Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Оценка 4.7
Научные работы
docx
технология
5 кл
31.01.2018
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс
Программа разработана для обучающихся коррекционных школ по ФГОС. Отображены темы теоретического и практического характера. В программу включены наблюдения, экскурсии. Дети приучаются на практических уроках работать парами, соблюдать технику безопасности при работе сельхозинвентарём. На теоретических занятиях применяются технологические карты, работа с интерактивной доской.Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс.
5 класс.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Николаевская специальная школа ­ интернат»    Рассмотрено и рекомендовано                                                                                Утверждаю:  на заседании педсовета                                                                                               Директор А.А. Острянская  Протокол № 1                                                                                                               Приказ  №88 «30» августа 2017 г.                                                                                                     «1» сентября 2017г. Рабочая программа по сельскохозяйственному труду на 2017­2018 учебный год для обучающихся 5 класса Учитель:  Пашкова Галина Матвеевна Сельскохозяйственный труд 5 класс 1. Пояснительная записка  Рабочая программа по предмету «Сельскохозяйственный труд» составлена на основе следующих нормативных документов и методических  рекомендаций: 1. Закон РФ от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28 Федеральный государственный  образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) приказ  № 1599 от 22.12.2014 г. 2. Адаптированная основная образовательная  программа  для детей с УО  (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской  специальной школы­интерната протокол №4/15 от 22.12.2015 г.  3. Приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников» 4. Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 5. Положение ГКОУ РО Николаевской специальной школы­интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам,  дисциплинам в соответствии с ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72   от 16.05.2016 6.  Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 8.08.2014г. №24/4.1.1.­4851м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ». 7. Положение ГКОУ РО Николаевской специальной школы­интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам,  дисциплинам в соответствии с ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72   от 16.05.2016. Основой для разработки программы послужили программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5­9 классы,  сборник 2, авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С. Ковалева Е.А., Васенков Г.В. под редакцией В.В. Воронковой, г. Москва,  «Владос»,  2001г.  Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5 класса составлена в соответствии с учебником «Сельскохозяйственный труд», 5кл. Е.А. Ковалева, Москва, «Просвещение»,  2007г. 2. Общая характеристика учебного предмета Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной  школе. Программа разработана для обучающихся, начинающих изучение курса сельхозтруда и спланирована так, что занятия приучают к  самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору  будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена  коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности. Первоначальное ознакомление учащихся с сельскохозяйственными процессами, орудиями и машинами начинается уже во время их работы на  пришкольном участке. Цель: первоначальное ознакомление с сельскохозяйственным трудом и его значением. Задачи:  Обучение простейшим технико­технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного  материала.  Формирование организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы.  Воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду. Сроки реализации программы: 1 год. Межпредметная интеграция занятий по сельскохозяйственному труду осуществляется с:  ­ письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса), ОБЖ экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды),  ­ чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях), ­ математикой (отсчёт нужного количества семян для проверки на всхожесть). 