Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс
Оценка 5

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
технология
7 кл
01.05.2017
Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знанияРабочая программа для ведения дома (7 класс)
7 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии  7 класс Срок реализации:  2016 – 2017  год 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и программы начального и основного общего образования. Технология.  Сельскохозяйственный труд. – М.: Вентана­Граф, 2008. Авторы: Хохлова М.В., Самородский  П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Данная программа является комплексной. В нее  включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», «Животноводство»,  а также базовые разделы по технологиям обслуживающего труда. Кроме того, программа  содержит инвариантные разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома»,  «Электротехнические работы». Программой предусмотрен:  вводный урок и раздел  «Проектная деятельность»и в календарно­тематический план включено 20% регионального  компонента.       В   связи   с   перераспределением   времени   между   указанными   разделами   в   программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Чтобы   реализовать   обязательный   минимум   содержания   по   разделам «Растениеводство» и  «Животноводство», необходимо наличие учебно­материальной базы для практической   деятельности   школьников.   Школьные   учебно­опытные   участки,   кабинеты биологии   являются   основной   базой   для   изучения   растениеводства.   Для   изучения животноводства в качестве учебно­материальной базы могут использоваться школьные мини­ фермы,   животноводческие   фермы   сельскохозяйственных   предприятий,   учреждений профессионального образования и личные подсобные или фермерские хозяйства родителей учащихся. Если в школе нет соответствующих условий для изучения животноводства, этот раздел   дается   в   ознакомительной   форме,   преимущественно   в   форме   экскурсий. Структура документа Рабочая   программа   включает   три   раздела:   пояснительную   записку;   основное содержание   с   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования   является   формирование   трудовой   и   технологической   культуры   школьника, системы   технологических   знаний   и   умений,   воспитание   трудовых,   гражданских   и патриотических   качеств   его   личности,   их   профессиональное   самоопределение   в   условиях рынка   труда,   формирование   гуманистически   ориентированного   мировоззрения. Образовательная   область   «Технология»   является   необходимым   компонентом   общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.   В   основной   школе   «Технология»   изучается   с   5­го   по   8­ой   класс   данной   ступени обучения. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной   среды.   С   целью   учета   интересов   и   склонностей   учащихся,   возможностей образовательных   учреждений,   местных   социально­экономических   условий   обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».          Цели   Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической   культуре   на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение  общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   поиска   и использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания   продуктов труда,   ведения   домашнего   хозяйства,   самостоятельного   и   осознанного   определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;  развитие  познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей;  воспитание  трудолюбия,   целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;    бережливости,   аккуратности,  получение  опыта   применения   политехнических   и   технологических   знаний   и   умений   в самостоятельной практической деятельности. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации  отводит на этапе  основного  общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенции.   При   этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: Определение   адекватных   способов   решения   учебной   задачи   на   основе   заданных алгоритмов.   Комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое   решение   учебных   и   практических   задач:   умение   мотивированно отказываться   от   образца,   искать   оригинальные   решения;   самостоятельное   выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   выводов.   Отражение   в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных   средств   языка   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема,   чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных. Владение   умениями   совместной   деятельности:   согласование   и   координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.  Оценивание   своей   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм, эстетических ценностей. 