РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
18.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Культура и традиции народов Дагестана»      4 класс
В результате освоения курса «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» у учащихся формируются основы поведенческой культуры, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.В результате освоения курса «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» у учащихся формируются основы поведенческой культуры, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.
ю. рп ктнд.docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Хасавюрт _____________________________________________________________________________  Согласовано:                                            Утверждаю: зам. директора по УВР                              Директор  МКОУ «СОШ № 4» _____ __/А.К.Магомедова                          __      ____А.К.Абдуллаев  «__»__________2017г.                               «__» _________2017г.                                                                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» КТНД 4 «В» класса МКОУ СОШ № 4  Составитель: ФИО       Муртаханова Эльмира Арсланалиевна  учитель начальных классов , первой квалификационной категории количество часов за год – 34ч количество часов  в неделю – 1ч 2017­2018 учебный год Культура и традиции народов Дагестана ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 В результате освоения курса «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» у учащихся формируются основы поведенческой культуры, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. В федеральном учебном плане на изучение курса литературное чтение в 4 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 34 часа. 2 Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273- ФЗ 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373. 3.Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017- 2018учебный год: 5.Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 6.Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 2017 - 2018 учебный год. 7.Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г. 8.Учебником «Культура и традиции народов Дагестана» Ш. А. Мирзоев. 2014 г.; 9.Планируемые результаты начального общего учебного предмета курса под редакцией Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой 10.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Данная программа базируется на учебном пособии «Культура и традиции народов Дагестана» Ш. А. Мирзоев. 2014 г.;, но расширяется за счёт большой дополнительной литературы и аналитических исследований учителя и учащихся. Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры; освоение знаний о народных традициях, их характерных особенностях; умение соотносить национальный менталитет с общечеловеческими ценностями, делая осознанный позитивно-оптимальный выбор; 3 овладение умением вести себя в соответствии с требованиями общечеловеческого этикета, анализировать свои и чужие поступки, оценивать их с морально-этической точки зрения, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. В содержательном плане программа следует логике человеческого становления: от члена семьи до члена общества, а затем части общечеловеческого организма. Изучение культуры и традиций народов Дагестана в контексте мировой цивилизации развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле национальной и мировой культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на эмоционально- этическую и творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельностные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла. С учетом специфики предмета «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать. Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических, общечеловеческих и национальных ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку позиции, широко распространённой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать 4 национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В результате изучения предмета «Культура и традиции народов Дагестана в контексте мировой цивилизации» ученик должен знать / понимать: основные признаки цивилизованного общества; изученные понятия, связанные с темой «материальная и духовная культура»; произведения дагестанской культуры; наиболее важные народные традиции; уметь: пользоваться различными источниками информации о мировой и национальной культуре; выполнять учебные и творческие задания использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Календарно­ ­ тематическое планирование по КТНД    класс 4  количество часов за год – 34ч количество часов  в неделю – 1ч Кол-во часов по факту 05.09 12 Наименование тем №п\ п Домашнее задание Кол-во часов по плану 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Наша Родина.С чего начинается Родина? Мой ДагестанЗемля и соседи Дагестана. Родословная Дагестана.Истоки Дагестана. Культура человечества. Культура народов Дагестана. Культура человека: человек и человечность. Идеал настоящего человека. 1 Народный кодекс чести. 1 Имя украшает человека. 1 Имя—благожелатель человека. 1 Человек украшает своё имя. 1 Доброе имя—лучше сокровищ. 1 Самостоятельная работа. 1 Как правильно обращаться к людям? 1 К старшим- с почтением, к младшим- с уважением. 1 Как правильно приветствовать ( здороваться)? 1 Формы приветствия народов Дагестана. 1 Благопожелание. Кому и как его выражать? 1 Какие благопожелания выражать? 1 Семья и семейные традиции человечности Задание 1. Задание 2. Задание 2. Задание 1. Задание 5. Задание 1. Задание 1. Задание 1,4. Задание 5. 1 Семья и семейные обязанности человека 1 Сочинение на тему: «Моя семья.» 1 Традиции долга и добрососедства 1 Род и родовые традиции человечности 1 Таблица «Моя родословная» Как можно любить свой тухум? 1 На чем держится честь тухума? 1 Традиции человечности Дагестанского джамаата 1 Традиции дружбы и солидарности 1 Нормы и правила Дагестанского общежития 1 Традиции взаимопомощи 1 Традиционные праздники народов Дагестана 1 Сочинение «Навруз» Они прославили Дагестан 2 Повторение всех пройденных тем 1 Итоговый урок 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Задание 3 Задание 4 Задание 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Культура и традиции народов Дагестана»      4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Культура и традиции народов Дагестана»      4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Культура и традиции народов Дагестана»      4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Культура и традиции народов Дагестана»      4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Культура и традиции народов Дагестана»      4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018