Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Оценка 4.9
Компьютерные программы
doc
ОБЗР
6 кл
01.10.2017
Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
- Примерной основной образовательной программмой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 года с изменениями),
а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ № 1».Программа адресована обучающимся 6 классов. В данных классах уровень усвоения учебного материала выше среднего, большая часть обучающихся быстро может перестроится с одного вида деятельности на другой; домашние задания выполняют большая часть класса, обучающиеся могут самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять практические действия, владеют необходимыми практическими навыками, хорошо работают в группах и парах (формируя их самостоятельно), могут самостоятельно подготовить краткосрочный проект. Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией в различном виде (устно, электронное представление), работа с таблицами, практические работы, мини исследования, работа с проектами. При этом учитываются такие особенности класса как наличие детей с низким темпом усвоения учебного материала, с гиперактивностью. Отработка навыков и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков, проектную деятельность можно давать на самостоятельное решение.
программа по ОБЖ, 6 класс.doc
Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена в соответствии со
следующими нормативными правовыми и методическими документами
федерального и регионального уровней:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от
30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартам
основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программмой основного
общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 года с
изменениями),
а также с учетом Основной образовательной программой основного
общего образования МОУ «Кокуйская СОШ № 1»;
с учетом программы основного общего образования по ОБЖ 59 классы
(программа разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.
Н. Вангородским, М. А. Ульяновой. Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предмет «ОБЖ» обеспечивает достижение обучающимися личностных
результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет понимания ими
важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и
общественной ценности; за счет опыта участия в социально значимом труде;
осознанном, уважительном и доброжелательном отношении к другому
человеку, его мнению; коммуникативной компетенции в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно
полезной,
творческой и практической
деятельности.
учебноисследовательской,
Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной
деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска,
отбора и классификации информации; использования методов сравнения,
синтеза, анализа; за счет планирования путей достижения конечного
результата.
Программа адресована обучающимся 6 классов. В данных классах
уровень усвоения учебного материала выше среднего, большая часть
обучающихся быстро может перестроится с одного вида деятельности на
другой; домашние задания выполняют большая часть класса, обучающиеся
могут самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять практические
действия, владеют необходимыми практическими навыками, хорошо
работают в группах и парах (формируя их самостоятельно), могут
самостоятельно подготовить краткосрочный проект. Поэтому ведущими
формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа
с текстовой информацией
в различном виде (устно, электронное
представление), работа с таблицами, практические работы, мини
исследования, работа с проектами. При этом учитываются такие особенности
класса как наличие детей с низким темпом усвоения учебного материала, с
гиперактивностью. Отработка навыков и закрепление учебного материала
должна проводиться во время уроков, проектную деятельность можно давать
на самостоятельное решение.
Проектная и учебноисследовательская деятельность реализуется путем
проведения практических работ, составлении проектов, проведении мини
исследований. Курс ОБЖ является практикоориентированным, поэтому при
изучении курса необходимо применять ситуативный метод (метод поведения
обучающихся в различных ситуациях)
Изучение предмета «ОБЖ» способствует духовно – нравственному
развитию обучающихся, так как формирует представление о безопасной
жизнедеятельности, прививает практические навыки бережного отношения к
своему здоровью, сохранению окружающей среде, формирует представление
о месте человека в окружающей среде, создает понимание роли государства и
действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и
защиты населения. Планируемые результаты
Личностные:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного
образа жизни;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления
и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа
жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных
группах и сообществах;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
– экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Выпускник получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к
учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
Метапредметные:
Регулятивные:
–
умение самостоятельно определять цели своего обучения,
формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных
целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и
познавательных задач;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их
выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и
познавательной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по
решению учебных и познавательных задач;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в
форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей;
Коммуникативные:
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
и взрослыми;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
не враждебным для оппонентов образом;
участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения,
подтверждая их фактами.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других
людей, в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;
следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения
и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания
к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности
адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели
совместной деятельности.
Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
–
умение формулировать понятия в области безопасности
жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинноследственные связи
внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на
деятельность человека;
давать определение понятиям;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
устанавливать причинноследственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых
отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от
видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к
понятию с большим объёмом;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
Выпускник получит возможность научиться:
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на
основе аргументации.
