Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
5 кл
04.05.2017
Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)
Рабочая программа по «Искусству (Музыке)» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2009; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Учебного плана МБОУ «Головинская ош» на 2016-2017 учебный год. Программа полностью соответствует авторской программе, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки.Рабочая программа по «Искусству (Музыке)» для 5 класса, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
к т п муз 5.docx
Пояснительная записка.                          Рабочая   программа по «Искусству (Музыке)» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству  и  авторской  программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5­9 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2009; Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Учебного плана МБОУ «Головинская ош» на 2016­2017 учебный год.                Программа полностью соответствует авторской программе,  определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки.                      ЦЕЛЬ предмета «Искусство (Музыка)» в основной школе заключается в духовно­нравственном воспитании школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как   важнейшему   компоненту   гармонического   формирования личности. ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: — научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»); — содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; —развивать интеллектуальный потенциал; —   всемерно   способствовать   развитию   интереса   к   музыке   через   творческое   самовыражение,   проявляющееся   в размышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой   музыке,   выполнении   «музыкальных   рисунков»,   художественно­творческой   практике   применения информационно­коммуникационных технологий; —   способствовать   формированию   слушательской   культуры   школьников   на   основе   приобщения   к   вершинным достижениям музыкального искусства; — научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний; —   сформировать   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысленное   восприятие   музыкальных   произведений   (обобщенное понимание характерных признаков музыкально­исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и   форм,   средств   музыкальной   выразительности,   осознание   глубокой   взаимосвязи   между   содержанием   и   формой   в музыкальном искусстве). —овладеть культурой восприятия традиционных и современных искусств; ­ обогатить знания и расширить опыт художественно­творческой деятельности в области различных видов искусства;  ­   воспитание   устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкальному   искусству   своего   народа   и   других   народов   мира; музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к   самостоятельному   общению   с   высокохудожественной   музыкой   и музыкальному   самообразованию;   эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке;   слушательской   и   исполнительской культуры учащихся.      Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:  В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 5­9 классы.– М.: Дрофа, 2009  Науменко, Т. И. Музыка. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев.  – М.: Дрофа, 2007.   Науменко, Т. И. Музыка. 5 кл.: фонохрестоматия / Т. И. Науменко, В. В. Алеев.  – М.: Дрофа, 2009.  Место курса в учебном плане:              Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5—9 классы» предусматривает следующее количество, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 5 классе 34 часа ,по 1 часу  в неделю. Из них 4 часа в год ­ контрольные работы ( в конце каждой четверти) в форме контрольно­тестовых работ, музыкальной викторины, хорового пения, выполнения проблемно­ творческих заданий. Основными   видами   практической   деятельности   на   уроке   являются:   I   —   слушание   музыки,   II   —   выполнение проблемно­творческих   заданий,   III   —   хоровое   пение.   Организация   видов   деятельности   предполагает   участие   всех компонентов учебно­методического комплекта — учебника, дневника музыкальных наблюдений (размышлений), нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии; каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Слушание музыки, выполнение проблемно­творческих заданий и хоровое пение строго подчинены единой содержательной идее урока.            В  программе широко используются технологии личностно­ориентированного обучения, деятельностный подход, ИКТ,   метод   проблемного   обучения,   позволяющий   сочетать   традиционное   изложение   материала   с   включением проблемных ситуаций. Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с: ­ литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи»  и другие), ­ изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи  – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска); ­ историей (Древняя Русь, Новгород Великий, эпоха Просвещения); ­ мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм»,  «классицизм»); ­ русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры  анализа текста на примере приёма «описание»); ­ природоведением (времена года, различные состояния и явления природы), ­ географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).  Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов  обучения. Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно­воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель­ ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве. Личностно­ориентированный подход к ребенку  проявляется в формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством, созданием ситуаций  успеха. Существуют также разнообразные «жанры» уроков музыки – урок ­ размышление, урок – репортаж , урок ­  конференция, урок – круглый стол и другие. Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным приёмом изучения  программы «Музыка» и способом практического освоения её материала в основной школе является урок­практикум.  Такой урок позволяет сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и  увлекательным. Посредством него развиваются творческие способности,мышление, речь, воображение, музыкальные  способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой.  Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико­практическую подачу  материала, диалоговый стиль обучения, концертную деятельность.  В процессе преподавания предмета используются ТСО, видео­аудио­материалы, репродукции художественных  произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки.) Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания школьников, методы и приемы музыкального  воспитания можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на  формирование основ музыкальной культуры.  (cid:216)  Метод драматургии урока музыки как урока искусства;  (cid:216)  Метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающего содержание музыкального произведения  (объединение разных форм общения с музыкой при исполнении одного произведения);  (cid:216)  Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие музыкальной культуры школьников через  «выходы» за пределы музыки (в смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы). Данный  метод даёт возможность представить музыку в богатстве её связей, понять сходство и отличие от других искусств;  (cid:216)  Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания вперед» и «возвращения к пройденному» у Д. Б.  