Рабочая программа по СБО в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.
адаптированная программа по социально-бытовому ориентированию.docx
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол № ____
от «___» ________ 2017 года
Руководитель ______(Е.А.Купцова )
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
______________Т.А.Бурусова
от « 30 » 08 2017 года
«Утверждаю»
Директор школы_______С.Н.Нуждин
Приказ № 24
от « 30 » 08 2017 года
Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя школа»
Адаптированная рабочая программа по программе
«Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В.
по социальнобытовому ориентированию 8 класс
1 час в неделю (всего 35 часов)
Учебник «Социальнобытовая ориентировка» 8 класс В.П.Субчева Москва, Владос 2013г. рекомендованный
Министерством образования и науки РФ
Индивидуальное обучение на дому
Учитель Трофимова Т.В. 20172018 уч.год Пояснительная записка.
Проблема социализации учащейся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью является наиболее значимой в процессе образования.
Практическая направленность всего образовательного процесса ориентиро
ванного на индивидуальнотипологические особенности учащейся важная
составляющая обучения предмету «Социальнобытовая ориентировка» в
течение всех лет обучения в школе.
В основу уроков по предмету «Социальнобытовая ориентировка» положен
интегрированный подход, который предполагает освоение учащейся системы
жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих
адекватное проживание в социуме.
На уроках учащийся осваивает:
Элементарную систему информационно бытовых знаний, обеспечивающих
комфортное пребывание в школе.
Социальнобытовые навыки и умения, операции, необходимые в течение
времени, установленного определенным режимом жизнедеятельности (урока,
дня, недели и т. д.).
Невербальные и вербальные модели коммуникативного общения,
необходимого в процессе межличностного взаимодействия с окружающими в
различных социальнобытовых ситуациях.
Процесс обучения и воспитания учащейся с нарушениями в развитии
направлен на формирование личности, коррекцию недостатков развития и
создает предпосылки социальной адаптации детей данной категории.
Предмет СБО формирует знания, умения, навыки, сопутствующие
социальной адаптации учащейся, повышает уровень общего развития
учащейся ее всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной
жизнедеятельности.
Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учащейся
умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению
кругозора, развитию элементов творческих способностей.
Межпредметные связи, устанавливаемые на СБО, помогают не только
закреплению знаний, но и более глубокому развитию личности.
Занятия предусматривают активное включение в окружающую их жизнь. В
связи с этим обязательным для СБО является наличие экскурсий, с помощью
которых расширяются знания и представления об окружающем. Развиваются
наблюдательность, внимание, учится действовать в новых условиях.
Эффективность работы по СБО, осуществляемая на уроках и вне их,
зависит от согласованности действий учителя, их контакта,
информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Успеху работы способствует также заранее спланированная
совместная деятельность учителя в подготовке и проведении различных
мероприятий: конкурсов, праздников и т.д.
Необходимость включения предмета «Социальнобытовая ориентировка» в
учебный план обусловлена крайне низким развитием высших психических
функций учащейся, сниженными возможностями манипулятивных действий и
участия в любом виде деятельности. Раннее начало коррекционных занятий
позволит в более полном объеме усвоить социально значимые умения и
навыки.
Планируемые результаты.
Чистить одежду.
Размещать свою одежду в шкафу: на плечиках, на полке, на стуле.
Применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной
Выбирать приспособления для сушки изделий из шерсти.
Стирать и сушить изделия.
Соблюдать правила техники безопасности приготовлении пищи.
Пользоваться столовой посудой и приборами по назначению.
Выполнять первичную обработку овощей: сортировать, мыть, чистить.
Приготовить салат по рецепту (с помощью педагога).
Нарезать овощи (с помощь педагога).
Выбирать необходимые продукты для приготовления каши (с помощью
Наблюдать за приготовлением каши.
Сервировать стол к завтраку и ужину (с помощью педагога).
Различать виды мебели.
Замечать непорядок.
Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.
Выбирать моющие и чистящие средства и использовать их по
Ухаживать за руками после работы.
Наблюдать за работой почтальона.
Выполнять отобразительные действия отправителя, адресата,
Учащийся должен уметь:
•
•
•
стирки.
•
•
•
•
•
•
•
•
педагога).
•
•
•
•
•
•
назначению.
•
•
•
почтальона.
•
другу с просьбой.
•
правильную характеристику.
•
•
Разговаривать в различных видах деятельности, обращаться друг к
Рассматривать иллюстрации отображающие сцены общения, давать им
Следить за своим внешним видом.
Выбирать одежду для посещения театра. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Обращаться к кондуктору, дежурному по станции метро, водителю,
Оплачивать проезд.