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Растениеводство В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать  полный   технологический   цикл   получения   2­3   видов   наиболее распространенной   растениеводческой   продукции   своего   региона,   в   том   числе   рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; уметь/  разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на   приусадебном   и   пришкольном   участке;   проводить   фенологические   наблюдения   и осуществлять   их   анализ;   выбирать   покровные   материалы   для   сооружений   защищенного грунта; использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни/  для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной   и   справочной   литературы;   выбора   малотоксичных   средств   защиты   растений   от вредителей и болезней. Животноводство  В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать  структуру   технологического   цикла   получения   животноводческой продукции;   биологические   и   хозяйственные   особенности   основных   видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида;  общие требования к условиям  содержания  животных; наиболее  распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики; уметь/   выполнять основные виды работ по уходу за животными в домашних условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные);   сравнивать   корма   различных   групп   по   питательности;   с   помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать   пары   для   разведения   животных   в   небольших   хозяйствах;   определять продуктивность   различных   видов   животных;   определять   по   внешним   признакам   больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений   кожи);   производить   дезинфекцию   животноводческих   помещений   и оборудования нетоксичными препаратами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни/    для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливапервичной переработки продукции животноводства. Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/  понимать  основные технологические понятия; назначение и технологические свойства   материалов;   назначение   и   устройство   применяемых   ручных   инструментов, приспособлений,   машин   и оборудования;   виды,   приемы  и  последовательность  выполнения технологических   операций,   влияние   различных   технологий   обработки   материалов   и получения   продукции   на   окружающую   среду   и   здоровье   человека;   профессии   и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. Уметь  рационально   организовывать   рабочее   место;   находить   необходимую информацию   в   различных   источниках,   применять   конструкторскую   и   технологическую документацию;   составлять   последовательность  выполнения  технологических  операций  для изготовления   изделия   или   получения   продукта;   выбирать   материалы,   инструменты   и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных   инструментов,   приспособлений,   машин   и   оборудования;   соблюдать   требования безопасности   труда   и   правила   пользования   ручными   инструментами,   машинами   и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта   изготовления   изделия   или   получения   продукта   с   использованием   освоенных технологий и доступных материалов;   планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни/   для  получения технико­технологических сведений из разнообразных источников   информации;   организации   индивидуальной   и   коллективной   трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или  получения  продукта с использованием  ручных инструментов, машин,  оборудования и приспособлений;   контроля   качества   выполняемых   работ   с   применением   мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых   для   создания   объекта   или   услуги;     построения   планов   профессионального образования и трудоустройства. Требования  по разделам технологической подготовки В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен: Создание изделий из текстильных  поделочных материалов    Знать/понимать назначение   различных   швейных   изделий;   основные   стили   в   одежде   и   современные направления моды; виды традиционных народных промыслов. Уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления   швейных   изделий;  проводить   примерку   изделия;   выполнять   не   менее   трех   видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: изготовления   изделий   из   текстильных   и   поделочных   материалов   с   использованием швейных   машин,   оборудования   и   приспособлений,   приборов     влажно­тепловой   и художественной обработки изделий  и полуфабрикатов;  выполнения различных видов художественного оформления изделий. Кулинария Знать/понимать  влияние   способов   обработки   на   пищевую   ценность   продуктов; санитарно­гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;   виды   оборудования   современной   кухни;   виды   экологического   загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека. Уметь  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни  для:  приготовления   и   повышения   качества,   сокращения   временных   и энергетических   затрат   при   обработке   пищевых   продуктов;   консервирования   и   заготовки   пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым   рецептам,   включая   блюда   национальной   кухни;   выпечки   хлебобулочных   и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. Практическая работа по разделу, в связи с отсутствием материально­ технической базы,  выполняется дома.                                                  Электротехнические работы Знать/понимать  назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;   правила   безопасной   эксплуатации   бытовой   техники;   пути   экономии электрической энергии в быту. Уметь    объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:  безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;   оценивания   возможности   подключения   различных   потребителей   электрической энергии   к   квартирной   проводке   и   определение   нагрузки   сети   при   их   одновременном использовании;   осуществления   сборки   электрических   цепей   простых   электротехнических устройств по схемам. Технологии ведения дома Знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные   коммуникации   в   жилых   помещениях,   виды   ремонтно­отделочных   работ; материалы   и   инструменты   для   ремонта   и   отделки   помещений;   основные   виды   бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой   техники;   санитарно­технические   работы;   виды   санитарно­технических   устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.  