Кабалевского). Установление связей предусматривается на трёх уровнях: между годами обучения, между темами  четвертей, между музыкальными произведениями; (cid:216)  Метод размышления о музыке. Направлен на личностное, творчески индивидуальное присвоение учащимися  духовных ценностей (выбор проблемы учителем и предъявление её для самостоятельного решения ученикам);  (cid:216)  Метод интонационного постижения музыки (переинтонирования). Направлен на раскрытие учащимися  сущностных основ музыкального искусства, раскрывает специфику жизни музыкальной интонации во времени. Самое  главное – через собственно музыкальную интонацию внимание учащихся направляется на постижение человека в музыке,  его чувств, мыслей, эстетических идеалов, духовных ценностей;  (cid:216)  Метод моделирования художественно­творческого процесса. Направлен на развитие способности к  индивидуальному слышанию и творческой интерпретации. Школьники постигают смысл произведения как свой  собственный, ставя себя в позицию творца­композитора, творца­поэта, творца­художника;  (cid:216)  Метод музыкальных обобщений. Направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке, воплощенных в  тематизме программы; на формирование художественного мышления, а также на достижение целостности урока на  основе темы четверти. В процессе обучения учащихся музыке используются следующие педагогические технологии: ­ информационно­коммуникативные; ­ здоровьесберегающие; ­ компьютерные; ­ технологии личностно­ориентированного образования; ­ игровые. Формы (приемы) контроля:   наблюдение;  фронтальный устный опрос;  тест;  урок­концерт;  игровые формы;  самостоятельная работа;  творческая работа. Основное содержание курса. В  5 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды  искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное  искусство». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими  наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный  портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами,  сказками, дворцами, храмами, картинами и многим­многим другим». Кроме  того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы  одного  явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь Основные содержательные линии: искусства; обогащение опыта эмоционально­ценностного отношения  учащихся к музыке, явлениям жизни и       усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о  выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях  отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества; овладение способами музыкально­учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно­творческой музыкальной деятельности; воспитание слушательской и исполнительской культуры       Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данной программы.       Личностные результаты:  ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями  семьи и народа;   ­  наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности,  художественном и самобытном разнообразии;  ­  формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе  общения с музыкой;   ­  приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка  своих музыкально­творческих возможностей; коллективного (индивидуального) музицирования;  задач, в том числе музыкальных;  ­  развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе  ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих        ­  развитие духовно­нравственных  и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и  сопереживание, уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.       Метапредметные результаты:   ­  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы,  класса, школы, города, региона; ­   овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор  способов решения проблем поискового характера;  задач;  ­    применение знаково­символических и речевых средств,  для решения коммуникативных и познавательных  ­   готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и  жанрам музыкального искусства;   ­  планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин  неуспешности, умение корректировать свои действия;  ­   участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций  ­    умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном  и ролей;  разнообразии.       Предметные результаты:  ­  развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам  музыкально­творческой деятельности;      ­   развитие художественного восприятия, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о  музыке как способе выражения духовных переживаний человека;  ­    общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных  закономерностей музыкального искусства; ­   представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения  историко­культурной, энтической. региональной самобытности музыкального искусства разных народов;  ­    использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания  музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности;   ­     готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной  деятельности; ­    участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых  произведений, импровизаций. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле… МБОУ Нижнекаянчинской ООШ в следующих видах:  ­ текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: ­ самостоятельная работа (СР); ­ устный опрос (УО); ­ хоровое пение (ХП);             ­ цифровой диктант (ЦД); ­контрольно­тестовая работа (КТР); ­музыкальная викторина (МВ); ­выполнение проблемно­творческих заданий (ПТЗ) .  Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки. 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки. 3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и  нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа  предполагает  освоение учащимися различных видов музыкальной  деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений,  импровизацию, коллективное музицирование.    Слушание музыки.  На   уроках   проверяется   и   оценивается   умение   учащихся   слушать   музыкальные   произведения,   давать   словесную характеристику   их   содержанию   и   средствам   музыкальной   выразительности,   умение   сравнивать,   обобщать;   знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень   раскрытия   эмоционального   содержания   музыкального   произведения   через   средства   музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.     Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1­2) вопросами учителя. Оценка   «три»:   ответ   правильный,   но   неполный,   средства   музыкальной   выразительности   раскрыты   недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.      Хоровое пение. Для   оценивания   качества   выполнения   учениками   певческих   заданий   необходимо   предварительно   провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого   задания,   с   другой   стороны­   учесть   при   выборе   задания   индивидуальные   особенности   его   музыкального развития   и,   таким   образом,   создать   наиболее   благоприятные   условия   опроса.   