Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
русский язык
1 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)
Урок "Перенос слов" = технологическая карта + презентация + карточки + физкультминутка.
Техн.карта урока русского языка - Перенос слов.docx
ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Средства обучения: Технологическая карта урока русского языка, 1 класс Вильданова Илюза Ильгизовна, 232 группа. 1 «Школа России». русский язык. «Перенос слов». освоение новых знаний.  ознакомление учащихся с правилом переноса слов. ­ сформировать знания правил переноса слов; ­ развивать умение делить слова для переноса слов; ­ воспитывать любовь к уроку русского языка. ­ учебник для 1­го класса «Русский язык», авт.: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, часть 1, стр. 49­53; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ презентация к уроку; ­ раздаточный материал (карточки с заданиями); ­ видеоролик «Лунтик). Этап урока Деятельность учителя I. Орг. момент (СЛАЙД №2) Деятельность учащихся Учащиеся  проверяют свою  готовность к  уроку. Оформление доски На доске  написаны число и  классная работа. Формируемые УУД Регулятивные  УУД: умение  организовать себя к  учебной  деятельности;  готовить рабочее  место, все необходимое для  включения в  учебную  деятельность. ­ Здравствуйте, ребята. Вот звенит для нас звонок,  Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели девочки, Тихо сели мальчики.  Настраиваемся на урок. ­ Проверьте свои рабочие столы, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки. ­ Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком  мы устремимся по ступеням знаний к новым  открытиям.  (СЛАЙД №3) (Видеоролик) ­ Лунтик прилетел на Землю и тоже учится  писать и читать вместе с вами. И сейчас у  нас минутка чистописания. II. Мотивацион­ ный этап Учащиеся  смотрят  видеоролик  «Лунтик»,  приветствие. На слайде  видеоролик  «Лунитик». Регулятивные  УУД: высказывать  свое предположение на основе учебного  материала. III. Минутка  чистописания ­ Чтобы узнать, какую букву мы будем  прописывать на этом уроке, вам нужно  отгадать загадку: ­  Буква в море ловит ветер, Будит солнце на рассвете, Держит юбки и штаны Там, где быть они должны. (буква П (парус,  петух, пояс)). (СЛАЙД №4­5) На экране образец написания букв. Учащиеся  отгадывают  загадку, затем  прописывают  букву П и п. IV. Словарная  работа   ­ А теперь откройте тетради, запишите  сегодняшнее число и классная работа. ­ Я буду загадать вам загадки, ваша задача  записывать ответы. Сядьте прямо, начинаем  писать с красной строки, с заглавной буквой, пишем аккуратно и красиво. Внимательно  слушайте загадки: 1) Прилетела на базар, Громко всем сказала: "Кар!» Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает. (Ворона)  (СЛАЙД №6) Учащиеся  отгадывают  загадки и  записывают их  ответы в тетради.  Затем проверяют  ошибки Лунтика  на доске. На слайде  загадки, их  ответы, работа  Лунтика. Познавательные  УУД: находить  ответы на вопросы ,  используя свой  жизненный опыт. 2) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно­белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц) (СЛАЙД №7) 3) Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей) (СЛАЙД №8) 4) Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это? (Петушок) (СЛАЙД №9) ­ Давайте проверим, смог ли Лунтик  отгадать загадки. (Да).  (СЛАЙД №10) ­ Правильно ли он написал слова? (Нет) ­ Давайте поможем ему найти ошибки и  исправить их. (Варона, заяц, варабей, питух) ­ Молодцы, ребята! На слайде эталон  для проверки. Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя  и делят слова на  слоги. V. Актуализация  знаний ­ Давайте вспомним, как мы можем  разделить эти слова на части. (Мы можем  разделить их по слогам). ­ Как мы делим их по слогам? (Приблизим  ладошку ко рту и произнесем слова) ­ А каким другим способом мы можем  узнать, сколько в слове слогов? (В слове  столько слогов, сколько в нём гласных  звуков). ­ Разделите записанные слова на слоги  вертикальной черточкой. Один из учащихся  работает на доске. ­ Проверка на слайде. (СЛАЙД №11) VI. Создание  проблемной  ситуации ­ Лунтик проснулся сегодня и увидел над  собой прекрасное голубое небо. Он даже  придумал предложение. А какое – вы сами  догадаетесь, если составите его из слов,  Учащиеся  составляют  предложение из  данных слов в  Регулятивные  УУД: умение  понять свои  интересы, увидеть  проблему, задачу,  выразить её  словесно. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  доносить свою  позицию до других,  владея приёмами  монологической и  диалогической речи. Регулятивные  УУД: определять и  формулировать  цель деятельности записанных на карточках. Работаем в парах.  На партах карточки со словами.  ­ Плывут, небу, синему, по, облака. ­ Какое предложение у вас получилось? По синему небу плывут облака.  ­ Лунтик решил записать это предложение и  отправить письмо своему другу кузнечику  Кузе. ­ Но, что это? Последнее слово не  помещается на строчке. Как быть?  ­ Что вы посоветуете Лунтику? (разделить  слово на части, перенести) ­ А как вы думаете, переносить слова нужно  по правилу или так, как захочется? ­ Да, переносить слова надо по правилам.  ­ Кто догадался, какая тема нашего урока? ­ Какие цели мы поставим? ­ Чему будем учиться? (Будем учиться  переносить слова) ­ А для чего это нужно? (Бывает так, что  при записи слова на строке не помещаются и их надо перенести).  ­ Лунтик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс письмо. Давайте его прочтём. ­ В чудесной стране, которой правила  Грамматика, была улица, на которой жили  Слоги.  Слоги жили очень дружно, и  поэтому в стране Знания было много Слов.  Каждый день слоги образовывали новые  Слова, а Слова переселялись на словесные  VII. Изучение  новых знаний парах, отвечают  на вопросы  учителя. на уроке. Познавательные  УУД: умение  передавать  информацию в  сжатом или  развёрнутом виде. Коммуникативные УУД: умение  работать  индивидуально. На экране  показано  упражнение из  учебника. Учащиеся  слушают рассказ  учителя, отвечают на вопрос  учителя. Учащиеся  знакомятся с  первым правилом  Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: умение переноса слов. наблюдать, читать,  слушать. Коммуникативные УУД: умение  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение. деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова решили составить предложение. Но  произошло так, что у них не хватило  строчки, чтобы записать всё предложение. ­ Что же делать? ­ заплакало Слово. ­ Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть слова, то  никто ничего не поймёт.  ­ Слово плакало так громко, что его  услышала маленькая добрая девочка  Чёрточка. И она помогла, но сначала  сказала Слову:  ­ Разделись на слоги.  ­ И Слово разделилось.  ­ Тогда Чёрточка сказала:  ­ Я могу встать между любым из вас, а  оставшуюся часть перенести на другую  строчку.  ­Как могла бы перенести Чёрточка слово  «ребята»? ­ Ре­бята, ребя­та. ­ С тех пор маленькая Чёрточка всегда  помогала Словам. ­ Ответьте на вопрос: как слова переносятся  с одной строки на другую? (По слогам) (СЛАЙД №12) ­ Откройте в учебниках страницу 37,  находите упражнение №3.  ­ Посмотрите на слова колокольчик,  ромашка, василёк. ­ Как еще можно перенести эти слова с  одной строки на другую? Напиши любое  слово столько раз, сколько есть способов  переноса этого способа по образцу. Образец: ко­локольчик, коло­кольчик,  колоколь­чик. Ро­машка, ромаш­ка. Ва­ силёк, васи­лёк. (СЛАЙД №13) ­ Обратите внимание! Правила переноса  слов имеют свои секреты. Вот один из них. В слове этаж два слога, значит, для переноса  мы должны его разделить по слогам. Но  перенести это слово нельзя: одну букву не  оставляют на строке и не переносят на  другую строку. ­ Вот мы и познакомились с правилом  переноса слов. ­ А теперь все вместе встанем и отдохнём. (СЛАЙД №14) VIII. Физкульт­ минутка.  