РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
Оценка 4.6
Компьютерные программы
doc
ОБЗР
5 кл
13.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности по ФГОС
для учащихся 5 класса
Учебно-методический комплект "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы: А.Т.Смирнов Б.О.Хренников
Программа построена по модульному принципу,содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
20121210 РП ОБЖ 5 кл правленная.doc
«Согласовано»
Руководитель ШМО
_____________/РаспопинаС.П
ФИО
Протокол № ___
от «__»__________201_г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по МР МОУ
«Железнодорожная СОШ №2»
________ __________ /О.А.
Сафаргалеева/
ФИО
«__»____________201_г.
«Утверждаю»
Директор
МОУ «Железнодорожная
СОШ №2»
________________ /Т.Г.
Мартынова/
ФИО
Приказ № _________
от «__»__________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
для учащихся 5 класса
МОУ «Железнодорожная СОШ № 2»
на 2012 2013 учебный год
Составитель: Граманчук Л.И.,
педагогорганизатор
ОБЖ
Любовь
Ивановна
жизнед
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
составлена на основе ФГОС, рабочей программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы
безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 59 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, О.Б. Хренников М.:
Просвещение, 2011.).
Настоящая примерная программа определяет объем содержания образования по предмету,
дает примерное распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.
Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета 2. Организационно планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных
особенностей учащихся.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» строится так, чтобы были
достигнуты следующие цели:
Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
Понимание каждым учащимся важности сбережениями защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
Отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков, алкоголя. курения
Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких задач, как:
Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального
характера;
Формирование индивидуальной системы здравого образа жизни;
Выработка у учащихся Антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивных веществам и асоциальному поведению
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Смирнов А.Т. Основы
безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011 Календарно – тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
Класс __5
Количество часов
Всего _34 час; в неделю __1 час.
Плановых контрольных уроков 4 , тестов 4, практикумов 6
К контрольные уроки
Т тесты
П практические уроки
№ урока
в
разде
ла,
темы
учеб.
году
1
2
1
1.1
Названия разделов, тем уроков
Дата
проведе
ния
Общеучебные
метапредметные
Личностные
Планируемые результаты
Вид
конт
роля
Планируемые на
открытость уроки
по технологиям
развивающего
обучения
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 22ч
Раздел 1. основы комплексной безопасности 15ч
Человек, среда его обитания, безопасность человека 5ч
Город как среда обитания.
Формирование
современной культуры
безопасности
жизнедеятельности на
основе понимания
необходимости защиты
личности, общества и
государства
посредством осознания
значимости поведения
в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Умение предвидеть
Умение
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами
курса обучения.
Осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата.
Определять
Освоение социальных
норм, правил
поведения, ролей и
форм социальной жизни
в группах и
сообществах,
Включая взрослые и
социальные сообщества 3
4
5
6
7
7
8
9
10
11
12
1.2 Жилище человека, особенности
жизнеобеспечения жилища
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
1.9
3
3.1
Особенности природных
условий в городе.
Взаимоотношения людей,
проживающих в городе, и
безопасность
Безопасность в повседневной
жизни
Дорожное движение,
безопасность участников
дорожного движения
Пешеход. Безопасность
пешехода
Пассажир. Безопасность
пассажира
Водитель
Пожарная безопасность
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях
Погодные условия и
безопасность человека
возникновение опасных
ситуаций по
характерным признакам
их проявления
способы действий
в опасных и
чрезвычайных
ситуациях
в рамках
предложенных
условий и
требований.
Корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющей
ситуацией
Опасные ситуации техногенного характера (6ч)
Формирование
современной культуры
безопасности
жизнедеятельности на
основе понимания
необходимости защиты
личности, общества и
государства
посредством осознания
значимости поведения
в условиях
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления
осознанного
выбора. Освоение
приемов действий
в опасных и
чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера
Усвоение правил
индивидуального и
коллективного
безопасного поведения
в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью
людей, правила
поведения на
транспорте и на дорогах
т
т
Опасные ситуации природного характера (2ч)
Формирование
современной культуры
Освоение приемов
действий в
Усвоение правил
индивидуального и 13
3.2
Безопасность на водоемах
4
4.1
4.2
14
15
Чрезвычайные ситуации
природного характера
Чрезвычайные ситуации
техногенного характера
т
к
коллективного
безопасного поведения
в чрезвычайных
ситуациях
безопасности
жизнедеятельности на
основе понимания
необходимости защиты
личности, общества и
государства
посредством осознания
значимости поведения
в условиях
чрезвычайных ситуаций
природного характера
опасных и
чрезвычайных
ситуациях
природного
характера
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления
осознанного
выбора.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2)
Усвоение правил
индивидуального и
коллективного
безопасного поведения
в чрезвычайных
ситуациях
Формирование
современной культуры
безопасности
жизнедеятельности на
основе понимания
необходимости защиты
личности, общества и
государства
посредством осознания
значимости поведения
в условиях
чрезвычайных ситуаций
природного характера
Освоение приемов
действий в
опасных и
чрезвычайных
ситуациях
техногенного и
природного
характера
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления
осознанного
поведения
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 7ч
16
5
5.1 Антиобщественное поведение и
его опасность.
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 3ч
Освоение социальных
норм, правил
Понимание роли
государства и
Овладения
обучающимися 17
18
19
20
21
22
5.2
5.3
6
6.1
6.2
6.3
6.4
Обеспечение личной
безопасности дома
Обеспечение личной
безопасности на улице
действующего
законодательства в
обеспечении личной и
общественной
безопасности
навыков
самостоятельно
оценивать свою
деятельность в
обеспечении
личной
безопасности
поведения, ролей и
форм социальной жизни
в группах и
сообществах,
Включая взрослые и
социальные сообщества
Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства 4ч
Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения
Виды экстремистской и
террористической деятельности
Виды террористических актов и
их последствия
Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности
Формирование
антиэкстремистского
мышления и
антитеррористического
поведения, осознано
выполнять правила
поведения
Знание основных
опасных и
чрезвычайных ситуаций,
включая терроризм и
экстремизм, и их
последствия для
личности, общества и
государства
Умение
определять
понятия видов
террористической
и
экстремистическо
й деятельности.
Нести
ответственность
несовершеннолетн
их за
антиобщественное
поведение и
участие в
террористической
деятельности.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 13ч
7
7.1
7.2
23
24
О здоровом образе жизни
Двигательная активность и
закаливание организма –
необходимые условия
укрепления здоровья
25
7.3
Рациональное питание гигиена
питания
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5ч)
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 3ч
Формирование
понимания ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Формирование
установки на здоровый
образ жизни и нанесение
иного вреда здоровью
Приобретение
опыта
самостоятельного
поиска, отбора
информации в
области здорового
образа жизни
т
к
к 26
8
8.1 Вредные привычки и их влияние
на здоровье
Факторы, разрушающие здоровье 1ч
Формирование
установки на здоровый
образ жизни,
исключающий
употребление алкоголя,
наркотиков, курение и
нанесение иного вреда
здоровью
Приобретение
опыта
самостоятельного
поиска, отбора
информации в
области здорового
образа жизни
Формирование
понимания ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 8ч
Формирование
готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и оказание
первой помощи
Первая помощь и правила ее оказания 8ч
Освоение приемов
действий в
опасных и
чрезвычайных
ситуациях
Умение принимать
обоснованные решения
в конкретной опасной
ситуации для
минимализации
последствий с учетом
реально
складывающиеся
обстановки и
индивидуальных
возможностей. Умение
оказать первую помощь
пострадавшим
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
27
28
29
30
31
32
33
34
Первая помощь при различных
видах повреждений
Оказание первой помощи при
ушибах (Практическое занятие)
Первая помощь при
отравлениях (практические
занятия )
Первая помощь при различных
видах повреждений
(Практическое занятие)
Первая помощь при различных
видах повреждений
(Практическое занятие)
Носовое кровотечение
(Практическое занятие)
Оказание первой помощи при
ссадинах (Практическое
занятие)
Средства оказания первой
помощи
к
п
п
п
п
п
п Содержание курса
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности.
В повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает три раздела
Раздел 1 Основы комплексной безопасности
Человек среда его обитания, безопасность человека. Город как среда обитания. Жилище
человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
Особенности природных условий в городе. Взаимоотношения людей проживающих в городе,
и безопасность.