Уметь  планировать   ремонтно   ­   отделочные   работы   с   указанием   материалов, инструментов,   оборудования   и   примерных   затрат;   подбирать   покрытия   в   соответствии   с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:  выбора  рациональных  способов  и средств  ухода за одеждой и обувью;   применения   бытовых   санитарно­гигиенические   средств;   выполнения   ремонтно­ отделочных   работ   с   использованием   современных   материалов   для   ремонта   и   отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. Черчение и графика Знать/понимать  технологические   понятия:   графическая   документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.  Уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи   и   эскизы,   в   том   числе   с   использованием   средств   компьютерной   поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ  с использованием инструментов, приспособлений   и   компьютерной   техники;   чтения   и   выполнения   чертежей,   эскизов,   схем, технических рисунков деталей и изделий;  Современное производство и профессиональное образование Знать/понимать  сферы   современного   производства;   разделение   труда   на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.  Уметь  находить   информацию   о   региональных   учреждениях   профессионального образования   и   о   путях   получения   профессионального   образования   и   трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни  для:  построения   планов   профессиональной   карьеры,   выбора   пути продолжения образования или трудоустройства. 3.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс (70 ч) Распределение часов по разделам и темам Разделы и темы программы Количество часов по Вводный урок Растениеводство Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) Животноводство  Выращивание кроликов Выращивание поросят­отъемышей Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных материалов Швейные материалы Изготовление выкроек и раскрой Пошив изделия Декоративно­прикладное творчество Кулинария  Черчение и графика Технология ведения дома Уход за одеждой и обувью 5 1 18 9 9 ­ 28 2 4 14 8 6 2 4 2 классам 7 6 1 1 18 18 9 9   9 9 ­ ­ 28 2 4 14 8 6 2 4    1 28 2 4 14 8 6 2 4 2 8 1 ­ 10 5 5 8 ­ ­ ­ 8 ­ ­ 6 ­ Интерьер жилых помещений Санитарно­технические работы Ремонтно­отделочные работы Семейная экономика Электротехнические работы Проектная деятельность 2 ­ ­ ­ ­ 11 70 1 1 1 ­ ­ 11 70 2 ­ ­ ­ ­ 11 70 ­ ­ ­  6 5 5 35 Итого: В программу были внесены следующие изменения: 8 класс – добавлено  8 часов в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»  за   счет   часов   раздела   «Животноводство»,   так  как   отсутствует   материально­ техническая база для проведения  занятий по животноводству. Вводный урок (1ч)                    Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (универсальная линия), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения. Основы аграрной технологии (осенние работы) (9ч) Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов. Практические работы. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка кустов смородины и малины. Съем урожая яблок. Закладка яблок на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. Варианты объектов труда. Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Кусты смородины и малины. Урожай яблок и корнеплодов. Основы аграрной технологии (весенние работы) (9ч) Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход. по учебных проектов Разработка выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений. Практические работы. Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Экскурсия в плодовый питомник. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур. Варианты объектов труда. Плодовые деревья. Рассадник. Черенки. Саженцы ягодных культур. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Швейные материалы (2ч) Теоретические сведения. Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка-корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия. Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон. Образцы нетканых материалов, термоклеевых прокладочных материалов. Практические работы. Определение сырьевого состава Изготовление выкроек и раскрой. (4ч) Теоретические сведения. Использование выкроек из журналов моды. Способы корректировки выкройки в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Приемы подготовки выкройки и раскрою. Способы контроля качества выкройки. Практические работы. Упражнения на изготовление выкройки при помощи журнала мод. Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4. Моделирование выкройки юбки. Снятие мерок для изготовления проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов. Подготовка выкройки и раскрою. Расчет количества ткани для изготовления изделий. Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия. Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью косой бейки и прямого притачного пояса (юбка, шорты, бермуды с прямым цельнокроеным поясом, платье, лиф, туника и др.) Ткань для проектного изделия. Пошив изделия (14ч) детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества. Теоретические сведения. Выполнение операций: подшивание Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой, их устранение. Приспособления к швейной машине: лапка для штопки поврежденного места; лапка для окантовывания среза детали бейкой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания среза детали бейкой, обметывания прорезной петли. Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухода. Последовательность очистки и смазки бытовой швейной машины. Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек. Обработка вытачек. Обработка притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов. Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Выявление дефектов. Пути их устранения. Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Практические работы. Выполнение образцов подшивания детали, Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Установка машинной иглы. Штопка поврежденного участка. Уход за бытовой швейной машиной. выкраивания косой бейки. Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов. Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия. Изготовление проектного изделия по составленному плану. Окончательная обработка изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта. Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия, которые можно обработать с помощью пояса. косой Декоративно-прикладное творчество (8ч) Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Вязание полотна рядами. Применение ПЭВМ для получения схем. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. материалов и изготовлением швейных изделий. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия или выбор модели из банка идей. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем для вязания крючком вручную и/или с помощью ПЭВМ. Выполнение образцов вязания крючком. Изготовление декоративных изделий. Варианты объектов труда. Образцы вязания крючком. Вязаные притачного бейки и изделия. Кулинария (6 ч) Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека. Признаки доброкачественности мяса. Сроки и условия хранения мяса и блюд из него. Механическая обработка мяса. Термическое состояние мяса. Домашняя птица и дичь. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу. Питательная ценность мучных изделий. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления теста и выпечки. Сырье и продукты Виды пресного теста. для приготовления мучных изделий. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного бисквитного, слоеного и песочного теста. Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд. Продукты для приготовления сладких блюд и их механическая обработка. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Технология приготовления компота, киселя, желе, мусса, суфле. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Оформление готовых блюд и правила подачи их к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов. Практические работы. Приготовление блюд из мяса, изделий из теста, сладких блюд. Сервировка стола. Подача блюд к столу. Дегустация блюд. Оценка качества. Варианты объектов труда. Блюда из мяса. Изделия из теста. Практическая часть урока в связи с отсутствием материально- Сладкие блюда. технической базы кабинета выполняется дома. Черчение и графика (2ч) Теоретические сведения. Понятие конструкторской и технологической документации. их изображение и последовательность конструктивные элементы, выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы. Детали формы вращения, Практические работы. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа. Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи деталей или изделий. Графическое изображение деталей. Технологии ведения дома. Уход за одеждой и обувью. (2ч) синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной заплатой. Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и Практические работы. Выполнение декоративной аппликации. Выполнение штопки на швейной машине. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон. Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей. Образцы ремонта одежды. Интерьер жилых помещений (2ч) Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений и уход за ними. Размножение цветов. Емкости для цветов. Требования к освещению. Понятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений. Практические работы. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате. Уход за растениями на пришкольном участке. Варианты объектов труда. Комнатные цветы в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Декоративные растения на пришкольном участке. Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели инструментов и проектного изделия. приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта. Подбор материалов, Проектная деятельность (11ч) Варианты объектов труда. Творческие проекты разных лет. 4.Тематическое планирование Класс ___7__ Количество часов в неделю __2__, количество учебных недель __35___, количество часов в год __70___ Учебники:  1.Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана­Граф», 2002. 2.Технология: Учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений. / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана­ Граф», 2004. а к о р у №   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Введение­1 ч. Введение .  Техника безопасности. Основы аграрной технологии (осенние работы) – 9ч Классификация и характеристика плодовых растений. Башкирские плодовые растения «Изучение плодоносных культур» Закладка плодового сада. «Обрезка черной смородины» Хранение плодов и овощей. «Сбор урожая яблок и закладка на хранение плодов» Хранение корнеплодов. «Сбор урожая корнеплодов и закладка на хранение» Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 ч Швейные материалы – 2ч 11 Швейные материалы из химических волокон. «Определение   сырьевого   состава   материалов     и   их свойства» Изготовление выкроек и раскрой – 4ч Примеча ние   Дата проведения Дата планир уемая Дата фактиче ская 02.09 02.09 09.09 09.09 16.09 16.09 23.09 23.09 30.09 30.09 07.10 07.10 12 13 14 Башкирские современные изделия Изготовление   выкройки   плечевого   изделия   по журналам мод. Снятие мерок. 