Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
7 кл
16.11.2018
Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Рабочая программа предложена для помощи молодым специалистам и в помощь учителю. В программе даны разделы: Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса, содержание программы, календарно-тематическое планирование. Для реализации программы используется Учебник Технология Ведение дома 7 кл.
технология 7 класс 2017-2018 68ч.doc
7 класс Количество часов: Всего 68 часов;  в неделю 2 часа. Плановых практических работ 48­часов. Рабочая программа составлена на основе ­федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования  ­ программа по технологии 5­8 классы./ А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.  Москва, "Вентана­Граф". 2014г. Для реализации программы используется: Технология 7кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Технология.  Технология ведения дома. Под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синицина. Москва.  Издательский центр «Вентана­Граф» .2014г проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,  проявление технико­технологического и экономического мышления при  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  планирование образовательной и профессиональной карьеры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального  Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса  Личностными результатами освоения учащимися являются: q технологической деятельности; q удовлетворения текущих и перспективных потребностей; q q физического труда; q позиций будущей социализации; q q q народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в  качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и  языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе  российского народа, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; q религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. q организации своей деятельности. q Метапредметными результатами «Технология» являются: q деятельности; q творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; q процессе моделирования изделия или технологического процесса; q созданию изделий; q обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной  или письменной форме результатов своей деятельности;  q точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в  обществе и коллективе требованиям и принципам; q критериям и показателям; q созидательного труда. Предметными результатами являются В познавательной сфере: q информации для проектирования и создания объектов труда; q алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по  рациональное использование учебной и дополнительной технологической  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым  соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в проектирование последовательности операций и составление операционной карты  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  владения кодами и методами чтения и способами графического представления  применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и  q труда; q применяемого в технологических процессах; q технической, технологической и инструктивной информации; q в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и  аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере: q q q материально­энергетических ресурсов; q работ; q стандартов и ограничений; q санитарии и гигиены; q деятельности; q других участников  познавательно–трудовой деятельности; q q работ; q денежных средств и труда. В эстетической сфере: q планирование работ; q эргономики и научной организации труда; q В коммуникативной сфере: q интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; q требований действующих нормативов и стандартов; q В физиолого­психологической сфере: q инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; q технологических операций; q осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными  достижение необходимой точности движений при выполнении различных  формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности  оформление коммуникационной и технологической документации с учетом  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,  публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Выпускник научится: характеризовать влияние на качество пищевых продуктов отходов промышленного  производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.  ­  применять системы автоматического проектирования при конструировании и  моделировании одежды  ­ общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые  продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм  человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях  ­ оценивать пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных  солей;  ­ применять методы сохранения продуктов при кулинарной обработке;  ­ знать виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;  ­ зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;  ­ способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;  ­ правила оказания первой помощи при ожогах, поражения током, пищевых отравлениях  ­ требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу, общие  сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте  кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях,  кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления  ­ способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краев  пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности  ­ назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления  пюре и желе ­ основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений,  зависимость свойств тканей от вида переплетения; ­ виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;  ­ регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;  ­ традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры;  ­ основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных  переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения ­ назначении, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения  швов: стачного (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) , краевых  (окантовочного, с открытыми срезами, окантовочными тесьмой), обтачкой и косой  обтачкой, притачивание кулиски  ­ экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую  последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки и  исправление дефектов изделия  ­ единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования  средствами косметики и снятия масок, выполнения макияж  Выпускник получит возможность научиться:  ­ оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении  ­ приготавливать простоквашу, блюда из творога  ­ приготавливать пресное тесто и блюда из него ­ приготавливать блюда из зерновых культур  ­ приготавливать блюда из макаронных изделий  ­ приготавливать различные виды теста  ­ проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовое пюре, желе  ­ закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и  обрабатывать петли зигзагом ­ работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки,  моделировать фасоны ­ выполнять машинные швы По завершении учебного года обучающийся:  называет   и   характеризует   актуальные   и   перспективные   технологии   в   области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;  называет   и   характеризует   актуальные   и   перспективные   информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;  характеризует   автоматизацию   производства   на   примере   региона   проживания, профессии,   обслуживающие   автоматизированные   производства,   приводит   произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;  перечисляет,   характеризует   и   распознает  устройства   для   накопления   энергии, для передачи энергии;  объясняет   понятие   «машина»,   характеризует   технологические   системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;  объясняет   сущность   управления   в   технологических   системах,   характеризует автоматические и саморегулируемые системы;  осуществляет   сборку  электрических   цепей   по  электрической  схеме,  проводит анализ неполадок электрической цепи;  осуществляет   модификацию   заданной   электрической   цепи   в   соответствии   с поставленной   задачей,   конструирование   электрических   цепей   в   соответствии   с поставленной задачей;  выполняет   базовые   операции   редактора   компьютерного   трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);  конструирует   простые   системы   с   обратной   связью   на   основе   технических конструкторов;  следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   проекта   освещения   выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   и   создания   изделия   средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;  получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального  продукта (на основании  собственной практики использования этого способа). Раздел 2. Содержание учебного курса «Технологии ведения дома» Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего  образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике  знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в  своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты  материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной  предметно­преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей,  что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии»  происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в  различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается  преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и  трудовой деятельности. Предметная область «Технология» позволяет формировать у  обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной  организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности,  изобретательности, гибкости мышления.  Рабочая  программа, с  целью учета интересов учащихся и  возможностей конкретного  образовательного учреждения, имеет  направление «Технологии ведения дома» и  включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов»,  «Художественные ремесла», «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой  и опытнической деятельности».  Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по  направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение  учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из  текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — ком­ плексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.  По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают  необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют  выполнить творческие проекты. 7  класс (34 часа) Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) Тема: «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции  в интерьере»(1 ч ) Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды  светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о  коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер Характеристики основных видов деятельности учащихся Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер Тема: «Гигиена жилища»(1 ч ) Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной  уборки Характеристики основных видов деятельности учащихся Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять  информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды  синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений,  имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно­технические требования,  предъявляемые к уборке помещений. Раздел «Электротехника» (1 ч) Тема: «Бытовые электроприборы» (1 ч ) Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.  Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата:  кондиционер, ионизатор­очиститель воздуха, озонатор. Характеристики основных видов деятельности учащихся Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания  микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и  функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с  учётом потребностейи доходов семьи. Раздел «Кулинария» (11 ч) Тема:«Блюда из молока и кисломолочных продуктов»(2 ч ) Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное)  молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр.  Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления  блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология  приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов Характеристики основных видов деятельности учащихся Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами.  Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и  приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.  Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.  Осваивать безопасные приёмы  труда при работе с горячими жидкостями.  Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять  качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол  и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства  молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных  продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания Тема Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста(2ч) Тема Технология приготовления изделий из песочного теста(2ч Тема:«Изделия из жидкого теста»(1 ч ) Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые  разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и  выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с  начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда  органолептическими и лабораторными методами Характеристики основных видов деятельности учащихся Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами.  Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество  готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков  и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов Тема:«Виды теста и выпечки»(5ч) Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и  приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические  приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тестои тесто для  пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер Характеристики основных видов деятельности учащихся Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и  выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций  по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и  готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из  песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества  выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию  о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого  теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на  пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления  слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста. Тема:«Сладости,десерты, напитки»(2 ч ) Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании  человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура,  технология их приготовления и подачак столу. Характеристики основных видов деятельности учащихся Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей,  десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по  приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и  оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество  приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых  изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и  напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления. Тема: «Сервировкасладкого стола.Праздничный этикет» (1 ч) Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборови  посуды. Подача кондитерских изделийи сладких блюд. Правила поведения за столом и  пользования десертными приборами. Сладкий стол­фуршет. Правила приглашения гостей.  Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. Характеристики основных видов деятельности учащихся Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые  приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать  количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку  сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать  пригласительный билет на праздник с помощью ПК. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (24 ч) Тема: «Свойства текстильных материалов(2 ч ) Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения.  Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определениявида ткани по  сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Характеристики основных видов деятельности учащихся Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения.  Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых  тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований. Тема:«Конструирование швейных изделий»(2 ч ) Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для  изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Характеристики основных видов деятельности учащихся Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж  прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях  поясной одежды. Тема: «Моделирование швейных изделий»(2 ч) Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу.  Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение  выкройки швейного изделия  из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из  Интернета. Характеристики основных видов деятельности учащихся Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с  расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод.  Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с профессией  художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о  выкройках. Тема :Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала  мод или из Интернета (2ч) Тема: «Швейная машина» Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и  вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и  окантовывания среза. Характеристики основных видов деятельности учащихся Уметь следить  за швейной машиной: чистка и смазка. Выполнять потайное  подшивание и окантовывание среза с помощью приспособлений к швейной машине. Тема: «Технология изготовления швейных изделий»(16ч ) Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание  бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  ножницами, булавками,  утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой­корсажем. Основные операции  при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для  потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой.  Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с  открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой­молнией и  разрезом. Притачивание застёжки­молнии вручную и на швейной машине. Технология  обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение  примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность  обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых  срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и  пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в  шве. Окончательная чистка и влажно­тепловая обработка изделия. Характеристики основных видов деятельности учащихся Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с  учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного  изделия.  Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой­корсажем. Изготовлять образцы  ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными  стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного  подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого  окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов  юбки с застёжкой­молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю,  встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять  подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по  индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового  изделия, анализировать ошибк Раздел «Художественные ремёсла» (12 ч) Тема:«Ручная роспись тканей»(2 ч ) Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика.  Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и  свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. Характеристики основных видов деятельности учащихся Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к  росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в  технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани.  Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в  различных странах. Тема:«Вышивание»(10ч) Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке.  Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых  ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными  рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания  художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для  вышивки  гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами.  Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Характеристики основных видов деятельности учащихся Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы  вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми  ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и  рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками.  Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с  профессией вышивальщица.  Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки  лентами в России и за рубежом. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (15ч) Тема: «Исследовательская и созидательная деятельность»(15ч) Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных  творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части  годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый  (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение  затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка  презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Характеристики основных видов деятельности учащихся Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения  проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».  Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание  изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу  «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к  творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.  Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Распределение учебных часов по разделам 7 класс № п/п Наименование раздела 1 2 3 4 5 6 Технологии домашнего хозяйства Электротехника Кулинария Создание изделий из текстильных материалов. Художественные ремёсла Технология творческой и опытнической деятельности Итого: Количество часов 2 1 11 24 12 18 68часов Основная форма обучения ­учебно­практическая деятельность: работа в парах и группах; индивидуальная работа, беседа (фронтальный опрос), творческие проект № п/п 1 2                                                                       7кл Раздел 3 Наименование                                 Тема урока           часы Дата Календарно­тематическое планирование раздела. Плановая Фактическая Вводный урок Цели курса. Материалы и инструменты,  требования к уроку технология. Т/Б при работе в кабинете технология. Курс информационной  поддержки Инструктаж по от. Инструкция по от №. Освещение жилого помещения. Предметы  искусства и коллекции в интернете. Понятие о системе освещения жилого дома 1 1   Технология домашнего хозяйства ­2часа 3 4 5­6 7­8 Гигиена жилища» Бытовые электроприборы Электротехника­ 1ч Разработка творческого проекта. 2ч Защита творческого проекта 9­10 Кулинария 11ч Блюда из  молока и кисломолочных  продуктов  11 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19 20­ 21 22­ 23 24­ 25 26­ 27 28­ 29 30­ 31 32­ Изделия из жидкого теста Виды теста и выпечки Технология приготовления изделий из пресного  слоёного теста Технология приготовления изделий из песочного  теста Технология приготовления сладостей, десертов,  напитков. Сервировка сладостного стола.   Праздничный  этикет Разработка  творческого проекта «Праздничный сладкий стол» Защита творческого проекта Создание изделий из текстильных  материалов­ 24ч Текстильные материалы из волокон животного  происхождения и их свойства Конструирование поясной одежды Моделирование поясной одежды Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета. Раскрой поясной одежды и дублирование детали  1 1 2 2  2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 33 34­ 35 36­ 37 38­ 39 40­ 41 42­ 43 44­ 45 46­ 47 48­ 49 50­ 51 52­ 53 54­ 55 56­ 57 58­ 59 60­ 61 62­ 63 64­ 65 пояса. Технология ручных работ Технология машинных работ Технология обработки среднего шва юбки с  застежкой и разрезом Технология обработки складок Подготовка и проведение примерки поясного  изделия Технология обработки юбки после примерки Технология  обработки нижнего среза юбки. Разработка творческого проекта  «Праздничный наряд» Защита творческого проекта Художественные ремесла ­12 часов Запуск четвёртого творческого проекта Ручная  роспись тканей   Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами Вышивание по свободному контуру. Атласная и  штриховая гладь Швы французский узелок и рококо Вышивание лентами Разработка творческого проекта  «Подарок своими руками»  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 66­ 67 68 Защита творческого проекта Промежуточная аттестация 2 1 Всего­68ч

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов

Рабочая программа по технологии 7 класс 68часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018