Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
биология
7 кл
15.04.2018
Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н
Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н. Данная программа разработана с учетом стандартов второго поколения. В КТП представлены планируемые результаты, формы контроля,формы организации познавательной деятельности, тип урока. Количество практических и лабораторных работ соответствует темам и наличию в образовательном учреждении оборудования.
7 кл фгос.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п ДЖОНКА»  «Согласовано» заместитель директора по УВР __________________________ «____» ____________ 20___ г. «Утверждено»  Директор МБОУ СОШ п Джонка    _________________________________    Приказ №         от  ____   ____________   г Рабочая программа   по   предмету   «Биология»  Уровень общего образования    __    основное   общее__,     7    класс      Количество часов     68       Уровень программы __________базовый___                                                                                                                 Учитель            _____________________________________                                                                           Протокол № ___ от            августа  2017 г.                                                                             Руководитель ШМС:___________________ Рассмотрено и одобрено на заседании ШМС. 2017 г Пояснительная записка      Исходными документами  для составления рабочей программы учебного курса  являются:  Закон РФ «Об образовании в РФ» №  273­ФЗ  от 29.12.2012 г.  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (2010 г.).  Учебный план МБОУ СОШ п Джонка на 2017­2018 учебный год;  Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу.  Авторской программы по биологии 5­9 кл. системы «Алгоритм успеха» издательского  центра «Ветана­Граф»: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г.  Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы: программа. — М.: Вентана­Граф, 2012.— 304 с.   Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных     учреждениях,   реализующих   программы общего образования в 2017­2018 уч.году. Годовой   календарный   учебный   график  МБОУ   СОШ     п   Джонка   на   2017­2018 учебный год; Курс продолжает изучение биологии, начатое в 6 классе основной школы, одновременно являясь   пропедевтической   основой   для   изучения   биологии   в   старшей   школе.   При   этом программа   построена   таким   образом,   чтобы   исключить   как   дублирование   учебного материала, так и ненужное опережение.      Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей   •   социализация  обучаемых  — вхождение  в  мир  культуры  и  социальных  отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;  приобщение  к   познавательной   культуре   как   системе   познавательных   (научных) •   ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: •   ориентацию  в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе; •  развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; •    овладение  ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательной,   информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной; •    формирование  у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе познавательной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности эмоциональноценностного отношения к объектам живой природы.  Задачи:  ­  познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Животные; ­ систематизировать знания учащихся о животных организмах, их многообразии; ­продолжить   формирование   представлений   о   методах   научного   познания   природы, элементарных   умений,   связанных   с   выполнением   учебного   исследования   (работа   с биологическими   приборами,   наблюдения   за биологическими объектами, биологические эксперименты);   инструментами,   справочниками, ­ продолжить развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям; ­   продолжить   формирование   основ   экологических   знаний,   ценностного   отношения   к природе и человеку. Общая характеристика учебного предмета •  овладение   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить              Курс биологии на ступени основного общего образования в 7 классе направлен на формирование   у   школьников   представлений   об   отличительных   особенностях   живой природы, о её многообразии и эволюции.      Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым   учащиеся   должны   освоить   содержание,   значимое   для   формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:   •  формирование   системы   биологических   знаний   как   компонента   целостности   научной картины  мира;  • овладение научным подходом к решению различных задач;    эксперименты, оценивать полученные результаты;   •  овладение   умением   сопоставлять   экспериментальные   и   теоретические   знания   с объективными реалиями жизни;  •  воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей   среде,   осознание значимости концепции устойчивого развития;  •  формирование   умений   безопасного   и   эффективного   использования   лабораторного оборудования,   проведения   точных   измерений   и   адекватной   оценки   полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач. Предлагаемая программа по биологии для 7 класса включает в себя следующие содержательные линии: — многообразие и эволюция органического мира; — структурно­уровневая организация живой природы; — ценностное и экокультурное отношение к природе; — практико­ориентированная сущность биологических знаний. Место курса биологии в учебном плане.           Программа   разработана   в  соответствии   с   базисным   учебным   планом  для  ступени основного общего образования.  В 7 классе на изучение биологии отводиться 2 часа в неделю, 68 часов в год.          Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических   закономерностей,   законов,   теорий   в   старшей   школе.   Таким   образом, содержание курса биологии в основной школе (в том числе в 7 классе) представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.      Изучение биологии в 7 классе основной школы даёт возможность достичь следующих личностных результатов: Результаты освоения курса биологии: •  формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;        •  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению,   с учётом устойчивых познавательных интересов;                     • знание основных принципов и правил отношения к живой природе,      •  сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;    • эстетического отношения к живым объектам;     • освоение социальных норм и правил поведения;       •  развитие   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора;   ответственного отношения к собственным поступкам;        •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   в   процессе   образовательной,     учебно­исследовательской,   творческой   и других видов деятельности;     • формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.      Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:     • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;  •  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач;   •  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми  результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;       •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознаннго выбора в учебной и познавательной деятельности;  Познавательные УУД:    •  овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности,   включая   умения   видеть   проблему,  ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения понятиям, классифицировать, наблюдать.   проводить  эксперименты,   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;   •  умение   работать   с   разными   источниками   биологической   информации:   находить   биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научнопопулярной литературе,   биологических   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию;     • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;     • умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции:   сравнивать   разные   точки   зрения,  аргументировать   и   отстаивать   свою   точку зрения;      • формирование и развитие компетентности в области использования, информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Коммуникативные УУД:    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования  позиций   и   учёта   интересов,   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.          Предметными результатами  освоения биологии в  курсе 7 класса  основной школы являются:     • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;       • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной   организации   жизни,   о   взаимосвязи  живого   и   неживого   в   биосфере,   о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;       •  приобретение   опыта   использования   методов   биологической   науки   и   проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;     • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности   человека   в   природе,   умение   выбирать   целевые   и   смысловые   установки  в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;       •  объяснение   роли   биологии   в   практической   деятельности   людей,   роли   человека   в природе, родства общности происхождения  растений и животных;       • формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем;    • ознакомление с  приёмами выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.  Содержание учебного предмета          Распределение содержания курса биологии по годам его изучения осуществляется по варианту,   который   обеспечивает   последовательное   изучение   разделов   курса:   «Живые организмы»,  «Человек  и   его  здоровье»,  «Общие  биологические  закономерности».  Таким образом,   основное   содержание   курса   в   7   классе   представлено   биологией   животных. Принципы  отбора  основного  и  дополнительного  содержания  курса   биологии   в  7  классе основной школы связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   следующим образом:     Содержание   тем   курса   «Биология.   Животные»   рабочей   программы   представлено 1. Общие сведения о мире животных (6 ч) Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. 2. Строение тела животных (2ч) Клетка. Ткани. Органы и системы. 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч) Обща характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркожгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие. Л.р.№ 1 «Строение и передвижение инфузории­туфельки» 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (2 ч) Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Разнообразие кишечнополостных. 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (5 ч)               Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей:                       сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.  Класс                Многощетинковые. Класс Малощетинковые.              Л.р. №2. «Внешнее строение дождевого червя» 6. Тип Моллюски (4 ч)                 Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс                  Двустворчатые Моллюски. Класс Головоногие  Моллюски.                Л.р.   №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»   7. Тип Членистоногие (7 ч) Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана   насекомых.   Насекомые   –   вредители   культурных   растений   и   переносчики заболеваний человека.  Л.Р.№ 4 «Внешнее строение насекомого» 8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы (6 ч) Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные – примитивные формы. Подтип Черепные.   Надкласс   Рыбы,   общая   характеристика,   внешнее   и   внутреннее   строение(на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Л.р. № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч) Места   обитания   и   строение   тела   Земноводных.     Общая   характеристика.   Строение   и деятельность   внутренних   органов.   Годовой   цикл   жизни   и   происхождение   земноводных. Многообразие и значение земноводных. 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч) Общая   характеристика.   Внешнее   строение   и   скелет   пресмыкающихся.   Внутреннее строение   и   жизнедеятельность   пресмыкающихся.   Многообразие   пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение. Древние пресмыкающиеся. 11. Класс Птицы (9 ч) Среда   обитания   и   внешнее   строение   птиц.   Опорно­двигательная   система   птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные   явления   в   жизни   птиц.   Многообразие   птиц.   Значение   и   охрана   птиц. Происхождение птиц. Л.р.№ 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» Л.р. № 7 "Строение скелета птицы" 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч) Общая   характеристика.   Внешнее   строение.   Внутренне   строение   млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Хищные.   Ластоногие   и   Китообразные, Зайцеобразные,   Парнокопытные   и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. Л.р. № 8 " Строение скелета млекопитающих". 