Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
11.11.2018
Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для муниципальных образовательных учреждений Амвросиевского района Донецкой Народной Республики с обучением на русском языке составлена на основе: «Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года №665), «Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией: работать с учебной книгой, анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты (сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения и др.) Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
русский язык, литер чтение 1 кл.docx
Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018­ 2019 учебный год  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для муниципальных образовательных учреждений Амвросиевского района Донецкой Народной Республики с обучением на русском языке составлена на основе:  «Государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики  от 25 июля 2018 года №665),  «Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3­е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано   Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно­методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.), «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных .организаций/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2014; «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Поурочно­тематическое планирование: 1­ 4 классы / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2013». Цели начального курса русского языка: ­   создать   условия   для   осознания   ребёнком   себя   как   языковой   личности,   как   носителя   русского   языка   и   тем   самым   способствовать   формированию   его   гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; ­  заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; ­  сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; ­  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться; ­  обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции. Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация  системно­деятельностного подхода  к процессу лингвистического образования младших школьников. Общая характеристика учебного предмета (курса) Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»: ­  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства, о языке как основе национального самосознания. ­  Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи. ­  Развитие коммуникативных умений. ­  Развитие нравственных и эстетических чувств. ­  Развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ­  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),морфологии и синтаксисе; ­  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять не сложные устные монологические высказывания и письменные тексты; ­  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; ­  пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых   умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха,   осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: до букварного( подготовительного), букварного (основного) и после букварного(заключительного). До букварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности ,развитие интереса к самому процессу чтения. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления   его   номинативной   функции   в   различных   коммуникативно­речевых   ситуациях,   с   различения   в   слове   его   содержания   (значения)   и   формы   (фонетической   и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и буквуударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Букварный периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит   знакомство   с   гласными   звуками,   обозначающими   два   звука;   знакомство   с   буквами,   не   обозначающими   звуков.   Специфическая   особенность   данного   этапа заключается   в   непосредственном   обучении   чтению,   усвоению   его   механизма.   Первоклассники   осваивают   два   вида   чтения:   орфографическое   (читаю,   как   написано)   и орфоэпическое(читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный  (заключительный) период – повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте  осуществляется  постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в  рабочей программе следующими содержательными линиями: 1. система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); 2. орфография и пунктуация; 3. развитие речи. Содержание рабочей программы является основой для овладения обучающимися приём амиактивного  анализа  и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи),сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией: работать с учебной книгой, анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную  информацию, а также создавать новые информационные  объекты  (сообщения,  отзывы,  письма,  поздравительные  открытки, небольшие сочинения и др.) Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Место предмета «Русский язык» в учебном плане Освоение языка в 1 классе начинается с курса « Обучение грамоте», который в данной рабочей программе рассчитан на 25 учебных недель (200 ч.): 8 часов в неделю. Курс русского языка в 1 классе занимает 7 недель и составляет 35 ч.: 5 часов в неделю. Литературное чтение в 1 классе занимает 7 недель и составляет 21 ч.: 3 часа в неделю. Всего в первом классе 32 учебные недели. Во 2­4 классах на уроки русского языка отводится по 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели в каждом классе). Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык» •  Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность. •  Русский язык является государственным языком государства, средством межнационального общения, родным языком  русского народа,  явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно­нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения крусскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности. •  Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика. •  Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и  средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является  основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения  получать, преобразовывать, фиксировать и передавать  информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»                            ВЫПУСКНИКОМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В результате изучения курса русского языка по данной рабочей программе у выпускника начальной школы будут сформированы  предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться). Личностные результаты освоения предмета «Русский язык» У выпускника будут сформированы: представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно­познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Выпускник получит возможность для формирования: чувства причастности к своей стране и её языку; понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно­познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи. Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»           Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­  принимать и сохранять учебную задачу; ­  планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; ­  действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; ­  выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме ;использовать речь для регуляции своих действий; ­  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; ­  оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; ­  адекватно воспринимать оценку учителя. Выпускник получит возможность научиться: ­  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; ­  преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­  адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­  осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; ­  читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; ­  находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленнуюв явном виде; ­  самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательнойучебной литературе, использовать её для решения учебно­познавательных задач; ­  находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённыхпонятий, правил, закономерностей; ­  пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; ­  применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.),использовать эти способы в процессе решения учебных задач; ­  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, табличнойформе; переводить её в словесную форму; ­  владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; ­  ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разнымиспособами; ­  осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языковогоматериала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии; ­  строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делатьвыводы, формулировать их; ­  подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Выпускник получит возможность научиться: ­  осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно­познавательных книгах и др.); ­  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей всамостоятельно выбранных источниках; ­  делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; ­  осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; ­  анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённымпараметрам; ­  проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбираяоснования для этих логических операций. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­  участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения ит.д.); ­  задавать вопросы, отвечать на вопросы других; ­  понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбораязыковых средств) от задачи ситуации общения (сообщить, объяснить что­то или словаминарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого­то или научитьчему­то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.); ­  выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуациюобщения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражениямысли; ­  осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлятьтерпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; ­   вступать   в   учебное   сотрудничество   с   одноклассниками,   участвовать   в   совместнойдеятельности,   распределять   роли   (договариваться),   оказывать   взаимопомощь, осуществлятьвзаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; ­  воспроизводить информацию, доносить её до других; ­  создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, сучётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. Выпускник получит возможность научиться: ­  начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; ­  оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание ипытаться учитывать в своей деятельности; ­  инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; ­   создавать   высказывания   разных   видов   (в   устной   и   письменной   форме)   для   решенияразличных   коммуникативных   задач,   адекватно   строить   их   и   использовать   в   них разнообразные средства языка; ­  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»                         Общие результаты освоения программы Выпускники начальной школы: ­  овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского   языка   (фонетических,   графических,   лексических,   словообразовательных,   грамматических),об   особенностях   общения   в   устной   и   письменной   форме,   о   нормах литературного языка и правилах письма; ­  освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приобретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы   языка(звуки,   буквы,   слова,   предложения)   по   указанным   параметрам,   конструировать   из   этих   единиц   единицы   более   высокого   уровня   (слова,   словосочетания, предложения, тексты); ­  овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целомосновами грамотного письма (в пределах изученного); ­  приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями, справочниками)чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения. ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ  УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку являются составляющие коммуникативной компетентности: ­   опыт   речевой   деятельности   (аудиативные   умения,   способность   вести   диалог,   строить   монологические   связные   высказывания   в   устной   и   письменной   форме,   умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного); ­  знания о языке и речи, языковые умения и навыки; ­  орфографические и пунктуационные умения и навыки; ­  графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ. Требования к результатам освоения образовательной программы  начального общего образования. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, отражают: Предметная область «Филология».  Русский язык. Литературное чтение. Русский язык: Предметные результаты  освоения  учебного предмета «Русский язык»  должны быть  ориентированы  на применение знаний,  умений и навыков обучающимися  в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать формирование языковой компетенции. Предметные результаты должны обеспечивать: 1) формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Донецкой Народной Республики; осознание языка как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; 2) формирование понимания роли языка как основного средства человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Донецкой Народной Республики; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; 3) владение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах русского литературного языка: аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь;понимать воспринимаемую на слух информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого на слух текста;   передавать   содержание   воспринимаемого   на   слух   текста   путем   ответа   на   вопросы;   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­   познавательному   и художественному тексту; говорение:   осознавать   цели   и   ситуации   устного   общения;   выбирать   языковые   средства   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для   эффективного   решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; умение начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.; строить устные монологические высказывания всоответствии с учебной задачей (описание, повествование,  рассуждение);  применять нормы речевого этикета в ситуациях учебного  и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию ;владеть разборчивым аккуратным почерком; списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; письменно излагать содержание прослушанного и (или) прочитанного текста (подробное, выборочное); создавать небольшие собственные тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.); использовать специальную и справочную литературу, словари, газеты, журналы, сеть Интернет; 4) формирование первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах речи и их признаках и особенностях употребления; 5) формирование первоначального представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Сводный перечень видов обязательного контроля Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля Вид проверки Аудирование Диалог Устное изложение Устное сочинение Чтение Письменное изложение Письменное сочинение Проверка знаний, навыков Диктант Списывание Общее   проверок   языковых   умений   и количество 1кл.  1   и   2 четв. 1кл. 3   и   4 четв.. 2 кл.  1 и   2 четв. 1 1 2 кл.  3   и   4 четв. 1 3кл.  1   и   2 четв. 1 1 3 кл.  3   и   4 четв. 1 и 4 кл.  1   2.четв. 1 1 и 4 кл.  3   4четв. 1 1 1 2 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 6 1 1 2 1 7 1 1 1 1 2 1 8 1 1 1 2 1 8 1 1 1 1 2 1 8 (для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы) При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Кроме того, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки оценка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками. Оценивание опыта речевой деятельности.  При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать: ─  объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка; ─  практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение  согласованием, глагольным управлением, падежно­предложными конструкциями); ─  сформированность связной речи. При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность  изложения и культура речи. При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Русский язык» рекомендуется использовать следующие документы: •   Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказМОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). •   «Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   в   системе   начального   общегообразования»,   составлены   в   соответствии   с   законом   «Об   образовании» ДНР(постановление НС ДНР № 1­23311­НС от 19.06.2015). •   Методические   рекомендации  «Пятибалльная  система  оценивания  учебных  достиженийшкольников  Донецкой  Народной   Республики,  утверждёнными  решением   научно ­методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.). •   «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестацииучащихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательныеучебные программы начального общего, основного общего, среднего общегообразования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.). ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН     1 класс Добукварный период Букварный период Послебукварный период Наша речь. Текст. Предложение. Диалог. Слово. Слог. Ударение. Звуки и буквы. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ         40 часов         140 часов         20 часов          35 часов Примечание: при календарном планировании учитель сам определяет место обязательного контроля («Аудирование», «Изложение»,«Сочинение», «Проверка языковых знаний, умений и навыков», «Диктант», «Списывание» и т. д.); при календарном планировании после контрольной работы обязательным есть урок «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.» По учебнику Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение, 2016. Календарное планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 5 ч. в неделю 1 класс (35 ч.) Примечание:  при   календарном   планировании   учитель   сам   определяет   место   обязательного   контроля   («Аудирование»,   «Изложение»,«Сочинение», «Проверка языковых знаний, умений и навыков», «Диктант», «Списывание» и т. д.); при календарном планировании после контрольной работы обязательным есть урок «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.» № ТЕМА УРОКА Дата Факт 1 2 3 4 5 6 НАША РЕЧЬ (1 Ч.) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Учебник с. 6 упр.1,2 Язык и речь. Устная и письменная речь (общее  представление). Русский язык – родной язык  русского народаУчебник с. 7­8, упр. 3­5.  Рубрика «Проверь себя», с. 8 ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ(3 Ч.) Текст. Признаки текста.  Смысловая связь  предложений в тексте. Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте. Учебник с. 10­11, упр. 1,2.  Предложение как группа слов, выражающая  законченную мысль (общее представление).  Связь слов в предложении. Оформление  предложений в устной и письменной речи. Учебник с. 11­12, упр. 3­5.  Диалог (общее представление). Оформлений  предложений в диалоговой речи. Знаки  препинания конца предложения. Рубрика «Проверь себя», с. 16Учебник с. 13­ 15, упр. 6­8.  СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(  4 Ч.) Слово как единица языка и речи. Слово как  единство звучания и значения. Роль слов в  речи. Составление текста по рисунку и опорным  словам.Учебник с. 18­20, упр. 1­5.  Слова­названия предметов и явлений, слова­ названия признаков предметов, слова­названия  7 8 9 10 11 12 действия предметов. Вопросы, на которые  отвечают эти слова. Тематические группы  слов.Учебник с. 21­23, упр. 6­10.  Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на  вопросы кто? что?. «Вежливые слова» Учебник с. 24­25, упр. 11­14.  Однозначные и многозначные слова (общее  представление). Слова близкие и  противоположные по значению. Словари  русского языка.Учебник с. 26­28, упр. 15­19; Рубрика «Страничка для любознательных», с.  29;Рубрика «Проверь себя», с. 30 СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ(6 Ч.) Слог как минимальная произносительная  единица. Слогообразующая роль гласных.  Деление слов на слоги. Учебник с. 32­33, упр.  1­3 Слово и слог.Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.Учебник с. 33­35, упр.  4­7;Рубрика «Проверь себя», с. 35 Перенос слов (общее представление). Правила  переноса слов с одной строки на другую. Учебник с. 36­37, упр. 1­3; Правила переноса слов с одной строки на  другую.Упражнения в переносе слов. Учебник с. 38, упр. 4,5. Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.Работа с «Орфоэпическим  словарем».Учебник с. 39­41, упр. 1­,5,  Ударение.Словообразующая роль ударения. 13 14 15 16 17 Учебник с. 42­44, упр. 6­11.Рубрика «Проверь  себя», с. 44 ЗВУКИ И БУКВЫ(  36 Ч.) Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль  звуков и букв в слове.Учебник с. 46­47, упр. 1­ 4, с.51 упр. 10 Условные обозначения звуков. Рубрика «Странички для любознательных», с.  48Рубрика «Проверь себя», с. 50 Учебник с. 48­50, упр. 5­9 РР. Наблюдение за изобразительными  возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Рубрика «Странички для любознательных», с.  53, упр. 8; с. 56.Учебник с. 52­54, упр. 1­4 . Алфавитный порядок слов. Использование  алфавита при работе со словарем.Учебник с.  54­57, упр. 5­10;  Рубрика «Проверь себя», с. 57 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные  звуки. Смыслоразличительная роль гласных  звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Учебник с. 58­59, упр. 1­5.  Буквы е, ё, ю, я и их функции в  слове.Слогообразующая и  смыслоразличительная роль гласных звуков. Учебник с. 61, упр. 6­8;  Слова с буквой э.Слова с буквой э, которые  пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.Учебник с. 61­62,  упр. 9­10. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2 «Как определить в  слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков  в ударных и безударных слогах (общее  представление).Учебник с. 63­65, упр. 1­5;  Обозначение гласных звуков буквами в  18 19 20 21 22 ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого  слов.Учебник с. 66­67, упр. 6­9;  Обозначение гласных звуков буквами в  ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе  проверочного слова путем изменения формы  слова.Учебник с. 67­68, упр. 10­12;  Обозначение гласных звуков буквами в  безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием  буквы безударного гласного звука в  одинаковой части (корне). Однокоренных  слов.Знакомство с «Орфографическим  словарем».Учебник с. 69­70, упр. 13­16;  Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный  звук, проверить нельзя. Проверочнаяработа №1Учебник с. 71­72, упр.  17­20Рубрика «Проверь себя», с. 73 Согласные звуки и буквы, обозначающие  согласные звуки.Проверочный словарный  диктант № 1Учебник с. 74­75, упр. 1­4 Согласные звуки и буквы, обозначающие  согласные звуки.Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Рубрика «Проверь себя», с. 77Учебник с. 76­ 77, упр. 5­8 Буквы Й и И.Звуки [й’] и [и].Перенос слов с  буквой Й.