Учащиеся делают  физкультминутку . На экране  демонстрируется  видеофизминутка. Личностные УУД:  снятие  утомляемости и  поддержание  эмоционального  настроя. IX. Первичное  закрепление ­ Лунтик рад, он узнал первое правило  переноса слов. Он сразу же захотел  рассказать это правило своим друзьям. Он  побежал по самой короткой дорожке, но на  пути оказалось болото. Мы поможем  Лунтику перебраться через болото, если  выполним задание из учебника упражнение  №5 на странице 38. (СЛАЙД №15­17) Выполняют  упражнение из  учебника, затем  проверяют на  интерактивной  доске. На экране  показаны слова. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  доносить свою  позицию до других,  владея приёмами  монологической и  диалогической речи. Регулятивные  УУД: слушать и  понимать речь  других. ­ Юла, ива, лягушка, ученик, щавель, змея,  гвоздика, пою, облако, язык, карандаш, эхо. ­ Ваша задача найти слова, которые нельзя  перенести с одной строки на другую.  Спишите их.  ­ Затем объясните, как разделить для  переноса другие слова. ­ Вот и Лунтик перебрался через болото и  увидел Кузю и рассказал ему о своем  открытии. Затем они начали играть в  «Молчанку».  ­ Предлагаю и вам поиграть в игру  «Молчанка». Я показываю на слайде слово, а вы поднимаете карточку, где указано,  сколько в слове слогов. Приготовьте вееры.  (Слова: обед, что, топор, сапоги, еще,  девочка, картон, чемодан, шел, ягода). (СЛАЙД №18­26) X. Самостоя­ тельная работа с  самопроверкой по эталону XI. Включение в  систему знаний и  повторение ­ Лунтик прислал нам свою фотографию и  интересные задания. Я раздам вам  буклетики. Ваша задача выполнить одно из  трех заданий по выбору.  1. Разделить слова для переноса.    Марка, ветер, кино, собака, поезд, палата,  коридор, масса. 2. Разделить слова для переноса, где это  возможно.     Чайка, Зоя, рябина, соль, имя, имена,  дерево, котик, час, Анна, ананас. 3. Списать слова в два столбика: в первый – двусложные, во второй – трехсложные,  разделив их для переноса.      Дорога, ягода, ветер, кино, карандаш,  пенал, каток, осина, группа. ­ I уровень – самый легкий, так как все слова нужно разделить для переноса, применяя  правило; ­ II уровень – сложнее, так как нужно  отбросить слова, которые нельзя разделить  для переноса; ­ III уровень – самый сложный, так как  нужно еще и разбить слова на группы. ­ (Каждый ученик выбирает одно задание,  выполняет его и проверяет по эталону). ­ Запишите в тетрадях самостоятельная  работа. Я раздам вам карточки, ваша задача  разделить для переноса слова. Работу  выполняем самостоятельно и друг другу не  Учащиеся  выполняют  самостоятельно  раздаточных  буклетах задания. Учащиеся под  руководством  учителя  анализируют  задания для  определения  уровня  сложности. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Регулятивные  УУД: владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия решений и осуществления  осознанного выбора  в учебной и  познавательной  деятельности. Учащиеся  самостоятельно  выполняют  задание по  На экране эталон  для проверки. мешаем.  ­ Диван, барсук, весна, варежки, мороз, змея, мяч, облако, небо, стая, укол, опять. (СЛАЙД №27) карточкам.  Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. Обозначение  карточек. XII. Подведение  итогов урока.  Рефлексия   ­ Для чего надо знать правила переноса слов с одной строки на другую? (Чтобы  переносить слова, если они не помещаются в одной строке). ­ Какое правило переноса слов мы сегодня  узнали? (Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку). ­ Кому было интересно? ­ Кому было трудно выполнять задание?  ­ А кто легко справился с заданием? (СЛАЙД №28) Личностные УУД:  уметь в ходе  личностной  саморефлексии  определять свою  систему ЗУН,  ценностей. Регулятивные  УУД: совместно с  учителем и  одноклассниками  давать  эмоциональную  оценку деятельности на  уроке. ­ Рефлексия: ­ если вы поняли новую тему, выполняли  задания с легкостью, то покажите мне  солнышко; ­ если вы что­то не поняли, или у вас были  затруднения, то покажите мне точку. ­   На   следующих   уроках   мы   еще   будем тренироваться   и   хорошо   научимся   делить слова для переноса. ­   Мне   понравилось,   как   вы   работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Перенос слов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017