3. Место предмета в учебном плане В образовательной области и трудовой подготовке обучающихся 5 класса к основному профилю трудового обучения добавлено 2 часа для  изучения основ сельскохозяйственного труда с целью приобретения навыков работы с ручным сельскохозяйственным инвентарём для  обработки земельных участков на территории школы и дома, а также ухода за овощными и плодовыми культурами. I четверть – 9 недель II четверть – 7 недель III четверть – 10 недель IV четверть – 8 недель I четверть – 18 часов II четверть – 14 часов III четверть – 20 часов IV четверть – 16 часов 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В результате обучения обучающиеся овладеют:       навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,  уважительным отношением к труду и результатам труда, развитием основных мыслительных операций, развитием наглядно­образного и словесно­логического мышления, коррекцией нарушений  эмоционально­личностной сферы, обогащением  словарного запаса. 5. Личностные,  предметные результаты освоения учебного предмета Личностные:  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Регулятивные:  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные  учебные действия:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Наблюдать  под  руководством  взрослого  за  предметами  и  явлениями окружающей действительности. Коммуникативные  учебные действия:  Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.  Учиться согласованно работать в группе.  Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Предметные результаты:  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире  профессий.   Приобретение навыков самообслуживания, освоение правил техники безопасности.  Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. В результате изучения содержания  предмета «Сельскохозяйственный труд» обучающиеся 5 класса освоят: Минимальный уровень: Инвентарь, необходимый для уборки овощей и картофеля, технику безопасности при работе граблями, значение разведения кроликов для человека, назначение сельхозинвентаря для ухода за кроликами, условия для прорастания семян гороха, перечень грызунов, наносящих вред плодовым деревьям, строение клубня картофеля, уход за растениями гороха. Достаточный уровень: Последовательность уборки овощей и картофеля, уборку послеуборочных остатков, породы кроликов, устройство клеток для кроликов, проверку семян гороха на всхожесть, меры против грызунов плодовых деревьев, строение растения картофеля, алгоритм выращивания растения гороха. Оценивание результатов: В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения,  лабораторно­практические, учебно­практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий является  комбинированный урок.  На уроке используются групповые, индивидуальные формы работы. Рабочая программа по сельскохозяйственному труду в 5 классе  подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как: ―  от 51% до 65% заданий. «хорошо»  «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Используемые технологии, методы, формы работы. Технологии:  иллюстративно­объяснительная,  проектная, здоровьесберегающая,      ИКТ. урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии;  урок – исследование; практическая работа;  творческая работа; урок – презентация. Контроль осуществляется в следующих видах: Входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля:           самостоятельная работа; устный опрос; взаимоопрос; тест; Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия,  лабораторная работа.  6. Основное содержание рабочей программы Растениеводство Включены темы по уборке овощей и картофеля, подготовке семян гороха к посеву, зимний и весенний уход за плодовыми деревьями, изучению строения растения картофеля и клубня, подготовки картофеля к посадке, последовательности при выращивания гороха. Животноводство Знакомство с содержанием кроликов, ручным инвентарём для ухода за кроликами, кормами, кормлением животных. Отведены часы на проведение проверочных самостоятельных и контрольных работ. № п/п 1. Материально­технического обеспечения образовательного процесса  Наименование Перечень материально­технического обеспечения  Методические электронные и  печатные пособия,  раздаточный материал Учебник «Сельскохозяйственный труд», 5 класс, Москва,  «Просвещение», 2007г. Тетрадь для оценки знаний по технологии сельскохозяйственного  труда, Москва, «Дрофа», 2010г. Таблицы: «Подготовка семян к посеву», «Кролики»,  «Строение растения картофеля»,  «Зернобобовые культуры». Муляжи «Овощи», «Фрукты». Загадки в картинках:   «Домашние животные». «Овощные культуры». Коллекция семян зерновых культур. Коллекция семян овощных культур. 2. Демонстрационные пособия Авторские презентации «Кролики»,  «Строение растения гороха». № Раздел, темы. Кол­во часов Дата   Основные виды учебной  деятельности Календарно­тематическое планирование 5 класс 1. 2. I четверть  18 ч. Вводное занятие.  Значение сельхозтруда             в жизни человека.  Использование              сельхозпродукции. Участие в сборе овощей и картофеля  Цель заготовки овощей и картофеля.  Правила уборки картофеля.  Правила уборки моркови.  Правила уборки свёклы.  Правила безопасности при работе  сельхозинвентарём. 