Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
русский язык
8 кл
21.02.2018
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса кро обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 136 час (4 часа в неделю).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
русский кро 8 класс.doc
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР
__________________________ Директор __________________
«»_____________ 2013 г. «»_____________2013г.
Рабочая программа
по русскому языку в 8 классе
учителя
Кортиковой Натальи Анатольевны
первой квалификационной категории 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые
определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 136 час (4 часа в
неделю).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий
четыре раздела: учебнотематический план; календарнотематическое планирование; перечень
учебнометодического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности,
научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами
курса. В основе программы лежит принцип единства.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является
средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью
духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и
литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального
общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека
практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой
хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются
коммуникативная,
языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая
компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно
важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых
знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и
оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученыхрусистах;
умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского языка,
владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности
учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его
употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного
языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных
условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в
программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности
ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного
свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы
общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как
различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных
источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие
учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц,
которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый
тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые
и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные
виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким
образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского
языка в школе.
Цели обучения :
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию
личностноориентированного, когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению
родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию
речевому
самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
взаимопониманию,
потребности
и
к
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными
знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой,
коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится
повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и
осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при
анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательнопрактическую
направленность. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой,
коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирования у учащихся научнолингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний
о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами
русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах,
целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о
выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи
учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов
речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки,
тестирование, творческие и контрольные работы.
Требования
к уровню обучаемости учащихся с особыми образовательными потребностями (8 вид) по
русскому языку 8 класс
программа по русскому языку коррекционно развивающего обучения 7 вида в 8 классе
предусматривает организацию учебной деятельности с учащимися, имеющими серьезные проблемы в
знаниях, испытывающими трудности в выполнении практических заданий. Программа ориентирована
на практическую направленность, формирование навыков устной и письменно речи. Большее внимание
уделяется вопросам орфографии, лингвистики, значительно сокращается объем теоретических
понятий.
К концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы:
навыки грамотного письма
высокая техника чтения
правильное восприятие и воспроизведение речи
умение пользоваться словарями
умение различать стили и типы речи
умение составлять план схему и при помощи таблиц информаторов излагать основные
теоретические сведения
производить все виды разборов создавать творческие работы различных стилей.
Учебно –тематический план :
№ Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Русский язык как государственный язык Российской
Федерации. Понятие государственного языка.
Повторение изученного в 57 классах
Синтаксис как раздел грамматики.
Основные группы односоставных предложений.
Однородные члены предложения.
Понятие об осложненном предложении.
Обособленные члены предложения.
Кол
во
часов
2
7
22
12
14
1
26
Колво уроков РР Вводные конструкции.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
8.
9.
10. Синтаксические конструкции с чужой речью.
11. Повторение и систематизация изученного.
12. Развитие речи.
5
11
10
17
9
Итого: 136 часов.
Содержание учебного курса:
Общие сведения о языке 3
Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в
определенном национальном коллективе. Отражение в языке культуры и истории народа.
Повторение изученного в 57 классах 4+2
Лексика и фразеология. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставке и суффиксах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 63+12
Синтаксис 2
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической
связи.
Словосочетание 2
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по способу связи слов. Типы связи
слов в словосочетании. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы
управляемого слова.
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные
признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Грамматическая (предикативная)
основа предложения. Порядок слов в предложении.
Предложение 3+1
Простое предложение 54+10
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения 6+2
Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения.
Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное
сказуемое.
Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Особенности связи подлежащего и
сказуемого.
Второстепенные члены предложения 6+2
Второстепенные члены предложения. Определение (согласованное и несогласованное). Способы
выражения. Приложение как разновидность определения. Дополнение (прямое и косвенное). Способы
выражения дополнения. Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства. Трудные случаи
согласования определений с определяемым словом.
Односоставные предложения 8+2
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы
односоставных предложений.
Неопределенноличные
предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Полные и неполные предложения.
Вопрос об обобщенноличных предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Определенноличные предложения.
