Рабочая программа по предмету Социальный мир
Оценка 5

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
7 кл
24.11.2018
Рабочая программа по предмету Социальный мир
Рабочая программа по предмету "Социальный мир" 7класс, для обучающихся 2 вариант. На уроках социальный мир обучающиеся получают знания о школе, о доме, о расположенных рядом объектах, видах транспорта, профессиях людей. Происходит формирование социально значимого взгляда на окружающий мир. На уроках осваиваются доступные социальные роли (обучающего, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д)
соц.мир.docx
I.Планируемые результаты 1.Ожидаемые предметные результаты, включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт  специфической для данной предметной области деятельности по получению  нового знания и его применению. ­ предметы, находящиеся в классе; ­ местонахождение школьных помещений; ­ о доме, школе, о расположенных рядом объектах,  ­ виды транспорта  ­ профессии  людей ­правила   безопасности   поведения   в   доме,   на   улице,   в   транспорте,   в общественных местах.  ­ иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях ­называть и показывать предметы, находящиеся в классе; ­ ориентироваться в школе, узнавать школьные помещения; ­соблюдать правила учебного поведения. ­ соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП  является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь  максимальной самостоятельности (в соответствии с их психическими и  физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач,  включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное  расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. 2.Ожидаемые личностные результаты  С учетом индивидуальных возможностей и специфических  образовательных потребностей обучающихся включают: 1.Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности  к определенному полу, осознание себя как «Я» 2.Социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности 3.Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной  частей 4.Формирование уважительного отношения к окружающим 5.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире 6.Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери,  пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения 7.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах 8.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей 10.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций 11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 3.Планируемые   результаты   сформированности   базовых   учебных действий Подготовка   ребенка   к   нахождению   и   обучению   в   среде   сверстников,   к эмоциональному,   коммуникативному   взаимодействию   с   группой обучающихся: ­   ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного   помещения), пользоваться учебной мебелью;  ­   адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения   (поднимать   руку, вставать и выходить из­за парты и т. д.);  ­ организовывать рабочее место;  ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность; ­ следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  ­   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие   необходимые помещения. Формирование учебного поведения:  1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): ­ переключает взгляд с одного предмета на другой; ­ фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; ­ фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; ­ фиксирует взгляд на изображении; ­ фиксирует взгляд на экране монитора. 2) умение выполнять инструкции педагога: ­ понимает жестовую инструкцию; ­ понимает инструкцию по инструкционным картам; ­ понимает инструкцию по пиктограммам;  ­   выполняет   стереотипную   инструкцию   (отрабатываемая   с   конкретным учеником на данном этапе обучения). 3) использование по назначению учебных материалов: ­ бумаги; ­ цветной бумаги; ­ пластилина. 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: ­ выполняет действие способом рука­в­руке; ­ подражает действиям, выполняемы педагогом; ­   последовательно   выполняет   отдельные   операции   действия   по   образцу педагога; ­ выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: ­   способен   удерживать   произвольное   внимание   на   выполнении   посильного задания 3­4 мин. 2) от начала до конца: ­ при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: ­  ориентируется   в   качественных   параметрах   задания   в   соответствии   с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. Формирование   умения   самостоятельно   переходить   от   одного   задания (операции,   действия)   к   другому   в   соответствии   с   расписанием   занятий, алгоритмом действия и т.д: ­ ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; ­ выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. II. Содержание учебного предмета  1. Содержание учебного предмета Программа представлена следующими разделами:  Школа Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в   школе.   Соотнесение   работника   школы   с   его   профессией.  Узнавание (различение)   участков   школьной   территории.   Знание   назначения   участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы.   Узнавание   (различение)   зон   класса.   Знание   назначения   зон   класса. Знание   (соблюдение)   распорядка   школьного   дня.   Представление   о  себе   как члене   коллектива   класса.   Знание   положительных   качеств   человека.   Знание способов проявления  дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку. Предметы и материалы, изготовленные человеком Узнавание   свойств   бумаги   (рвется,   мнется,   намокает).  Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение)   инструментов,   с   помощью   которых   работают   с   бумагой (ножницы,   шило   для   бумаги,   фигурный   дырокол).  Знание   свойств   дерева (прочность,  твёрдость,  плавает   в  воде,  дает  тепло,  когда   горит).Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и   др.).   Узнавание   (различение)   инструментов,   с   помощью   которых обрабатывают   дерево   (молоток,   пила,   топор).Знание   свойств   стекла (прозрачность,   хрупкость).  Узнавание   предметов,   изготовленных   из   стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Соблюдение   правил   безопасности   при   обращении   с   предметами, изготовленными   из   стекла.   Знание   свойств   резины   (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из   резины   (резиновые   перчатки,   сапоги,   игрушки   и   др.).   Знание   свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов,   с   помощью   которых   работают   с   тканью   (ножницы,   игла). Знание   свойств   пластмассы   (лёгкость,   хрупкость).   Узнавание   предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.). Предметы быта   фен,   кондиционер). Узнавание   (различение)  электробытовых   приборов   (телевизор,   утюг, лампа,   вентилятор,   обогреватель,   микроволновая   печь,   тостер,   блендер, электрический   чайник,   Знание   назначения электроприборов.Знание   правил   техники   безопасности   при   пользовании электробытовым прибором.Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул,   диван,   шкаф,   полка,   кресло,   кровать,   табурет,   комод).   Знание назначения предметов мебели.Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка,  ложка,   вилка,   нож,  кастрюля,   сковорода,  чайник,   половник,  нож). Знание   назначение   предметов   посуды.   Узнавание   (различение)   кухонного инвентаря   (терка,   овощечистка,   разделочная   доска,   дуршлаг,   половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря. Узнавание   (различении)   предметов   интерьера   (светильник,   зеркало, штора,   скатерть,   ваза,   статуэтки,   свечи).     Знание   назначения   предметов интерьера. Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа). Узнавание   (различение)   часов   (наручные,   настенные,   механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов). Квартира, дом, двор Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).   Узнавание   (различение)   типов   домов   (одноэтажный   (многоэтажный), каменный   (деревянный),   городской   (сельский,   дачный)   дом.Узнавание (различение)   мест   общего   пользования   в   доме   (чердак,  подвал,  подъезд, лестничная площадка, лифт). Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта   и др. Соблюдение  правил  безопасности,  поведения в  местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак,   не   трогать   провода   и   др.  Соблюдение   правил   пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком).Узнавание (различение)   помещений   квартиры   (комната   (спальная,   детская,   гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Узнавание  (различение)  частей  территории   двора  (место для   отдыха,   игровая   площадка,   спортивная   площадка,   место   для   парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров   с  мусором,  газон).  Знание  (соблюдение)  правил   безопасности  и поведения   во   дворе.   Знакомство   с  коммунальными   удобствами   в   квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы),  водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности   и   поведения   во   время   аварийной   ситуации   в   доме.   Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих   в   доме.   Представление   о   вреде,   который   приносят   вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации.  Город Узнавание   (различение)   профессий   (врач,   продавец,   кассир,   повар,   работник  работник   химчистки, строитель,   парикмахер,   почтальон, банка).Знание   особенностей   деятельности   людей   разных   профессий.Знание (соблюдение)   правил   поведения   в   общественных   местах.     Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).Узнавание (различение)  технических   средств   организации   дорожного   движения (дорожный   знак   («зебра»), светофор).Знание (соблюдение) правил перехода улицы.Знание (соблюдение) правил поведения на улице. («Пешеходный   переход»),   разметка   Транспорт Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание   назначения   наземного   транспорта.   Узнавание   (различение)   составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного   транспорта.   Знание   назначения   водного   транспорта.   Узнавание (различение)   составных   частей   водного   транспортного   средства.   Узнавание (различение)   космического   транспорта.   Знание   назначения   космического транспорта.   Узнавание   (различение)   составных   частей   космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного   транспорта.   Знание   (соблюдение)   правил   поведения   в общественном   транспорте.   Узнавание   (различение)   специального   транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального   транспорта.  Знание   профессий   людей,   работающих   на специальном транспорте. Страна Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России.   Знание   (узнавание)   основных   достопримечательностей   столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. Традиции, обычаи­ Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций.  2. Формы организации учебных занятий ­ фронтальная форма обучения ­ групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава ­ индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) ­ коллективная форма организации обучения Виды уроков: 1) традиционные ­ лабораторное занятие, практикум. 