Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Оценка 4.9
Документация
docx
религиоведение
4 кл—5 кл
11.03.2018
Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на основе  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год. Для реализации программного содержания используется учебник «Основы православной культуры», 4-5 классы, автор Кураев А.В.
рабочая программа ОРКСЭ 4КЛАСС.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Охрозаводская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области "Утверждаю" Директор ___________ О.И.Доценко Приказ №______ от "_____"___________2017 г. "Согласовано" Заместитель директора по УВР____________________  ____________Т.В.Острая___________ _ Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол №______ от "_____" ___________2017г. __________Т.В.Острая ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в  4 классе                                                               Разработала  учитель ОПК                                                              Моисеева Ирина Павловна                                                                   (Первая квалификационная категория)                    2017­2018 учебный год 1. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Всеобщая   история»   для   5­8   классов разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»).  Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащённости учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной   оснащённости   учебного   процесса   и   оборудования   учебных помещений»).  Приказ   Минобрнауки   России   №253   от   31   марта   2014   г.   «Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Примерная  основная образовательная программа основного общего образования – (прот.   от   8   апреля   2015   г.   №   1/15   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»   ­ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011 г. № МД­883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»; ­ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 г. №   МД­1427/03   «Об   обеспечении   преподавания   комплексного   учебного   курса ОРКСЭ»;.  Устав школы.  Учебный план школы.       Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального   общего образования. А также на основе  Программы   общеобразовательных   учреждений   4­5   классы   «   Основы   духовно­ нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год. Цель  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ­ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России   и   уважении   к   ним,   а   также   к   диалогу   с   представителями   других   культур   и мировоззрений.  Основные задачи: ­ знакомство с основами православной культуры; ­ развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; ­   обобщение   знаний,   понятий   и   представлений   о   духовной   культуре   и   морали   и формирование   у   них   ценностно­смысловых   мировоззренческих   основ,   обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; ­   развитие   способностей   младших   школьников   к   общению   в   полиэтничной   и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Для реализации программного содержания используется учебник «Основы  православной культуры», 4­5 классы, автор Кураев А.В., электронное приложение к  учебнику А.В. Кураева, Книга для учителя, М., «Просвещение», 2012, Книга для  родителей, Справочные материалы для общеобразовательных учреждений,   Интернет­ресурсы.  Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ ­ «Основы православной культуры 4­5 класс»  ­ изучается обучающимся 5 классов с их согласия и  по выбору его  родителей.     Преподавание осуществляется в 5 классе 1 урок в неделю . Согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   (учебного   плана   МКОУ   «Охрозаводская   СОШ»)   учебный   предметОсновы религиозных культур и светской этики изучается в количестве 1 часа  в неделю, 35 часов в год.   Из   них25   часов   (70%   учебного   времени)   проводится   в   урочной   форме.   В   целях индивидуализации и дифференциации процесса обучения 30% учебных занятий (10 часов) отведено   на   изучение   внутрипредметного   модуля   «Религиозная     мозаика».   Изучение модуля   предполагается   в   разных   формах   и   видах   неурочной   деятельности:   урок­ презентация, урок­диспут, урок­путешествие, урок­экскурсия, урок­игра. Модуль «Основы православной   культуры»   выбран   по   заявлению   родителей   (законные   представители) учащихся.  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   предмета    учебного Обучение   детей   по   программе   курса   должно   быть   направлено   на   достижение   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; ­   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; ­ воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и   сопереживания   чувствам   других   людей;   развитие   начальных   форм   регуляции   своих эмоциональных состояний ­   развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов; ­наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам . ­овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; ­   формировать   умение   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий; ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; ­   овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей; ­готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; Требования к предметным результатам: ­ знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие; ­ знакомство с основами религиозной морали; ­   формирование   первоначальных   представлений   о   религиозной   культуре   и   её   роли   в истории и современности России; ­ осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Предметные результаты: Выпускник  должен:  знать:понятия «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»); имена и подвиги выдающихся правителей Руси (святые князья   Владимир   Красное   Солнышко,   Александр   Невский,   Дмитрий   Донской), национальных   героев   (Минин,   Пожарский,   Суворов,   Кутузов,   Ушаков),   великих   святых Русской   Православной   Церкви   (Сергий   Радонежский,   Серафим   Саровский);   всемирно известные памятники православной культуры России: иконы (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмы (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа   Спасителя,   церковь   Георгия   Победоносца   на   Поклонной   горе),Святой   Троицы города Челябинска, монастырями (Троице­Сергиева Лавра); священные страницы родной истории   уметь:  рассказать   о  нравственных   идеалах   в   отечественной   истории,   литературе   и культуре; о выдающихся героях, святых людях России и подвижников веры и благочестия; рассказать об  основных духовно­нравственных принципах, которые отразились в русских летописях, исторических  повестях, сказаниях, преданиях,  житиях святых, пословицах и поговорках,   русских   народных   сказках,   а   также   выдающихся   произведениях   русской классической литературы.   понимать: смысловое  значение   основных духовно­нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей:   благодарность,   дружба,   ответственность,   честность,   осторожность, трудолюбие, милосердие, смысл православных праздников;   узнавать: иконы Троицы, Иисуса Христа,  Богородицы,  святых Веры, Надежды, Любови и их   матери   Софии,   преподобного   Сергия   Радонежского,   преподобного   Серафима Саровского  и лики других святых.  проявлять  (Государственному   Гербу,   Флагу   и   Гимну);  проявлять   уважительное   отношение:    к почтительное   отношение   к   Государственным   символам   России православным традициям семьи, к родителям, к старшим, к младшим (проявление заботы о них);проявлять дружелюбное отношение к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям; благожелательное отношение к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий;   участвовать   в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;  готовить сообщения по выбранным темам     Продемонстрировать знание начальных сведений о православной культуре, отобранных из состава   всех   содержательных   линий,   которые   могут   быть   преподаны   учащимся   начальной школы на уровне, обусловленном их возрастными возможностями 3. Содержание учебного курса. Изучение основ православной культуры учащимися 4­5 классов реализуется по следующим взаимосвязанным содержательным линиям: 1. Понятие   «священный»   в   отношении  к  родной  истории  и   культуре.   Священное   значение Государственных   символов   России   (Государственных   Гимна,   Герба,   Флага).   Любовь   к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России. 2. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри. 3. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия.  4. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России. 5. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни. 6. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века. 7. Нравственные основы православной культуры России: доброведение и доброделание.  8. Азбука духовно­нравственной жизни: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие. Учитывая   глубокий   кризис   воспитания   детей   и   молодёжи,   о   возрождении   именно   этих качеств надо прежде всего заботиться как родителям, так и школьным педагогам. Раздел учебного курса Россия ­ наша Родина Культура и религия Человек и Бог в  православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и его крест Пасха Православное учение о  человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие исострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы  учащихся Как христианство пришло  о в ­ л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и  многоконфессионального народа Росси Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Особенности восточного христианства. Во что верят православные христиане. Во что верят православные христиане. Во что верят православные христиане. Во что верят православные христиане. Праздники. Во что верят православные христиане. Золотое правило нравственности. Во что верят православные христиане. Любовь к ближнему. Милосердие и сострадание. Золотое правило нравственности. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство(иконы, фрески,  церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Православие в России. на Русь Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро Чудо в жизни христианина Православие о Божием  суде Таинство причастия Монастырь Отношение христианина к  природе Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде Любовь и уважение к  Отечеству Итоговая презентация  творческих проектов  учащихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Добро и зло в православной традиции. Праздники. Добро и зло в православной традиции. Во что верят православные христиане. Золотое правило нравственности. Во что верят православные христиане. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески,  церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Долг и ответс­твенность. Любовь и уважение к Отечеству. Любовь к ближнему. Христианская семья и её ценности. Долг и ответственность. Любовь и уважение к Отечеству. Отношение к труду. Долг и ответственность. Патриотизм многонацио­нального и многоконфессионального  народа России. Любовь и уважение к Отечеству.

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе

Рабочая программа по по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе

Рабочая программа по   по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)  в  4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018