РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
07.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение), 2015 г. Тематическое планирование рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю).Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение), 2015 г. Тематическое планирование рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю).
ФГОС Раб. прогр. по физкультуре 1 класс.docx
Управление образования администрации Чебулинского муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя общеобразовательная школа»  Рассмотрено                                                Согласовано:                                        Утверждаю: на заседании педагогического               Заместитель директора по УВР:                     директор МБОУ совета                                                         _________ Н.С. Конева                   «Новоивановская СОШ» протокол № _______                                «______» ________2016 г.             _________ И.Д. Каськова от «_____» _______2016 г.                                                                               «_____» _________ 2016 г.                                                                                                                               Приказ № ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс Срок реализации – 2016­2017 уч. год                                                                                Составитель: Шматуха П.А., учитель                                                                                           высшей квалификационной категории п. Новоивановский 2016 Введение Рабочая   программа   по   предмету   «Физическая   культура»   составлена   с   учетом следующих нормативных документов: 1) Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности по предмету   «Физическая   культура»   в   образовательных   организациях   общего образования Кемеровской области на 2016­2017 учебный год; 2) ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов   в   соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ООО   муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоивановская средняя общеобразовательная школа», утвержденное приказом от 31.08.2016 № 63; 3) Основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоивановская средняя общеобразовательная школа» на 2016­2019 учебные годы (с изменениями в редакции приказа от 01.09.2015 № 50/3) утвержденная приказом от 31.08.2016 № 63; 4) Учебный   план   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения «Новоивановская средняя общеобразовательная школа» для 1­4 классов на 2016­ 2017 учебный год (приложение к ООП НОО), утвержденный приказом от 31.08.2016 № 63. Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, основана на программе предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений  «Физическая культура. 1­4 классы» (М.: Просвещение), 2015 г. Тематическое планирование рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю). Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   начального   общего   образования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на   достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   по физической культуре. Личностные результаты:  формирование внутренней позиции школьника;     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности:   самоанализ   и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  Метапредметные результаты: Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   Познавательные осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий; выражать  творческое отношение к выполнению упражнений. Коммуникативные:              допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: учащиеся научатся:  ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на   формирование   правильной осанки;              выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; демонстрировать уровень физической подготовленности; учащиеся получат возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;  способам и особенностям движений и передвижений человека; изменять направления и скорость движения различными способами; составлению и соблюдению режима дня и соблюдению личной гигиены; готовиться к сдаче нормативов  ВФСК ГТО; составлению комплексов утренней зарядки; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (табл. 1).       Таблица 1 Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний Низкий Мальчики Девочки 9 – 10 11 – 12 Подтягивание на   низкой перекладине из   виса   лежа, кол­во раз Прыжок   в с длину   118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 места, см 9 – 10 7 – 8 7 – 8 5 – 6 113 – 115 95 – 112 Наклон вперед,   не сгибая   ног   в коленях Бег   30   м   с высокого старта, с Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Бег 1000 м Без   учета времени Актуальность   образования   в   области   физической   культуры   определяется необходимостью   формирования   у   обучающихся   устойчивых   мотивов   и   потребностей   в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии,   используемые   в   обучении:   здоровьесбережения,   развивающего   обучения, самоанализа   и   коррекции   действий,   коллективного   выполнения   задания, дифференцированного   обучения,   развитие исследовательских навыков.    