МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена Утверждена
к утверждению педагогическим распоряжением № 274 директора школы
советом
протокол № 2 от 04.09.2015 года от 09 сентября 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
НА ДОМУ
3 КЛАСС
Учитель: Быков Владислав Юрьевич 2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса индивидуального
обучения на дому составлено на основе программы основного (общего)
образования по английскому языку, включающей в себя компоненты
государственного стандарта общего образования, программного курса
английского языка к учебному комплекту авторского коллектива Биболетовой
М. З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. «Enjoy English» для 3 класса
общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013 год.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в 2 недели).
Принципы обучения: Основным принципом организации образовательного
процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учётом
особенностей психофизического развития и возможностей обучащихся.
Целью обучения является всестороннее личностное развитие обучающихся,
усвоение ими определённого объёма социального, лингвострановедческого,
педагогического содержания, а так же формирование положительной мотивации.
Задачи курса:
Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами
(восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных,
творческих, социальных, когнитивных и языковых);
Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух,
объём слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное
2 проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для
дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение обучающихся средствами языка к иноязычной культуре и
осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения
ребёнка;
Воспитание у обучающихся чувства осознания себя как личности (адекватная
самооценка и ранняя социализация школьника);
Формирование способов учебной деятельности учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.
Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы:
В результате изучения ИЯ в начальной школе обучающийся должен:
знать / понимать:
особенности интонации основных типов предложений;
название страны – родины английского языка, её столицы;
имена известных персонажей английских детских литературных
произведений;
уметь:
Аудирование
понимать на слух речь учителя;
Говорение
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
3 Чтение
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших по объёму
текстов;
Письмо и письменная речь
списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на
зрительную наглядность;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Обучение различным видам речевой деятельности
на уроках английского языка
При обучении аудированию ставятся следующие задачи:
научить обучающихся понимать речь учителя в нормальном темпе;
прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в
исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и
воспроизвести их;
прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с
небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по
контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять
хором или индивидуально:
1.
2.
Повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
Повторять за диктором слово за словом и предложение за предложе
нием из описательного, ситуативного или диалогического текста;
4 3.
Со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких
упражнений с этими словами, попросить обучающихся сначала прослушать текст
и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь вос
произвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя ин
тонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторыносители
языка;
4.
Время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для по
вторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их
после прослушивания;
5.
Писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое
слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут
прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;
6.
Повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические
тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или про
декламировать.
При обучении говорению стоят следующие задачи:
научить обучающихся общаться поанглийски между собой или со
взрослыми в пределах игровой, учебной и семейнобытовой ситуаций;
сформировать умения монологической и диалогической речи;
научить обучающихся планировать высказывания и выражать свои
мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;
научить
обучающихся пользоваться естественными речевыми
моделями, характерными для разговорной речи.
Упражнения для развития навыка говорения
1.
Составлять фразы на примере образцов текста учебника или
развернутого монологического высказывания преподавателя.
высказывания – описание, сообщение, рассказ.
Форма
2.
Рассказ по картинке.
При обучении диалогу стоят следующие задачи:
5
начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;
внимательно слушать и реагировать на высказывание;
правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;
выразить согласие или отказ от выполнения действий;
побудить к выполнению действия;
выразить радость или неудовлетворение;
соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не переби
вать собеседника.
Обучение чтению начинается с самого начала курса. Обучающимся
предлагается повторить буквы английского алфавита, вспомнить их название и
осознать тот факт, что некоторые буквы передают разные звуки. Обучающимся
а звуки слышатся и
сообщается, что буквы пишутся и читаются,
Знакомство с буквами и буквосочетаниями проходит на
произносятся.
протяжении почти всего учебника.
Для облегчения запоминания различные
буквосочетания называются «сестрамидвойняшками, друзьями и подружками».
Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необ
ходимо научить обучающихся читать знаки транскрипции.
Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие
переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к
двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических
единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают
обучающимся лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения
для чтения построены таким образом, что сначала обучающийся несколько раз
читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других
изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется
поисковому чтению – обучающегося просят найти какоелибо слово в тексте и
сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов
ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти
6 обучающегося целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при
обучении чтению.
Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради
(обучающиеся раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в
определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию).
Обучающийся привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные
формы.
Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению
информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с
целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя.
Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер.
На материале диалогических текстов обучающийся знакомится с речевыми
разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в
форме сценок.
При обучении письму ведется активная работа по овладению английской
каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики. Упражнения
по письму также направлены на развитие моторных навыков.
Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет
письменное домашнее задание, которое обучающиеся должны выполнить, а
учитель – проверить и обязательно оценить.
Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Обучающиеся
заводят тетрадь для словаря. Учитель объясняет, что в словарь они будут
записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.
Слово
a cat
Транскрипция
[ `kæt]
ə
Перевод
кошка
Нужно следить за тем, чтобы обучающиеся регулярно записывали и
заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию
письменных навыков и поможет обучающемуся лучше усвоить пройденное.
7 Учебнометодическое обеспечение
1. Биболетова М. З. Английский язык. Английский с удовольствием / Enjoy
English: Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных
учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
2. Биболетова М. З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику
Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 класса общеобразовательных
учреждений – Обнинск: Титул, 2012.
3. Биболетова М. З. Английский язык: CD – MP3 / М. 3, Биболетова.
Обнинск: Титул, 2012.
4. Сборник аутентичных песен «Game Songs» с аудиокассетой. – Обнинск:
Титул, 2008.
5. Биболетова М. З. Рабочая программа курса английского языка к «УМК
классов
Enjoy English для 2 – 4
«Английский с удовольствием» /
общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013 год.
8 9
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа по предмету "Английский язык" - Индивидуальное обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.