РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
18.10.2018
В результате освоения курса «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» у учащихся формируются основы поведенческой культуры, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.В результате освоения курса «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» у учащихся формируются основы поведенческой культуры, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.
ю. рп ктнд.docx
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Хасавюрт
_____________________________________________________________________________
Согласовано: Утверждаю:
зам. директора по УВР Директор МКОУ «СОШ № 4»
_____ __/А.К.Магомедова __ ____А.К.Абдуллаев
«__»__________2017г. «__» _________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Культура и традиции народов
Дагестана»
КТНД
4 «В» класса МКОУ СОШ № 4
Составитель: ФИО Муртаханова Эльмира Арсланалиевна
учитель начальных классов ,
первой квалификационной категории
количество часов за год – 34ч
количество часов в неделю – 1ч 20172018 учебный год
Культура и традиции народов
Дагестана
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1
В результате освоения курса «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой
цивилизации» у учащихся формируются основы поведенческой культуры, развивается толерантное
отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как
неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её
уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения современной
культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора
индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и
самостоятельного художественного творчества.
В федеральном учебном плане на изучение курса литературное чтение в 4 классе отводится 1 час в
неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.
2
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-
ФЗ
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за №
373.
3.Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года
№ 2357
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, на 2017- 2018учебный год:
5.Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №4
6.Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 2017 - 2018 учебный год.
7.Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва
«Просвещение» 2010 г.
8.Учебником «Культура и традиции народов Дагестана» Ш. А. Мирзоев. 2014 г.;
9.Планируемые результаты начального общего учебного предмета курса под редакцией Г.С.
Ковалёвой и О.Б. Логиновой
10.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Данная программа базируется на учебном пособии «Культура и традиции народов Дагестана» Ш.
А. Мирзоев. 2014 г.;, но расширяется за счёт большой дополнительной литературы и
аналитических исследований учителя и учащихся. Программа разработана на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное
распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем
и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор
практических работ, выполняемых учащимися.
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих
способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей
мировой и национальной культуры; освоение знаний о народных традициях, их характерных
особенностях; умение соотносить национальный менталитет с общечеловеческими ценностями,
делая осознанный позитивно-оптимальный выбор;
3
овладение умением вести себя в соответствии с требованиями общечеловеческого этикета,
анализировать свои и чужие поступки, оценивать их с морально-этической точки зрения,
высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для
расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
В содержательном плане программа следует логике человеческого становления: от члена семьи до
члена общества, а затем части общечеловеческого организма.
Изучение культуры и традиций народов Дагестана в контексте мировой цивилизации развивает
толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной
культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал,
уникальность и значимость. Проблемное поле национальной и мировой культуры как обобщённого
опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для
самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого
осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета.
Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на эмоционально-
этическую и творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на
деятельностные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный
зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на
основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта. В связи
с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень
возможных творческих заданий по соответствующим темам.
Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать
как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение
кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы,
истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
С учетом специфики предмета «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой
цивилизации» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а
озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся
рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с
общепринятой, аргументировано её отстаивать.
Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника
на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе
гуманистических, общечеловеческих и национальных ценностей. Следует высоко оценивать
компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного
члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам
позитивного опыта человечества, обращая внимание на способность учащегося давать критическую
оценку позиции, широко распространённой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным
предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру,
способность воспринимать
4
национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её
уникальность и неповторимость. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой
цивилизации» ученик должен
знать / понимать:
основные признаки цивилизованного общества; изученные понятия, связанные с темой
«материальная и духовная культура»; произведения дагестанской культуры; наиболее важные
народные традиции;
уметь: пользоваться различными источниками информации о мировой и национальной культуре;
выполнять учебные и творческие задания
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Календарно тематическое планирование по КТНД класс 4
количество часов за год – 34ч
количество часов в неделю – 1ч
Кол-во
часов
по
факту
05.09
12
Наименование тем
№п\
п
Домашнее
задание
Кол-во
часов по
плану
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Наша Родина.С чего начинается Родина?
Мой ДагестанЗемля и соседи Дагестана.
Родословная Дагестана.Истоки Дагестана.
Культура человечества.
Культура народов Дагестана.
Культура человека: человек и
человечность.
Идеал настоящего человека. 1
Народный кодекс чести. 1
Имя украшает человека. 1
Имя—благожелатель человека. 1
Человек украшает своё имя. 1
Доброе имя—лучше сокровищ. 1
Самостоятельная работа. 1
Как правильно обращаться к людям? 1
К старшим- с почтением, к младшим- с
уважением. 1
Как правильно приветствовать
( здороваться)? 1
Формы приветствия народов Дагестана. 1
Благопожелание. Кому и как его
выражать? 1
Какие благопожелания выражать? 1
Семья и семейные традиции человечности
Задание 1.
Задание 2.
Задание 2.
Задание 1.
Задание 5.
Задание
1.
Задание 1.
Задание 1,4.
Задание 5. 1
Семья и семейные обязанности человека 1
Сочинение на тему: «Моя семья.» 1
Традиции долга и добрососедства 1
Род и родовые традиции человечности 1
Таблица «Моя родословная»
Как можно любить свой тухум? 1
На чем держится честь тухума? 1
Традиции человечности Дагестанского
джамаата 1
Традиции дружбы и солидарности 1
Нормы и правила Дагестанского
общежития 1
Традиции взаимопомощи 1
Традиционные праздники народов
Дагестана 1 Сочинение «Навруз»
Они прославили Дагестан 2
Повторение всех пройденных тем 1
Итоговый урок
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Задание 3
Задание 4
Задание 7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.