информационно­коммуникационные, Виды и формы  деятельности    К   формам   организации   занятий   по   физической   культуре   в   начальной   школе относятся: уроки физической культуры,    физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед   началом   занятий,   физкультурные   минуты   во   время   уроков,   игры   и   физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня); внеклассная   физкультурно­массовая   работа   (занятие   в   кружках   физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования); внешкольная спортивно­массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско­юношеских спортивных школах, спортивных обществах); самостоятельные   занятия   школьников   физическими   упражнениями   в   семье,   на    пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках) Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   уроки   физической культуры подразделять на три типа:     с образовательно­ познавательной  образовательно­предметной   образовательно­тренировочной направленностью.  На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся знакомят со способами   и   правилами   организации   самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного   материала.   При   освоении   знаний   и   способов   деятельности   целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей   выполнения   самостоятельных   заданий   или   самостоятельного   закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно­предметной направленностью используются в основном для обучения   практическому   материалу   разделов   гимнастики,   легкой   атлетики,   подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только   те,   которые   касаются   предмета   обучения   (например,   название   упражнений   или описание техники их выполнения и т. п.).  Уроки   с   образовательно­тренировочной   направленностью   преимущественно используются   для   развития   физических   качеств   и   решения   соответствующих   задач   в рамках относительно  жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств,   на   уроках   с   образовательно­тренировочной   направленностью   необходимо формировать   у   школьников   представления   о   физической   подготовке   и   физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).  В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на   уроках   физической   культуры   или   на   уроках   по   другим   учебным   предметам,   но   и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной   активности   учащихся   достигается   усиление   направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Методы организации урока: Фронтальный  – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения) – использую  при проведении строевых, обще развивающих упражнений в водной части урока. Поточный  ­ учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег). Посменный  –   учащиеся   распределятся   на   смены,   на   очереди   для   выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье). Индивидуальный – используются в учетных уроках. Групповой  ­   каждая   группа   учащихся   по   заданию   учителя   занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений. На   уроках  физической  культуры основными  технологиями  являются  игровые и групповые   технологии,   которые     несут   ряд   функций:   обучающие,   воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более   действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние обучающегося, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей. Здоровьесберегающие   технологии   позволяет   учащимся   более   успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности; Применение   ИКТ   на   уроках   образовательно­предметной   и   образовательно­ познавательной направленности позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира в области физической культуры и спорта; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Технология проектной деятельности стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление   к   самовыражению,   формирует   активное   отношение   к   вопросам   здорового образа жизни, физкультуры и спорта, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.  Система оценки достижений учащихся Внутренняя   оценка   предметных   и   метапредметных   результатов   обучающихся включает   в   себя   стартовое,   текущее (формирующее)   и   промежуточное (итоговое) оценивание.   Предметом     стартового   оценивания,   которое   проводится   в   начале     каждого учебного   года,   является   определение   остаточных   знаний   и   умений   обучающихся относительно    прошедшего   учебного года, позволяющего       организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от  обучения за прошлый учебный год.  Формы  стартового оценивания: сдача нормативов Предметом   текущего (формирующего)   оценивания   является   операциональный состав     предметных     способов     действия     и   универсальные   учебные   действия   для определения проблем и трудностей в освоении  предметных способов действия и УУД и планирования  работы по ликвидации возникших  проблем и трудностей.    Формы     текущего   оценивания:  персонифицированные   мониторинговые исследования,   уровневые   итоговые   контрольные   работы   по   физической   культуре, включающие   проверку   сформированности   базового   уровня   (оценка   планируемых результатов   под   условным   названием   «Выпускник     научится»)   и   повышенного   уровня оценка   планируемых   результатов   под   условным   названием   «Выпускник   получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы Предметом     промежуточного   (итогового)   оценивания   на   конец   учебного     года является уровень освоения обучающимися  культурных предметных способов и средств действия,  а  также  УУД.     Формы   промежуточной (итоговой) аттестации:  типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов. Изучение   предмета   «Физическая   культура»   способствует   духовно­нравственному развитию учащихся.  На   уроках   физической   культуры   основными   методами   в   духовно­нравственном воспитании учащихся являются: изучение, понимание, диалог, педагогическая поддержка, педагогическое сотрудничество.         