13. Развитие животного мира на Земле (5 ч) Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера. Экскурсия " Жизнь природного сообщества весной". экскурсии 1 Учебно­тематический план № п\п Раздел, тема Количество урока часов лабораторные В том числе на: контрольные работы работы 1 2 3 4 5 6 7 8 Общие сведения о мире животных. Строение животных.   тела Подцарство Простейшие,   или Одноклеточные Подцарство Многоклеточные животные   Плоские Типы: черви,   Круглые черви,   Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Членистоногие Тип   Хордовые. Бесчерепные. Надкласс  Рыбы. 6 2 4 2 5 4 7 6 1 1 1 1 1 9 Класс Земноводные,   или Амфибии 10 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 11 Класс Птицы 12 Класс 13 Млекопитающие, или Звери Развитие животного   мира на Земле Итого: 4 4 9 10 5 68 2 1 8 1 1 1 4 1 1 Планируемые результаты изучения учебного курса.      В результате освоения курса биологии 7 класса  ученик научится:  •  характеризовать  особенности строения и процессов  жизнедеятельности биологических объектов: ­ строение, функции клеток животных; ­ строение и жизнедеятельность (особенности питания, дыхания, передвижения веществ, выделения   конечных   продуктов   жизнедеятельности,   размножения,   роста   и   развития) животного организма; ­ среды обитания организмов, экологические факторы; • применять методы биологической науки для изучения организмов: наблюдать ­ сезонные изменения в жизни животных; ­ результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов. •  использовать составляющие исследовательской и  проектной деятельности по изучению живых организмов и общих биологических закономерностей, свойственных живой природе, а именно: называть: ­ общие признаки живого организма; ­ основные систематические категории, признаки царств живой природы, подцарств, типов и классов животных; ­ причины и результаты эволюции животных. распознавать: ­ организмы животных; ­ клетки, ткани, органы и системы органов животных; ­ наиболее распространённые виды животных Калининградской области; животных разных классов и типов. приводить примеры: ­ усложнения животных в процессе эволюции; ­ природных сообществ; ­ приспособленности животных к среде обитания; ­ наиболее распространённых видов и пород животных. обосновывать: ­ взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды; ­ влияние деятельности человека на многообразие видов животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности. сравнивать: ­ строение и функции клеток растений и животных; ­ типы животных, классы хордовых, царства живой природы. делать выводы: ­ об усложнении животного мира в процессе эволюции. •  ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах,   получаемую   из   разных   источников;   последствия   деятельности   человека   в природе. Ученик получит возможность научиться:  • соблюдать правила:  ­ работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; ­ приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом; ­ проведения простейших опытов изучения поведения животных; ­ бережного отношения к организмам, природным сообществам, поведения в природе; ­ здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены. •  использовать   приёмы   оказания   первой   помощи   при   укусах   животных;   работы   с определителями растений; выращивания и размножения домашних животных;  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы   (признание   высокой   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях,   экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы);  •  находить   информацию   о   растениях   и   животных   в   научно­популярной   литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую; • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. •выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и  биосфере;  • аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных  экологических проблем.  Перечень учебно­методических средств обучения Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса   общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   И.Н.Пономаревой.   –   М.:   Вентана­ Граф, 2015 тетради с печатной основой: В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана­Граф, 2015. а также методических пособий для учителя: 1) В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. ­ М.: Вентана­Граф, 2014 2)   Т.А.Сухова,   В.И.Строганов,   И.Н.Пономарева.   Биология   в   основной   школе: Программы. М.: Вентана­Граф, 2010. – 72 с. Важным   компонентом   учебно­методического   комплекта   является   учебно­ тематический план, электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы)    .  ru – газета «Биология» ­приложение к «1 сентября» Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ  .1   september www   .  bio  www.bio.      nature  .  edios www   .  ru – Эйдос – центр дистанционного образования   www   .  km   .  ru – научные новости биологии  .  ru   /  education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» Критерии оценивания различных видов работ Оценка знаний учащихся Отметка 5 ­ полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника: ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно,  использованы научные термины; ­ для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов: ­ ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»: в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ раскрыто основное содержание материала; ­ ­ ответ самостоятельный; ­ определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения  последовательности изложения,   небольшие   неточности   при   использовании  научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях из наблюдений и опытов Отметка «3»: ­ усвоено   основное   содержание   учебного   материала,   но   изложено   фрагментарно,   не  всегда последовательно; ­ определения понятий недостаточно четкие; ­ не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; ­допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий Отметка «2»: ­ Основное содержание учебного материала не раскрыто; ­ не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Критерии оценки устного ответа: «5» ­ 1. Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос. 2. Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии. 2. Приведены самостоятельно примеры. 3. Ответ содержит логику изложения. 4. Ответ полностью самостоятельный. «4» ­ 1. Конкретный ответ на поставленный вопрос. 2. Приведены самостоятельно примеры. 3. Ответ содержит логику изложения. 4. Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка. «3» ­ 1. Ответ неконкретный, излишне пространный. 2. Определения изложены неточно, трудности с приведением  примеров, способен ответить учителя. вопросы   наводящие   3. Допущены две существенные ошибки. «2»  ­ 1. Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание  основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.      2. Допущены существенные множественные ошибки КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ Класс  7 Учитель:  Л.А.Иванько Количество часов: всего  68  часов;   в неделю 2 часа. ПО БИОЛОГИИ / п Тема урока п №   Планируемые результаты Предметные Метапред­ метные Личностные Формы контро­ ля Тип урока о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 Зоология­наука о  животных. 1 2 Животные и  1 окружающая среда. Знать признаки  различия и сходства  животных и растений Уметь приводить  примеры  представителей  царства Животные Знать понятия:  "среда жизни", "среда обитания", "место  обитания". Уметь описывать  влияние экологичес­ ких факторов на  животных. Формы организации познавательно й деятельности Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Дата у н а л п о п   и к с е ч и т к а ф е е н ш а м о Д е и н а д а з § 1 § 2 Тема 1. Общие сведения о мире животных. (6 час.) Анализировать и оценивать   роль животных   в экосистемах, жизни человека Фронтальн ый  опрос Урок  изучения и первичног о  закреплени я новых  знаний. Ориентация в  межличностны х отношениях.  Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения.   Самоопределен ие. Использовать различные инфор­ мационные ресурсы   для подготовки   по теме   "Влияние экологических факторов животных" на   Комбинир ованный  урок Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Индивидуа льная  работа с  карточкам и и  тестирован ие Индивидуальна я работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке 1 3 Классификация  животных и  основные  систематические  группы. Знать принципы  классификации орга­ низмов.  Уметь устанавливать  систематическое  положение таксонов. Систематизиро­ вать   положение таксонов на примерах.   4 Влияние человека  на животных. 1 5 Краткая история  развития зоологии. 1 Знать формы и  результаты влияния  человека на  животных.  Уметь описывать  формы влияния  человека на  животных Знать пути развития  зоологии, роль  К.Линнея, Ч.Дарвина  и отечественных  ученых. Оценивать результаты влияния человека   эстетической точки зрения. с Использовать различные информационны е   ресурсы   для подготовки сообщений 6 Экскурсия "  Разнообразие  животных в  природе" 1 Знать представителей животных. Уметь фиксировать  результаты  наблюдений, делать  выводы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения.   Самоопределен ие. Комбинир ованный урок Групповая  форма Индивиду­ альная  работа с  карточкам и и тести­ рование Биологиче ский  диктант Комбинир ованный  урок Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Комбинир ованный  урок Групповая  форма Индивиду­ альная  работа с  карточкам и и  устный  опрос. § 3 § 4 § 5 Групповая  работа   Урок закреплени я знаний. Групповая  форма повт.  § 1­5 7 Клетка 8 Ткани, органы,  системы органов. 9 Общая  характеристика  подцарства  Простейшие. Тип  Саркодовые и  жгутиконосцы.  Класс Саркодовые. 1 1 1 Тема 2. Строение тела животных. (2 часа) Знать: процессы  жизнедеятельности  клетки, уметь объяснять их Знать типы тканей,  их функции. Уметь  устанавливать  взаимосвязь между  ними. Устанавливать взаимосвязь строения животной клетки   и   типа питания Систематизиров ать   материал   по теме,   используя форму таблицы   Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой. Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  выводы). Письменны й контроль  Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (4 часа) Знать   характерные признаки подцарства. Уметь   распознавать представителей класса. Обосновывать роль простейших   в экосистемах. Индивидуа льная  работа с  карточкам и и  тестирован ие Урок  изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  § 6 § 7 § 8 10 Тип Саркодовые и  1 жгутиконосцы.  Класс  Жгутиконосцы. Уметь   распознавать представителей класса, характеризовать среду обитания  Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах 1 11 Тип Инфузории. Лабораторная  работа № 1  "Строение и  передвижение  инфузории­ туфельки". Знать   характерные признаки типа. Уметь   наблюдать простейших под микроскопом, фиксировать результаты наблюдений.     Обобщать и систематизирова ть   знания   по материалам темы, выводы.   делать 12 Многообразие и  1 значение  простейших.   Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельно сти   организмов и   условий среды.   Знать необходимость выполнения санитарно­ гигиенических   норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими. Уметь   распознавать представителей   на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. Индивидуа льная  работа с  карточкам и и устный  опрос Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Урок  комплексно го  применения  ЗУН  учащихся Тестирова ние Урок контроля, оценки   и коррекции знаний учащихся. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  выводы). Ориентация   в межличностны х   отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределен ие. § 9 § 10 § 11 13 Тип  1 Кишечнополостны е. Строение и  жизнедеятельность . 14 Разнообразие  кишечнополостных . 1 15 Тип Плоские  черви. Общая  характеристика. 1   черты Знать   характерные признаки подцарства, представителей типа, строения. Уметь характеризовать признаки организации. Знать отличительные признаки классов. Уметь устанавливать взаимосвязь строения,   образа жизни   и   функции кишечнополостных. Тема 4. Подцарство Многоклеточные. (2 часа) Оценивать результаты влияния человека   эстетической точки зрения. с   Обобщать и систематизирова ть   знания   по материалам темы, выводы.   делать Индивидуа льная  работа с  карточкам и и устный  опрос. Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Групповая  форма Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  выводы). Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (5 часов) основные   типа, Знать   признаки основных представителей класса, устанавливать взаимосвязь строения и функций уметь   Приводить  доказательства  более сложной  организации  плоских червей  по отношению к  кишечнополостн ым. Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке § 12 § 13 § 14 16 Разнообразие  плоских червей.  Класс Сосальщики. 1 1 1 1 17 Тип Круглые  черви. Класс  Нематоды.  18 Тип Кольчатые  черви. Класс  Многощетинковые  черви. 19 Тип Кольчатые  черви. Класс  Малощетинковые  черви. Лабораторная  работа № 2 "Внешнее  систем органов Знать   характерные черты   строения сосальщиков и ленточных   червей, среду обитания, уметь   распознавать их.     