Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
14.02.2017
Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс
Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков. курс расчитан на 34 часа один раз в неделю.Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить.
платный математика 2016 г.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 11  г. Вольска Саратовской области»                                                                                                                                                                                                         « Утверждаю»                                                                                                       Руководитель МОУ                                                                                                     «СОШ №11 г.Вольска                                                                                                      ______________/Шведова Н.В/                                                                                                      Приказ №  331                                                                                                                           от   «   29  »  августа 2016 г.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу  по математике  в 3б классе в рамках платных образовательных услуг Лукиной Елены Владимировны (1категория    ) Рассмотрено на заседании  педагогического совета  протокол №  1 от  «29» 08.2016г                                               2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         На   нашем   курсе   мы   отрабатываем   и   углубляем   содержание   курса   математики 3 класса.   Курс рассчитан на 34 часа в год в 3 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия  45 минут  Цель курса: дать знания по темам не входящих в образовательную программу по математике. Описание курса:           Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует  стремление   ребёнка  к   размышлению   и  поиску,  вызывает   у  него  чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля,   у   них   исчезает   боязнь   ошибочных   шагов,   снижается   тревожность   и необъяснимое   беспокойство.   В   результате   этих   занятий     ребята   достигают значительных успехов в своём развитии.   Методы   и   приёмы   организации   деятельности   второклассников   на   занятиях   по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные   занятия   носят   не   оценочный,   а   в   большей   степени   развивающий   характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.     Это   –   внимание,   восприятие,   воображение,   различные   виды   памяти   и мышление.  Занятия помогают  углублению знаний по  программному материалу,  знакомят   с историей   математики,   развитию     представлений   о   её   практическом   применении, воспитанию   гражданственности   и   патриотизма   на   примере   жизни   и   деятельности великих математиков. Курс направлен  на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных   навыков   в   пределах   1000,   введение   разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Ожидаемый результат: ­научаться   развитию любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитию   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности, умения   преодолевать   трудности   –   качеств   весьма   важных   в   практической деятельности любого человека;  воспитанию чувства справедливости, ответственности;   овладение способами исследовательской деятельности; развитию   самостоятельности   суждений,   независимости   и нестандартности мышления; ­уметь:  умение   анализировать   предложенные     варианты   решения   задачи, выбирать из них верные;  умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном  пространстве, в том числе контролируемом  пространстве Интернета; (включая   электронные,   цифровые),  умение использовать знаково­символические средства;  умение формулировать собственное мнение и позицию. ­знать  умения складывать и вычитать в пределах  100 ,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правильно выполнять арифметические действия; умение рассуждать логически грамотно;    знание   чисел   от   1   до   100,   чисел­великанов   (миллион   и   др.),   их последовательность;  умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и         вопрос, данные и искомые числа(величины);  умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.                                         Планирование курса № п/п Тема урока   Числовые множества.   1. 1.Угадать число. 2. 2.Волшебная таблица. 3. 3.Угадать несколько задуманных чисел. 4. 4.Отгадать несколько задуманных чисел, если  каждое из них не превышает десяти. Кол­во часов Дата по плану по факту 9 1 1 1 1 Забавная геометрия. 5. 5.Волшебные квадраты. 6. 6.Числовые головоломки. 7. 7.В мире чисел. 8. 8.Игры с числами. 9. 9.Игры с числами и предметами.   Разные задачи.   10. 1.Задачи – шутки. 11. 2.Шуточные задачи. 12. 3.Шуточные задачи и загадки. 13. 4.Комбинированные задачи с квадратами. 14. 5.Старинные задачи. 15. 6.Сказки и старинные истории. 16. 7.Решение задач с конца. 17. 8.Задачи на восстановление. 18. 9.Разные задачи.   19. 1.Упражнения со спичками. 20. 2.Упражнения со спичками. Греческий храм. 21. 3.Упражнения со спичками. Ключ. 22. 4.Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком. 23. 5.Упражнения с куском бумаги. 24. 6.Разрежьте правильно на части. 25. 7.Построения с препятствиями и ограничениями. 26. 8.Геометрические головоломки. 27. 9.Замечательные кривые.   28. 1.Арифметическая викторина. 29. 2.Геометрическая викторина. 30. 3.Головоломный лабиринт. 31. 4.Лабиринт английского короля. 32. 5.Веселые вопросы. 33. 6.Развлечения и игры. 34. 7.Математическая викторина.   Математические развлечения. 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                                                     Содержание разделов 1. ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА. Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает  десяти. Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные  цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий). Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата. Перевод числа из одной системы счисления в другую и наоборот (Отработка  навыка деления и умножения). 2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ. Решение задач на внимательное прочтение текста, простые логические задачи. Решение задач с конца. Преобразование задач в более простые и более сложные. Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения. Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задач. 3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур. Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца. Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства  изученных фигур. Различные способы изображения объемных тел на плоскости. 4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления. Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для  рационализации их выполнения. Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и  объемных тел на плоскости. Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных  действий. Литература 1. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С­Петербург:  «Лань», 2006. 2. Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005. 3. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.:  «Просвещение», 2007. 4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными  вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005. 5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по  математике. М.: «Астрель», 2008.

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017