РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
религиоведение
5 кл
11.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.
Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура».
рабочая программа ОДНКНР 5 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Охрозаводская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области "Утверждаю" Директор ___________ О.И.Доценко Приказ №______ от "_____"___________2017 г. "Согласовано" Заместитель директора по УВР____________________  ____________Т.В.Острая___________ _ Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол №______ от "_____" ___________2017г. __________ Т.В.Острая ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно­нравственной культуры народов России в  5 классе.                                       Разработала  учитель ОПК                                                              Моисеева Ирина Павловна                                                                   (Первая квалификационная категория)                                                                  2017­2018 учебный год. 1 Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы духовно­нравственной культуры народов Россиии», составлена на основе: ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (утвержден приказом Министерства образования   и науки РФ от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);       ­ Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6  октября 2009 г. № 373»;       ­   Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);         ­ Авторской программы под редакцией Н.Ф. Виноградовой (авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков)  ­ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011 г. № МД­883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;       ­ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 г. № МД­1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;.    ­  Устав школы.    ­   Учебный план школы.     Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного   стандарта   основного     программы общеобразовательных   учреждений   4­5   классы   «Основы   духовно­нравственной   культуры народов России. Основы православной культуры» автора  Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.         Цель курса: «Основы духовно­нравственной культуры народов России» призван  обогатить процесс воспитания в основной школе не только новым содержанием  (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым  пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных  традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы  духовно­нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии  общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и  религиозность. общего   образования, Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их  возрастными и познавательными возможностями: у детей 10­12 лет наблюдается большой  интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на  различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают  сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них  развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено  логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические  задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более  серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют  2 информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в  разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).        Задачи курса: Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание  разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с  информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают: – организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из  реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и  взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с  рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие в глубь  веков», «По страницам священных книг»; – отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика  учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы); – последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и  религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика). Данная программа рассчитана на 35 часов, исходя из 1 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курс « Основы духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф.  Виноградова Виноградовой Н.Ф. Основы духовно­нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова,  В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2012., В.И. Власенко, А.В. Поляков из  сборника Система учебников «Алгоритм успеха». 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего  образования содержание данного предмета определяет достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной  программы. Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые  должны произойти в личности субъекта обучения. Это: • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,  взаимоотношения со сверстниками; • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и  взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его  ценностного взгляда на окружающий мир: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли  многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою  3 Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей  многонационального российского общества; ­ воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю,  своей семье, гуманного отношения и толерантности к людям, независимо от их возраста,  национальности, вероисповедания; ­ понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения,  правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий  разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные),  которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них: ­ владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации  общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных  видов и жанров); ­овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе  религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном  виде и разнообразной форме; ­ овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой  коллективного труда. Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего,  образовательных задач: ­ осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской  многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; ­использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;  способность к работе с информацией, представленной разными средствами; ­ расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения  воспринимать мир не только рационально, но и образ. Предметные результаты:  Выпускник   научится: ­Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя. ­Сравнивать главную   мысль   литературных, текстов. Проводить   аналогии между   героями, общечеловеческими духовно­нравственными ценностями. ­Участвовать   в   диалоге: высказывать   свои   суждения,   анализировать   высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.   фольклорных   и   религиозных   сопоставлять   их   поведение   с 4 ­Создавать по   изображениям   (художественным   полотнам,   иконам,   иллюстрациям) словесный портрет героя. ­Оценивать поступки   реальных   лиц,   героев   произведений,   высказывания   известных личностей. ­Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей. ­Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач. Выпускник сможет научиться: ­Высказывать   предположения о   последствиях   неправильного   (безнравственного) поведения человека. ­Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития. ­ Работать с историческими источниками и документами. 3. Содержание учебного курса. 5 класс. Раздел 1. В мире культуры Величие   российской   культуры.  Российская   культура   ­   плод   усилий   разных народов.   Деятели   науки   и   культуры   ­   представителей   разных   национальностей   (К. Брюллов,   И.   Репин,   К.   Станиславский,   Ш.   Алейхем,   Г.   Уланова,   Д.   Шостакович,   Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек   —   творец   и   носитель   культуры.  Вне   культуры   жизнь   человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности ­ часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал­батыр и др.). Жизнь   ратными   подвигами   полна.  Реальные   примеры   выражения патриотических   чувств   в   истории   России   (Дмитрий   Донской,   Кузьма   Минин,   Иван Сусанин,   Надежда   Дурова   и   др.).   Деятели   разных   конфессий   ­   патриоты   (Сергий Радонежский,  Рабби  Шнеур­Залман и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в победу  над фашизмом. В труде — красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод   добрых   трудов   славен...».  Буддизм,   ислам,   христианство   о   труде   и 5 трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья — хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка ­ главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.   Взаимоотношения   членов   семьи.   Отражение   ценностей   семьи   в   фольклоре разных народов. Семья ­ первый трудовой коллектив. Раздел 3. Религия и культура Роль религии в развитии культуры.  Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное   наследие   христианской   Руси.  Принятие   христианства   на   Руси, влияние   Византии.   Христианская   вера   и   образование   в   Древней   Руси.   Великие   князья Древней   Руси   и   их   влияние   на   развитие   образования.   Православный   храм   (внешние особенности,   внутреннее   убранство).   Духовная   музыка.   Богослужебное   песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура   ислама.  Возникновение   ислама.   Первые   столетия   ислама   (VII­XII века) ­ золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы   в   сокровищницу   мировой   культуры.   Декоративно­прикладное   искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть ­ часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм   и   культура.  Возникновение   иудаизма.   Тора   ­   Пятикнижие   Моисея. Синагога   ­   молельный   дом   иудеев.   Особенности   внутреннего   убранства   синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные   традиции   буддизма.   Распространение   буддизма   в   России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Забота   государства   о   сохранении   духовных   ценностей.  Конституционные гарантии   права   гражданина   исповедовать   любую   религию.   Восстановление   памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. 6 Раздел 5. Твой духовный мир. Что составляет твой духовный мир.  Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности ­ составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. 7 Раздел учебного курса о в ­ л о К в о с а ч Введение Раздел 1. В мире культуры 1час 4 часа Раздел 2. Нравственные  ценности 14часов 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Что изучает курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России»  Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.  «Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал­батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур­Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. 8 Раздел 3.  Религия и  культура 7часов Раздел 4. Как сохранить  духовные ценности 4часа Семья   –   хранитель   духовных   ценностей.   Роль   семьи   в   жизни   человека.   Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII­XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно­прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. Забота   государства   о   сохранении   духовных   ценностей.   Конституционные   гарантии   права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Раздел 5. Твой духовный мир. 9 Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Образованность   человека,   его   интересы,   увлечения,   симпатии,   радости,   нравственные качества личности – составляющие духовного   мира.   Культура   поведения   человека.   Эти­кет   в   разных   жизненных   ситуациях. Нравственные качества человека. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные  качества человека. Что  составляет    твой духовный мир. Культура поведения современного  человека.Правила хорошего тона – этикет. Твоя  культура поведения. Раздел 5. Твой духовный  мир 2часа Итоговое повторение 2часа 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России в  5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018