Так,   например,   предлагая   ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.    Нормы оценок. «пять»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. «четыре»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­в основном чистое интонирование, ритмически правильное; ­пение недостаточно выразительное. «три»: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; ­неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; ­пение невыразительное. «два»: ­исполнение неуверенное, фальшивое. Критерии и нормы оценок устных,   письменных,   практических работ при выполнении проблемно­творческих заданий. Оценка «5» (отлично) Показатели оценки результатов учебной деятельности           Ученик   обнаруживает   усвоение   обязательного   уровня   и   уровня   повышенной   сложности   учебных программ;   выделяет   главные   положения   в   учебном   материале   и   не   затрудняется   при   ответах   на видоизмененные  вопросы; свободно применяет полученные  знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.      Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.   Осуществление   вокально­хоровой   деятельности   и   инструментального   музицирования   на   основе   нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой   прослушанного произведения.         Целостное   восприятие   музыкального   образа.   Высказывание   оценочных   суждений   по   поводу Интерпретация музыкального образа в процессе вокально­хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана      Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.          Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике;   в   устных   ответах   не   допускает   серьезных   ошибок,   легко   устраняет   отдельные   неточности   с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.      Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение   использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.      Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его   самостоятельном   воспроизведении   и   требует   дополнительных   уточняющих   вопросов   учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.      Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.        Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке. У  обучающегося   имеются   отдельные   представления   об   изученном   материале,  но   все   же   большая   часть обязательного   уровня   учебных   программ   не   усвоена,   в   письменных   и   практических   работах   ученик допускает грубые ошибки. «4» (хорошо) «3» (удовлетворитель но) «2»(неудовлетвор ительно)                                                                              Оценка  реферата: Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата; в оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники; введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы; основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски; заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели; защита проходит в течение 5­15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.      Самостоятельная работа:       Оценивается степень самостоятельности: без помощи учителя (3 балла);  незначительная помощь учителя (2 балла); существенная помощь учителя (1 балл); не справился (0 баллов) Правильность выполнения: работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла),  работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла), ошибки составляют 50­70 % работы (1 балл), ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов).  Оценка выставляется по количеству набранных баллов:      6­5 баллов – «5» ; 4­3 балла – «4»;  2­1 балл – «3»;   0 баллов – «2»   Шкала оценок для  тестов  по музыке Выполнено 100 ­ 91% работы – оценка «5»     Выполнено 90­71%   работы – оценка «4»        Выполнено 70­51%  работы – оценка «3»  Выполнено менее 50%  работы – оценка «2» .   Оценка выполнения проекта. 0­7 баллов­ «2» 7­11 баллов – «3» 12­16 баллов – «4» 17­21 балл – «5» Критерии оценивания проектов Цель не сформулирована Цель определена, но план её достижения отсутствует Цель определена, дан краткий план её достижения Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения Тема проекта не раскрыта Тема проекта раскрыта фрагментарно Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 0 1 2 3 0 1 2 Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы Использована неподходящая информация Большая часть представленной информации не относится к теме работы Работа   содержит  незначительный   объём  подходящей   информации  из  ограниченного  числа   однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора Автор   проявил   незначительный   интерес   к   теме   проекта,   не   продемонстрировал   самостоятельность   в работе, не использовал возможности творческого подхода Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 3 Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 0 Письменная часть проекта отсутствует 1 В   письменной   части   отсутствуют   установленные   правилами   порядок   и   чёткая   структура,   допущены серьёзные ошибки в оформлении Предприняты   попытки   оформить   работу   в   соответствии   с   установленными   правилами,   придать   ей 2 соответствующую структуру Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3 Презентация не проведена 0 3 0 1 2 3 0 1 2 Материал изложен с учётом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию Автору Удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент Проектный продукт отсутствует Проектный   продукт   не   соответствует   требованиям   качества   (эстетика,   удобство   использования, соответствие заявленным целям) Продукт не полностью соответствует требованиям качества Продукт   полностью   соответствует   требованиям   качества   (эстетичен,   удобен   в   использовании, соответствует заявленным целям) 1 2 3 0 1 2 3  Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся: 5 класса: —умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний,   полученных   из   учебника   для   5   класса,   и   выражать   их   в   размышлениях   о   музыке,   подборе   музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; —умение  определять главные отличительные особенности  музыкальных жанров — песни,  романса,  хоровой  музыки, оперы, балета, а также музыкально­изобразительных жанров; —знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма; —проявление   навыков   вокально­хоровой   деятельности:   исполнение   одноголосных   произведений   с   недублирующим вокальную  парию   аккомпанементом,  пение  a capella  в  унисон,  правильное   распределение   дыхания   в  длинной  фразе, использование цепного дыхания. Требования к уровню подготовки выпускников: В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать: ­ специфику музыки как вида искусства; ­ возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; ­ основные жанры народной и профессиональной музыки; ­ многообразие музыкальных образов и способов их развития; ­ основные формы музыки; ­ характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; ­ виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; ­ имена выдающихся композиторов и