В   сфере   личностного   развития   духовно­нравственного   воспитания   должно обеспечивать   готовность   и   способность   учащихся   к   духовному   развитию,   реализации творческого потенциала в предметно­продуктивной, социальной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. Одним из средств духовно­нравственного воспитания на уроках являются учебные и познавательные   фильмы,   самостоятельно   подготовленные   презентации   по   темам,  касающимся   физического   развития,   оформление   спортивных   и   научно­познавательных стендов. Так   же   к   средствам   духовно­нравственного   воспитания   относятся   игры,   внеклассные мероприятия. Содержание учебного предмета, курса Программа состоит из следующих разделов:  «Знания о физической культуре» (информационный компонент);  «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)   «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).                 Содержание   первого   раздела   «Знания   о   физической   культуре»   соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­биологические   основы   деятельности),   знания   о   человеке   (психолого­ педагогические   основы   деятельности),   знания   об   обществе   (историко­социологические основы   деятельности).   Теоретический   материал   этого   раздела   изучается   в   процессе занятий.                Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.         Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое   развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных   игр   и   двигательных   действий   из   программных   видов   спорта,   а   также общеразвивающих   упражнений   с   различной   функциональной   направленностью.   Для каждого   класса   отведено   необходимое   количество   времени   на   подготовку   к   сдаче нормативов   Всероссийского   физкультурно­спортивного   комплекса   «Готов   к   труду   и обороне».                Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Спортивные   игры»,   «Лыжные   гонки».   Раздел «Плавание»   исключён   из   учебного   материала,   так   как   нет   базы   для   проведения  занятий.  Он заменён дополнительными часами на спортивные игры. При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта.                 Систематическое проведение игр формирует основные двигательные навыки и их качественные   характеристики   –   быстроту,   силу,   выносливость.   Эмоциональность   игр предоставляет возможность для проявления личных качеств и инициативы. Спортивные игры   относятся   к   подвижным,   так   как   представляют   собой   игровую   деятельность, характеризующуюся   различными   движениями,   действиями   и   взаимоотношениями играющих.   Однако   спортивные   игры   –   более   сложная   ступень,   весьма   сложная   форма игровой   деятельности.   Применение   подготовительных   спортивных   игр   обеспечивает необходимую постепенность перехода к овладению техникой и тактикой спортивных игр. Во втором классе обучающиеся изучают элементы спортивных игр, играют в спортивные игры   по   упрощенным   правилам   или   в   подвижные   игры   с   элементами   спортивных   игр. Таким   образом,   освоение   спортивных   игр   позволяет   подготовить   обучающихся   к овладению специальной техники и приемов для дальнейшего совершенствования в старших классах.                     Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать   физические   упражнения   и   разрабатывать   на   их   основе   различные   комплексы, планировать   динамику   нагрузок   и   обеспечивать   преемственность   в   развитии   основных физических   качеств,   исходя   из   возрастно­половых   особенностей   учащихся,   степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.                    Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.                      Программный   материал,   касающийся   способов   двигательной   деятельности, предусматривает   обучение   школьников   элементарным   умениям   самостоятельного контроля   за   своим   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью,   оказания доврачебной   помощи   при   легких   травмах.   Эти   умения   соотносятся   в   программе   с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний. Раздел «Знания о физической культуре».                     Физическая   культура.   Значимость   физической   культуры   в   жизни   человека. Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба   на   лыжах     как   жизненно   важные   способы   передвижения   человека.   Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. История появления первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Характеристика основных физических качеств. Физическая нагрузка. Раздел «Способы физкультурной деятельности». Самостоятельные   занятия.   Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела, измерение ЧСС. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; спуски. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка). Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Раздел «Физическое совершенствование» (95ч). Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для утренней   зарядки.   Комплексы   физкультминуток.Упражнения   для   профилактики   и коррекции нарушений осанки, гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (14 ч). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты.   Акробатические   комбинации.   Гимнастические   упражнения   прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами   лазанья,   перелезания   и   переползания.   Название   основных   гимнастических снарядов.                 Легкая  атлетика  (20ч).