2)нетрадиционные  ­ заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион,  соревнование, турнир, круглый стол, телепередача, киностудия, кино­  видео ­ теле ­ уроки.  3. Основные виды  учебной деятельности    I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: 1 Слушание объяснений учителя 2 Работа с рабочей тетрадью. 3 Выполнение заданий по разграничению понятий. 4 Систематизация знаний II – виды деятельности на основе восприятия элементов  действительности: 1 Наблюдение за демонстрациями учителя. 2 Просмотр учебных фильмов. 3 Анализ графиков, таблиц, схем. 4 Объяснение наблюдаемых явлений. 5 Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. 6 Анализ проблемных ситуаций. 7 Наблюдение 8 Эксперимент III – виды деятельности с практической (опытной) основой: 1 Работа с раздаточным материалом. 2 Сбор и классификация коллекционного материала. 3 Постановка опытов для демонстрации классу. 4 Выполнение работ практикума. 5 Сборка приборов из готовых деталей и конструкций. 6 Выявление и устранение неисправностей в приборах. 7 Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. 8 Моделирование и конструирование. 9 Решение познавательных задач (проблем) Окружающий социальный мир 7 класс, ТМНР 34часа в год, 1 час в неделю Тема Количест во часов Календарные сроки По плану По факту 1. Школа. Знание профессий людей, работающих в школе Знание назначения участков школьной территории.  Знание (соблюдение) правил поведения на территории  школы 2. Предметы и материалы, изготовленные человеком. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности  (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по  фактуре (глянцевая, бархатная и др.) узнавание  предметов, изготовленных из бумаги (салфетка,  коробка, газета, книга и др.) 1 1 1 1 Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в  воде, дает тепло, когда горит) 1 Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол,  полка, деревянные игрушки, двери и др.) Узнавание (различение) инструментов, с помощью  которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор) Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность,  водонепроницаемость) Узнавание предметов, изготовленных из резины  1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.) Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде) 1 Узнавание предметов, изготовленных из металла  (ведро, игла, кастрюля и др.)  Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает,  рвётся)  Узнавание предметов, изготовленных из ткани  (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное  бельё, обивка мебели и др.) 3. Предметы быта.   Знание назначения электроприборов. Знание правил  техники безопасности при пользовании  электробытовым прибором Знание назначение предметов посуды  1 1 1  Узнавание (различение) кухонного инвентаря: терка, 1 овощечистка, разделочная доска, дуршлаг,  половник, открывалка  Узнавание (различение) светильников: люстра, бра,  1 настольная лампа  Знание правил техники безопасности при  пользовании электробытовым прибором. Знание  назначения часов (частей часов) 4. Квартира, дом, двор.  Узнавание (различение) помещений квартиры  (комната ,спальная, детская, гостиная, прихожая,  кухня, ванная комната, санузел, балкон)  Знание функционального назначения помещений  квартиры 1 1 1  Сообщение своего домашнего адреса (город, улица,  1 номер дома, номер квартиры). Узнавание своего  домашнего адреса (на слух, написанного  Знакомство с коммунальными удобствами в  квартире: отопление (батарея, вентиль, вода),  канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы),  водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод),  вентиль, раковина) 1  Знакомство с коммунальными удобствами в  квартире: электроснабжение (розетка, свет,  электричество)  Соблюдение правил безопасности и поведения во  время аварийной ситуации в доме  Соблюдение правил поведения в чрезвычайной  ситуации 5. Город.  Узнавание (различение) профессий (врач, продавец,  кассир, повар, строитель,    парикмахер,  почтальон,  работник химчистки, работник банка)  Знание (соблюдение) правил поведения в  общественных местах. Экскурсия по улицам города  Узнавание (различение) технических средств  организации дорожного движения (дорожный знак  («Пешеходный переход»), разметка («зебра»),  светофор) 6. Транспорт.  Узнавание (различение) наземного транспорта  (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения  наземного транспорта  Узнавание (различение) воздушного транспорта.  Знание назначения воздушного транспорта 1 1 1 1 1 1 1 1  Узнавание (различение) водного транспорта. Знание  1 назначения водного транспорта  Знание (называние) профессий людей, работающих  на транспорте. Знание (соблюдение) правил  поведения в общественном транспорте  Узнавание (различение) специального транспорта  (пожарная машина, скорая помощь, полицейская  машина). Знание профессий людей, работающих на  специальном транспорте 7. Страна.   Знание названия государства, в котором мы живем.  Знание названия столицы России Знание (узнавание) государственной символики  (герб, флаг, гимн), Узнавание президента РФ (на  1 1 1 1 фото, видео). Знание государственных праздников 8. Традиции, обычаи.   Знание традиций и атрибутов праздников (Новый  Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля,  Пасха) 1 Знание школьных традиций Итого  1 34

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир

Рабочая программа по предмету Социальный мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018