музыкантов­исполнителей; уметь: ­ эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; ­   узнавать   на   слух   изученные   произведения   русской   и   зарубежной   классики,   образцы   народного   музыкального творчества, произведения современных композиторов; ­   выразительно   исполнять   соло:   несколько   народных   песен,   песен   композиторов­классиков   и   современных композиторов (по выбору учащихся); ­ исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись); ­   сравнивать   музыкальные   произведения   на   основе   полученных   знаний   об   интонационной   природе   музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; ­ сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; ­ различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; ­   устанавливать   взаимосвязи   между   разными   видами   искусства   на   уровне   общности   идей,  тем,  художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   певческого   и   инструментального   музицирования   дома,   в   кругу   друзей   и   сверстников,   на   внеклассных   и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; ­ слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм; ­ размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; ­ музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио­ и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИЙ Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Музыка/5 класс/Музыка 5 класс Общее количество часов: 34 Тема урока № уро ка Ко л­ во час ов Содержание урока Программное и учебнометодическ ое обеспечение (Материалы, пособия) Подробн ости урока Дома шнее задани е Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Педагогич еские условия и средства реализаци и ГОСа Деятельнос тно ­ коммуникат ивная составляющ ая (общеучебн ые и предметные умения) Ценностно ­ ориентацио нная составляю щая развитие  художествен ного вкуса,  устойчивый  интерес к  музыкальном у искусству  и различным  видам  музыкально­ творческой  деятельност и укрепление  культурной,  этнической  и  гражданской идентичност и в  соответстви и с  духовными  традициями  семьи и  народа Слушание  музыки.  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в.  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания Предметно ­ информаци онная составляю щая (знать, понимать) 1. Различать характерные признаки  видов  искусства.  2. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  другими  образами  искусства.  3.  рассказывает обо  всём учебник,аудиозапис ь,ноутбук Раздел 1: Музыка и другие виды искусства ­ 4 ч  1. Музыка  1  Как можно  изучать музыку  Что есть главное и что  второстепенное  в музыке (на  примере песни ? Гвоздь и  подкова?).  Главная тема  года ?Музыка и  другие вид  искусства? и  особенности ее  постижения.  Методы  наблюдения, 2. Истоки 1  сравнения  сопоставления  как важнейшие  инструменты  анализа и оценки произведений  искусства. Откуда берется  музыка.  Передача звуков природы в  музыкальных  звучаниях. В чем состоит  единство  истоков видов  искусства. учебник,аудиозапис ь,ноутбук     Исполнять  песенные  произведени я в  соответстви и с их  интонацион но­образным содержание м. 1.  Воспринима ть и  выявлять  внешние  связи между звуками  природы и  звуками  музыки. 2.  Понимать  единство  истоков  различных  видов  искусства.  3.  Проявлять  эмоциональ ную  отзывчивост Развивать  любовь и  уважение к  Родине,  через  музыкальны е и  художествен ные  произведени я. Слушание  музыки  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания развитие  художествен ного  восприятия,  умение  оценивать  произведени я разных  видов  искусств,  размышлять  о музыке как способе  выражения  духовных  переживаний человека учебник,аудиозапис ь,ноутбук      3. Искусство  открывает мир. 1  Какие миры  открывает  искусство (на  примере  произведений  искусства,  представленных  в § 3).  Соотнесение  понятий  реальность  жизни и  реальность духа. ь к  музыкальны м  произведени ям при их  восприятии  и  исполнении 1.  Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки,  литературы  и  изобразител ьного  искусства  по  критериям,  заданным в  учебнике. 2.  Приводить  примеры  преобразую щего  влияния  музыки. 3.  Исполнять  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в формирован ие  личностного смысла  постижения  искусства и  расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой общее  понятие о  роли музыки  в жизни  человека и  его духовно­ нравственно м развитии,  знание  основных  закономерно стей  музыкальног о искусства учебник,аудиозапис ь,ноутбук      4. Искусства  1  различны, тема  едина. Какие качества  необходимы  человеку, чтобы  понять смысл  искусства. Тема  как фактор  объединения  произведений  разных видов  искусства.  Сравнение  художественных произведений,  представленных  в § 4, с точки  зрения сходства  их образов и  настроений. Слушание  музыки  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания приобретени е начальных  навыков  социокульту рной  адаптации в  современно м мире и  позитивная  самооценка  своих  музыкально­ творческих  возможносте й музыку,  передавая  ее общий  художестве нный смысл 1. Находить  ассоциативн ые связи  между  образами  музыки,  литературы  и  изобразител ьного  искусства  по заданным в учебнике  критериям.  2. Выявлять  связи между музыкой,  литературой и  изобразител ьным  искусством  на уровне  темы. 3.  Использоват ь  представлен ие о  художествен ной картине  мира на  основе  освоения  отечественн ых традиций  и  постижения  историко­ культурной,  энтической.  регионально й  самобытност и  музыкальног о искусства  разных  народов образовател ьные  ресурсы  сети  Интернет  для поиска  произведени й  музыкальног о  поэтическог о,  изобразител ьного  искусств к  изучаемой  теме учебник,  аудиозапись к  уроку.     1.  Воспринима ть и  выявлять  внутренние  связи между музыкой и  литературой . 2.  Исследовать значение  литературы  для  использован ие  элементарны х умений и  навыков при  воплощении  художествен но­образного содержания  музыкальных произведени й в  различных  развитие  мотивов  музыкально­ учебной  деятельност и и  реализация  творческого  потенциала  в процессе  коллективно го  (индивидуал Слушание  музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания Раздел 2: Музыка илитература ­ 16 ч  1. Слово и музыка.  1  Два великих  начала искусства Слово и музыка  — могучие силы искусства.  Особенности  взаимодействия  стихотворных  текстов и  музыки в  вокальных  произведениях. учебник,  аудиозапись к  уроку.      2. Слово и  музыка.«Стань  музыкою, слово». 1  Черты сходства  между  литературной и  музыкальной  речью (на  примере  Симфонии № 40 В. А. Моцарта).  Влияние  музыкально­ поэтических  интонаций на  инструментальн ую музыку (на  примере финала  Концерта№1  для фортепиано  с оркестром П.  Чайковского). воплощения  музыкальны х образов. 3. Рассуждать  об общности и различии  выразительн ых средств  музыки и  литературы 1.  Воспринима ть и  выявлять  внутренние  связи между музыкой и  литературой . 2.  Исследовать значение  литературы  для  воплощения  музыкальны х образов. 