Понятие об осложненном предложении.
Простое осложненное предложение 1 Однородные члены предложения 10+2
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения,
связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.
Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные
знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.
Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков
препинания.
Обособленные члены предложения 17+2
Понятие об обособлении Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства,
выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение
предложений с причастным и деепричастным оборотами. Отсутствие или наличие запятой перед
союзом
. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с
предлогами. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при
них. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения. Их смысловая и
интонационная особенности. Синтаксический и пунктуационные разборы предложения с
обособленными членами предложения.
как
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение, его функции и способы выражения. Знаки препинания при обращении. Интонация
предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке
художественной литературы и официальноделовом стиле.
Обращение 4
Вводные и вставочные конструкции 5+1
Вводные, вставные слова и конструкции. Группы вводных конструкций по значению. Использование
вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста Вставные конструкции,
особенности употребления вставных конструкций.
Способы передачи чужой реи. Прямая речь. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи
косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
Чужая речь 6+1
Пунктуация 3
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом
осложненном предложении.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе 5+1
Повторение: лексика и фразеология. Повторение: синтаксис. Повторение. Предложение. Структурные
типы простых предложений.
Учебно – методическая литература:
1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных
2. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А.
учреждений с русским языком обучения.
Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М: «Просвещение», 2010 г.
3. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
4. Словари и энциклопедии по русскому языку
5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. М.: Сфера, 2009 г.
6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку для 8 классов. М.: Сфера, 2009 г.
Электронные ресурсы.
1. http//www. Gramota.ru
2. http// www.ruscenter.ru 3. http// www.slovesnik.ru
4. http// www.repetitor.1c.ru
5. http//www.gramotey.ericos.ru № Тема урока
Кол
во
часо
в
2
Тип урока
Совершенст
вование
ЗУН
Элементы
содержания.
Виды учебной
деятельности
Работа по
учебнику,
словарная
работа, запись
справочного
материала,
составление
плана
Урок
систематиза
ции и
обобщения
изученного
материала
Работа с
тестом для
комплексного
повторения
ранее
изученных
орфограмм и
пунктограмм,
Понятие
государствен
ного языка.
Русский язык
как
государствен
ный язык
Российской
Федерации.
Повторение
изученного в
57 классах.
Комплексное
повторение.
Повторение
изученного.
Фонетика.
1
1
12
3
4
5
Виды
контроля
измерители
Требования к
уровню
подготовки.
Тематическ
ий
Понимание
значения
русского языка
как
государственно
го и одного из
мировых
языков
Домашнее задание Дата
Прочитать раздел
«Повторение
изученного»;
рассмотреть
таблицу упр. 4,
выполнить упр.3
Объяснител
Восстановлени
ьный
диктант
е и
закрепление
Закончить
сочинение
миниатюру,
Учебно
умения
выполнять
различные
виды
лингвистическ
ого разбора
Восстановить и
закрепить
умение
правильно
выполнять
фонетический
разбор
повторение раздела
«Фонетика», упр. 5
(устно), упр. 9
Повторить раздел
«Морфемика и
словообразование»,
упр. 1213,
фонетический
разбор 2х слов
Тест №2, вариант
2,3 на с.56
Урок
обобщения
Выразительное
чтение, работа
Тематическ
ий контроль
и
систематиза
ции ЗУН
со схемой,
отработка
приёмов
лингвистическо
го разбора,
беседа по
вопросам,
словарная
работа,
лингвистически
е
занимательные
задачи
Работа с
таблицей,
отработка
приёмов
лингвистическо
го разбора,
беседа по
вопросам,
Повторение
изученного.
Морфемика и
словообразов
ание.
1
Урок
обобщения
и
систематиза
ции ЗУН
Объяснител
Восстановить и
ьный
диктант,
работа по
перфокарта
м,
морфемный
разбор слов.
закрепить
умение
выполнять
морфемный и
словообразоват
ельный разбор.
Выполнить упр. 19,
20, 21 повторить
раздел «Лексика и
фразеология».
Подготовить
сообщение о
лексических
разрядах слов. тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Рабочая программа по русскому языку 8 класс кро обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.