   загрязнения   воздуха   (кислотные   дожди,   потеря   здоровья). Меры по улучшению экологической обстановки в городе. Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом. Загрязнение почвы. Понятие об опустынивании. Причины и последствия опустынивания. Накопление в почве вредных веществ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания Фильтрующие   противогазы.  Назначение   фильтрующих   гражданских противогазов.   Модели   гражданских   противогазов   (ГП­7,  ГП­7В,   ПДФ­2Ш). Составные части противогаза. Определение размера противогаза и подготовка его   к   эксплуатации.   Положения   противогаза   («походное»,   «наготове», «боевое»); перевод в «боевое» положение. Правила пользования противогазом (ношение, проверка, надевание, снятие). Оказание первой помощи и здоровый образ жизни Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Виды   ранений,   их   причины   и   первая   помощь.  Причины   ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру   кровотечения   и   т. д.   Признаки   закрытых   повреждений.   Правила оказания первой помощи при различных видах ран. Общая   характеристика   кровотечений.  Наружное   и   внутреннее кровотечения.   Виды   кровотечений   по   характеру   поврежденного   сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное). Первая   помощь   при   кровотечении.  Основные   способы   временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей   повязки.   Правила   применения   индивидуального   перевязочного пакета.   Остановка   кровотечения   максимальным   сгибанием,   приданием конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа. Основы здорового образа жизни Движение и здоровье. Благоприятное воздействие движения на организм человека. Развитие опорно­двигательного аппарата. Негативное воздействие недостатка и избытка движения на здоровье человека. Нарушения   осанки   и   причины   их   возникновения.  Различные   виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика нарушений осанки. Телевизор и компьютер — друзья или враги?  Влияние компьютера и телевизора   на   здоровье   детей.   Правила   безопасности   при   просмотре телевизионных передач. Меры по предотвращению негативных последствий при работе на персональном компьютере. Развитие   и   изменение   организма   в   вашем   возрасте.  Развитие человеческого   организма.   Характеристика   некоторых   факторов,   которые влияют на рост и вес подростков. Интенсивное развитие в период полового созревания (работа сальных и потовых желез). Физическое   и   нравственное   взросление   человека.  Почему   важно заботиться о здоровье в подростковом возрасте. Состояние влюбленности; в чем она может проявляться. Как реагировать на ее проявления.   Раздел 3 Тематическое планирование Учебный   год   рассчитан   на   34   недели.   Предмет   ОБЖ   в   5   классе   по учебному плану МОУ «Кокуйская СОШ № 1» рассчитан на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. Из них на практические работы отведено 2 часа (в рамках изучения новой темы), на проектную деятельность ­ 3 часа (краткосрочные, в рамках изучения новых тем), на учебно­исследовательскую деятельность ­ 2 часа (в рамках проектов), Итого на изучение новых тем отведено 34 часа. № Тема  1 Личная безопасность в повседневной жизни    Кол. Часо в   на тему 11 Тема урока  Примечание  ­ обеспечения города 1. Особенности города как среды обитания человека 2.  Системы   безопасности   (населенного пункта) 3. Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире) 4. Пожар 5. Затопление квартиры Проект, исследование 6. Электричество 7.  Опасные вещества и продукты питания 8. Взрыв и обрушение дома 9. Захлопнулась дверь 10. Опасные толпы 11. Собака бывает кусачей 1. движения, последствия транспортных происшествий Организация   дорожного и дорожно­ причины       2. Безопасное   поведение пешеходов и пассажиров 3. Безопасность в общественном   транспорте и автомобиле   4. Железнодорожный транспорт 5. Авиационный транспорт 6. Морской   и   речной транспорт 1. Психологические   основы самозащиты 2. Ситуации криминогенного доме характера (квартире) и подъезде 3. Криминогенные ситуации  в     на улице, опасные  домогательства 4. Правила   поведения   при захвате в заложники 1. Загрязнение воды.  2. Загрязнение воздуха. 3. Загрязнение почвы 1. Фильтрующие  противогазы.  2. Пользование противогазом Практическая работа 1. Виды ранений, их причины и первая помощь 2. Общая характеристика  кровотечений 3. Первая помощь при  кровотечении 1. Движение и здоровье Безопасность на  дорогах и на  транспорте  6 ч Опасные ситуации  социального  характера  4 ч Загрязнение среды  обитания  3 ч Средства  индивидуальной  защиты органов  дыхания Основы  медицинских  знаний и оказание  первой помощи  2 ч 3 ч 5 ч Основы здорового образа жизни Итого: 34 часа 2. Нарушения осанки и  причины их возникновения 3. Телевизор и компьютер — друзья или враги? 4. Развитие и изменение  организма в вашем  возрасте 5. Физическое и  нравственное взросление  человека Практическая работа Проект  Исследование, проект Критерии и нормы оценки обучающихся  при изучении ОБЖ. Критерии оценивания устных, письменных работ обучающихся Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными  или тестовыми заданиями.  При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка выставляется   в   соответствии   с   таблицей:   Процент   выполнения задания/Отметка  95% и более ­ отлично  80­94%% ­ хорошо  66­79%% ­ удовлетворительно  менее 66% ­ неудовлетворительно При выполнении практической работы и исследовательской  работы:    При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность усвоения   обучающимися   теории   и   умение   применять   ее   на   практике   в знакомых   и   незнакомых   ситуациях.   Отметка   зависит   также   от   наличия   и характера погрешностей, допущенных обучающимися. •  грубая   ошибка   –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия, определения;  •  погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о нечетком представлении рассматриваемого объекта;  •  недочет   –   неправильное   представление   об   объекте,   не   влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;  •  мелкие   погрешности   –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.  Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   обучающися, является   обязательный   минимум   содержания   по   данному   предмету. Требовать от обучающихся определения, которые не входят в школьный курс – незаконно.  Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех предметных областях выставляется отметка:  ­ «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  ­ «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки; ­ «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  ­   «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что обучающийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);  ­ «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный   опрос   осуществляется   на   каждом   уроке  (эвристическая беседа,   опрос).   Задачей   устного   опроса   является   не   столько   оценивание знаний   обучающихся,   сколько   определение   проблемных   мест   в   усвоении учебного   материала   и   фиксирование   внимания   учеников   на   сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся.  Ответ   оценивается   отметкой   «5»,   если   ученик   полно   раскрыл содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном   программой;   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами; продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.  Ответ   оценивается   отметкой   «4,.   если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям   на   отметку   «5»,   но   при   этом   имеет   один   из   недостатков: допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные   по   замечанию   учителя;   допущены   ошибка   или   более   двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.  Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения программного материала определенные настоящей программой. Отметка   «2»   ставится   в   следующих   случаях:   не   раскрыто   основное содержание   учебного   материала;   обнаружено   незнание   или   неполное понимание   учеником   большей   или   наиболее   важной   части   учебного материала;   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании специальной   терминологии,   в   рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.  Отметка   «1»   ставится   в   следующих   случаях:   ученик   обнаружил   полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на   один   из   поставленных   вопросов   по   изучаемому   материалу;   отказался отвечать на вопросы учителя.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.