Находить остановки общественного транспорта.
Выбирать транспортное средство.
Переносить полученные знания в реальную ситуацию.
Называть овощи.
Выбирать овощи для приготовления салат.
Определять количество овощей для приготовления салата и их
•
•
пассажирам с просьбой, вопросом.
•
•
•
•
•
•
•
стоимость.
•
•
•
•
Называть виды мебели.
Наблюдать за приобретением мебели в магазине.
Наблюдать за погрузкой мебели для доставки покупателю.
Выбирать необходимую мебель для жилых помещений.
Содержание тем учебного курса.
Одежда и обувь: Обучение учащегося названию предметов одежды и обуви,
элементарным способам ухода за ними, аккуратному пользованию этими
предметами.
Питание: Учитывая низкий уровень самостоятельности и психофизических
возможностей, в данном разделе предлагаются варианты обучения учащегося,
овладевшего элементарными навыками разговорной речи, так и неговорящих.
Учить практическим умениям приготовления элементарных блюд, правилами
хранения некоторых продуктов, соблюдению санитарногигиенических
требований к содержанию посуды, хранения и использования продуктов.
Жилище: Учащаяся приобретает умения выбирать и пользоваться средствами
и инвентарем по уходу за жилищем, выполнять элементарные действия по
созданию уюта в доме, использовать для украшения интерьера изделия
собственного изготовления.
Культура поведения: Обучение элементарным правилам поведения в классе,
дома, в транспорте, в общественных местах, а также альтернативной
коммуникации и правилам общения со взрослыми и сверстниками. Учащаяся
обучается культуре приема пищи, ношения одежды, обуви.
Транспорт: Обучение алгоритмам поездки на транспорте, нахождению нужной
обстановки, оплате за проезд, альтернативной коммуникации и навыкам
элементарного общения.
Семья: Обучение элементарным знаниям о составе семьи и ее членах, о
распределении обязанностей между членами семьи при выполнении
совместной деятельности. Торговля: Обучение направлено на умение различать магазины по видам,
совершать элементарные покупки для приготовления пищи и ухода за собой,
жилищем, для стирки белья и одежды.
Средства связи: Знакомство с почтой, телеграфом, телефоном, правилами
пользования ит поведения в экстренных случаях.
Формирование
элементарных навыков посещения поликлиники, общения и альтернативной
коммуникации.
Тематическое планирование.
№ п/п
Тема раздела
Личная гигиена
Одежда .
Семья.
Культура поведения.
Питание.
Жилище.
Транспорт.
Торговля.
Средства связи
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Медицинская помощь
11.
12.
Учреждения, организации, предприятия
Экономика домашнего хозяйства
Колво
часов
2
4
2
2
7
2
2
3
2
4
2
3
35
ИТОГО: КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ, 8 КЛАСС.
35 часов (1 час в неделю).
№
п/п
Тема урока
Тип
урока
Кол
во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню
Вид
Дата
подготовки
воспитанников
контроля.
Измерители
Примерное
домашнее
задание
1
Уход за кожей лица
2
3
Косметические
средства
Инструктаж по
технике безопасности
при работе с ручным и
электрооборудование
м. Стирка изделий из
шерстяных и
1
1
1
Комби
нирова
нный
урок
Комби
нирова
нный
урок
Комби
нирова
нный
урок
Личная гигиена .
Индивидуальные
предметы гигиены,
правила сохранения
чистоты и здоровья тела.
Косметические средства:
лосьоны, кремы и пр.
Знать индивидуальные
предметы ухода за кожей
лица.
Уметь применять на
практике.
Уметь выбирать
косметические средства
и пользоваться ими.
Текущий,
беседа.
Текущий,
беседа.
Одежда .
Техника безопасности
при работе с ручным и
электрооборудованием.
Стирка изделий из
шерстяных и
синтетических тканей
Знать:
правила техники
безопасности;
правила и приемы
стирки изделий из
шерстяных и
Текущий
контроль,
практическое
занятие.
Перечислить
индивидуальны
е предметы
ухода за кожей
Правила
выбора
косметических
средств
Правила ТБ синтетических тканей
вручную и с помощью
машины.
4
Утюжка блузок,
платьев, рубашек
1
Практи
кум
Правила и приемы
утюжки блузок, платьев,
рубашек.
синтетических тканей
вручную и с помощью
машины.
Уметь соблюдать
технику безопасности,
стирать изделия.
Знать правила и приемы
утюжки блузок, платьев,
рубашек.
Уметь утюжить изделия.
Знать:
виды услуг прачечной,
правила пользования.
Уметь пользоваться
прачечной.
