Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"
Оценка 4.6

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл—5 кл
14.02.2018
Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"
Данный урок проведён в 4 и 5 классах сельской малокомплектной школы, где наполняемость классов очень маленькая и провести урок в соответствие с требованиями ФГОС очень сложно. На уроке ребята узнают о значении семьи и семейных ценностей в различных культурах,существующих на территории нашей страны. Кроме этого учащиеся вместе с родителями подготовили и защитили творческие работы о своих семьях и их традициях.Данный урок даёт представление об общем и различном в традиционном понимании народами России общественной роли семьи, позволяет учащимся закрепить и расширить знания учащихся о форме и характере своей семьи, ценности, которые передаются в семье.
мой урок (2).docx
Межвозрастной урок: ОПК 4 класс ­ ОДНКНР 5 класс. Тема урока 4 класс – «Христианская семья». 5 класс ­ "Семья и семейные ценности." Тип урока Изучение нового материала Цель, задачи Цели:  4 к.­ Обобщение знаний о природе семьи как источника передачи ценностей и  нравственности. 5 к. ­ Формирование представления о  семье – как о ячейки  общества; об основной  общественной, культурной, государственной составляющей, носителе исторических   традиций. Задачи: Образовательные – представление об общем и различном в традиционном понимании   народами России общественной роли семьи,  закрепить и расширить знания учащихся о  форме и характере своей семьи, дать определение, что такое семья; закрепить ценности,  которые передаются в семье;  Развивающие – развитие мышления, речи, диалоговых навыков, умения слушать  собеседника. Воспитательные – осознание себя частью общего целого – семьи, общества, народа;  воспитание уважительного  отношения друг к  другу, культуре и традициям различных  народов. Планируемые  результаты урока Личностные:  ­ступенька в развитии самосознания ­ присвоение коллективного опыта ­ развитие рефлексии Предметные; Овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли. Метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):  осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее решения: осуществление  деятельности, направленной на решение поставленной задачи; анализ достигнутых  результатов. Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный  опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую  информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию,  делать выводы, развивать навык умения работы в коллективе. Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение   Учебник, мультимедийное оборудование, экран   Раздаточный материал,  презентационный материал учащихся и учителя.. Этап  Время Активный   метод обучения   (прием, способ, техника) Инициация 1 мин Приветствие  Вхождение   или погружение в тему 2­3 мин Загадки. Подробное описание АМО (приема, способа, техники) 1. То сидит носочки вяжет, то пирог нам испечет. На ночь сказочку расскажет или песенку споет. ( бабушка) 2.Вместе с бабушкой живет он уже немало лет. Знаем все мы без сомненья это самый лучший …(дед) 3.В гараже кто пропадает, меры времени не знает, говорит приду сейчас, ждем его четвертый час. (папа) 4.Доброе   слово,   нежные   руки   тебя   приласкают,   возьмут   на   поруки,   Учит   нас   правде,   поступкам красивым, как стать человеком добрым и сильным.(мама) 5. Он для деда лучший друг, потому что это…(внук) 6.Мамина помощница рядом день и ночь. Кто же эта умница? Эта наша …(дочь)  Формирование ожиданий учеников Погружение проблему 1 мин Назовите тему урока.  Как назвать одним словом всех этих людей? Ребята, как вы думаете, о   чем мы сегодня будем говорить?   ( Учитель уточняет, говоря, что речь пойдет о семейных ценностях)     в 1 мин. Слово учителя. Как вы понимаете слово семья?  Семейные ценности? Проработка содержания темы 5 мин. Интеракция. Метод   «Мозговой штурм» Работа учебникам.   по Семейные ценности – это не дорогие украшения, костюмы, платья, бытовая техника или квартира –  это все материальные ценности. Семейная духовная  ценность – это то, что отличает одну семью от  другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.  Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – важнейшая семейная ценность. Семейными  ценностями являются верность, уважение, память предков, традиции семьи. Семейные ценности   нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и  запечатленной в семейном архиве. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта;  через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в  «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины. На территории нашей страны живут люди разного вероисповедания.  Совпадают ли представления о  семейных ценностях в разных религиозных культурах? Давайте сравним. Каждый читает и анализирует материал, посвященный одной религии.  