Соблюдать  санитарно ­  гигиенические  требования в  повседневной  жизни в целях  предупреждения заражения  паразитическим и червями. Знать   характерные черты   строения, функции   организма, образа жизни круглых червей,  уметь   распознавать их.   Соблюдать  правила гигиены в целях  профилактики  заражения  круглыми  червями. черты Знать   усложнения строения   систем внутренних органов. Формулировать  выводы об  уровне строения органов чувств. Знать   роль  червей  в почвообразовании,   уметь   распознавать представителей класса,   наблюдать   и фиксировать результаты наблюдений. Использовать  информационны е ресурсы для  подготовки  презентации о  роли кольчатых  червей Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать,   устанавли­ вать   причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать, устанавли­ вать причинно­ следственные  связи, делать  обобщения). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Индивидуа льная работа   с карточкам и и тестирован ие.   Индивидуа льная работа   с карточкам и и тестирован ие.   Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Фронтальн ый опрос Комбиниров анный урок Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Урок комплексно го применения ЗУН учащихся Индивидуальн ая работа  Фронтальная  работа  учащихся на  уроке § 15 § 16 § 17 § 18 строение  дождевого червя,  его передвижение, раздражимость" 20 Общая  характеристика  типа Моллюски. 21 Класс Брюхоногие  моллюски. 22 Класс  Двустворчатые  моллюски. Лабораторная  работа № 3 "  Внешнее строение  раковин пресно­ 1 1 1   Знать   особенности строения   представи­ телей, черты сходства и различия внутреннего строения   моллюсков и кольчатых червей. Уметь устанавливать взаимосвязь   образа жизни   моллюсков   и их организации. Знать черты организации класса. Уметь   распознавать и сравнивать строение представителей класса.       Знать черты организации класса. Уметь   распознавать и сравнивать строение представителей класса.   Тема 6. Тип Моллюски. (4 часа) Осваивать приемы   работы с определителем животных, устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа   жизни моллюсков и их организации. Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентацию   о роли брюхоногих моллюсков   в экосистемах.   Соблюдать правила   работы в кабинете, обращения   с лабораторным оборудованием. Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение  интеллектуальн ыми умения­ми (сравни­вать,  классифи­ цировать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  Тестирова ние Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Комбиниров анный урок Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Биологиче ский диктант Урок комплексно го применения ЗУН учащихся § 19 § 20 § 21 водных и морских  моллюсков" 23 Класс Головоногие моллюски. 24 Общая  характеристика  типа  Членистоногие.  Класс  Ракообразные.  25 Класс  Паукообразные.  26 Класс Насекомые. Лабораторная  работа № 4 "  Внешнее строение насекомого" 1 1 1 1   Знать черты организации класса. Уметь   распознавать и сравнивать строение   представи­ телей класса.   природой. Ориентация   в межличностны х отношениях.  Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентацию   о роли моллюсков Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Урок обобщения и систематиза ции знаний. Тема 7. Тип Членистоногие. (7 часов) Знать   особенности строения   представи­ телей.  Уметь устанавливать взаимосвязь   строе­ ния   и   среды   оби­ тания речного рака. Использовать информационны е   ресурсы   для подготовки сообщений   о разнообразии ракообразных.   Знать черты организации класса. Уметь   распознавать и сравнивать строение представителей класса.     Знать черты организации класса. Уметь   распознавать и сравнивать строение представителей класса.   Осваивать приемы   работы с определителем животных,   аргу­ ментировать необходимость мер   защиты   от заражения клещевым энцефалитом. Осваивать приемы   работы с определителем животных, выявлять   харак­ терные   призна­ ки   насекомых, описывать   их Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение  интеллектуальн ыми умения­ми (сравни­вать,  классифи­ цировать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения и  выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Биологиче ский диктант Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Индивидуа льная работа   с карточкам и и тестирован ие.   Урок комплексно го применения ЗУН учащихся Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке § 22 § 23 § 24 § 25 27 Типы развития и  1 многообразие  насекомых.  28 Общественные  1 насекомые ­ пчелы  и муравьи.  Полезные  насекомые. Охрана насекомых. 29 Насекомые ­  1 вредители  культурных  растений и  переносчики  заболеваний  человека. 30 Итоговый урок по  теме  1   при   выполнении лабораторной работы. Обобщать и систематизирова ть   знания   по материалам темы, выводы.   делать Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентацию   о разнообразии насекомых, систематизирова ть информа­цию и обобщать ее в виде таблиц, схем. Систематизиров ать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем,   осваивать приемы   работы с определителем животных     Комбиниров анный урок Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Фронтальн ый опрос Комбиниров анный урок Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Групповая  форма Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать,   устанавли­ вать   причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Ориентация в  межличностны х отношениях.  Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения.   Самоопределен ие. § 26 § 27 § 28 Систематизиров ать   и   обобщать Ориентация в  межличностны Письменны й Урок контроля, Индивидуальн ая работа        объяснять полезных   и их Знать типы развития насекомых, принципы классифи­ кации насекомых.   Уметь   устанавли­ вать   систематичес­ кую принадлежность насекомых. Знать   состав   и функции членов семьи   общественных насекомых, роль полезных   насекомых и   особенности   их жизнедеятельности. Уметь роль насекомых особенности жизнедеятельности. Знать   насекомых, приносящих   вред, последствия воздействия вредных для человека насекомых   на   его организм,  Уметь устанавливать взаимосвязи   среды обитания,   строения и особенности жизнедеятельности насекомых Знать черты   сходства и различия «Беспозвоночные  животные» 31 Тип Хордовые.  Примитивные  формы. 32 Надкласс   Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Лабораторная работа   №   5 "Внешнее строение особенности передвижения и     делать знания, выводы х отношениях.  Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения.   Самоопределен ие. контроль. учащихся на  уроке оценки   и коррекции знаний учащихся.     