У ч ит е л ь н ач а л ь н ы х к л а с с о в
К л а с с : 1 , У МК : « Н ач а л ь н а я ш к о л а 2 1 в е к а »
Т е м а : Пр а в о п ис а н и е с о ч е т а н ий ЖИ Ш И .
П е д а г о г ич е с к ие з а д а ч и : научить применять правила правописания обозначения
гласных после шипящих (жи, ши), письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: н а у ч а т с я различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие
согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания
буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь
н а у ч и т ь с я участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных
учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные –применение правила правописания сочетаний жи, ши;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку
учителя.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, оперировать
диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая
осознают необходимость
успехи с приложенными усилиями,
самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать
положительных результатов труда.
трудолюбием;
I . О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т .
Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!
Х о д у р о к а :
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на
волшебный цветиксемицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть
задание, которое необходимо выполнить.
1 задание: «Красный лепесток»
Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы:
(МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 2, 3).
Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ)
Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИШИ)
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ, ШИ Задачи урока: 1. Повторить
правописание сочетаний ЖИШИ.
2. Упражняться в написании слов с ЖИШИ.
3. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИШИ. (СЛАЙД 4)
III. Чистописание: «Оранжевый лепесток»
Открыли тетради на стр. 65.
1) Кого мы видим на картинке в упражнении 1. (ЁЖИКА)
Какое правило в написании данного слова? (ЖИ пиши с буквой И) Посмотрите на ряд картинок.
На что они обратили внимание? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от неё
расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)
Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве
образца.)
Дорисовать картинки надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими,
необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках.
Упражнение 2. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Ши – ши – ши в коробке есть карандаши.
Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).
Во второй? [ш].
Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]? Звук[ж] согласный, всегда твердый, обозначается
буквой Ж. Звук [ш] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ш.
Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И).
(Табличка).
Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 5, 6)
Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа
бумаги. Запишите в тетради, чередуя эти буквы.
IV. Физминутка «Ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлопхлопхлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топтоптоп. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыгпрыгпрыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыгшмыгшмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлопхлопхлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топтоптоп. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыгпрыгпрыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
V. Словарная работа. «Жёлтый лепесток» (СЛАЙД 7)
Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога.
VI. Парная работа. «Зелёный лепесток». (Слайд 8, 9)
Какие правила работы в паре вы знаете?
Вставить в слова пропущенные сочетания жиши. Одно понравившееся предложение
запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И). VII. Физминутка «Мыши»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
VIII. Самостоятельная работа в тетради: упражнение 5 стр.68. «Синий лепесток»
– Какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать из слогов слова и записать их).
На какое правило получились слова? (На правописание Жи – Ши). (СЛАЙД 10, 11)
IX. Тренажер на Жи – Ши. «Голубой лепесток».
X. Итог урока. «Фиолетовый лепесток»
Давайте подведем итог урока. (Звуки ж –ш – всегда твердые согласные. Сочетания ЖИ –
ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 12)
XI. Рефлексия: А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Мы составим
свой цветик – семи цветик. Просмотрите, были ли ошибки у вас в течение урока?
Без ошибок: красный.
Было мало ошибок: зеленый.
Было много ошибок: желтый. Приложение.
Карточки:
У Вани ма……на.
У розы ш...пы.
У Славы лы….. .
У Са….… ё……к.
У Никиты чиж...к.
Таблички – задания:
Тема и задачи урока
Чистописание
Словарная работа
Парная работа
Самостоятельная работа
Итог урока
Тренажер
Цветок для раскрашивания
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.