Беговые   упражнения:   с   высоким   подниманием   бедра,  прыжками   и   с   ускорением,   с   изменяющимся   направлением   движения.   Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Метание малого мяча на дальность. Эстафеты.                 Лыжные гонки (14ч) Передвижение   на  лыжах.   Повороты,  спуски  и  подъёмы. Эстафеты. Развитие выносливости и координационных способностей.          Подвижные и спортивные игры (51ч.) На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики: игровые   задания   с   использованием строевых упражнений, упражнений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений,  гибкости, формирование осанки. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для развития  координации движений, выносливости и быстроты, силовых способностей.  На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения для развития выносливости и координации движений На   материале   спортивных   игр. Футбол:   удар   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу. Баскетбол: передачи и ловля мяча.Волейбол: передача мяча через сетку. Подвижные игры разных народов. Раздел «Спортивные праздники и соревнования». Проведение   праздников   и   соревнований   по   видам   спорта   учебной   программы   не   реже одного раза в четверть.     Раздел «Всероссийский физкультурно­спортивный  комплекс  «ГТО». Подготовка к  сдаче  нормативов  ВФСК «ГТО».  Разучивание  и  закрепление  упражнений разделов учебной программы, необходимых для успешной сдачи нормативов. с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Тематическое планирование  № п/п Наименование разделов и тем 1 2 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности. Подготовка к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» Количество часов   В занятий В   процессе процессе 3 4 5 6 7 8 9 Легкая атлетика. Подвижные и спортивны игры. Баскетбол. Гимнастика с элементами акробатики. Лыжная подготовка. Подвижные и спортивны игры. Волейбол. Подвижные игры. Футбол. занятий 20 24 14 14 13 5 9 Календарно­тематическое планирование Легкая атлетика – 10 ч. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол – 17 ч. I четверть – 27 часов. Дата план. факт . Тема урока № уро ка Легкая атлетика. 10 ч. Вид занятия Обучение Обучение Совершенс твование УУД П:   Используют   общие   приёмы   решения   поставленных   задач;   определяют   и кратко характеризуют основные части тела и положения тела в пространстве. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами. К: Используют речь для регуляции своего действия. П :  Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участие в игре. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участие   в   игре;   оценивают   правильность   выполнения   действий;   адекватно воспринимают оценку учителя. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Адекватно воспринимают оценку учителя. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.   Строевые Правила ТБ. Ознакомление с видами строя.   упражнения (построение   в   шеренгу,   круг).   Игры на свежем воздухе. Ознакомление   с   легкоатлетическими командами   и   понятиями,   с разновидностями   бега   и   ходьбы. Высокий   старт.   Прыжки   в   длину   с места и с высоты до 30 см. Игры на свежем   воздухе:   «Салки   с выручалкой», «Мы идём на вы» Прыжки в длину с места и с высоты до 30 см. Бег до 2 минут. Высокий старт. Разновидности прыжков.  Игры на свежем воздухе. 1 2 3 4 Ознакомление с метанием малого мяча с места.  Бег до 2 минут. Разновидности прыжков. Игры   на   свежем   воздухе:   «К   своим флажкам», «Кто дальше бросит?» Совершенс твование 5 6 7 8 9 10 Ознакомление   с   бегом   с   высоким подниманием бедра. КТД: прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность с места. Бег до 2 минут. Подвижные игры на свежем воздухе. Ознакомление   с   метанием   мяча   с разбега.   Учёт   метания   мяча   на дальность с места. Бег до 2 минут. Круговая   воздухе.   эстафета   на   свежем Ознакомление с различиями высокого и низкого стартов. Метание мяча   в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с расстояния 3 –4 м. Бег до 3 минут. Игры на свежем воздухе. Ознакомление   с   челночным     бегом 3*10м. Метание мяча в цель. Бег до3 минут.   Игры   на   свежем   воздухе:   « Караси и щука», «Метко в цель». Обучение Обучение Развитие Закрепление челночного  бега 3*10м. Бег до 3 минут. Эстафеты   с   мячом   на   свежем воздухе. Развитие   выносливости   в   беге   на средние   дистанции.   Эстафеты   с элементами л/а. Совершенс твование Развитие Комбиниро ванный П: Используют общие приёмы решения поставленных задач. Р:  Планируют   свои   действия   в   соответствии   с   поставленными   задачами, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приёмы решения поставленных задач. Р: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений ; Принимают инструкцию педагога и точно следуют ей. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;  вносят   необходимые коррективы   в   действия   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок. К: Задают вопросы; контролируют действие партнёра. П:  Самостоятельно     ставят,   формулируют   и   решают   познавательную   задачу; контролируют процесс и результат действия. Р: Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действий. К: Задают вопросы; контролируют действие партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Р: Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол. 17 ч. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Обучение П: Используют общие приёмы решения поставленных задач. Р: Принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Комбиниро ванный Совершенс твование Комбиниро ванный   решают   учебную   задачу; П:  Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   контролируют процесс и результат действия. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Допускают возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе несовпадающих с их собственной. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Определяют, где применяются упражнения с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную  задачу. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ТБ   на   уроках   с   мячом. Разновидности   мячей.   Ловля   и передача мяча на месте. Прыжки через длинную скакалку. Игра «Не  дай мяч водящему» Ознакомление   с   упрощёнными правилами   баскетбола.     Ловля   и передача мяча на месте. Круговая тренировка. Игра «У кого меньше мячей?» со     Ознакомление стойкой баскетболиста.   Ловля   и   передача мяча на месте. Эстафеты с  б/б мячами. КДК:   сгибание   и   разгибание   рук   в упоре лёжа. Подвижные   игры   с   мячом:   «Мяч капитану»,     Прыжковые упражнения.   «Лапта». 11 12 13 14 15 Учёт ловли и передачи  мяча. Комплекс упражнений с мячом. Игры:   «Удочка».   «Карлики   и   великаны»», Обучение 16 Ознакомление   с   ведением   мяча   на месте. Закрепление комплекса упражнений с мячом. Игра «Попади в обруч». Обучение 17 Закрепление ведения  мяча  на месте.  Ознакомление с ведением мяча  в  движении прямо. Соревнования   по   подвижной   игре: «Перестрелка». Обучение 18 Ознакомление   с   ведением     мяча     в движении  по разной траектории. Игра «Мяч в корзину». Совершенс твование 19 Закрепление   ведения   мяча   в эстафетах. Комбиниро ванный 20 Подвижные   игры   с   мячом:   «Мяч   «Лапта».   Прыжковые капитану»,   упражнения. Совершенс твование 21 Броски     мяча   в   горизонтальную   и вертикальную цель. Комбиниро ванный К: Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Упражнения комплекса ГТО. Игра «Мяч в корзину». 22 23 24 25 26 27 Броски     малого   и   большого   мяча   в цель. Упражнения комплекса ГТО. Игра «Гонка мячей в колоннах». Совершенс твование Ознакомление с броском  мяча двумя от груди с места в кольцо. КДК:   поднимание   туловища   за   30 секунд. Игра «Гонка мячей в колоннах» Ознакомление   с   броском     мяча   одной рукой от плеча. Эстафеты с элементами баскетбола. Комбиниро ванный Совершенс твование Двигательные   качества.   Эстафеты   с элементами баскетбола. Развитие Разучивание комплекса упражнений с малым мячом. Игры:     «Попади   в   обруч»,     «Мяч капитану». Закрепление комплекса упражнений с мячом. Игры:     «Попади   в   обруч»,   «Мяч   в корзину». Комбиниро ванный Совершенс твование Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Используют общие приёмы решения поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Допускают возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе несовпадающих с их собственной. П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения поставленных задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: Определяют двигательные качества по примерам. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Используют речь для регуляции своего действия. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Используют установленные правила в контроле способа решения задач. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Определяют, где применяются упражнения с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную  задачу. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. II четверть – 21 час. Подвижные и спортивные игры. – 7 ч. Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. К:   Договариваются   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности. 28 Повторение правил игры баскетбола. Ознакомление   с   ведением   мяча   с остановкой по сигналу.  Подвижные игры с мячом. 29 Ознакомление   с   остановкой   в   два шага и прыжком. Эстафеты   с   ведением,   передачей   и бросками. Обучение Обучение 30 Закрепление остановки  в два шага и прыжком. Игры:   «Перестрелка». капитану», «Мяч   31 Броски большого мяча на дальность из   положения   сидя.   Упражнения комплекса ГТО. Игра «Гонка мячей в колоннах». 32 Броски     мяча   в   горизонтальную   и вертикальную цель. Упражнения комплекса ГТО. Игры     «Мяч   в   корзину»,   «Передал­ садись». 33 Двигательные   качества.   Эстафеты   с баскетбола. элементами   Совершенс твование Совершенс твование Обучение Развитие П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р: Используют установленные правила в контроле способа решения задач. К: Допускают возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе несовпадающих с их собственной. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Определяют, где применяются упражнения с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную  задачу. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Договариваются   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Допускают возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе несовпадающих с их собственной. П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Определяют двигательные качества по примерам. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её Двусторонняя   игра   в   баскетбол   по упрощённым правилам. Соревнования   по   подвижным   играм со вторым классом. 34 Развитие 35 Правила   техники   безопасности   на Обучение уроках гимнастики. Ознакомление   с   группировкой   и перекатами  в группировке. Разучивание   комплекса   упражнений на развитие гибкости. 36 Личная гигиена. Закрепление группировки,  перекатов в группировке. Закрепление   комплекса   упражнений для развития гибкости. Игры   «Волк     во   вру»,   «Караси   и щука». Совершенс твование 37 Ознакомление   со   стойкой   на лопатках,   «мостом»,   полушпагатом. Игра «Салки маршем». Обучение 38 Закрепление   стойки     на   лопатках, «моста»,   Игры: «Охотники и утки», «Повтори».   