Безопасность в повседневной жизни
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Опасные ситуации техногенного характера;
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир .Безопасность пассажира Водитель. Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
Опасные ситуации природного характера. Погодные условия и безопасность человека.
Безопасность на водоемах.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Чрезвычайные
Раздел 3 Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской
Федерации
Опасные ситуации природного характера, антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность.
Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды
экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их
последствия . Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и
участие в террористической деятельности.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи воспитания у обучаемых индивидуальной системы здорового образа жизни,
сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 4 Основы здорового образа жизни.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые
условия укрепления здоровья.
Рациональное питание. Гигиена питания.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Здоровый
образ жизни и профилактика вредных привычек. Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь и правила ее оказания
Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах,
ссадинах. Первая помощь при отравлениях.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 5 класса должен:
Знать:
Потенциальные опастности природного и техногенного характера, наиболее часто
встречающиеся в повседневной жизни.
Причины дорожнотранспортных проишествий.
Организацию дорожного движения, правила безопарного поведения участников
дрожного движения.
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Правила безопарного поведений при возникновении пожара
Правила поведений на водоймах.
Правила поведения при угризе возникновения теракта и при теракте.
Уметь:
Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и
возможные опасные ситуации.
Анализировать инструкции пользователя электрических и электронных приборов.
Различать предметы бытовой химии.
Характеризировать основные опасные погодные условия в местах своего проживания
и их последствия.
Различать меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер,
дождь, гололед)
Анализировать правила своего возможного поведения в случае возникновения в той
или иной чрезвычайной ситуации.
Распознавать признаки возникновения той или иной опасной ситуации дома или на
улице.
Составлять правила собственного безопасного поведения дома или на улице в
различных опасных ситуациях.
Объяснять пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его
умственные и физические способности
Оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах.
Перечень учебнометодического обеспечения.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1.Учебно методическая литература
Нормативно правовые документы
Конституция Российской Федерации
Правило движения Российской Федерации
Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»
Федеральный закон Российской Федерации «О радиационной безопасности
населения»
Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» Периодические издания
Подшивки журналов 20092012год «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дополнительная литература
Антитеррор. Практикум для горожанина: сб. /сост.: редакция сайта «Антитеррор.ру».
М.: Европа, 2005. – (Серия «Войны»).
Гражданская защита. Энциклопедия. В 4 т. / под ред. С. К. Шойгу. _ М.: Московская
типография № 2, 2006.
Гражданская защита: энциклопедический словарь / [Ю.Л. Воробьеви др.;под ред. С.К.
Шойгу . – М.: ДЄКСПРЕСС,2005.
Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / [ Ю.Л.
Воробьев, В.А. Тучков, Р.А. Дурнев; под ред. Ю.Л. Воробьева ]. – М.: Деловой
экспресс,2006
Основы безопасности жизнедеятельности: учебн пособие для 5,6,7, кл. общеобразоват.
Учреждений с мультимидийным учеб. В оболочке TeachPro CL Rom | под ред С.К.
Шойгу, Ю.Л. Воробьева, М.И. Фалаева. – 1изд. – М.: ФЦВНИИ ГОЧС, 2003.
2. Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор.
Экран настенный;
3. Средства программного обучения и контроля знаний:
Компьютерные пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от
чрезвычайных ситуаций»
Компьютерные пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и
правила оказания первой помощи»
Мультимидийные энциклопедии по программам обучения в 5классе.
4. Макеты, муляжи модели:
Макеты временного жилья, в автономных условиях.
5.Стенды, плакаты:
Землетрясение, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури.
Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Правила поведения при землетрясении
Пожарная безопасность
Правила безопасного поведения при землетрясении, наводнении.
Правила безопасного поведения на радиационном опасном объекте
Правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах
6. Контрольноизмерительные материалы.
тесты для проверки знаний
Контрольноизмерительные материалы
Текущий контроль за уровнем освоения материала рабочей программы осуществляется
на каждом уроке в форме тестирования, в том числе на электронных носителях с
использованием различных заданий: кроссвордов, викторин, сканвордов, ребусов и т.п.
Рабочая программа предусматривает итоговый контроль, который проводится в конце
учебного года в форме тестирования (см. приложения к программе).
Контрольно измерительные материалы и критерии их оценки разработаны по всем
темам рабочей программы и содержатся в дополнительных приложениях и электронной
папке, предлагающихся к программе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.