3. Рассуждать  об общности и различии  организации речи в  видах  музыкальной и учебно­ творческой  деятельност и готовность  применять  полученные  знания и  приобретённ ый опыт  творческой  деятельност и при  реализации  различных  проектов  для  организации  содержатель ного  культурного  досуга во  внеурочной  и  внешкольной ьного)  музицирован ия продуктивно е  сотрудничес тво  (общение,  взаимодейст вие) со  сверстникам и при  решении  различных  творческих  задач, в том  числе  музыкальны х Слушание  музыки  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в учебник,  аудиозапись к  уроку.     1   3. Слово и  музыка.Музыка  «дружит» не  только с поэзией. Воспроизведени е человеческой  речи в  вокальном  произведении,  написанном на  не стихотворный текст (на  примере пьесы? Кот Матрос? из  вокального  цикла?Детская?  М.  Мусоргского).  Музыкальные  жанры,  возникшие под  влиянием  литературы. деятельност и развитие  художествен ного вкуса,  устойчивый  интерес к  музыкальном у искусству  и различным  видам  музыкально­ творческой  деятельност и Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в развитие  духовно­ нравственны х и  этических  чувств,  эмоциональн ой  отзывчивост и,  понимание и сопереживан ие,  уважительно е отношение к историко­ культурным  традициям  других  народов произведени ях  литературы  и музыки 1.  Исследовать значение  литературы  для  воплощения  музыкальны х образов. 2. Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки и  литературы  Знать  понятие  «песня без  слов».  Выявлять  общее и  особенное  между  прослушанн ым  произведени ем и произведени ями других  видов  искусства.  Знать  понятие  «песня без  слов».  Выявлять  общее и  особенное  между  прослушанн ым  произведени ем и  произведени ями других  видов  искусства. 1.  Осознавать  и  рассказыват ь о влиянии  музыки на  человека (на примере  песенного  жанра). 2.  Выявлять  развитие  художествен ного  восприятия,  умение  оценивать  произведени я разных  видов  искусств,  размышлять  укрепление  культурной,  этнической  и  гражданской идентичност и в  соответстви и с  духовными  традициями  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания учебник,  аудиозапись к  уроку.      4. Песня. Песня –  верный спутник  человека. 1  Роль песни в  жизни человека.  Песни детства,  их особое  значение для  каждого  человека (на  примере  фрагментов из  воспоминаний  Ю.Нагибина, 5. Песня.Мир  русской песни. 1  Астафьева) О чем поется в  русских  народных  песнях. Русские  народные песни, основанные на  авторских  стихотворениях  (на примере  песни ?Вечерний звон? на стихи  учебник,  аудиозапись к  уроку.     возможност и  эмоциональ ного  воздействия музыки на  человека.  Знать  характерист ику и виды  песен, их  отличия от  романса и  серенады.  Формулиров ать своё  отношение к изучаемому  произведени ю 1. Изучать  специфичес кие черты  русской  народной  музыки и  исполнять  ее  отдельные  образцы. 2.  Осознавать  о музыке как способе  выражения  духовных  переживаний человека семьи и  народа Слушание  музыки  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания развитие  художествен ного  восприятия,  умение  оценивать  произведени я разных  видов  искусств,  размышлять  наличие  эмоциональн ого  отношения к искусству,  эстетическо го взгляда  на мир в его  целостности ,  художествен И. Козлова). ном и  самобытном  разнообрази и о музыке как способе  выражения  духовных  переживаний человека интонацион но­ образные,  жанровые и  стилевые  основы  музыки. 3.  Интерпрети ровать  вокальную  музыку в  коллективно й  музыкально­ творческой  деятельност и. 4.  Рассказыват ь о  народной  музыке.  Знать  основные  признаки  народной  песни, виды  песен, уметь приводить  примеры.  Выявлять  общее и  особенное 6. Песня.Песни  народов мира. 1  учебник,  аудиозапись к  уроку.     Для чего мы  изучаем  народную  музыкальную  культуру других стран. Почему  народная  поэзия,  народные песни  привлекали  композиторов  как источник  вдохновения. между  прослушанн ым  произведени ем и  произведени ями других  видов  искусства.  Импровизир овать по  заданным  параметрам. 1.  Анализиров ать и  обобщать  характерные признаки  музыкальног о фольклора отдельных  стран мира.  2.  Сравнивать  и  определять  музыкальны е  произведени я разных  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в формирован ие  личностного смысла  постижения  искусства и  расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой общее  понятие о  роли музыки  в жизни  человека и  его духовно­ нравственно м развитии,  знание  основных  закономерно стей  музыкальног о искусства жанров и  стилей. 3.  Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  другими  видами  искусства.  4. Знать  характерист ику и  отличия  народных  песен мира 1. Знать  определение и примеры  романса. 2.  Раскрывать  особенности музыкальног о  воплощения  поэтических текстов. 3.  Находить  Слушание  музыки  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания представлен ие о  художествен ной картине  мира на  основе  освоения  отечественн ых традиций  и  постижения  историко­ приобретени е начальных  навыков  социокульту рной  адаптации в  современно м мире и  позитивная  самооценка  своих  музыкально­ учебник,  аудиозапись к  уроку.      7. Романс. Романса  трепетные звуки. 1  Мир образов,  запечатленный в  звуках романса.  Черты общности и отличия  между романсом и песней.  Внимание и  любовь к  окружающему  миру как одна  из излюбленных 8. Романс.Мир  человеческих  чувств 1  тем в русском  романсе. Выражение темы единства  природы и души  человека в  русском  романсе (на  примере  романса ?Ночь  печальна? С.  Рахманинова).  Роль  фортепианного  сопровождения  в романсе. учебник,  аудиозапись к  уроку.     культурной,  энтической.  регионально й  самобытност и  музыкальног о искусства  разных  народов использован ие  элементарны х умений и  навыков при  воплощении  художествен но­образного содержания  музыкальных произведени й в  различных  видах  музыкальной и учебно­ творческой  деятельност и ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  литературы  и музыки. 1.Самостоят ельно  определять  характерные свойства  камерно­ вокальной  музыки.  2.Знать  определение и примеры  серенады.  3.Восприни мать  музыкальну ю  интонацию,  эмоциональ но  откликаться на  творческих  возможносте й развитие  мотивов  музыкально­ учебной  деятельност и и  реализация  творческого  потенциала  в процессе  коллективно го  (индивидуал ьного)  музицирован ия Слушание  музыки  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания  Хоровое  пение учебник,  аудиозапись к  уроку.      9. Хоровая  1  музыка.Народная  хоровая музыка.  Хоровая музыка в храме. Главные  особенности  народной  хоровой песни.  Хоровая музыка в храме. ? Господняя?  молитва ?Отче  наш?. Влияние  церковной  музыки на  творчество  русских  композиторов. Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в продуктивно е  сотрудничес тво  (общение,  взаимодейст вие) со  сверстникам и при  решении  различных  творческих  задач, в том  числе  музыкальны х использован ие  элементарны х умений и  навыков при  воплощении  художествен но­образного содержания  музыкальных произведени й в  различных  видах  музыкальной и учебно­ творческой  деятельност и содержание  услышанног о  произведени я. 1. Изучать  специфичес кие черты  русской  народной  музыки. 