Выбирают по значку. В учебнике 4 класс. – стр.92   5 класс. – стр.  74­78.        Зафиксируем основные ценности семейной жизни в таблице. Вам необходимо проставить + в тех  графах, которые соответствуют тому, что вы найдете в тексте. Совпадают ли представления о  семейных ценностях в разных религиозных культурах? (приложение №1) – Как вы считаете, почему эти представления одинаковы? Дети приходят к выводу, что семья – это свято для всех! Обряд венчания. Выступает Кондаурова Ульяна. Эмоциональная разрядка (разминка) 1­2 мин Мы семья – всегда мы вместе, Нам нельзя стоять на месте И друг другу если можем Мы всегда во всем поможем. Маме дружно помогаем С полок пыль мы вытираем, Моем гладкие окошки  Со стола смахнем все крошки,  Протрясем половики, чисто вымоем полы. Потрудились, отдохнули. Сели разом за столы. Взяли книжки, взяли ручки, И дождались тишины. 3 мин Работа притчей.   над Раздаю листы с притчей. Читают притчу самостоятельно. Один человек пришел к старцу и сказал: ­ Отче, родители мои все плачутся да бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение? ­ Понимаю, трудно тебе, ­ покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже небось день и ночь хныкал, да и большим умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?  О чём эта притча? ­Назовите главную мысль данной притчи! Какую  заповедь  она напомнила?  А как звучит пятая заповедь? (Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую даёт тебе Господь Бог твой.) Давайте попробуем составить свои семейные заповеди.  5 мин. Составление  семейных  заповедей. Защита   проектов учащихся. 10 мин Презентации проектов. « Семья – главная ценность» 5 мин Рассказ о Петре и Февронии. Показ ролика. ( Ответы детей) Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и если надо простить. Никогда не смейтесь над кем­то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. И т. д. Выступления учащихся. Отрадно то, что в ваших проектах  вы отразили ваши семейные традиции.  О нравственном здоровье  семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные  временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на всех членов  семьи. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный  строй жизни. Одной из таких традиций является празднование  праздников.  ­ Ребята, как вы думаете, а есть ли в России праздник, посвящённый семье? (ответы) Да, в России есть праздник «День семьи, любви  и верности», который отмечается летом – 8 июля. В  этот день в городах России проходят праздничные мероприятия, концерты, особенно чествуются  пары, вступившие в брак именно 8 июля. А также в этот день особенно почитаются Святые Пётр и  Феврония.  Кто может рассказать о них. (Однажды в городе Муроме в давние годы правил князь Пётр со своею супругой Февронией, которая  когда­то исцелила его от страшной болезни. И с тех пор они были неразлучны.) Посмотрим видеоклип – историю  Петра и Февронии ­ О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии? В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые все традиционные религии России всегда  связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. 3 мин Я думаю, вы уже догадались какой цветок является символом любви и верности? (ромашка)                  Посмотрите на ромашки на ваших столах. Представьте, что ромашка­это ваша семья. Что в семье  3 мин. Составление синквейна. должно быть главным? Напишите это на лепестках  ромашки. (индивидуальная работа) Прикрепим  ромашки на доску. 1 существительное (что?) 2 прилагательных (какая?) 3 глагола (что делает?) Предложение . Синоним существительному.   Синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: СЕМЬЯ Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.   Подведение итогов 5 мин. Рефлексия На слайде записаны незаконченные предложения. Приём «Незаконченное предложение».  Мама и папа для меня самые… Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… Я желаю, чтобы вы помнили основные принципы христианской семьи, делали всё, что от вас зависит. Оберегали здоровье родных, уважали и любили. Учиться надо в родительском доме, иначе любовь не приживётся и в ваших будущих семьях. Если наши семьи будут прочными и счастливыми, то и Родина будет крепкой и богатой. Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга Обижать не давайте Берегите друг друга Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте. Д/ з  1 мин. Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи. Просмотр клипа «Гимн семье». 1. Подобрать пословицы о семье и семейных ценностях разных народов. 2.  Поговорить с родителями о ценностях своей семьи. 3. Прочитать статьи в учебниках. 4 класс. – стр.92 ­96.  5 класс. – стр.  74­78.  Ответить на  вопросы.

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"

Конспект межвозрастного урока ОДНКНР в 4 и 5 классах на тему "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018