полушпагата. Совершенс твование реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Используют речь для регуляции своего действия. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П:  Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   решают   учебную   задачу, контролируют   процесс   и   результат   действия;   определяют   и   кратко характеризуют основные формы движений. Р: Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действий. К: Используют речь для регуляции своего действия. П: Используют общие приёмы решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют   собственное   мнение   и   позицию;  договариваются   и   приходят   к общему решению в совместной деятельности.  Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   решают   учебную   задачу; П: контролируют процесс и результат действия. Р: Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действий. К:   Договариваются   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к 39 40 41 Строевые   упражнения(построение   в круг, повороты направо и налево). Лазания   по   наклонной   скамейке.   Игры: «Совушка», «Пустое место». Строевые   упражнения   (построение   в круг, повороты направо и налево). Лазания   по   наклонной   скамейке   и гимнастической стенке. Игра «Салки». Закрепление гимнастической стенке.   Эстафеты   с   гимнастическими снарядами. Ознакомление с кувырком вперёд. упражнений     на 42 Ознакомление   с   этапами   полосы 43 препятствий, лазанием по канату. Игра «Не дай мяч водящему». Закрепление кувырка вперёд. Закрепление   прохождения   полосы препятствий,   лазания     по   канату. Разучивание упражнений на равновесие. Игра «Белые медведи». Обучение Комбиниро ванный Совершенс твование Обучение Комбиниро ванный 44 Эстафеты   с   элементами   гимнастики. Закрепление упражнений  в равновесии. Совершенс твование 45 Ознакомление   с   висами   на Обучение общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   и   ситуации столкновения  интересов. П:   Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   решают   учебную   задачу; контролируют процесс и результат действия. Р: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. К: Ставят вопросы, обращаются за помощью. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р: Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р: Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действий. К: Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Используют общие приёмы решения задач. Р: Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Формируют   собственное   мнение,   используют   речь   для   регуляции   своего действия. П: Используют общие приёмы решения задач. перекладине. Закрепление упражнений  в парах. Игра «Не дай мяч водящему». Закрепление   висов   на   перекладине. Комплекс упражнений в движении. 46 48 Совершенс твование Обучение Р: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. П: Самостоятельно выделяют познавательные цели. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Комбиниро ванный П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р: Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. К:   Формируют   собственное   мнение,   используют   речь   для   регуляции   своего действия.   47 Ознакомление   с   с гимнастическими упрощённой техникой   опорного   прыжка   через партнёра, «козла». Эстафеты     снарядами. Закрепление   упрощённой   техники опорного   прыжка   через   «козла». Повторение изученных акробатических, и гимнастических упражнений. строевых     III четверть – 27 часов. Лыжная подготовка – 14 ч. Подвижные и спортивные игры. Волейбол. – 13 ч. 49 Правила   безопасности   на   уроках лыжной подготовки. Температурный режим. Знакомство с инвентарём, подбор лыж, построение с лыжами. 50 Ознакомление   с   особенностями скользящего   и   ступающего   шага, поворотами переступанием на месте. Игры: «Веер»,  «Солнышко». Обучение Обучение П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют  итоговый и пошаговый контроль. К: Используют речь для регуляции своего действия. П:  Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. К: Задают вопросы, обращаются за помощью. 51 Закрепление   поворотов Совершенс П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. переступанием на месте,  скользящего шага  без  палок. Прохождение   дистанции   до   500   м. Игры:   «Замороженные,   «Попади   в цель». твование Р: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. 52 Скользящий шаг с палками. Обучение Встречные эстафеты. 53 Учёт скользящего  шага с палками. Прохождение дистанции  до 1 км. Контрольн ый 54 Ознакомление   с   одноопорным Закрепление скольжением. передвижения   ступающим   шагом. Игра «Гармошка».   Обучение 55 Подъёмы   и   спуски   с   небольших Обучение склонов. Особенности   низкой,   основной   и высокой стоек при спуске. Игра «Спуск в ворота». 56 Подъёмы и спуски в основной стойке с небольших склонов. Прохождение дистанции до 1,5 км. Комбиниро ванный П: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Р: Адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. К: Конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают предложения и оценку учителя. К: Задают вопросы и корректируют действия партнёра. П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок. К: Контролируют действия партнёра, договариваются о распределении ролей в совместной деятельности. 