Рубрика «Проверь себя», с. 80 Учебник с. 78­80, упр. 1­6 Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких  согласных звуков. Смыслоразличительная роль  согласных звуков.Учебник с. 81­82, упр. 1­4 Парные и непарные по твердости­мягкости  согласные звуки и их обозначение на письме  буквами.Учебник с. 83­84, упр. 5­7 Твердые и мягкие согласные звуки и их  обозначение на письме буквами. Рубрика «Проверь себя», с. 86Учебник с. 85­ 86, упр. 8­10 Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель  мягкости согласного звука.Обозначение  мягкости согласного звука на конце слова и в  середине слова буквой «мягкий знак» (ь).  Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Учебник с. 87­89, упр.1­7 Р.р. Работа с деформированным текстом с  опорой на рисунок.Рубрика «Проверь себя», с.  91 Учебник с. 90­91, упр. 8­10 Особенности глухих и звонких согласных  звуков.Учебник с. 92­93, упр. 1­4 Парные звонкие и глухие согласные звуки.  Непарные по глухости­звонкости согласные  звуки.Наблюдение над произнесением парных  по глухости­звонкости согласных звуков на  конце слова.Рубрика «Страничка для  любознательных», с. 95, 96.Учебник с. 94­95,  упр. 5­7 Наблюдение над обозначением парных по  глухости­звонкости согласных звуков буквами  на конце слова.Особенности проверочных и  проверяемых слов для парных согласных  (общее представление).Рубрика «Страничка  для любознательных», с. 97Учебник с. 96­98,  упр.8­10 Обозначение буквой парного по глухости­ звонкости согласного звука на конце слова.  Планирование учебных действий при выборе  проверочного слова путем изменения формы  слова.Учебник с. 99­101, упр.11­16 Способы проверки правописания слов с  парными по глухости­звонкости согласным  звуком на конце слова. 23 24 25 26 27 Наблюдение над единообразием написанием  буквы парного по глухости­звонкости  согласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов и форм одного и того же  слова.Работа с текстом: определение темы,  главной мысли, выбор из текста части,  соответствующей данным рисункам. Учебник с. 102­103, упр.17­19 Проверочный диктант «Слова с  непроверяемым согласным» Р.р. Работа с текстом (определение темы и  главной мысли, подбор заголовка, выбор  предложений, которыми можно подписать  рисунки) Шипящие согласные звуки. Непарные твердые  ([ш]­[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]­ [щ]).звуки.Буквы, обозначающие шипящие  согласные звуки.Рубрика «Страничка для  любознательных», с. 105, 107.Рубрика  «Проверь себя», с. 107Учебник с. 104­107,  упр.1­6 Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетанием с чн и  чт в соответствии с нормами литературного  произношения.Работа с «Орфоэпическим  словарем».Учебник с. 110­111, упр. 1­4; с. 112­ 113, упр. 8,9.  Буквосочетания  жи­ши, ча­ща, чу­щу. Правило правописания жи­ши, ча­ща, чу­щу Учебник с. 115­121, упр. 1­13;   Заглавная буква (общее представление). Рубрика «Страничка для любознательных», с.  123Учебник с. 115­116, упр. 1­2;  Заглавная буква в именах, отчествах,  фамилиях людей, в географических названиях. Учебник с. 125­126, упр. 6­8;  Заглавная буква в кличках животных. Рубрика «Проверь себя», с 128 28 29 30 31 32 33 Учебник с. 126­128, упр. 9­12. 34 35 Проект «Сказочная страничка». Повторение По учебнику: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Календарное планирование 3 ч. в неделю           1 класс (21 ч.) № 1 2 3 4 5 6 ТЕМА УРОКА Жили – были буквы (4ч) Дата Факт В. Данько «Загадочные буквы»С.5­8 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»С.9­ 10 С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин  «Почему «А» поётся, а «Б» нет» С.11­13 Г. Сапгир «Про Медведя М. Бородицкая  «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как  кричит?».С.16­18 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  С.22­23 Урок­обобщение по разделу «Жили­были  буквы»С.22­27 Проект «Создаём музей «Город букв».С.28 УВЧ В.В. Бианки. Лесная газета Сказки, загадки, небылицы (4 ч) Е. Чарушин «Теремок».С.30­37 Русская народная сказка «Рукавичка». С.38­41 Малые фольклорные жанры (загадки, песенки,  потешки, небылицы) С.42­46 «Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек» С.47­51 А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю  гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и  собака»С.52­57 А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский  «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай  сказку» с. 58­59 Обобщение по теме «Сказки, загадки,  небылицы» С.60­62 УВЧ Сказка В.Д. Берестова «Аист и соловей» «Апрель! Апрель! Звенит капель» (3 ч) А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков  «Весна»  С.63­66 Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова  «Ручей» С.66­68 Е. Трутнева «Когда это бывает».И. Токмакова «К нам весна шагает». В. Берестов  «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» С.70­71, 73 Проект «Составляем азбуку загадок»С.72 Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель!  7 8 9 10 11 12 13 14 Звенит капель». В. Майков «Христос воскрес» УВЧ словацкая сказка «У солнышка в гостях» И в шутку и всерьёз (3 ч) И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» С.3­8 Н. Артюхова «Саша­дразнилка» С.9­11 К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» С.12­13 О. Григорьев «Стук».И. Токмакова «Разговор  Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки­ пулинаки» С.14­16 К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский«Помощник» С.17­23 Урок­обобщение по теме  «И в шутку и  всерьёз»К.Ушинский«Ворон и сорока»,  «Что  хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра  не делает никому». С.24­25 УВЧ Рассказ Н.Н. Носова «3атейники»

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год

Рабочая программа  по русскому языку и литературному чтению для 1 класса на 2018- 2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018