2.  Эмоциональ но  воспринима ть духовную музыку  русских  композитор ов. 3.Знать о видах хоров и хоровых  произведени ях, уметь  исполнять  хоровые  песни  одноголосно .  4.Восприни мать  музыкальну учебник,  аудиозапись к  уроку.      10. Хоровая музыка.  1  Что может  изображать  хоровая музыка. Художественны е возможности  хоровой музыки  (изобразительно сть, создание  эффекта  пространства).  Роль оркестра в  хоровых  партитура. ю  интонацию,  эмоциональ но  откликаться на  содержание  услышанног о  произведени я. 1. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  литературы  и музыки. 2.  Наблюдать  за развитием и  сопоставлен ием образов  на основе  сходства и  различия  интонаций,  музыкальны х тем.  Слушание  музыки  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания готовность  применять  полученные  знания и  приобретённ ый опыт  творческой  деятельност и при  реализации  различных  проектов  для  организации  содержатель ного  культурного  досуга во  внеурочной  и  развитие  духовно­ нравственны х и  этических  чувств,  эмоциональн ой  отзывчивост и,  понимание и сопереживан ие,  уважительно е отношение к историко­ культурным  традициям  других  народов 3.Знать о  вечной теме  в искусстве, уметь  различать  виды  хоровой  музыки по  темам и  жанрам.  4.Формулир овать своё  отношение к изучаемому  произведени ю. 1.  Исследовать значение  литературы  и  изобразител ьного  искусства  для  воплощения  музыкальны х образов(с  учетом  критериев,  представлен внешкольной деятельност и Слушание  музыки  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в развитие  художествен ного вкуса,  устойчивый  интерес к  музыкальном у искусству  и различным  видам  музыкально­ творческой  деятельност и укрепление  культурной,  этнической  и  гражданской идентичност и в  соответстви и с  духовными  традициями  семьи и  народа учебник,  аудиозапись к  уроку.     1   11. Опера. Самый  значительный  жанр вокальной  музыки. Опера —  синтетический в вид искусства.  Великие и  русские  композиторы,  художники,  артисты —  создатели  оперных  произведений.  Что такое  оперное  либретто. В чем  состоит отличие ных в  учебнике).  2.  Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки,  литературы  и  изобразител ьного  искусства.  3.  Творчески  интерпретир овать со­  держание  музыкальны х  произведени й в пении.  Знать  определение оперы,  историей  рождения и  жанрами  оперы. 1.  развитие  наличие  Слушание  оперного  либретто от  литературного  первоисточника.  12. Опера. Из чего  1  Роль арии и  учебник, Анализиров ать  многообрази е свя­ зей  музыки,  литературы  и изобрази­  тельного  искусства (с учетом  крите­ риев, представлен ных в  учебнике).З нать виды  искусства,  задействова нные при  создании  оперы,  состав  действий.  Формулиров ать своё  отношение к изучаемому  произведени ю в  невербально й форме. 1.  художествен ного  восприятия,  умение  оценивать  произведени я разных  видов  искусств,  размышлять  о музыке как способе  выражения  духовных  переживаний человека эмоциональн ого  отношения к искусству,  эстетическо го взгляда  на мир в его  целостности ,  художествен ном и  самобытном  разнообрази и музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания общее  формирован Слушание  состоит опера. инструментальн ых эпизодов в  оперных  произведениях. аудиозапись к  уроку.  13. Балет. Единство  1  Что отличает  учебник, музыки и танца. аудиозапись к  уроку. жанр балета; кто участвует в его  создании.  Взаимодействие  оперы и балета.  Как по­разному  может  проявлять себя  один и тот же  танцевальный  жанр. музыки  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в ие  личностного смысла  постижения  искусства и  расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой понятие о  роли музыки  в жизни  человека и  его духовно­ нравственно м развитии,  знание  основных  закономерно стей  музыкальног о искусства Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки,  литературы  и  изобразител ьного  искусства(с  учетом  критериев,  представлен ных в  учебнике).  2. Выявлять  круг  музыкальны х образов в  различных  музыкальны х  произведени ях. 3. Знать  определение балета,  историю  создания  балета как  вида  искусства. 14. Балет. «Русские  1  сезоны» в Париже. учебник,  аудиозапись к  уроку.     ?Русские  сезоны? в  Париже —  звездный час  русского балета. Великие  создатели ? Русских  сезонов?.  Многоплановост ь содержания в  балете ? Петрушка? И.  Стравинского.  Изобразительнос ть балетной  музыки (на  примере  Вариации II из  балета П.  Чайковского ? Щелкунчик?). Просмотр  презентаци и.  Слушание  музыки.  Хоровое  пение. приобретени е начальных  навыков  социокульту рной  адаптации в  современно м мире и  позитивная  самооценка  своих  музыкально­ творческих  возможносте й 4. Уметь  определять  образное  содержание  балета. 1.  Исследовать значение  изобрази­  тельного  искусства  для  воплощения  музыкальны х образов. 2. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  другими  видами  искусства.  3.  Воспринима ть разные по смыслу  музыкальны представлен ие о  художествен ной картине  мира на  основе  освоения  отечественн ых традиций  и  постижения  историко­ культурной,  энтической.  регионально й  самобытност и  музыкальног о искусства  разных  народов е интонации. 4.  Импровизир овать,  передавая в  общих  чертах  характерные интонации  заданного  музыкальног о образа  (танцевальн ая  импровизац ия). 5. Знать особенности балетных  школ мира,  жанры  балета. 1. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  литературы  и музыки. 2.  Исследовать использован ие  элементарны х умений и  навыков при  воплощении  художествен но­образного содержания  музыкальных развитие  мотивов  музыкально­ учебной  деятельност и и  реализация  творческого  потенциала  в процессе  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в учебник,  аудиозапись к  уроку.      15. Музыка звучит в  литературе.Музы кальность слова. 1  Музыка как  одна из  важнейших тем  литера­ туры. В  чем проявляется музыкальность  стихотворения  А. Пушкина ? Зимний вечер?.  Музыка природы в ? Сорочинской  ярмарке? Н.  Гоголя. учебник,  аудиозапись к  уроку.      16. Музыка звучит в  литературе.Музы кальные сюжеты в литературе 1  Музыка —  главный  действующий  герой рассказа  И. Тургенева ? Певцы?; сила  этой музыки,  могучее  преобразующее  воздействие.  значение  музыки для  воплощения  литературн ых образов.  3.  Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки и  литературы. 4. Уметь  определять  значимость  музыки в  литературно м  произведени и 1.  Исследовать значение  музыки для  воплощения  литературн ых образов  и наоборот.  2. Находить  ассоциативн произведени й в  различных  видах  музыкальной и учебно­ творческой  деятельност и коллективно го  (индивидуал ьного)  музицирован ия готовность к логическим  действиям:  анализ,  сравнение,  синтез,  обобщение,  классификац ия по стилям и жанрам  продуктивно е  сотрудничес тво  (общение,  взаимодейст вие) со  сверстникам и при  решении  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  литературы. 3.  Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки и  литературы. 4.  