14.10 14.10 15 Моделирование швейных изделий.Орнамент в одежде 21.10 16 башкир   Выполнение   моделирования   плечевого   изделия   – туники. 21.10 Пошив изделия – 14 ч 17 18 Устройство иглы .Машинная вышивка. Выполнение петли для пуговицы  19 Машинные операции и швы. 20 «Изготовление образцов машинных швов» 21 22 23 24 25 26 27 28  Особенности национальной одежды «Раскрой  платья –туники. Технология обработки вытачек,   плечевых, боковых срезов  Обработка вытачек, плечевых, боковых срезов.   Окантовка горловины и пройм косой бейкой.  «Обработка срезов горловины и пройм косой бейкой »  Технология обработки нижнего среза изделия. ВТО «Обработка нижнего среза изделия» Декоративно­ прикладное творчество – 8ч 29  История вязания крючком.  «Основные приемы вязания» 30 31 Мастерицы села. 32 33 34 35 36 Вязание полотна.  Вязание по кругу. Национальные коврики Ажурное вязание по кругу.  Способы вязания на линейке и на вилке. Вязание на линейке и на вилке. 37 Мясные продукты. Бешбармак Кулинария – 6 ч 28.10 28.10 11.11 11.11 18.11 18.11 25.11 25.11 02.12 02.12 09.12 09.12 16.12 16.12 23.12 23.12 30.12 30.12 20.01 20.01 27.01 27.01 03.02 03.02 10.02 10.02 38 39 40 41 42 43 44 45 46 «Определение доброкачественности мяса»  Мучные изделия. Баурсак «Приготовление блинов»  Сладкие блюда .Башкирский мед. «Приготовление яблочного мусса» Черчение и графика ­ 2ч   Понятие   конструкторской   и   технологической документации.  Графическое изображение изделий. 17.02 17.02. Технология ведения дома – 4ч  Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Изучение   символов   ухода   за   текстильными 24.02 24.02 изделиями. Интерьер жилых помещений – 2ч  Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Проектная деятельность – 11ч   Проектирование   и   изготовление   творческого проекта.  Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.  Алгоритм проектной деятельности. Экскурсии в музеи села  Выбор модели проектного изделия. Анализ изделий для творческих проектов. Проектирование   и   изготовление   творческого проекта. Проектирование и изготовление творческого проекта. Проектирование и изготовление творческого проекта. Требования к готовому изделию.  Контроль процесса и качества изготовления изделия.  Презентация творческого проекта Защита творческого проекта Основы аграрной технологии (весенние работы) – 9ч Технология ухода за садом.  «Уход за плодовыми деревьями»  Прививки плодовых культур. Выполнение прививки плодовых культур» Размножение ягодных кустарников черенками. «Подготовка и посадка черенков чёрной смородины»  Ягодные культуры, посадка и уход.  Ягодные культуры, посадка и уход.  Весенняя обрезка ягодных культур. Презентация творческого проекта Компьютерная презентация творческого проекта 03.03 03.03 10.03 10.03 17.03 17.03 24.03 24.03 07.04 07.04 14.04 14.04 21.04 21.04 28.04 28.04 05.05 15.05 12.05 12.05 19.05 19.05 26.05 26.05 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии                                                                                          Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его      изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.   Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно­практических работ Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами. Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами. Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется   самостоятельно   использовать   справочную   литературу,   наглядные   пособия, приборы и другие средства. Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства. Отметка «1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.  Проверка и оценка практической работы учащихся «5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена,   при   выполнении   операций   допущены   большие   отклонения,   изделие   оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.                                                Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.   Критерии оценки проекта: 1.      Оригинальность темы и идеи проекта. 2.     Конструктивные   параметры   (соответствие   конструкции   изделия;   прочность, надежность; удобство использования). 3.      Технологические   критерии   (соответствие   документации;   оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). 4.     Эстетические   критерии   (композиционная   завершенность;   дизайн   изделия; использование традиций народной культуры). 5.     Экономические   критерии   (потребность   в   изделии;   экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). 6.     Экологические   критерии   (наличие   ущерба   окружающей   среде   при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность). 7.     Информационные   критерии   (стандартность   проектной   документации; использование дополнительной информации). 1. Технология:   Учебник   для   учащихся   7   класса   общеобразовательной   школы.   /   Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана­Граф», 2002.;  Использованная литература 2. Технология:   Учебник   для   учащихся   7   класса     сельских   общеобразовательных учреждений. / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана­Граф», 2004. 3. Программа   начального   и   основного   общего   образования   ­   Технология. Сельскохозяйственный   труд.   –   М.:   Вентана­Граф,   2008.   Авторы:   Хохлова   М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д. 4. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект.­ 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек 7 класс

Рбочая программа для ведения дома для девочек  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017