2 1 1 5 1 1 1 1 1 5.09 5.09 12.09 12.09 19.09 19.09 26.09 Знакомство со значением сельхозтруда в жизни  человека. Повторение групп овощных культур,  составление алгоритма уборки овощей и  картофеля,  использование инвентаря по назначению. 3. Уборка послеуборочных остатков  Цель уборки послеуборочных  остатков. Грабли: назначение, устройство.   Рабочая поза. Техника безопасности.  Сбор ботвы овощей граблями.  Вынос ботвы на край поля. 4. Заготовка веточного корма для кроликов  Виды деревьев и кустарников для  кормления кроликов.  Выбор места для заготовки веток.  Обломка веток.  Связывание веток в пучки и веники. 5. II четверть  14 ч. Кролики  Кролики – домашние животные.  Породы кроликов, разводимые в  местных условиях.  Разведение кроликов в домашних и  школьных условиях.  Продукция кролиководства и её  назначение. 6. Содержание кроликов зимой  Устройство крольчатника в  домашних условиях.  Устройство клетки для самцов.  Устройство клетки для самок.  Устройство клетки для  молодняка. 7 1 1 1 2 2 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 2 1 26.09 3.10 3.10 10.10 17.10 24.10 24.10 31.10 31.10 14.11 14.11 21.11 21.11 28.11 28.11 5.12 12.12 Повторение и выполнение правил ТБ при работе,  применение вида труда «в звене»,  закрепление видов работ по уборке школьного  участка. Знакомство с видами деревьев и кустарников для  кормления кроликов,  определение растений, пригодных для составления веников на корм кроликам, составление плана по  связыванию веток в пучки. Изучение строение тела кролика,  знакомство с породами, с продукцией, получаемой  от кроликов. Классификация клеток для содержания кроликов,  определение клеток для самца и самки по  внутреннему устройству. 7. 8. 9.  Подсобное помещение для хранения  корма. Ручной инвентарь для ухода за  кроликами  Ручной инвентарь для ухода за  кроликами.  Назначение сельхозинвентаря. Уход за кроликами  Особенности ухода за кроликами  зимой.  Правила поведения школьников в  крольчатнике. III четверть 20 ч. Корма для кроликов  Виды кормов для кроликов.  Качество кормов для кроликов.  Подготовка кормов к скармливанию.  Хранение кормов для кроликов. 10. Кормление кроликов  Количество корма для кроликов.  Кратность кормления кроликов.  Режим кормления кроликов. 11. Подготовка семян гороха к посеву  Всхожесть семян.  Проверка семян на всхожесть.  1 2 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12 9.01 9.01 16.01 16.01 23.01 23.01 30.01 30.01 6.02 Знакомство с ручным инвентарём по уходу за  кроликами,  использование инвентаря по назначению. Составление плана работ по уходу за кроликами,  выполнение правил поведения в крольчатнике. Классификация кормов для кроликов,  повторение правил подготовки кормов. Знакомство с количеством корма и кратностью  кормления кроликов. Знакомство с оборудованием для проверки  Оборудование для проверки  всхожести семян.  Условия, необходимые для  прорастания семян. 12. Зимний и ранневесенний уход за  плодовыми деревьями  Вред, который приносят грызуны  плодовым деревьям.  Меры против грызунов.  Отаптывание снега вокруг стволов  плодовых деревьев.  Наблюдение за плодовыми деревьями в школе.  Сгребание снега к штамбам  плодового дерева. 13. Самостоятельная работа  Повторение пройденного материала.  Самостоятельная работа. 14. IV четверть   16 ч. Картофель  Строение растения картофеля.  Строение клубня картофеля.  Условия, необходимые для  получения хорошего урожая  картофеля.  Определение верхушки и основания  клубня. 15. Подготовка клубней картофеля к посадке 6.02 13.02 13.02 20.02 20.02 27.02 27.02 6.03 13.03 13.03 3.04 10.04 10.04 17.04 всхожести семян гороха, использование данного оборудования,  выделение условий для прорастания семян. Знакомство с грызунами, наносящими вред  плодовым деревьям, мерами по борьбе с ними,  использование мер борьбы с грызунами плодовых  деревьев  в школьном саду. Проверка полученных знаний. Знакомство со строением растения и клубня  картофеля,  определение верхушки и основания клубня,  выделение основных условий, необходимых для  получения хорошего урожая картофеля. 2 1 6 1 1 1 1 2 2 1 1 6 2 1 1 2 4  Требования к клубням,  предназначенным для посадки.  Признаки здоровых клубней.  Признаки больных клубней.  Размеры семенных клубней. 16. Выращивание гороха  Строение растения гороха.  Подготовка почвы под посев гороха.  Сроки посева.  Уход за растениями. 17. Контрольная работа  Повторение изученного материала.  Контрольная работа. 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 24.04 24.04 8.05 8.05 15.05 15.05 22.05 22.05 Классификация клубней картофеля,  выбор семенных клубней картофеля. Знакомство со строением растения гороха,  составление алгоритма выращивания растения  гороха. Проверка полученных знаний.

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018