. Цель. Систематизация знаний, умений и навыков по курсу информатики и ИКТ.
1. Задачи.
1.1.1 образовательные:
- систематизировать и расширить знания обучающихся по всем разделам в информатике;
- сформировать представление о структуре, содержании и назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
- сформировать у обучающихся навыки по работе с тестовыми заданиями и заданиями с кратким ответом;
1.1.2. развивающие:
- развивать навыки по ориентированию в типах заданиях, в особенностях их выполнения;
- сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
1.1.3. воспитательные:
- содействовать формированию у детей способности принятия решения в определенных ситуациях;
- мотивировать интерес учащихся к обучению, активизировать их самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
- воспитывать культуру работы в коллективе; умения планировать;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.
поу информатика Дурновцева А.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Рекомендовано на заседании
методической комиссии
Протокол № __ от __________ г
Руководитель _________/________________
Принято на заседании
научнометодического совета
Протокол № __ от __________ г.
Утверждено руководителем
образовательного учреждения
Приказ № _____ от __________ г.
Подпись __________М.В.Тихонова
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Составитель: Дурновцева А.В.
1 Ижевск 2018
2 I. Пояснительная записка
Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного
общества определяет особое положение предмета «Информатика» в общей системе
школьного образования. С одной стороны, информатика должна подготовить
человека к решению практических задач в условиях информационного общества, т. е.
научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии, с другой
стороны, она обеспечивает важнейший компонент фундаментального образования.
Вместе с другими предметами естественнонаучного и технического циклов
информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому,
формальнологическому мышлению. Поиск разумного баланса между этими двумя
системами целей основной вопрос любой учебной программы и методики
преподавания курса.
В настоящее время большинство вузов предъявляет к бывшим абитуриентам
достаточно высокие (и часто весьма специфические) требования к знаниям и
умениям, необходимым для обучения естественнонаучным и техническим
специальностям. При этом традиционные образовательные стандарты и методы
обучения информатике мало способствуют формированию этих навыков и умений.
Решить эту проблему может дополнительное образование, где более полно
учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для
обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно
расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной
траектории.
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу
информатики и информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) учащихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего
образования.
Структура программы представляет собой пять логически законченных и
содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и
практическую направленность знаний и умений учащихся. Занятия направлены на
расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с
учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Нормативные правовые основания разработки программы
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
3 дополнительным общеобразовательным программам». Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября
2013 г. Регистрационный № 30468.(ст75;17;13;34;79).
1.1. Цель. Систематизация знаний, умений и навыков по курсу информатики и
ИКТ.
1. Задачи.
систематизировать и расширить знания обучающихся по всем разделам в
развивать навыки по ориентированию в типах заданиях, в особенностях
сформировать умения эффективно распределять время на выполнение
сформировать у обучающихся навыки по работе с тестовыми заданиями и
I.1.1 образовательные:
информатике;
сформировать представление о структуре, содержании и назначении
заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое
задание);
заданиями с кратким ответом;
1.1.2. развивающие:
их выполнения;
заданий различных типов;
элементов системного мышления;
1.1.3. воспитательные:
определенных ситуациях;
самостоятельную учебнопознавательную деятельность.
воспитывать культуру работы в коллективе; умения планировать;
воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации,
содействовать формированию у детей способности принятия решения в
мотивировать интерес учащихся к обучению, активизировать их
1.2. Формы реализации программы.
Организационные:
возраст обучающихся – 9 классы;
количество часов в неделю – 1 часа;
количество часов в год – 30 часов.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Методические:
4 теоретические занятия;
практические занятия;
групповые;
индивидуальные.
№
п/п
1
2
3
4
5
Учебнотематический план
Название темы
Колво часов
( всего )
Информация и информационные процессы
Системы счисления
Логика
Пользовательский курс
Алгоритмизация и основы
программирования
ВСЕГО
5
3
5
7
10
30
II. Планируемые результаты реализации программы
1.3.Планируемый результат
.
В результате прохождения данного курса обучающийся должен
знать/понимать:
способы кодирования и декодирования информации;
подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;
основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной
способы кодирование текстовой, графической и звуковой информации;
системы счисления в другую;
основные понятия, операции и законы алгебры логики;
основные алгоритмические конструкции;
основные принципы объектноориентированного программирования;
типы и организацию баз данных, методы поиска и сортировки данных;
принципы организации информации на внешних носителях: файл, каталог
(папка), файловая структура;
принципы создания адреса в сети Интернет;
уметь:
определять количество информации;
находить скорость передачи информации;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
вычислять значение логического выражения, преобразовывать сложные
высказывания;
5 представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для
реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
определять минимальный объем переменных, необходимых для решения
поставленной задачи и описывать их в программе;
выполнять сортировку массивов;
разрабатывать алгоритм и анализировать его;
использовать в программах процедуры и функции пользователя;
осуществлять поиск, отбор и анализ информации в базах данных;
осуществлять запросы в поисковых системах, упорядочивать их;
использовать теорию графов при решении задач на поиск оптимального
анализировать информационные модели;
пути.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
№
п/п
1
2
3
4
5
Название темы
Методы контроля
Информация и
информационные процессы
Системы счисления
Логика
Пользовательский курс
Алгоритмизация и основы
программирования
Устный опрос,
дидактический тест
Устный опрос,
дидактический тест
Устный опрос,
дидактический тест
Практическая работа,
дидактический тест
Практическая работа,
дидактический тест
Критерии оценки достижения результатов
Диагностические работы по информатике в формате теста.