Уметь ухаживать за
собой.
Текущий
контроль,
практическое
занятие.
Текущий
контроль,
практическое
занятие.
Итоговый
контроль.
Знать правила ухода за
грудными детьми
Текущий
контроль.
Погладить
свою блузку
Перечислить
виды услуг
прачечной
Почистить
щеткой своё
пальто
Правила ухода
за ребёнком
5
Прачечная, виды услуг
1
6
Уход за одеждой
78
Уход за грудным
ребенком
9
Культура общения
юноши и девушки
1
2
1
Комби
нирова
нный
урок
Контро
льная
работа
Комби
нирова
нный
урок,
практи
кум
Прачечная, виды услуг,
правила пользования.
Правила ухода за
одеждой, за своим
внешним видом.
Семья .
Уход за грудным
ребенком, кормление,
купание, одевание,
пеленание, уборка
постели, правила
содержания посуды,
игрушек.
Культура поведения .
Комби
нирова
нный
Правила общения юноши и
девушки.
Знать правила
общения юноши и
девушки
Текущий,
беседа.
Правила
общения юноши
и девушки. 10
Внешний вид молодых
людей
1
урок
Комби
нирова
нный
урок
Внешний вид молодых
людей: прическа, одежда,
украшения.
3
Практи
кум
Питание.
Техника безопасности,
санитарногигиенические
требования.
Приготовление изделий из
теста.
11
13
Инструктаж по
технике безопасности
и правилам
соблюдения
санитарно
гигиенических
требований.
Приготовление
изделий из теста
14
15
Квашение, соление
овощей, варка варенья
2
Практи
кум
Квашение, соление
овощей, варка варенья.
Знать
требования к внешнему
виду молодых людей:
прическа, одежда,
украшения.
Уметь соблюдать
требования.
Знать:
правила
приготовления изделий
из теста,
правила техники
безопасности,
санитарно
гигиенические
требования.
Уметь:
готовить изделия из
теста,
соблюдать технику
безопасности.
Знать правила и
порядок квашения,
соления овощей, варки
варенья.
Уметь делать
заготовки
Текущий,
беседа.
Сделать
красивую
причёску
Текущий,
устный опрос.
ТБ при
приготовлении
пищи.
Текущий,
практическое
занятие.
Перечислить
порядок
квашения
капусты 16
Составление меню
17 Приготовление
изделий из теста
1
1
18 Уборка кухни, санузла
1
19 Моющие средства
20 Междугородний
автотранспорт
21
Водный транспорт
1
1
1
Практи
кум
Практи
ческая
работа.
Практи
кум
Составление меню обеда,
завтрака, ужина на день,
неделю
Сервировка стола.
Приготовление изделий из
теста.
Жилище .
Гигиенические требования
к жилому помещению.
Регулярная и сезонная
уборка кухни, санузла.
Практи
кум
Моющие средства,
используемые при уборке
кухни, санузла.
Транспорт .
Междугородний
автотранспорт Виды
транспортных средств.
Водный транспорт.
Изучен
ие
нового
матери
ала
Комби
Знать правила
составления меню,
сервировки стола.
Уметь составлять
меню, сервировать стол
Знать правила
приготовление изделий
из теста.
Уметь готовить
изделия из теста
Знать гигиенические
требования к жилому
помещению.
Уметь делать уборку
кухни, санузла.
Знать моющие
средства, используемые
при уборке кухни,
санузла.
Уметь пользоваться
моющими средствами.
Знать:
междугородний
автотранспорт,
виды транспортных
средств.
Знать основные
Практическая
работа.
Составить
меню на 1 день
Итоговый
контроль.
Текущий.
Текущий,
практическая
работа.
Записать
способ
приготовления
любимого
блюда
Правила по
уборке
помещений.
ТБ при
использовании
моющих
средств
Текущий,
устный опрос.
Правила
поведения в
транспорте
Текущий,
Правила 22
Специализированные
магазины
23
Стоимость товаров.
24 Инструктаж по
правилам поведения
на улице и в
общественном месте.
Виды товаров,
порядок приобретения
25
Телефон. Пользование
телефоном. Культура
разговора по телефону
26 Инструктаж по
правилам поведения
на улице и в
общественном месте.
1
1
1
1
1
нирова
нный
урок
Основные маршруты,
расписание, стоимость
проезда.
маршруты, расписание,
стоимость проезда на
водном транспорте.
беседа.
Комби
нирова
нный
урок
Комби
нирова
нный
урок
Урок
экскур
сия
Торговля .
Специализированные
магазины: книжный,
спортивный и пр.
Стоимость основных
промышленных товаров.