Предметные:
Обучающийся научится:
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества
и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и
разумного образа жизни;
–
понимание значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности для личности и общества;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным
признакам, а также на основе информации из различных источников; – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей.
Раздел 2 Содержание
Основы безопасности личности, общества и государства
Экстремальные ситуации в природных условиях
Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.
Понятие об опасной и экстремальной ситуации. Основные виды
экстремальных ситуаций в природе (смена климатогеографических условий,
резкое изменение природных условий, требующие экстренной медицинской
помощи заболевания или повреждения,
вынужденное автономное
существование) и их причины. Наиболее распространенные случаи
вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на
местности, отставание от группы, авария транспортного средства в
малонаселенной местности. Понятие о выживании.
Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Причины,
влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов
выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. Понятие
о стрессорах выживания. Различные стрессоры и способы их побороть.
Психологические основы выживания в природных условиях. Свойства
человеческой психики, помогающие выживать. Как развивать в себе полезные
способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие,
память и мышление, установку на выживание). Как воспользоваться ими в
условиях вынужденного автономного существования.
Страх — главный психологический враг. Страх и его негативное
влияние на человека в опасной ситуации. Паника и оцепенение как опасные
состояния. Способы побороть страх. Как работа над собой повышает шансы
выжить в экстремальных ситуациях. Систематическое воспитание воли.
Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Основные
способы избежать экстремальных ситуаций в природных условиях.
Подготовка к походу:
распределение
обязанностей, продуктов и снаряжения, выбор маршрута. Правила
безопасного поведения на природе: соблюдение дисциплины, передвижение
группой, внимательность, бережное отношение к природе, соблюдение границ
полигона, поиск и запоминание ориентиров.
обеспечение безопасности, Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности.
Требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью
(проветривание и просушивание) в походе. Особенности подготовки к походу
в зимнее время.
Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.
Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Правила поведения в
случае аварии самолета или автомобиля, при стихийном бедствии. Принятие
решения двигаться к населенному пункту или оставаться на месте. Правила
безопасного поведения: оборудование аварийного лагеря, назначение
командира, распределение обязанностей, предотвращение конфликтов.
Действия при потере ориентировки. Основные правила поведения в
случае, когда человек заблудился. Как вспомнить пройденный путь, оценить
расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой
маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Определение
направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам. Выход к
населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления
выхода при отставании в походе от группы.
Способы ориентирования и определение направления движения.
Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам.
Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы,
влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д.
Движение по азимуту с использованием двух ориентиров,
Техника движения в природных условиях. Правила безопасного
движения по склонам холмов и гор, вдоль ручья. Способы переправы через
реку. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших
рек, по льду. Преодоление заболоченных участков.
Сооружение временного жилища, добывание и использование огня.
Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного
жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее
время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах. Выбор места и
правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время).
Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение.
Способы разжигания и сохранения огня.
Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием
из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы
добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного
автономного существования.
Поиск и приготовление пищи. Кипячение воды и приготовление
растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре
корней и клубней, рыбы, мелких животных. Основные правила рыбалки.
Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Подготовка к
лыжным походам: тренировки, выбор одежды и обуви, группового
снаряжения. Правила безопасного поведения в водном походе. Подготовка к
велосипедному походу, основные правила безопасности. Безопасность на водоемах. Виды опасности на воде. Правила безопасного
поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Правила
безопасного поведения на водоемах летом (при купании).
Сигналы бедствия. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные
знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление
простейших сигнальных средств.
Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном)
туризме
Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном
туризме. Понятие о дальнем и международном туризме. Факторы, влияющие
на его безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия,
политическая ситуация в стране пребывания и др.).
Акклиматизация в различных природноклиматических условиях.
Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических
условий. Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата.
Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Коллективные и индивидуальные средства защиты.
Устройство
убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. Что запрещено
при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом.
Замена поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного
воздуха.
Захват террористами воздушных и морских
судов, других
транспортных средств. Правила безопасного поведения при захвате.
Порядок действий во время операции по освобождению заложников.
Взрывы в местах массового скопления людей. Места массового
скопления людей. Проявление бдительности как мера предотвращения
терактов. Признаки установки взрывного устройства. Правила безопасного
поведения при непосредственной угрозе взрыва и после него.
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Средства оказания первой помощи. Аптечка первой помощи (походная).
Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами
оказания первой помощи. Использование лекарственных растений для
оказания первой помощи.
Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.
Укусы насекомых и их последствия для организма человека. Оказание первой
помощи при укусах ядовитого насекомого. Как уберечься от укуса клеща и
вызываемого им энцефалита. Признаки укуса ядовитой змеей и правила
оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов
ядовитых змей. Первая помощь про ожогах. Термический ожог. Степени ожогов и их
признаки. Первая помощь при ожогах кожи. Солнечный ожог, его признаки и
первая помощь при нем.
Тепловой и солнечный удар. Понятие о тепловом и солнечном ударе.
Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при
тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления.
Обморожения и общее охлаждение организма. Понятие об
обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой помощи
при общем охлаждении и обморожении.
Беда на воде. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание
первой помощи при утоплении.
Закрытые травмы. Понятие о травме. Виды закрытых травм (ушиб,
растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие
каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи.
Способы переноски пострадавших. Способы переноски (на шесте,
носилках, в рюкзаке и др.). Изготовление переносных приспособлений.
Основы здорового образа жизни
Правильное питание — основа здорового образа жизни. Обмен веществ
и энергии как основная функция организма человека. Калорийность
продуктов питания. Суточная потребность человека в калориях. Соотношение
расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в
рационе. Сбалансированное питание.
Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры
и углеводы, их функция и содержащие их продукты. Витамины и их роль в
развитии человека. Основные источники витаминов и минеральных веществ.
Потребность подростка в воде.
Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к
питанию. Режим питания. Важность соблюдения культуры питания и основные
правила этикета.
Особенности подросткового возраста. Развитие и изменение организма в
подростковом возрасте. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку
зрения. Взаимоотношения с родителями. Раздел 3 Тематическое планирование
Учебный год рассчитан на 34 недели. Предмет ОБЖ в 6 классе по
учебному плану МОУ «Кокуйская СОШ № 1» рассчитан на 1 час в неделю,
34 часа в год. Из них на проектную деятельность 2 часа
т.е.
(краткосрочные,
в рамках изучения новых тем), на учебно
исследовательскую деятельность 1 час. На итоговое обобщение в конце
года – 1 час. Итого на изучение новых тем отведено 33 часа.
Кол.
Часо
в на
тему
16 ч
№ Тема
1 Экстремальные
в
ситуации
природных
условиях
Тема урока
Примечание
1. Основные виды экстремальных
ситуаций в природных условиях
2. Факторы и стрессоры
выживания в природных условиях
3. Подготовка к походу и
поведение в природных условиях
4.
главный
психологический враг
5. Психологические основы
выживания в природных условиях
Страх
– Техника движения в
6. Надежная одежда и обувь –
важное условие безопасности
7. Поведение в экстремальных
ситуациях в природных условиях
8.
Действия при потере
ориентировки
9. Способы ориентирования и
определения
направления
движения
10.
природных условиях
11. Сооружение временного
жилища
12. Обеспечение питанием и
водой
13. Поиск и приготовление пищи
14. Особенности лыжных, водных
и велосипедных походов
15. Безопасность на водоемах
16. Сигналы бедствия
1.
Факторы, влияющие на
безопасность во внутреннем и
выездном туризме
2. Акклиматизация
в
природно
различных
климатических условиях
1. Коллективные
и
индивидуальные средства
защиты
2. Захват
террористами
воздушных и морских
судов,
других
транспортных средств
2
3
2 ч
Безопасность в
дальнем
(внутреннем) и
международном
(выездном)
туризме
в
3 ч
Безопасность
чрезвычайных
ситуациях
4 Основы
медицинских
знаний и оказание
первой
медицинской
помощи
3. Взрывы
массового
людей
в
местах
скопления
8 ч
1. Средства оказания первой
Проект
помощи
2. Опасные животные, первая
помощь при укусах
насекомых и змей
3. Первая помощь при
ожогах
4. Тепловой и солнечный
удар
5. Обморожение и общее
охлаждение организма
6. Беда на воде
7. Закрытые травмы 5 Основы здорового
4 ч
образа жизни
8. Способы
переноски
пострадавшего
1. Правильное питание –
основа здорового образа
жизни человека
2. Значение белков, жиров и
углеводов в питании
человека
3. Гигиена и культура
питания
4. Особенности
подросткового возраста
Мини
исследование
6 Обобщение
по
1
1. Обобщение
Проект
курсу
Всего: 34 часа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.