Анализиров ать примеры преобразую щего  воздействия музыки на  человека 5.  Уметь  определять  взаимодопо лнение  музыки и  литературы музыкальног о искусства различных  творческих  задач, в том  числе  музыкальны х   1.  Р:  Расширять  Слушание  Бессмертный  памятник  литературы — ? Миф об Орфее?. Раздел 3: Музыка и изобразительное искусство. ­ 14 ч  1. Образы живописи  1  Как  учебник,аудиозапис в  музыке.Живописн ость искусства ь к уроку изобразительное искусство  способно  рождать  музыкальные  звучания.  Поэтический  пейзаж и пейзаж  музыкальный (на примере  произведений  искусства —  фрагмента ?Вот  север,тучи  нагоняя...? из  романа А.  Пушкина ? Евгений  Онегин?,  картины И.  Грабаря ?Иней.  Восход солнца?.  Вариации Феи  зимы из балета  С. Прокофьева? Золушка?).  Претворение  идеи  пространства в  музыке. культурно­ информацио нное  представлен ие о музыке. музыки  Выполнени е  творческог о задания самостоятел ьно уметь  вслушиватьс я в музыку,  представляя  себе  зрительные  образы. П: выявлять  сходство и  различия  музыкальных образов и  средств их  выразительн ости. К: оценивать разнообразн ые явления  муз.  культуры.   Исследовать значение  изобрази­  тельного  искусства  для  воплощения  музыкальны х образов 2.  Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  другими  видами  искусства.  3.  Анализиров ать  многообрази е связей  музыки,  литературы  и  изобразител ьного  искусства.  4. Понимать характерные особенности музыкальног о языка и  передавать  их в  исполнении  Понимать  образность  искусства  на примере  музыкальног о  произведени я. Научить  находить  общее и  различное  между  музыкой и  живописью. 1.  Анализиров ать  многообрази е связей  музыки и  изобразител ьного  искусства.  2.  Р:  самостоятел ьно выявлять художествен ный смысл  музыкальног о  произведени я и  сопоставлять Гордиться  древнерусск им и  зарубежным  искусством. Слушание  музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания учебник,аудиозапис ь к уроку      2. Образы живописи  1  в музыке.  «Музыка – сестра  живописи». «Рельеф» и ? фон» как  важнейшие  пространственн ые  характеристики  произведений  живописи и  музыки.  Контраст в живописи и  музыке.  Знакомство с  понятиями,  перешедшими из области  изобразительног о искусства в  область музыки. его с  образами  других видов искусства. П: выявлять  нравственно­ эстетическое направление  в  музыкальном произведени и. К:иметь  убеждение в  том, что  песенное  начало  объединяет  все духовные песнопения.   Воспринима ть и  выявлять  внутренние  связи между музыкой и  изобразител ьным  искусством. 3.  Рассуждать  об общности и различии ? планов  содержания  и  выражения  музыки и  изобразител ьного  искусства (с учетом  критериев,  представлен ных в  учебнике).  4. Понимать специфику  деятельност и  композитор а и художника.  5. Понимать образность  искусства  на примере  музыкальног о  произведени я. Научить  находить  общее и  различное  между  музыкой и  живописью.  Закрепить  вокально­ хоровые  навыки 1.  Анализиров ать  многообрази е связей  музыки и  изобразител ьного  искусства.  2. Находить  ассоциативн ые связи  развитие  художествен ного вкуса,  устойчивый  интерес к  музыкальном у искусству  и различным  видам  музыкально­ творческой  деятельност укрепление  культурной,  этнической  и  гражданской идентичност и в  соответстви и с  духовными  традициями  семьи и  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания учебник,аудиозапис ь к уроку      3. Музыкальный  1  портрет. Может  ли музыка  выразить характер человека? Передача  характера  человека в  изображении и в  музыке.  Музыкальное  изображение  внешнего и  внутреннего  облика  персонажа. между  художестве нными  образами  музыки и  другими  видами  искусства.  3. Различать характерные признаки  видов  искусства.  4.  Сопоставля ть  произведени я живописи  и музыки.  Понимать  значение  выражения  «музыкальн ый  портрет». 5.  Знать о  творческом  содружестве «Могучая  кучка» 1.  и народа развитие  наличие  Слушание   4. Пейзаж в  1  Одухотвореннос учебник,аудиозапис музыке.Образы  природы в  творчестве  музыкантов ь к уроку ть природы в  произведениях  искусства.  Черты общности и отличия в  воплощении  пейзажа в  изобразительном искусстве и  музыке.  Передача  настроения  весенней  радости в пьесе  П.  Чайковского ? Апрель.  Подснежник? из  фортепианного  цикла ?Времена  года?.  Изображение ? действия  весеннего  произрастания?  в ?Весне  священной? И.  Стравинского. музыки  Выполнени е  творческог о задания  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в эмоциональн ого  отношения к искусству,  эстетическо го взгляда  на мир в его  целостности ,  художествен ном и  самобытном  разнообрази и художествен ного  восприятия,  умение  оценивать  произведени я разных  видов  искусств,  размышлять  о музыке как способе  выражения  духовных  переживаний человека Анализиров ать  многообрази е связей  музыки и  изобразител ьного  искусства.  2.  Рассуждать  об общности и различии  выразительн ых средств  музыки и  изобразител ьного  искусства.  3.  Самостояте льно  подбирать  сходные  поэтические и  живописные произведени я к  изучаемой  теме.  Уяснить  понятие «музыкальн ый пейзаж»,  познакомить ся с  творчеством композитор ов­ импрессион истов 4.  Уметь  выразить в  рисунке  свои  музыкальны е ощущения. 1.Уметь  определять  и описывать  услышанный образ. 2.  Понимать  характерные черты  музыкальног о  импрессион изма, и  называть его основных  представите лей. 3.  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания формирован ие  личностного смысла  постижения  искусства и  расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой общее  понятие о  роли музыки  в жизни  человека и  его духовно­ нравственно м развитии,  знание  основных  закономерно стей  музыкальног о искусства учебник,аудиозапис ь к уроку      5. Пейзаж в музыке.  1  «Музыкальные  краски» в  произведениях  композиторов­ импрессионистов. Импрессионизм  в искусстве  (представители  в области  живописи и  музыки;  эстетика  импрессионизма ; характерные  стилевые  особенности). ? Музыкальные  краски? в  пьесе ?Игра  воды? М.  Равеля. Воплощение  пространства,  стихии воздуха  в оркестровом  ноктюрне К.  Дебюсси ? Облака?.  Поэтический  пейзаж в  музыке: романс  К. Дебюсси ? Оград  бесконечный  ряд...?.  6. «Музыкальная  живопись» сказок  1  Сказочные темы  и сюжеты в  учебник,аудиозапис ь к уроку     Исследовать значение  изобрази­  тельного  искусства  для  воплощения  музыкальны х образов. 4. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  изобразител ьного  искусства.  5.  Воспринима ть  внутренние  связи между музыкой и  изобразител ьным  искусством. 1. Уяснить  понятие  представлен ие о  приобретени е начальных  Слушание  музыки и былин.  Волшебная  красочность  музыкальных  сказок. музыке. Роль  изобразительнос ти в  музыкальных  сказках. Танец  красок и бликов  в ?Пляске  златоперых и  сереброчешуйны х рыбок? из  оперы ?Садко?  Н. Римского­ Корсакова.  Картина  рождественског о праздника в  балете ? Щелкунчик? П.  Чайковского. Выполнени е  творческог о задания навыков  социокульту рной  адаптации в  современно м мире и  позитивная  самооценка  своих  музыкально­ творческих  возможносте й художествен ной картине  мира на  основе  освоения  отечественн ых традиций  и  постижения  историко­ культурной,  энтической.  