Правила поведения на
улице и в общественном
месте. Виды товаров:
фасованные, на развес
порядок приобретения.
Комби
нирова
нный
урок
Урок
экскур
сия
Средства связи.
Телефон. Пользование
телефоном. Культура
разговора по телефону
Правила поведения на
улице и в общественном
месте. Междугородная
телефонная связь. Тарифы
Знать:
специализированные
магазины,
ассортимент товаров
Знать стоимость
товаров.
Уметь вычислять
стоимость товаров.
Знать:
виды товаров,
порядок
приобретения,
правила поведения на
улице и в общественном
месте.
Уметь соблюдать
правила поведения.
Знать правила
пользования
телефоном.
Уметь их применять
Знать:
услуги телефонной
связи, тарифы, правила,
правила поведения на
Текущий,
беседа.
Текущий
контроль.
Текущий,
беседа,
составление
связного
текста.
Текущий,
беседа.
Текущий
контроль.
поведения в
транспорте
Перечислить
виды магазинов
вычислить
стоимость
товаров
Повторить
изученный
материал
Составить
диалог
разговора
правила
поведения на
улице и в
общественном Междугородная
телефонная связь
на переговоры.
Медицинская помощь .
Комби
нирова
нный
урок
Первая помощь при
несчастных случаях,
ожогах, обморожении,
отравлении.
Практи
кум
Первая медицинская
помощь утопающему.
Первая медицинская
помощь.
27 Первая помощь при
несчастных случаях
28 Первая медицинская
помощь утопающему
29 Первая медицинская
помощь
30
Глистные заболевания
и меры их
предупреждения
1
1
1
1
Практи
ческая
работа
Комби
нирова
нный
урок
улице и в общественном
месте.
Уметь:
соблюдать правила
поведения,
культурно
разговаривать,
оформлять заказ
Знать:
первая помощь при
несчастных случаях,
ожогах, обморожении,
отравлении.
Уметь оказывать
первую помощь.
Знать:
первая медицинская
помощь утопающему.
Уметь оказать первую
медицинскую помощь.
Уметь оказать первую
медицинскую помощь.
Текущий,
устный опрос.
Текущий,
практическая
работа.
Итоговый
контроль.
месте
Правила
оказания
первой
мед.помощи
Правила
оказания
первой
мед.помощи
Правила
оказания
первой
мед.помощи
Перечислить
меры
предупреждени
я глистных
заболеваний
Глистные заболевания и
меры их предупреждения.
Знать глистные
заболевания и меры их
предупреждения.
Текущий,
устный опрос.
Учреждения, организации, предприятия 31
Департамент,
муниципалитет
Префектура милиции
33 Инструктаж по
правилам поведения
на улице и в
общественном месте.
Муниципальные
учреждения
1
1
Комби
нирова
нный
Департамент,
муниципалитет, их
назначение.
Префектура милиции, ее
назначение.
Урок
экскур
сия
Правила поведения на
улице и в общественном
месте. Экскурсия в одно
из учреждений.
Текущий,
беседа.
Текущий
контроль.
Знать:
что такое
департамент,
муниципалитет,
их назначение.
Знать:
что такое префектура
милиции,
ее назначение.
Знать:
что такое
муниципальные
учреждения,
правила поведения на
улице и в общественном
месте.
Уметь соблюдать
правила поведения.
Правила
поведения на
улице и в
общественном
месте
Составить
инструкцию
правил
поведения.
Экономика домашнего хозяйства 34
Статьи расходов.
Планирование
расходов
Расходы на питание
1
Практи
кум
Статьи расходов.
Планирование расходов.
Бюджет семьи. Источники
дохода. Расходы на
питание.
35
Содержание жилища
2
Комби
нирова
нный
урок
Содержание жилища.
Оплата коммунальных
услуг.
Литература:
Знать:
деньги, их назначение
в нашей жизни,
статьи расходов,
планирование
расходов.
Знать:
бюджет семьи,
источники дохода.
Уметь рассчитывать
бюджет семьи
Знать содержание
жилища.
Уметь осуществлять
оплату коммунальных
услуг.
Текущий,
беседа.
Составить план
расходов.
Текущий
контроль.
Расчитать
оплату
ком.услуг
1. Социальнобытовая ориентировка учащихся 59 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Пособие для учителей. В.В. Воронкова, С.А. Казакова, 2012 год.
2. Учебное пособие «Социальнобытовая ориентировка» 8 класс В.П.Субчева Москва «Владос» 2013 г.
3. Использование ИКТ: Серия «Я учусь» Миниигры: «Найди предмет», «Найди пару», «Собери пазл».
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Рабочая программа по СБО 8 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.