57 Подъёмы     «лесенкой»   и   спуски   с Комбиниро П:  Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их небольших склонов. Эстафеты на лыжах и санках. ванный 58 Подъёмы  «полуёлочкой»  и спуски  с небольших склонов. Игры:  «Кто дальше?», «Слалом». Совершенс твование 59 Спуски   с   торможением   падением   в конце. Прохождение дистанции до 1,5 км. Обучение 60 Преодоление   препятствий   на   склоне. Спуск   с   поворотом   переступанием   в конце. Игры: «Попади в ворота», «Слалом». Совершенс твование 61 Учёт спуска  и подъёма на небольшом склоне. Круговая эстафета. Контрольн ый 62 Учёт прохождения дистанции 1  км. Игра «Биатлон». Комбиниро ванный Подвижные и спортивные игры. Волейбол – 13 ч. 63 Правила   техники   безопасности   при Обучение занятиях в спортзале с мячом. Подвижные игры с мячом. осуществления. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Конструктивно разрешают конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. П: Используют общие приёмы решения задач. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок. К: Задают вопросы и корректируют действия партнёра. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 64 Ознакомление   с   упрощёнными правилами   игры   пионербола. Разучивание комплекса упражнений с мячом. Обучение 65 Броски   мяча   через   сетку   двумя руками   от   груди,     из   –   за   головы, снизу. Игры: «Перекинь мяч», «Где мячей меньше?». Комбиниро ванный 66 Закрепление   метания   мяча   в подвижных играх: «Перестрелка»,  «Мяч в обруч». Совершенс твование 67 Ознакомление   с   ловлей­передачей Обучение мяча в парах через сетку.  Разучивание комплекса упражнений в движении. 68 Закрепление   ловли­передачи   мяча   в парах через сетку.  Разновидности ходьбы и бега. Совершенс твование 69 Ознакомление   с   подачей   мяча   в Обучение пионерболе. Игра   в   пионербол   по   упрощённым К:   Задают   вопросы   и   корректируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Используют речь для регуляции своих действий;  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Задают   вопросы   и   корректируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: контролируют процесс и результат действия. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок.  Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   решают   учебную   задачу; правилам. 70 Строевые упражнения. Обучение Закрепление подачи мяча через сетку одной рукой. Игра в пионербол. 71 Закрепление   ловли­передачи   мяча   в эстафетах. Обучение 72 Ознакомление   с   правилом   трёх   Разучивание   комплекса передач. упражнений с мячом. Обучение 73 Закрепление   бросков     мяча   через сетку двумя руками от груди,  из – за головы,   Игры:«Перекинь мяч», «Где мячей меньше?».   снизу. 74 Упражнения   комплекса   ГТО. Закрепление   метания   мяча   в подвижных играх: «Перестрелка»,  «Мяч в обруч». Комбиниро ванный Комбиниро ванный 75 Ловля   высоко   летящего   мяча. Обучение Взаимодействие в команде.  Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   решают   учебную   задачу; К: Используют речь для регуляции своих действий;  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: контролируют процесс и результат действия. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Задают   вопросы   и   корректируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Используют речь для регуляции своих действий;  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Задают   вопросы   и   корректируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р:    Планируют   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Игра в пионербол. К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и взаимодействии. IV четверть – 24 часа. Подвижные и спортивные игры. Футбол. – 14 ч. Легкая атлетика – 10 ч. Закрепление   метания   мяча   в подвижных играх: «Перестрелка»,  «Мяч в обруч». Совершенс твование Закрепление   ловли­передачи   мяча   в эстафетах. Игра в пионербол. Обучение 76 77 78 Закрепление правильной подачи  мяча в пионерболе. Игра   в   пионербол   по   упрощённым правилам. 79 Броски   мяча   через   сетку   двумя руками  и одной.  Игры: «Перекинь мяч», «Где мячей меньше?». Совершенс твование Совершенс твование 80 Соревнования   по   подвижным   играм Обучение со вторым классом. 81 Правила   ТБ     при   занятиях   в спортзале. Ознакомление с прыжками в высоту с Комбиниро ванный П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Задают   вопросы   и   корректируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:   Задают   вопросы   и   корректируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Вносят коррективы в действие после его выполнения с учётом   характера сделанных ошибок. К: Используют речь для регуляции своих действий;  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Используют речь для регуляции своих действий;  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. П:  Самостоятельно   формулируют   проблемы   и  находят   способы   их   решения; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её 82   бега   и прямого разбега. Разновидности   ходьбы, прыжков. Игра «Салки с выручалкой». Закрепление   упрощённой   техники прыжка  в высоту с прямого разбега. Разновидности   ходьбы, прыжков. Упражнения с набивными мячами.   бега   и 83 Учёт   прыжков   в   высоту   с   прямого 84 разбега. Разновидности ходьбы, бега и прыжков. Закрепить   упражнения   с   набивными мячами. Игра «К своим флажкам». Разучивание   комплекса   упражнений со скакалкой. Учёт метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Охотники и утки». 85 Повторение   высокого   и   низкого стартов.  Закрепление   комплекса   упражнений со скакалкой. Игра «Гонка мячей по кругу». Равномерный   бег. ходьбы, бега, прыжков. Прыжки в длину с места. Игра «Охотники и утки».   Разновидности 86 реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Формулируют собственное мнение и позицию. Комбиниро ванный П: Определяют общие цели и пути их достижения. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Комбиниро ванный П: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Р: Планируют наиболее эффективные способы достижения результата. К: Ориентируются на позицию партнёра в общении и совместной деятельности. Комбиниро ванный  Самостоятельно   выделяют   и   формулируют   цели   и   способы   их П: осуществления. Р: Планируют наиболее эффективные способы достижения результата. К: Ориентируются на позицию партнёра в общении и совместной деятельности. Комбиниро ванный П: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Комбиниро ванный П: Используют общие приемы решения задач. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участия   в   игре;   принимают   инструкцию   педагога   и   чётко   следуют   ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. 87 88   бега, Равномерный   бег.   Ознакомление   с прыжком  в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Разновидности ходьбы, прыжков. Игра Удочка». Разновидности прыжков. Закрепление   упрощённой   техники прыжка в  длину с разбега. Игры с мячом. ходьбы, бега,       Обучение Комбиниро ванный 89 Челночный бег 3х10м. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Совершенс твование 90 Бег на средние дистанции. Подвижные игры с мячом. Комбиниро ванный К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и совместной деятельности. П: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Р: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К:   Задают   вопросы   и   контролируют   действия   партнёра;   договариваются   и приходят к общему решению в совместной деятельности.  Самостоятельно   выделяют   и   формулируют   цели   и   способы   их П: Используют общие приемы решения задач. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участия   в   игре;   принимают   инструкцию   педагога   и   чётко   следуют   ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и совместной деятельности. П: осуществления. Р: Определяют наиболее эффективные способы достижения результатов. К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения  поставленных задач. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участия   в   игре;   принимают   инструкцию   педагога   и   чётко   следуют   ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Футбол. – 9 ч. 91 ТБ на уроках футбола. Ознакомление с   упрощёнными   правилами   игры, жонглированием мячом на месте.  Разновидности ходьбы, бега,     Обучение П: Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. прыжков. Игра «Мяч капитану». 92 Ознакомление   с   ударами   ногой   по неподвижному мячу, ролями игроков. Игры:     «Гонка   мячей»,   «Попади   в ворота». 93 Ознакомление с ударами головой  по летящему   мячу,   ведением   мяча внутренней   и   внешней   частью подъёма ноги по прямой.  Эстафеты с ведением мяча. 94 Ознакомление   с   ударами   ногой   по катящемуся   мячу,   ведением   мяча внутренней   и   внешней   частью подъёма ноги по дуге с остановками по сигналу. 95 96 Разновидности ходьбы, бега, прыжков. Ведение   мяча   внутренней   и   внешней частью подъёма ноги между стойками с обводкой стоек. Введение мяча из­за боковой. Игра «Слалом с мячом». Равномерный   бег.   Упражнения   с мячом. Остановка внутренней   частью   стопы. Игра   в   мини   –   футбол   по   мяча   и   подошвой   катящегося Обучение Обучение Обучение Обучение Комбиниро ванный К: Ориентируются на позицию партнёра в общении и совместной деятельности; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П:  Самостоятельно   ставят,   формулируют   и   решают   учебную   задачу;   контролируют процесс и результат действия. Р: Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. К: Используют речь для регуляции своего действия;  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П:  Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Ориентируются на позицию партнёра в общении и совместной деятельности; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения  поставленных задач. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участия   в   игре;   принимают   инструкцию   педагога   и   чётко   следуют   ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П:  Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р: Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. К: Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: осуществления. Р:   Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   при   выполнении   упражнений   и участия   в   игре;   принимают   инструкцию   педагога   и   чётко   следуют   ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,  Самостоятельно   выделяют   и   формулируют   цели   и   способы   их 97 упрощённым правилам. Разновидности ходьбы и бега. Передача   и   приём   мяча   ногами   в парах на месте и в продвижении. Игра в мини – футбол. 98 Ознакомление   с   игрой   вратаря. Приёмы закаливания. Полоса препятствий. Игра в  мини – футбол. Комбиниро ванный Комбиниро ванный 99 Соревнования   со   вторым   классом   по подвижным играм и мини­футболу. Обучение ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и совместной деятельности. П: Используют общие приёмы решения  поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Р:   Оценивают   правильность   выполнения   действия;   адекватно   воспринимают оценку учителя. К:   Формулируют   собственное   мнение   и   позицию;   ориентируются   на   позицию партнёра в общении и совместной деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС начального общего образования 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Физическая культура»  в условиях реализации ФГОС начального общего образования   1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017