Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Оценка 4.6

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Оценка 4.6
Игры +3
docx
русский язык
1 кл
31.05.2017
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Публикация является частью публикации:
откр.ур.1 кл.жи-ши.docx
У ч ит е л ь   н ач а л ь н ы х   к л а с с о в К л а с с :   1 ,   У МК :   « Н ач а л ь н а я   ш к о л а   2 1   в е к а » Т е м а :   Пр а в о п ис а н и е   с о ч е т а н ий   ЖИ ­ Ш И . П е д а г о г ич е с к ие   з а д а ч и :   научить   применять   правила   правописания   обозначения гласных после шипящих (жи­, ши­), письму предложений с соблюдением гигиенических норм. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: н а у ч а т с я  различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы   гласного   звука   после   мягких   и   твёрдых   согласных,  п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я   участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные –применение правила правописания сочетаний жи­, ши­; Регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   адекватно   воспринимать   оценку учителя. Коммуникативные:  использовать   речь   для   регуляции   своего   действия,   оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения. Личностные:  адекватно   судят   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   связывая   осознают   необходимость успехи   с   приложенными   усилиями, самосовершенствования;   выражают   желание   осваивать   новые   действия,   достигать положительных результатов труда.   трудолюбием; I .   О р г а н и з а ц и о н н ы й   м о м е н т . ­ Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!  Х о д   у р о к а : II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.  ­Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на  волшебный цветик­семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.  1 задание: «Красный лепесток» ­ Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы: (МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 2, 3). ­ Кто догадался,  какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ) ­ Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИ­ШИ) ­Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЖИ­, ШИ­ ­ Задачи урока:  1. Повторить  правописание сочетаний ЖИ­ШИ. 2. Упражняться в написании слов с ЖИ­ШИ.  3. Учиться обозначать орфограмму  в сочетаниях ЖИ­ШИ. (СЛАЙД 4) III. Чистописание:  «Оранжевый лепесток» ­ Открыли тетради на стр. 65. 1) ­ Кого мы видим на картинке в упражнении 1.  (ЁЖИКА) ­ Какое правило в написании данного слова?  (ЖИ  пиши с буквой И) ­ Посмотрите  на ряд картинок.  ­На что они обратили внимание? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от неё расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)  ­Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве  образца.) ­ Дорисовать  картинки  надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими,  необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках.  ­ Упражнение 2. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки). Жи – жи – жи – в лесу живут ежи. Ши – ши – ши ­ в коробке есть карандаши. ­ Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем). ­ Во второй? [ш]. ­ Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]? Звук[ж]   согласный, всегда твердый, обозначается  буквой Ж. Звук [ш] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ш. ­ Что вы можете сказать про сочетания жи – ши?  (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И).  (Табличка). ­ Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 5, 6) ­ Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа  бумаги. Запишите в тетради, чередуя эти буквы. IV. Физминутка «Ёжик». Жил в лесу колючий ежик,  Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп­хлоп­хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать —Топ­топ­топ. (Топают). Не умел он прыгать — Прыг­прыг­прыг (Прыгают на двух ногах). Только носом двигать – Шмыг­шмыг­шмыг  А ребятки в лес пришли,  Ежика в лесу нашли,  Научили хлопать — Хлоп­хлоп­хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ­топ­топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг­прыг­прыг, (Прыгают на двух ногах). Научили бегать… (Бегают на месте) V. Словарная работа. «Жёлтый лепесток» (СЛАЙД 7) Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога. VI. Парная работа.  «Зелёный лепесток». (Слайд 8, 9) ­Какие правила работы в паре вы знаете? ­ Вставить в слова пропущенные сочетания жи­ши. Одно понравившееся предложение  запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И). VII. Физминутка «Мыши» Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте). На мышках красивые красные майки (рывки руками), У мышек на лапках зеленые тапки (приседания). Торопятся в школу веселые мышки (бег). VIII. Самостоятельная работа в тетради:  упражнение 5 стр.68. «Синий лепесток» – Какое задание вам предстоит выполнить?  (Собрать из слогов слова и записать их). ­ На какое правило получились слова?  (На правописание Жи – Ши). (СЛАЙД 10, 11) IX. Тренажер на Жи – Ши. «Голубой лепесток». X. Итог урока.  «Фиолетовый лепесток»  ­ Давайте подведем итог урока. (Звуки  ж –ш – всегда твердые  согласные. Сочетания ЖИ –  ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 12) XI. Рефлексия:  ­ А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Мы составим свой цветик – семи цветик. Просмотрите, были ли ошибки у вас в течение урока?  Без ошибок: красный. Было мало ошибок: зеленый. Было много ошибок:  желтый. Приложение.       Карточки:       У  Вани  ма……на. У розы  ш...пы. У Славы  лы…..  . У Са….…  ё……к. У Никиты  чиж...к. Таблички – задания:  Тема и задачи урока Чистописание Словарная работа Парная работа Самостоятельная работа Итог урока  Тренажер      Цветок для раскрашивания

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017