6 III. Методическое обеспечение программы
Важнейшим требованием к организации занятий по данной программе является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом
их возрастных и умственных способностей.
Учебная программа «Информатика и ИКТ»
Разделы/
темы
№
п/п
программы
1 Информация и
информационные
процессы
2
Системы
счисления
3 Логика
Основные понятия
или дидактические единицы
Кодирование и декодирование
данных. Кодирование,
комбинаторика. Вычисление
количества информации.
Кодирование текстовой
информации. Кодирование
графической информации.
Кодирование звуковой
информации.
Скорость передачи информации.
Системы счисления.
Позиционные и непозиционные
системы счисления.
Машинные системы счисления.
Образователь
ный продукт
Дидактическ
ие тесты
Дидактическ
ие тесты
Логические выражения и
функции. Составление таблицы
истинности логической функции.
Проверка истинности
логического выражения.
Логические уравнения.
Дидактическ
ие тесты
Форма занятия
или виды деятельности
Лекция, практикум
Словесные методы:
объяснение,
обсуждения. Наглядные
методы: использование
наглядных материалов.
Методы мониторинга и
контроля: опрос,
контрольные задания
Лекция, практикум
Волевые методы:
информирование о
результатах
обучения, самооценка
деятельности.
Словесные методы:
объяснение, обсуждения.
Наглядные методы:
использование наглядных
материалов.
Методы мониторинга и
контроля: опрос,
проверочные
задания
Лекция, практикум
Волевые методы:
информирование о
результатах обучения,
самооценка
деятельности.
Словесные методы:
объяснение, обсуждение.
Наглядные методы:
использование наглядных
материалов.
Методы мониторинга и
7 4 Пользовательский
курс
5 Алгоритмизация и
основы
программировани
я
Дидактическ
ие тесты,
практические
работы
Дидактическ
ие тесты,
практические
работы
Информационные модели.
Анализ информационных
моделей.
Базы данных. Проверка условия.
Сортировка и поиск в базах
данных.
Файловая система.
Адресация в электронных
таблицах. Диаграммы в
электронных таблицах.
Адресация в Интернете.
Составление адреса URL из
частей. Поисковые запросы в
Интернете. Сложные запросы
для поисковых систем.
Поиск путей в графе.
Кратчайший путь в графе.
Количество путей в графе.
Выполнение и анализ простых
алгоритмов. Выполнение
алгоритмов для исполнителей.
Составление программ для
исполнителя. Выполнение и
анализ алгоритма для автомата.
Оператор присваивания.
Рекурсивные алгоритмы.
Программы с условными
операторами и циклами.
Программы с циклами и
подпрограммами.
Обработка массивов.
Обработка символьных строк и
последовательностей.
Поиск ошибок в программе со
сложным условием.
Перебор вариантов,
динамическое
программирование.
Теория игр.
контроля: опрос,
проверочные задания
Лекция, практикум,
практическая работа
Волевые методы:
информирование о
результатах обучения
деятельности.
Словесные методы:
объяснение, беседа,
обсуждения.
Наглядные методы:
демонстрация работы
преподавателем,
использование
наглядного материала.
Практические методы:
практические работы.
Методы мониторинга и
контроля: задания для
практической работы,
опрос, проверочные
задания
Лекция, практикум,
практическая работа
Волевые методы:
информирование о
результатах обучения
деятельности.
Словесные методы:
объяснение, беседа,
обсуждения.
Наглядные методы:
демонстрация работы
преподавателем,
использование
наглядного материала.
Практические методы:
практические работы.
Методы мониторинга и
контроля: задания для
практической работы,
опрос, проверочные
задания
8 IV. Список литературы и материально – техническая база программы
1. Залогова Л.А.. Информатика. Задачникпрактикум в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин,
С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1., М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010.
Список литературы
2. Зорина Е. М. ГИА 2013. Информатика: тематические тренировочные задания: 9 класс / Е. М.
Зорина, М. В. Зорин. — М. : Эксмо, 2012.
3. Информатика. 9й класс. Тематические тестовые задания /авт.сост.: О.В. Ярцева, Е.Н.
Цикина. Ярославль: Академия развития, 2010.
4. Ушаков Д.М,, Юркова Т.А. Паскаль для школьников,2е изд. СПб.: Питер, 2011.
5. Самылкина Н.Н. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2011
6. Ярцева О.В. Информатика: 115 тестовых заданий: 9й кл./авт.сост.: О.В. Ярцева, Е.Н.
Цикина. М.:АСТ: Астрель, 2010.
Список интернетресурсов
1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT811_2009.zip
2. http://www.klyaksa.net
3. http://www.uroki.net
4. http://www.edu.rin.ru
5. http://www.schollcollection.ru
6. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту
1011 класс (профильный уровень). URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts1011p.doc
7. http://kpolyakov.spb.ru/
Материально – техническая база программы
I.
Технические средства обучения
1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
3. Проектор.
4. Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс).
5. Локальная вычислительная сеть с доступом в Интернет.
II. Программные средства
1. Операционная система Windows 7.
2. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
3. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее электронные таблицы Microsoft
Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
4. Система программирования Pascal ABC.
9 5. Система программирования КуМир (Комплект Учебных МИРов).
10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.