и и строения жизнедеятельности животных растений. Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органов   и   систем органов,   определять систематическую принадлежность животных. Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 часов). 1 1   Знать принципы деления   типа   на подтипы, особенности внутреннего строения.  Уметь выделять   основные   признаки хордовых. Знать   особенности внешнего   строения рыб.  Уметь   наблюдать   и описывать   внешнее строение и особенности передвижения рыб.   Аргументиро­ вать   выводы   об усложнении организации хордовых   по сравнению   с беспозвоночным и,   обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых. Соблюдать правила поведения кабинете, обращения   лабораторным оборудованием. с в   Тестирова ние Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Лаборатор ная работа Урок комплексно го применения ЗУН учащихся Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  § 29 § 30 рыб". 33 Внутреннее строение рыб 1 34 Особенности 1 размножения рыб.   Характеризоват ь черты усложнения организации рыб.   и Наблюдать описывать особенности внутреннего строения рыб.   Знать   взаимосвязь строения   отдельных частей скелета   рыб и их функций. Уметь выявлять черты   приспособ­ ленности   внутрен­ него строения рыб к обитанию в воде. Знать   особенности размножения   рыб, роль   миграций   в жизни рыб.  Уметь   описывать поведение   рыб   при появлении потомства приспособленности к его сохранению.   черты 35 Основные 1 систематические группы рыб.   Знать принципы классификации   рыб, признаки   организа­ ции   хрящевых   и костных рыб.   Уметь распознавать представителей классов,   устанавли­ вать   систематичес­ кую принадлежность рыб. Осваивать приемы   работы с определителем животных, обосновывать место кистеперых   рыб в эволюции позвоночных.   обобщения и  выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение интеллектуальн ыми умения­ми (сравни­вать, классифи­ цировать, устанавливать причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой.   Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Индивидуа льная работа   с карточкам и и тестирован ие.   Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Групповая  форма § 31 § 32 § 33 36 Промысловые 1   рыбы. Их использование   и охрана.  1 37 Среда обитания и  строение тела  земноводных.  Общая  характеристика.  38 Строение и  1 деятельность  внутренних  органов  земноводных.   основные Знать группы промысловых   рыб, причины разнообразия рыб. Уметь   обосновывать роль рыб в экосистемах.     Проектировать меры   по   охране ценных   групп рыб. Ориентация   в межличностны х   отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.   Индивидуа льная работа   с карточкам и и устный опрос. Урок обобщения и систематиза ции знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Групповая  форма строения   опорно­ Знать   характерные черты   внешнего строения, прогрессивные черты   скелета, двигательной по системы   сравнению с рыбами Уметь характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде. Знать строение внутренних   органов и систем органов. Уметь   определять черты   организации   Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии. (4 часа) Осваивать приемы   работы с определителем животных Тестирова ние Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой.   Урок изучения   и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке   Обобщать и систематизирова ть   знания   по материалам темы,   делать Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров Индивидуа льная работа   с карточкам и и   Комбиниров анный урок Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке § 34 § 35 § 36 земноводных. выводы. тестирован ие. Групповая  форма 39 Годовой  жизненный цикл и  происхождение  земноводных. 40 Разнообразие и  значение  земноводных.  1 1 развитие Знать   амфибий,   влияние сезонных   изменений на жизненный цикл. Уметь   сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб.     Знать  роль  амфибий в природных биоценозах   и   в жизни человека. Уметь   определять   и классифицировать амфибий рисункам, фотографиям, натуральным объектам. по   ать, устанавливать причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой.     Обобщать о материал сходстве и различии   рыб   в виде   таблицы или схемы, обосновывать выводы происхождении земноводных. о     Письменны й контроль Урок обобщения и систематиза ции знаний. Осваивать приемы   работы с определителем животных, использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   о разнообразии земноводных, их охране. Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Групповая  форма § 37 § 38 § 39 Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 часа) 41 Внешнее строение  1 и скелет  пресмыкающихся.  Общая  характеристика.   Знать признаки внешнего   строения рептилий,   процессы жизнедеятельности в связи   с   жизнью   на Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий. Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению   Индивидуа льная работа   с карточкам и и   Урок изучения   и первичного закрепления новых Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке 42 Внутреннее  строение и  жизнедеятельность пресмыкающихся. 1 43 Разнообразие  пресмыкающихся. 1 44 Значение  пресмыкающихся,  их происхождение. 1       суше. находить Уметь отличия скелета рептилий от скелета амфибий. Знать строение   внутренних   органов и систем органов, их функций, среды обитания.  Уметь   определять черты   организации земноводных, характеризовать процессы размножения и развития детенышей.     Знать отличительные признаки представителей групп разных рептилий,   меры предосторожности   в природе. Уметь   определять   и классифицировать пресмыкающихся   по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Знать роль рептилий в   биоценозах,   их значение   в   жизни человека. Уметь устанавливать биологии   и общению   с природой. тестирован ие. знаний. Фронтальн ый опрос Комбиниров анный урок Биологиче ский диктант Комбиниров анный урок Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные   делать связи, обобщения   и выводы). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Использовать информационны е   ресурсы     для презентации проекта   годовом жизненном цикле   рептилий, заботе   о потомстве. о Осваивать приемы   работы с определителем животных, соблюдать   меры предосторожнос ти   в   природе   в целях предупреждения укусов ядовитых змей. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   о Ориентация   в межличностны х   отношениях. Умение выделять Фронтальн ый опрос Урок обобщения и систематиза ции знаний. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  § 40 § 41 § 42 взаимосвязь строения жизнедеятельности рептилий   со   средой обитания. и Знать   особенности внешнего   строения птиц,   строение   и функции   перьевого покрова птиц. Уметь устанавливать черты   сходства   и различия   покровов птиц и рептилий.   Знать   строение   и функции   мышечной системы птиц,   взаимосвязь внешнего строения и строения   скелета   в связи с приспособленностью к полету. Уметь   изучать   и описывать   строение скелета птицы. Знать   строение   и функции систем внутренних   органов, обмен веществ. Уметь выявлять     форма разнообразии   и значении пресмыкающихс я, их происхож­ дении и месте в эволюционном процессе. нравственный аспект поведения. Самоопределен ие. Тема 11. Класс Птицы. (9 часов) Изучать   и   опи­ сывать   особен­ ности   внешнего строения птиц в ходе   выполне­ ния   лаборатор­ ной работы, соблюдать   пра­ вила   работы   в кабинете.     Соблюдать правила   работы кабинете, в обращения   с лабораторным оборудованием. Доказывать   на примерах   более высокий уровень развития нервной Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению   Письменный контроль Урок изучения   и первичног о закреплени я   новых знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Тестирован ие  Урок комплексн ого применени я ЗУН учащихся   Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Комбинир ованный урок Индивидуал ьная   работа с карточками и Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  § 43 § 44 § 45 45 Общая  характеристика  класса Птицы. Лабораторная  работа № 6 "  Внешнее строение птицы. Строение  перьев". 46 Опорно­ двигательная  система птиц.  Лабораторная  работа № 7  "Строение  скелета птицы" 47 Внутреннее  строение птиц. 1 1 1 48 Размножение и  развитие птиц. 1 49 1 Годовой  жизненный цикл и  сезонные явления в жизни птиц.   черты   организации, устанавливать взаимосвязь строения и функций систем   внутренних органов птиц. Знать   особенности строения   органов и размножения причины   их возникновения, строение   и   этапы формирования   яйца, развитие   в   нем зародыша. Уметь   распознавать выводковых и гнездовых   птиц   на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.     черты Знать приспособленности птиц   к   сезонным изменениям, поведение   птиц   в период размножения. Уметь   объяснять роль гнездостроения, причины   кочевок   и миграций птиц. системы, органов   чувств по   сравнению   с рептилиями. Прогнозировать зависимость численности птиц от экологических и антропогенных факторов.   биологии   и общению   с природой. тестировани е. Письменный контроль Комбинир ованный урок Ориентация   в межличностны х   отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределен ие. Фронтальны й опрос Комбинир ованный урок   Устанавливать причины и кочевок миграций   птиц, их разновидности; использовать информационны е   ресурсы   для подготовки презентации сообщения   о мигрирующих   и оседлых птицах Овладение  интеллектуальн ыми умениями  (сравнивать,  классифициров ать,  устанавливать  причинно­ ледственные  связи, делать  обобщения и  выводы). работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке § 46 § 47 50 Разнообразие птиц. 1 Знать   принципы Осваивать Формирование Биологичес Комбинир Фронтальная  § 48 классификации птиц, признаки   выделения экологических групп. Уметь примеры классификации   птиц по   типу   и   местам обитания.   приводить Знать   роль   птиц   в природных сообществах. Уметь аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий.     51 1 Значение и охрана  птиц.  Происхождение  птиц. 52 Экскурсия "Птицы  1 леса" Уметь   наблюдать   и описывать поведение птиц в природе.  кий диктант ованный урок Фронтальны й опрос Комбинир ованный урок работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Групповая работа Урок закреплени я знаний. Групповая  форма приемы   работы с определителем животных, использовать информационны е   ресурсы   для подготовки презентации проекта сообщения   о разнообразии экологических групп птиц. Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки сообщения   о причинах сокращения численности промысловых птиц. Обобщать и  фиксировать  результаты  экскурсии,  участвовать в  обсуждении  результатов  наблюдений,  соблюдать  правила  поведения в  природе.   познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой. Овладение  интеллектуал ьными умени­ ями (сравни­ вать, класси­ фицировать,  устанавливать причинно­ следствен­ные связи). Ориентация в  межличностны х отношениях.  Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения.   Самоопределен ие. § 49 повт. § 44­ 49 53 Итоговый урок по  1 темам:  " Класс  Земноводные или  Амфибии", "Класс  Пресмыкающиеся  или рептилии" ,  "Класс Птицы".     строение Знать представителей классов   связи   со средой обитания. Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов различных   классов, определять систематическую принадлежность представителей классов. Доказывать   и объяснять усложнение организации животных в ходе эволюции Ориентация в  межличностны х отношениях.  Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения.   Самоопределен ие. Письменный контроль Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Урок контроля, оценки   и коррекции знаний учащихся. Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери. (10 часов) 1 54 Общая  характеристика  класса  Млекопитающие.  Внешнее строение. Знать   характерные признаки класса.  Уметь характеризовать функции   и   роль желез млекопитающих. Сравнивать   и обобщать особенности строения   функций покровов млекопитающих и рептилий. и Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой.   Индивидуал ьная   работа с карточками и тестировани е. Урок изучения   и первичног о закреплени я   новых знаний. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке 55 Внутреннее  1 строение  млекопитающих. Лабораторная  работа № 8 "  Строение скелета  млекопитающих". Знать   характерные особенности строения и функций опорно­двигательной системы. Уметь наблюдения фиксировать результаты.   проводить и их     Письменный контроль Аргументироват ь   выводы     о прогрессивном развитии млекопитающих, соблюдать правила   работы кабинете, в обращения   с   Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные Урок комплексн ого применени я ЗУН учащихся   Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  § 50 § 51 1 56 Размножение и  развитие  млекопитающих.  Годовой  жизненный цикл. 57 Происхождение и  1 разнообразие  млекопитающих. 1 58 Высшие, или  плацентарные,  звери:  насекомоядные и  рукокрылые,  грызуны и  зайцеобразные,  хищные. лабораторным оборудованием. Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов. Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   о разнообразии млекопитающих, об   исчезающих видах   и   мерах по их охране. связи,   делать обобщения   и выводы). Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой.   Знать   особенности размножения млекопитающих, причины   наличия высокого   уровня обмена   веществ   и теплокровности. Уметь устанавливать взаимосвязь   этапов годового жизненного цикла   и   сезонных изменений.   Знать черты сходства и различия млекопитающих   и рептилий. Уметь различать   млекопитающих   на рисунках, фотографиях, устанавливать систематическую принадлежность. Биологичес кий диктант Комбинир ованный урок Фронтальны й опрос Комбинир ованный урок форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма   принципы Знать классификации млекопитающих. Уметь   сравнивать особенности строения жизнедеятельности представителей   и Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   о роли   животных разных   отрядов в   экосистемах, Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ Индивидуал ьная   работа с карточками и тестировани е. Комбинир ованный урок Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке § 52 § 53 § 54 59 Высшие, или  плацентарные,  звери: ластоногие и китообразные,  парнокопытные и  непарнокопытные,  хоботные. 60 Высшие, или  плацентарные,  звери: приматы. 61 Экологические  группы  млекопитающих. 62 Экскурсия  "Разнообразие  Млекопитающих." 1 1 1 1 различных   отрядов, находить сходство и различия.     принципы Знать классификации млекопитающих. Уметь   сравнивать особенности   строе­ ния и жизнедеятель­ ности   представите­ различных лей   отрядов,   находить сходство и различия Знать   характерные строения черты   приматов,   черты сходства   строения человекообразных обезьян и человека. Уметь представителей класса   на   рисунках, фотографиях. Знать   экологические группы животных. Уметь характеризовать признаки   животных экологической группы. различать Знать   экологические группы животных.  Уметь характеризовать признаки   животных экологической   об особенностях строения и поведения хоботных. Систематизиров ать информацию и обобщать ее  в виде схем, таблиц.   Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   об эволюции хордовых животных.   о Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки сообщения   экологических группах млекопитающих Наблюдать, фиксировать   и обобщать результаты экскурсии, соблюдать Групповая  форма Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Фронтальны й опрос Комбинир ованный урок Письменный контроль Комбинир ованный урок Индивидуал ьная   работа с карточками и тестировани е. Групповая работа Комбинир ованный урок Урок закреплени я знаний. следствен­ные связи,   делать обобщения   и выводы). Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой.   Овладение интеллектуальн ыми умения­ми (сравни­вать, классифи­ цировать, устанавливать причинно­ следственные связи). Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Формирование познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии   и   § 55 § 56 § 57 повт. § 50­57 63 Значение  млекопитающих  для человека. 1 64 Доказательства  1 эволюции  животного мира.  Учение Ч.  Дарвина. группы. Знать   особенности строения представителей класса Млекопитающие, основные направления животноводства, особенности строения   и   образа жизни предков домашних животных Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов млекопитающих.     общению   природой. с Овладение интеллектуальн ыми   умениями (сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные связи,   делать обобщения   и выводы). Фронтальны й опрос Урок обобщения и систематиз ации знаний. Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Групповая  форма   в правила поведения зоопарке, музее Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   по охране   диких животных,   об этике отношения   к домашним животным, достижении селекционеров в выведении новых пород.   о Тема 13. Развитие животного мира на Земле. (5 часов) Устанавливать взаимосвязь строения животных и этапов   развития жизни на Земле   Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Письменный контроль Урок изучения   и первичног о закреплени я   новых знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке     стадии принципы Знать классификации животных, зародышевого развития,   основные положения   учения Ч. Дарвина. Уметь   приводить примеры многообразия животных. 65 Развитие  животного мира на  Земле. 1 основные Знать   этапы   эволюции животных,   процесс Использовать составленную   в течение   года Формирование  познавательных интересов и  Индивидуал ьная   работа с Комбинир ованный урок Индивидуальн ая работа  учащихся на  § 58 § 59 § 60 66 Современный мир  живых организмов.  Биосфера. 1 67 Итоговая  контрольная  работа  по курсу  биологии 7 класса 68 Экскурсия " Жизнь природного  сообщества  весной". 1 1 усложнения многоклеточных. Уметь   устанавли­ вать   взаимосвязь живых организмов в экосистемах. Знать   характерные признаки   уровней организации   жизни на Земле, понятия " экосистема", "биогеоценоз", "биосфера". Уметь   составлять цепи питания, схемы круговорота веществ в природе. Уметь систематизировать знания   по   темам раздела "Животные".   Уметь   описывать природные   явления, наблюдать за взаимоотношениями живых организмов в природном сообществе,   делать выводы. Итого                                  68 часов обобщающую таблицу     для характеристики основных   эта­ пов     эволюции животных. Обосновывать роль   круговоро­ та   веществ   и экосистемной организации жизни   в   устой­ чивом   развитии биосферы. Использовать информационны е   ресурсы     для подготовки презентации   о научной   деяте­ льности   В.И. Вернадского. Применять основные   виды деятельности при   формули­ ровке  ответов к итог. заданиям. Соблюдать правила поведения природе. в   карточками и тестировани е. Фронтальны й опрос Комбинир ованный урок мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой. уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Фронтальная  работа  учащихся на  уроке § 60 Письменный контроль Работа   в группах Урок контроля, оценки   и коррекции знаний учащихся. Урок закреплени я знаний. Индивидуальн ая работа  учащихся на  уроке Групповая  форма Формирование  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  природой.

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа по предмету «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н

Рабочая программа   по   предмету   «Биология» 7класс УМК Пономаревой И.Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018