регионально й  самобытност и  музыкальног о искусства  разных  народов «музыкальн ые краски»,  уметь  приводить  примеры  образов  «музыкальн ых картин»  2.  Анализиров ать  многообрази е связей  музыки и  изобразител ьного  искусства.  3. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  других  видов  искусства.  Воспринима ть  музыкальны е произведени я с точки  зрения  единства  содержания  и  выражения.  4. Понимать стилевые  черты  русской  классическо й  музыкально й школы. 1.  Анализиров ать  многообрази е связей  музыки,  литературы  и  изобразител ьного  искусства.  2.  Рассуждать  о яркости и  контрастнос ти образов в Слушание  музыки  Хоровое  пение  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания использован ие  элементарны х умений и  навыков при  воплощении  художествен но­образного содержания  музыкальных произведени й в  различных  видах  музыкальной и учебно­ развитие  мотивов  музыкально­ учебной  деятельност и и  реализация  творческого  потенциала  в процессе  коллективно го  (индивидуал ьного)  музицирован ия учебник,аудиозапис ь к уроку      7. 1  «Музыкальная  живопись» сказок  и былин.  Сказочные герои в музыке. Звукоизобразите льные эффекты  в создании  сказочных  образов (на  примере? Заколдованный  сад Кащея? из  балета ?Жар­ птица? И.  Стравинского).  Воплощение  сказочных  образов в  фортепианном  цикле М.Мусоргского  ?Картинки с  выставки? (на  примере ? Избушка на  курьих ножках.  Баба Яга?. Причины  традиционности  богатырской  темы в русском  искусстве.  Отражение силы и мощи русского народа в ? Богатырской?  симфонии А.   8. 1  «Музыкальная  живопись» сказок  и былин. Тема  богатырей в  музыке учебник,аудиозапис ь к уроку     музыке. 3.  Ориентиров аться в  специфике  выразительн ых средств  музыки. 4.  Воспринима ть  музыкальну ю  интонацию,  эмоциональ но  откликаться на  содержание  услышанног о  произведени я. 1. Понимать значение  народного  творчества в сохранении.  и развитии  общей  культуры  народа. 2.  Находить  творческой  деятельност и использован ие  элементарны х умений и  навыков при  воплощении  художествен но­образного содержания  музыкальных продуктивно е  сотрудничес тво  (общение,  взаимодейст вие) со  сверстникам и при  решении  Слушание  музыки  Выполнени е  проблемно­ творческог о задания Бородина и  пьесе М.  Мусоргского ? Богатырские  ворота? из  фортепианного  цикла ? Картинки с  выставки? различных  творческих  задач, в том  числе  музыкальны х произведени й в  различных  видах  музыкальной и учебно­ творческой  деятельност и ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  других  видов  искусства.  3.  Творчески  интерпретир овать  содержание  музыкальны х  произведени й в пении,  изобразител ьной  деятельност и. 4.  Определить  общие  черты  «богатырско й» темы. 5.  Воспринима ть  музыкальну ю учебник,аудиозапис ь к уроку     1   9. Музыка в  произведениях  изобразительного  искусства. Что  такое  музыкальность в  живописи Темы и сюжеты  живописи,  связанные с  воплощением  музыкальных  идей. Их  содержание и  смысл. интонацию,  эмоциональ но  откликаться на  содержание  услышанног о  произведени я. 1.  Воспринима ть и  выявлять  внешние и  внутренние  связи между музыкой и  изобразител ьным  искусством. 2.  Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  между  музыкой и  изобразител ьным  Слушание  музыки  Хоровое  пение  Анализ  музыкальн ых  фрагменто в развитие  художествен ного вкуса,  устойчивый  интерес к  музыкальном у искусству  и различным  видам  музыкально­ творческой  деятельност и укрепление  культурной,  этнической  и  гражданской идентичност и в  соответстви и с  духовными  традициями  семьи и  народа искусством. 3.  Устанавлива ть  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  искусства.  4.  Самостояте льно  подбирать  сходные  произведени я  изобразител ьного  искусства к  изучаемой  теме. 5.  Использоват ь  образовател ьные  ресурсы  сети  Интернет  для поиска учебник,аудиозапис ь к уроку      10. Музыка в  1  произведениях  изобразительного  искусства.  «Хорошая  живопись – это  музыка, это  мелодия». Проявления  музыкальности в портретных  изображениях.  Музыкальная  выразительность картин, не  связанных с  музыкальными  темами. произведени й  изобразител ьного  искусства.  Понимать  значение  музыки в  создании  героических образов. 1.  Воспринима ть и  выявлять  внешние и  внутренние  связи между музыкой и  изобразител ьным  искусством? 2.  Исследовать значение  изобразител ьного  искусства  для  воплощения  музыкальны Слушание  музыки  Выполнени е  творческог о задания наличие  эмоциональн ого  отношения к искусству,  эстетическо го взгляда  на мир в его  целостности ,  художествен ном и  самобытном  разнообрази и развитие  художествен ного  восприятия,  умение  оценивать  произведени я разных  видов  искусств,  размышлять  о музыке как способе  выражения  духовных  переживаний человека х образов. 3. Анализиров ать и  обобщать  многообрази е связей  музыки и  изобразител ьного  искусства.  4. Находить  ассоциативн ые связи  между  художестве нными  образами  музыки и  изобразител ьного  искусства.  5. Различать характерные признаки  музыки и  изобразител ьного  искусства.  Осознавать  способность музыкальны х учебник,аудиозапис ь к уроку      11. Музыка в  произведениях  изобразительного  искусства.  Подводим итоги. 1  Музыка,  литература и  живопись  обогащают и  преобразуют  друг друга.  Облагораживаю щее воздействие искусства на  душу человека.  Нравственные  цели искусства. Контрольн о­тестовая  работа.  Слушание  музыки.  Выполнени е ПТЗ. готовность  применять  полученные  знания и  приобретённ ый опыт  творческой  деятельност и контроль и  оценка  собственных  учебных  действий,  понимание  их  успешности  или причин  неуспешност и, умение  корректиров ать свои  действия произведени й о войне  воздействов ать на силу  духа и волю  людей. 1. Различать характерные признаки  видов  искусства (с учетом  критериев,  представлен ных в  учебнике).  2. Понимать специфику  деятельност и  композитор а, поэта и  художника.  3.  Приводить  примеры  преобразую щего  влияния  музыки (в  рамках 3   12. «Льется музыка,  музыка,  музыка…»  ( обобщение темы  года) Облагораживаю щее воздействие искусства на  душу человека.  Нравственные  цели искусства. аудиозаписи к  уроку     главной  темы года).  4. Владеть  специальны ми  музыкальны ми  терминами в пределах  изучаемого  курса,  практически ми знаниями и вокально­ хоровыми  навыками. 1.Владеть  специальны ми  музыкальны ми  терминами в пределах  изучаемого  курса.  Закрепить  вокально­ хоровые  навыки.  Проверка  практически Хоровое  пение  Слушание  музыки исполнение  вокально­ хоровых  произведени й,  импровизаци й продуктивно е  сотрудничес тво  (общение,  взаимодейст вие) со  сверстникам и при  решении  различных  творческих  задач, в том  числе  музыкальны х знаний и  вокально­ хоровых  навыков х

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)

Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (5 класс)

Рабочая программа  по предмету искусство (музыка)  (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017